3665

Автомобиль который не стареет2

Это автомобиль которым я владею лично уже больше двух лет.  Очень часто когда где то в комментариях всплывает спор про старые или новые авто, многие представляют автомобиль двадцатилетней давности как некоторое ржавое ведро из удобств в котором могут быть разве что электрические стеклоподъемники и кондиционер. Я расскажу о том что было возможно в автомобилях тех лет. Представляю вашему вниманию Audi A8 поколения D3 который выпускался с 2002 года, мой экземпляр 2003г.

В нем ничего не переваривалось и не перекрашивалось. Весь автомобиль в родной краске. Секрет такого сохранения кузова - технология ASF (Audi Space Frame), технология производства кузова без использования стали, на каждой детали автомобиля можно найти отштамповку AlMGgi, именно из этого сплава сделаны весь кузов, двери, капот, крышка багажника и подвеска с подрамниками. Данная технология применяется в Audi с 1994 года на определенных моделях. Автомобиль как внешне так и снизу спустя длительное время сохранился почти как с завода.

Но дело не только в кузове, по своей начинке автомобиль всё еще не уступает новинкам , а где то даже превосходит, имея огромное количество опций, среди которых: комфортные сиденья с обогревом и вентиляцией (все 4), штатный предпусковой отопитель, штатный телефон с громкой связью, навигация, бесключевой доступ, электропривод багажника, шторки для пассажиров сзади, люк с солнечной панелью, адаптивная пневмоподвеска с четырьмя уставками высоты, качественная акустика Bose 5000, четырехзонный климат контроль и много чего ещё.

Автомобиль всё еще является весьма безопасным для пассажиров, имеются подушки безопасности в креслах, передние для водителя и переднего пассажира и шторки занавесного типа, а так же имеются распорки в дверях и активные подголовники.

Система бесключевого доступа установлена для всех четырех дверей и багажника, из интересного в этой системе так же есть функция распознования водителя. В кнопке запуска автомобиля установлен сканер отпечатка пальца, данный сканер используется для идентификации водителя и выставления настроек (так же доступна память настроек по ключу).
Очень удобная штука когда ключ вообще не приходится доставать из кармана , он лежит просто как метка.

Система кондиционирования, к ней относится штатный предпусковой отопитель серии "Webasto Termo Top C" с возможностью запуска как дистанционно с брелка, так и с блока климата путём выставления даты, времени включения и продолжительности включения.

Встроенная в люк солнечная панель служит для автоматической вентиляции салона в жаркую погоду. Датчики автомобиля анализируют температуру в салоне и поступающие от люка энергию, затем запускают вентилятор кондицонера для проветривания. Летом не приходится садиться в душный салон.

По мультимедии, вся система мультимедии для обмена данных использует свою отдельную оптоволоконную шину MOST. По ней общаются: CD Changer, блок навигации, блок телефона, ТВ тюнер, блок управления MMI, медиа интерфейс AMI (отдельный блок куда в свою очередь можно подключать флешки, планшеты, AUX) и усилитель акустической системы.

Штатная акустика BOSE имеет функцию шумоподавления, да и в целом акустика на столько шикарна что менять её нет никакого желания. Как более премиальная акустика была версия Bang and olufsen, на счет её звучания я сказать ничего не могу т.к. не приходилось слушать, из фишек такой акустики знаю были выезжающие твитеры из передней панели.

Т.к. Функция телефона и громкой связи в машине появилась задолго до массового распространения телефонов в обществе штатно в машине был установлен телефон Audi и симкарта ставилась уже в него, производитель вроде моторолла иди Backer. Но при этом компания понимала перпективы развития технологий и сейчас к машине можно подключить любой телефон по Bluetooth.

Сам кредл я давно убрал из машины за ненадобностью, т.к. удобнее что бы просто подключался мой личный телефон, а трубка лежит дома на память.

Блок навигации у меня отсутствует, да собственно и не горю желанием ставить (цена блока навигации на рынке б.у. всего 600р).

По комфорту: в автомобиле установлены в круг стеклопакеты - это придает дополнительной шумоизоляции в салоне, во время езды создается ощущение полета через пространство, не слышно шума улицы, других машин и всего происходящего вокруг. Шумоизоляция пола сделана путем применения ковролина с нанесенным на него пенополиуритана толщиной около 5-10 см.

Передние сиденья имеют регулировки подпора для ног, наклона спинки (спинка ломается), наклон и высота сидушки, электрорегулировка подголовника и высоты ремня безопасности, регулировки поясничного подпора. В некоторых автомобилях можно встретить функцию массажа. От увиденного количества кнопок на сиденье не сразу понимаешь зачем столько.

Задние сиденья практически не уступают передним, так же регулируются наклон и высота сидушки , наклон спинки и поясница.

На задних дверях имеются механические шторки (позже они начали делать уже электрошторки), на заднем ветровом стекле штатная электрошторка.  В некоторых автомобилях можно встретить полноценный холодильник между задними сиденьями, который будет работать не на термоэлементах и не от кондиционера. Холодильник будет иметь свой собственный компрессор и остальные элементы.

Фары - блок фары включается в себя галоген, биксенон, поворотники и подсветку области поворота, задние фонари светодиодные.

Из еще интересного: имеется электрический стояночный тормоз, да не простой. Привод стояночного тормоза имеет в себе датчик холла и считает количество оборотов. По сделанным оборотам привода идет расчет толщины колодок (не как сейчас делают проводок в колодке как датчик износа). При установке колодок в память блока записывается текущее значение от которого будет вестись отчет и на ТО подключившись к машине можно посмотреть остаточную толщину.

Вневмоподвеска отличается от подобных в других авто, баллоны не надо постоянно обслуживать и мыть. Баллоны выполнены в закрытом корпусе, за счет этого достигается их высокий срок службы (в среднем порядка 200т км), на моем автомобиле меняны только 2 баллона, 2 стойки ещё заводские. Стойки с изменяемой жесткостью, на каждую стойку имеется свой датчик ускорения и датчик клиренса.
Конечно же имеется легендарный привод Quattro с использованием дифференциалов торсен.
Имеются датчики температуры и давления воздуха в шинах.

И говорить можно еще много о чем, всех функций просто не описать, но все по немного они делают автомобиль куда приятнее в мелочах.
Вот такие вот бывают некро тачки, не все они ржавые и устаревшие.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
87
Автор поста оценил этот комментарий

Описывать опции премиум авто можно долго, но что с надежностью мотора, коробки, электрики? Только без банальщины, типа если делать сервис вовремя и т.д.

раскрыть ветку (51)
50
Автор поста оценил этот комментарий

В целом все надежно, но есть нюансы. ТО тормозов через диагностику. Там программируется остаточный износ колодок - датчиков нету. В дорестайле как в этом у мотора привод ГРМ - ремень, что в принципе не плохо, только расход в районе 15 литров. У рестайла моторы цепные, от хренового масла и хренового бензина - цепи в хлам, задиры на цилиндрах - это норма.

Рейка слабая. Если появился стук - кто-бы ни говорил, стук решается заменой главной пары или новой рейки. На б.у. одни мертвецы, рейка в хорошем состоянии стоит хороших денег.

По свету - если едешь себе такой ночью и вдруг фара потухла, не устраивай истерик и поисков предохранителей. Неисправности там 2, или лампа ксеноновая или блок розжига фары. Лампа еще ничего, но блок розжига стоит космос.

Телевизор в салоне - нежная вещь. Малейшее сопротивление открытию или закрытию - срезает шестерни привода. Лечится - уже продают ремкомплекты, а раньше только привод целиком.


Ну и на лючке бензобака написано, что заправлять только RON98 only. Объяснять не буду, но у нас 98-м никто не заправляет, в лучшем случае 95-й, а чаще всего 92-й. Это от бедности. Электроника углы зажигания вытянет и ты детонацию не услышишь, но мотор такое не прощает, особенно в рестайле. Убитые цепи и задиры - это все отсюда ноги растут.

Вообще, если у тебя есть достаточно денег чтобы просто без раздумий отдать 1000 долларов в ходе ТО, потому что там что-то сломалось или там что-то пора менять, то можно брать. Если денег нету - лучше на Логане ездить

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Все так и есть) по лампочкам у меня другое было, потухла водительская недавно, проматерилась конечно потому что менял их год назад. Поехал купил новые филипс, лезу до фары, а там провод с лампочки слетел)) в итоге все дальше работает, а у меня 2 лампы на запас.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Меня FSI/TSI в тех годах сам по себе смущает (в те года это только появление и оттачивание бензиновых моторов с прямым впрыском), а народ его кормит "левым" топливом без тени сомнения? Ппц

0
Автор поста оценил этот комментарий

блин,ребята-а если на логане я уже задолбался деньги вкладывать в ремонт(

машина нужна,пешком не вариант,но деньги уходят на ремонт,а машина новее от этого не становится

Автор поста оценил этот комментарий
Убитые цепи и задиры - это все отсюда ноги растут.

Вообще никакой связи.

Колодки меняются со шнурком который стоит копейки, "программируется" - это очень громкое слово для нажатия трёх кнопок.

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо мне говорить, что там копеечным шнурком делается. А то бывает, что копеечным шнурком по инструкции ютуба нажатием трех кнопок, стоит потом тело - слезки из глазок, ручки из жопы и плачет - оно само. В такой же будке, только в рестайле был случай. Загорелась лампочка колодок - по ошибке задние. Чел залез, посмотрел, еще половина колодок осталась и перекалибровал типа как новые. Через некоторое время колодка износилась до упора и ее вырвало из скобы. Заодно поршень суппорта уперло в диск и выломало его к херам с заклиниванием колеса. По итогу - суппорт, комплект дисков и колодок в замену. Чувак сэкономил.

И таких случаев за 15 лет - на три книги под общим названием: "Долбоебы на селе и способы борьбы с ними"

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

О, я как раз такой человек, который любит тормозить поршнем.

колодка износилась до упора и ее вырвало из скобы.
Во-первых, точно также может доездить и владелец ВАЗа. ВАЗ от этого стал сложной машиной? А если некто дотрёт резину до колёсных дисков, то выходит что без специалиста износ резины правильно не определить? А если кто-то не будет менять масло в двигателе несколько лет, то это тоже означает что без автосервиса масло не поменять?

Во-вторых  не надо набивать цену сотрудникам автосервисов. Езжу на таких тормозных механизмах 6 лет (но без датчика оборотов), колодки съедаю примерно за полтора года и менее. Поменять их - плёвое дело, чтобы ты там не говорил. Перебрать - тоже: https://www.drive2.ru/l/501665100508168578/
После переборки новый конфиг валялся у меня дома около месяца, т. к. лень было ставить. Поставил только после того как стёр старые до поршня и не начал тормозить поршнем. Толщина стальной пластины перед этим составляла доли миллиметра, фактически её не вырвало, а просто стёрло в ноль. Пруф: https://youtu.be/zbNUybG7AT8?t=250
Так что полагаю что либо твоя рассказявочка про вырванную подложку - враньё, т. к. тормозные механизмы делаются с чудовищным запасом работоспособности, либо клиент безбожно врал. Чтобы так сожрать колодку и тормозить поршнем, нужно неделю ездить с диким скрежетом, запас по длине направляющей там приличный. При этом тормозные диски усиленно задирает и они так и так уходят в минус.

В-третьих, не придумывай то, о чём не шло никакой речи. При чём тут "экономия?" Люди обслуживают машины сами не из соображений "экономии", а потому что в автосервисах критическая масса рукожопых моральных уродов. Нормальные люди, наверное, есть, но в малом количестве. Заработок сервисмена зависит не от того насколько качественно он выполнит работу, а от того насколько быстро это будет сделано и если в случае с типичной машиной это не сильно влияет, то в случае с нафаршированным ТС, вроде A8, когда чтобы добраться до чего бы то ни было нужно довольно много и аккуратно разбирать это очень критично. А то в какое УГ на сервисах превращают тормоза из-за использования смазок на минеральной основе и говорить нечего.

Ну и ещё. Выше ты писал про цепи и задиры в цилиндрах.
Всё неверно.
Цепи умирают из-за ударной нагрузки, которую обеспечивают фазовращатели. Поэтому на V6 3.2FSI у которого 4 фазовращателя цепи живут 100-150к км, а на V6 3.0TDI, у которого точно такой же ГРМ, но фазовращателей нет - 250-300к.
Или более близкий пример - R4 N42 BMW. Два фазовращателя, цепь растягивается вплоть до перескока за 150-200к км, в то время как у классических цепных R4 без фазовращателей ходит очень долго.
Фазовращатель управляется давлением масла. ЭБУ ДВС постоянно регулирует смещение  в зависимости от оборотов. В какой-то момент клапан стравливает давление с фазовращателя, тот прокручивается относительно распредвала на некоторый угол, нагрузка на цепь падает, цепь прослабляется. При следующей смене угла фазовращатель накачивается маслом, цепь натягивается. И так - бесчисленное количество раз за тошнилово в средненькой пробке, или от светофора до светофора когда обороты скачут туда-сюда.

А задиры оставляет масляный кокс, песок, и всё любое, что попадает в цилиндр, потому что силумин (алюминий-кремний = алюсминий-силициум = алюсил) применённый в качестве покрытия зеркала - это крайне мягкий материал.
Механизм такой (копирую свой древний коммент):
Масляный кокс неизбежно образующийся в камере сгорания имеет бОльшую твёрдость чем алюсил. Кокса тем больше чем больше масла попадает в камеру сгорания, а  у современных ДВС с этим нет никаких проблем:- Для соответствия нормам выбросов, ДВС делают всё более горячими, с точками термостатирования до 120 градусов (BMW).

- Чем дольше по времени и чем более высокой температурой жарится масло, тем интенсивнее оно деградирует, выпадает присадочным пакетом, лаком и пр.

- Хуже всего маслу приходится в районе поршневых колец, так как там наибольшая температура. Из соображений эластичности двигателя современные поршни имеют крайне короткие юбки и узкий жаровый пояс, что значительно снижает эффективность охлаждения поршня стенками цилиндра.

