5

Автодилер продал машину со скрытым повреждением

Купил в марте новую машину у официального дилера (2024 года) и, когда пришло время, на ТО-0 поехал к другому дилеру. Там обнаружилось, что под защитой картера, которую установил продавец и которую я сам, естественно не трогал, было повреждение глушителя. И теперь там прорываются выхлопные газы, что видно по внутренней поверхности защиты. Поскольку защита цела, единственный вариант, который можно предположить это что автодилер продал машину со своим же повреждением (вряд ли бы они её приняли в таком виде), замаскировав его защитой.

Как правильно предъявить претензию, чтобы они не ушли от ответственности и не смогли повесить повреждение на меня? На ТО предложили обратиться к ним под предлогом шума от глушителя так чтобы они при мне зафиксировали проблему под защитой и не смогли избежать ответственности, но хорошая ли это идея? Во-первых, они вроде не пускают в техзону, а, во-вторых, это в некотором роде обман - я ведь уже знаю, в чем проблема.

Лига Юристов

37.9K постов39.5K подписчиков

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.

2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:

- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;

- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

3. Размещение ссылок на свои социальные сети в сообществе разрешено только в профиле. Размещение ссылок на свои социальные сети (телеграм-канал, дзен, инстаграм, вк и прочие) в посте расценивается как реклама. Такие посты будут выноситься из Лиги юристов, автор поста предупреждается о нарушении, и, при повторном нарушении - получать бан в сообществе.

4. Запрещено размещать в качестве поста или комментария сгенерированные искуственным интеллектом тексты. Комментарий будет скрыт, пост - вынесен из сообщества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

у другого дилера требуешь выдачи тз что мол так и атк обнаруженно то то и то то и топаешь к продавцу а уж там по ситуации, может по гарантии прокатит. Или ты задумал машину поменять? не прокатит, дефект несущественный.

раскрыть ветку (44)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Дефект то может и несущественный. Но устранить его продавец обязан в течении 14 дней после получения требования.
раскрыть ветку (38)
1
Автор поста оценил этот комментарий

до 45 дней

раскрыть ветку (37)
Автор поста оценил этот комментарий
Спорим на 1000р, что 14 дней?)
раскрыть ветку (36)
1
Автор поста оценил этот комментарий

забились, обосновывай

раскрыть ветку (35)
Автор поста оценил этот комментарий

Уже обосновывал, осилишь текст?)

Как пикабушник проспорил мне 1000 рублей и слился не заплатив

Решения суда по Единым правилам. Внизу страницы ссылка на сам документ

https://судебныерешения.рф/88975245

раскрыть ветку (34)
0
Автор поста оценил этот комментарий

что там за кодировка то? уменя кракозябры открываются, посмотри у себя и скажи

раскрыть ветку (33)
0
Автор поста оценил этот комментарий

#comment_358556022

Там большой текст, весь его читать необязательно. Решение не по этой теме, но показывает, что Единые правила судами применяются вместе с ЗоЗПП, и имеют над ним приоритетную силу, когда в статьях есть разногласия. Прямо как говорит Роспотребнадзор.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну и собственно статья Единых правил регулирующая срок устранения недостатка товара:


Декрет Высшего Государственного Совета Союзного государства N 6 "О единых правилах в области защиты прав потребителей" (принят в г. Минске 06.12.2024)

Статья 21. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, представителем, импортером)

Статья 21


Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом,

представителем, импортером)



1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, представителем, поставщиком, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать четырнадцать дней.


В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

раскрыть ветку (31)
1
Автор поста оценил этот комментарий

окей А теперь расскажи мне что будет елси гарантийщкии не улождаться в 14 дней. И рассказать надо именно потому документу на который ты ссылаешься с 14 днями.

раскрыть ветку (30)
Автор поста оценил этот комментарий

Легко. 1000 рублей можно отправить через кнопку поддержать в профиле.


Декрет Высшего Государственного Совета Союзного государства N 6 "О единых правилах в области защиты прав потребителей" (принят в г. Минске 06.12.2024)

Статья 19. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков


Статья 19



Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков



1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:


потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);


потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;


потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;


потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.


При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящими Едиными правилами для удовлетворения соответствующих требований потребителя.


В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;


нарушение установленных настоящими Едиными правилами сроков устранения недостатков товара;


невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

раскрыть ветку (29)
0
Автор поста оценил этот комментарий

пруфы давай, а то что то сказочно получается, тут цены взлетят на всю техзнику что пиздец при таком раскладе.

раскрыть ветку (28)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот интересно, что другой дилер не захотел указывать повреждение нигде. Дали только сделать фото с их экрана телефона, где показали фото повреждений.

Нет, не задумал. Но сам платить за исправление их косяка не хочу.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну так то они тебе обязаны дать такую бумажку. Или получается ты сдавал машину в нормальном состоянии,а они тебе её поломали.

ты у дилера, если менять не хочешь то пусть ремонтируют по гарантии, делов то. Тебе зачем к продавцу? что бы что?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

По гарантии такое ремонтировать не будут ибо это не заводской брак, а повреждение. За которое должен отвечать продавец, если действительно это он виноват. Теоретически, могли и на ТО повредить, но это сложно представить, ведь для этого им надо было сначала снять защиту, а потом где-то ударить машину днищем.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

у машин идущих в россию защита днища зачастую комплектная. Хотя бы пластиковая. И елси это так на твоей то дело бесперспективное. Ты ничего не докажешь.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, в моем случае стальную защиту ставил дилер-продавец в качестве одного из подарков, с завода защиты нет. Именно поэтому все говорит о том, что повреждение было до её установки.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку