Автомобиль со свалки, который передвигается на топливе из пластиковых отходов

Голландский дизайнер Гийс Шалкс (Gijs Schalkx) переоборудовал старый автомобиль для работы на необычном топливе: пластике, который превращается обратно в нефть.

Автомобиль со свалки, который передвигается на топливе из пластиковых отходов Мусор, Экология, Ученые, Наука, Исследования, Авто, Автомобилисты, Пластик, Длиннопост

Проект Шалкса под названием The Plastic Car состоит из старого красного Volvo с установленным на крыше «перерабатывающим заводом», который нагревает пластик, чтобы получить горючее для топливного бака.

Проект стал продолжением мотоцикла Sloot Motor, который Шалкс сделал в рамках курса дизайна изделий в Университете искусств ArtEZ и который работает на метане, добываемом из местных болот.

Шалкс захотел построить автомобиль с оригинальным источником энергии и выбрал пластик, потому что его можно было найти в готовом виде в его собственной домашней переработке.

Он взял старый автомобиль со свалки в Германии, отремонтировал его, и установил на него свой «де-нефтеперерабатывающий завод», который, по его словам, очень похож на обычный.

Автомобиль со свалки, который передвигается на топливе из пластиковых отходов Мусор, Экология, Ученые, Наука, Исследования, Авто, Автомобилисты, Пластик, Длиннопост

Пластик загружают в реактор и нагревают в бескислородной среде, чтобы он испарялся в газ. Когда газ снова конденсируется, он превращается в бензин, который затем стекает по трубке в топливный бак на заднем сиденье автомобиля.

Для питания автомобиля, который он водил около полугода, Шалкс использовал только свои бытовые отходы: на каждые семь километров пути ему требовалось около килограмма пластика.

Для производства 12 литров бензина на перерабатывающем заводе требуется примерно один час.

Автомобиль со свалки, который передвигается на топливе из пластиковых отходов Мусор, Экология, Ученые, Наука, Исследования, Авто, Автомобилисты, Пластик, Длиннопост

«По сравнению с электромобилем, где вы не видите загрязнения, потому что он находится на другом конце света, я постарался быть честным», - говорит Шалкс, ссылаясь на огромные выбросы, связанные с производством электромобиля и его литий-ионной батареи.

На самом деле, его целью было создать автомобиль, «который выглядит действительно отвратительно». Помимо того, что на крыше автомобиля прикреплен шаткий завод по переработке отходов, он имеет неровную покраску, деревянные бамперы и нацарапанный на боку адрес сайта Шалкса.

Когда он едет, из него валит черный дым - не редкость для старого дизельного автомобиля, но, вероятно, усиливается из-за пластика, хотя бензин проходит через три фильтра на пути к двигателю.

Прозрачный, неокрашенный пластик производит "приятное, чистое топливо", отметил Шалкс, в то время как горючее из синего или черного пластика "очень грязное".

«В старые дизельные двигатели можно заливать любое топливо, которое только можно найти, и они будут работать - подсолнечное масло, отработанное моторное масло - и они всегда дымили», - говорит Шалкс. «Но если он ездит на пластике, это еще хуже».

На Шалкса сердятся за его работу - за загрязнение окружающей среды, за то, что пластик сжигают, а не перерабатывают. Вместо этого Шалкс фокусируется на повторном использовании того, что уже есть, и на увеличении повторного использования и ремонта путем накопления знаний о том, как работают вещи.

Он также ограничил себя в использовании в проекте только собственных бытовых отходов и проезжал на машине только столько, сколько это позволяло ему - около 100 километров в месяц. По его словам, по сравнению с тем, кто покупает новый автомобиль и ездит на нем, его экологический след был невелик.