- Более того, поршневые кольца алюсиловых блоков имеют слабый преднатяг и плохо снимают излишки масляной плёнки, а маслодренажные отверстия под маслосъёмным кольцом намеренно выполняются недоразвитыми - малого диаметра и в малом количестве, из-за чего мгновенно коксуются, масло начинает много хуже циркулировать в районе колец и коксует и их тоже, после чего его начинает забрасывать в камеру сгорания.

- Туда же деградация маслосъёмных колпачков клапанов, из-за которой масло тоже попадает в цилиндры.

- Попав на поршень масло коксуется и через раз отваливается пластами. Кокс без труда задирает покрытие, прочность которого можно оценить тут:

Предпросмотр
YouTube0:59
15
Автор поста оценил этот комментарий

На моей пробег 245т км, менял масло в коробке, масло в раздатке. По двигателю: поменял грм при покупке 37к, поменял свечи, позже поменял натяжители промежуточных цепей и маслосъемные колпачки, когда в том году мерили компрессию показало ровно 13 по всем цилиндрам. Больше не лазил, подобрал достаточной хорошее сочетание мотора и коробки. По электрике слабыми местами будут : блок АБС , датчики положения кузова(это меня не коснулось), бесключевой доступ у некоторых умирает - чинится перепаиванием двух транзисторов и наверное привод стояночного тормоза (тоже менял). В остальном наверное мелочи как у всех

раскрыть ветку (42)
7
Автор поста оценил этот комментарий
20 лет машине и такиц пробег. Моей ещё 5 нет и уже 215
4
Автор поста оценил этот комментарий
Какой расход?
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

15-16 литров в городе и 10-11 на шоссе на круизе

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как у Нивы :)))))

2
Автор поста оценил этот комментарий
6
Автор поста оценил этот комментарий
Реальный пробег раза в два больше..
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда можно не удивляться такому состоянию "20 летнего" авто. Состояние соответствует своему пробегу. У большинства 20 летних авто пробег под лям км. С ними и нужно сравнивать

2
Автор поста оценил этот комментарий

В среднем 45 км/день это даже не "только на дачу", это на выходных в магазин. Естественно при столь щедящей эксплуатации машина хорошо сохранится

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю, езжу каждый день, дом-работа, 13 км всего. За неделю 270 км проехал, и то это я в соседний город на ГЭС ездил. Так что у всех пробеги разные

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Двиг сильнее страдает от такой «нежной» эксплуатации

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это и понятно, а что делать, просто так кататься нет желания, а ездить на общественном или на такси не хочу

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Электро

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Заряжать негде.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вело!;)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В Москве - 45км в день это на другой конец. В мелком городе я хз где 45 км в день катать. Если только в 50 км за городом жить. У меня сколько тачек было - ни разу за 20к в год не выходили. Хотя у кого-то и 300к за 5 лет. Но ездить с Востока на запад в область каждый день... Проще работу поменять.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Как это опровергает то, что реальный пробег там может быть совершенно любым?

Автор поста оценил этот комментарий
Как говорит мой приятель-обманываться рад.
4
Автор поста оценил этот комментарий

у меня был vw phaeton примерно с таким же функционалом, не плохая вообщем то только вот мотор v8 4.2 проблем подкидывал постоянно.

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что подкидывал ?

раскрыть ветку (10)
24
Автор поста оценил этот комментарий

проблем

раскрыть ветку (9)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Постоянно

раскрыть ветку (8)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Мотор
раскрыть ветку (7)
13
Автор поста оценил этот комментарий

V8

раскрыть ветку (6)
12
Автор поста оценил этот комментарий

4.2

раскрыть ветку (5)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

vw

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Phaeton
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
И Коробка
1
Автор поста оценил этот комментарий

А что за сочетание мотора и коробки? Сложилось мнение о них что моторы проблемное место, отсюда и стоимость почти на дне.

раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Стоимость на дне из за ебучего налога.
аллрод на дизеле в среднем в три раза дороже такого же на бензине.
у товарища а8 уже лет 5 в гараже стоит, снятая с учёта - и продать жалко и ездить дорого.
по выходным пишет на друзей ДКП и надеется что не остановят
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Жесть)

0
Автор поста оценил этот комментарий

даааа

1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня 4.2 BFM и ZF 6HP26, нормальное сочетание. А вариантов там вообще много.
Самые нормальные все же дизеля 3 и 4л и мой BFM, остальное не так надежно. Были конечно 3л бензин, 5.2л и 6л моторы.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
4.2 до 2006 или 2007 года был нормальный там. А потом уже fsi пошли вроде.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем на 37тысячах менять грм,? Он же новый
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
37к этоимость замены, машину купил с пробегом 200т км
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Аааа понятно
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это сумма, а не пробег

0
Автор поста оценил этот комментарий
245. Нда. На моем с классе 2013 уже 310
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну даже солярис катает 250-300 тыков под таксистами без кап ремонта.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку