Автобусы на водороде из отходов

В Германии запустили автобусы, которые ездят за счет переработанных отходов. «Заправочную» станцию установили рядом с заводом по термической переработке в немецком городе Вупперталь.


Энергия, которая вырабатывается при сжигании отходов, запускает процесс электролиза. Вода расщепляется на водород и кислород. Первый поступает на заправочную станцию.

Автобусы на водороде из отходов Экология, Транспорт, Мусор, Германия, Автобус, Длиннопост

Уже в автобусе водород превращается в электричество, которое приводит в движение двигатель. Вместо выхлопов автобусы выделяют чистый водяной пар.

Данный проект — результат совместной работы местной транспортной компании и завода по термической переработке отходов.

Автобусы на водороде из отходов Экология, Транспорт, Мусор, Германия, Автобус, Длиннопост

Мартин Бикенбах, управляющий директор AWG, был вовлечен в проект с самого начала: «Вначале тема сжигания отходов и мобильности казалась экзотикой, но сегодня это стало одной из составляющих “круговой” экономики».


Конрад Черсич, технический директор AWG, добавляет: «Возможность соединения секторов между управлением отходами, энергоснабжением и транспортными операциями под крышей одного предприятия значительно упростила использование водородных автобусов».

Автобусы на водороде из отходов Экология, Транспорт, Мусор, Германия, Автобус, Длиннопост

Для министра транспорта Хендрика Вюста модель Вупперталя - это больше, чем просто умное локальное решение. Он оценивает проект как инновацию, применимую для всего мира.

Визуально синие автобусы на “отходах” ничем не отличаются от работающих на дизельном топливе. Вторая особенность водородных автобусов в том, что они почти бесшумны, даже когда двигатель работает.

Автобусы на водороде из отходов Экология, Транспорт, Мусор, Германия, Автобус, Длиннопост

Сейчас по городу курсируют 10 машин, но уже в следующем году автопарк расширят до 20. Каждый автобус может перевозить до 72 пассажиров одновременно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий
Энергия, которая вырабатывается при сжигании отходов, запускает процесс электролиза.

Страшно представить кпд этой цепочки. Думается - соляра экологичнее )))

раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Дышите сами своей солярой. Я готов доплачивать, чтобы в городе было чем дышать.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в городе есть чем дышать просто когда ветер с севера дует. Ближайшее существенное производство там — НПЗ, в 200км.

У меня прям индикатор был: переезд через рельсы, когда воздух чистый — видно очень далеко, без дымки.

2
Автор поста оценил этот комментарий

А при сжигании отходов ромашками вонять будет? :)

Есть масса более приятных способов получить водород ;)

раскрыть ветку (1)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А при сжигании отходов ромашками вонять будет? :)

Вы таки не поверите...
Ну точнее не ромашками, а ничем. В Вене прямо по центру города стоит мусоросжигательный завод, впритык к нему тротуары и велодорожки проложены, запах отсутствует в принципе.
Фишка то в том, что на крупный завод можно поставить огромную и дорогостоящую систему очистки, на автомобилях так не сделаешь

Автор поста оценил этот комментарий

современный дизель не коптит и не пахнет

5
Автор поста оценил этот комментарий

Ага надо ещё добавить - сжигаем водород в двигателе генератора, опять получаем эл.энергию и заряжаем ей электроавтобусы.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

автобусе водород превращается в электричество" - прям магия какая то.

Автор поста оценил этот комментарий

Там не сжигают, там другой принцип

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да знаем мы про другие принципы.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку