174

Автобусы на водороде из отходов

В Германии запустили автобусы, которые ездят за счет переработанных отходов. «Заправочную» станцию установили рядом с заводом по термической переработке в немецком городе Вупперталь.


Энергия, которая вырабатывается при сжигании отходов, запускает процесс электролиза. Вода расщепляется на водород и кислород. Первый поступает на заправочную станцию.

Автобусы на водороде из отходов Экология, Транспорт, Мусор, Германия, Автобус, Длиннопост

Уже в автобусе водород превращается в электричество, которое приводит в движение двигатель. Вместо выхлопов автобусы выделяют чистый водяной пар.

Данный проект — результат совместной работы местной транспортной компании и завода по термической переработке отходов.

Автобусы на водороде из отходов Экология, Транспорт, Мусор, Германия, Автобус, Длиннопост

Мартин Бикенбах, управляющий директор AWG, был вовлечен в проект с самого начала: «Вначале тема сжигания отходов и мобильности казалась экзотикой, но сегодня это стало одной из составляющих “круговой” экономики».


Конрад Черсич, технический директор AWG, добавляет: «Возможность соединения секторов между управлением отходами, энергоснабжением и транспортными операциями под крышей одного предприятия значительно упростила использование водородных автобусов».

Автобусы на водороде из отходов Экология, Транспорт, Мусор, Германия, Автобус, Длиннопост

Для министра транспорта Хендрика Вюста модель Вупперталя - это больше, чем просто умное локальное решение. Он оценивает проект как инновацию, применимую для всего мира.

Визуально синие автобусы на “отходах” ничем не отличаются от работающих на дизельном топливе. Вторая особенность водородных автобусов в том, что они почти бесшумны, даже когда двигатель работает.

Автобусы на водороде из отходов Экология, Транспорт, Мусор, Германия, Автобус, Длиннопост

Сейчас по городу курсируют 10 машин, но уже в следующем году автопарк расширят до 20. Каждый автобус может перевозить до 72 пассажиров одновременно.

Дубликаты не найдены

+36
Пиздец тут долбоёбов собралось.
мудилы не могут в причинно-следственные связи.
мусор сжигают не для того, чтобы получить водород, мусор один хуй сжигать. Но можно тупо жечь, а можно продукты горения ещё куда то использовать, например для получения блядь водорода.
но неееет, дебилам это всё невыгодно затратно и Илон Маск сказал "херня"
раскрыть ветку 21
+4

Я не согласен. Люди выражают вполне обоснованные сомнения в экологичности всей затеи.

Во-первых, совершенно не очевидно, что мусор "один хуй сжигать", мусор часто закапывается. Во-вторых, вполне логично ожидать, что если завод по сжиганию уже есть, то он изначально построен с заделом на то, чтобы использовать тепло от сжигания мусора. И надо же, кто бы мог подумать, так и есть, его превращают в электричество https://en.wikipedia.org/wiki/Waste-to-energy_plant либо используют напрямую для обогрева домов.

И в таком случае прежде чем умиляться автобусам и плеваться слюнями в критиков, нужно сначала разобраться, сделало ли превращение тепла в водород, а потом водорода в электричество, процесс более эффективным или менее эффективным, по сравнению с тем, что было.

раскрыть ветку 4
0
Тут скорее для экологии сделано. Водяной пар вместо продуктов сгорания нефтепродуктов.
раскрыть ветку 3
+1

я тоже долбоеб, но с калькулятором. кпд цепочки - пиздец просто. водородный транспорт в принципе пиздец, даже электромобильный пиздец не такой пиздецовый, как водородный. ебучий пиар заменил здравый смысл.

ну и все эти игры с водородом ровно до того момента, как пизданет аодородная заправка или автобус.

раскрыть ветку 9
+1

А пропан не пизданет? Или в гугле забанили, ну и ты не путай их мусоросжигайки и поля заваленные мусором- где больше вреда?

раскрыть ветку 8
0

Ты посмотри на мос свалки, какой нах углерод когда бабло пилят

0

Я из таких долбаебов. Считаю что херня и тупой пиар с плохим КПД.

Вот объясните зачем нужна такая сложная схема? Газогенератор→ДВС с генератором→водородный генератор→бак который пропускает часть топлива→ДВС с генератором→элетродигатель.

Когда можно сделать Газогенератор→простой баллон→ДВС.

В какой схеме КПД больше?

Думаете что обслуживание вей это херни стоит дешевле чем установить правильный угол зажигания в двигатели?

раскрыть ветку 4
0

Былять ждём ваших проектов, а то вокруг мска одни дибилы жалуются

раскрыть ветку 1
0
Самокритика - это полезно.
самокритика поможет увидеть то, о чём написано в заметке, а имёно то, что нашли применение продуктам горения вместо бесполезного выкидывания в атмосферу.
и всё.
ну и ещё лизнули Грете нулевым выбросов СО2.
про КПД никто никому ничего не говорил.
раскрыть ветку 1
+4

А ещё этот автобус может пиздануть так, что полквартала разнесет)

+2

Чет вспомнил что тоже на водороде , и тоже немцы делали

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

На метане ездят?

+2
Вот этот чувак заправлял свою машину мусором задолго до этих ваших автобусов. И ничего, летала будь здоров
Иллюстрация к комментарию
+1
Немцы, водород... Где-то я уже это видел
0
Вместо выхлопов автобусы выделяют чистый водяной пар

А то, что выделяется при сгорании мусора, съедают розовые единороги, да?

раскрыть ветку 3
+10

Ну будто если этих автобусов не будет мусор который нужно сжигать резко исчезнет

раскрыть ветку 1
-4

Всё верно, но не нужно паразитировать на ощущении "чистоты", если она изначально была получена грязными методами. Может создаться ощущение что всё нормально, мусор сжигаем и получаем "чистое" топливо, но нет, оно не чистое, это просто меньшее зло.

0
Съедают фильтры на заводах
+1

Если бы не цена водорода 9,50€ за кг.  Которого хватает на 100 км для легкового транспорта, может быть и приживется идея, но на данный момент дорого.

раскрыть ветку 11
+6

Ну если взять расход бензина 8л/100 км и стоимость литра бензина в той же Германии в среднем 1,25евро/литр, то легковая съедает 10 евро за сотню км. Где же дорого то?

раскрыть ветку 3
0

Для автобуса 38л уже будет норм

-6

ну ладно, на заправку за бензином мне 1,5 - 3 км ближайшей, на заправку с водородом около 40 км, причем единственная. По Германии всего 87 штук, запланированно 130. Водорода в баке 4-5 кг. то есть чтобы проехать 400 км нужно 1 кг выкинуть, потратить час времени чтоб заправиться, для меня это дорого.

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+1

Помимо "дорого", есть ещё "очень взрывоопасно". Гремучий газ это не шутки. Очень важно, чтобы эта техника не дала осечку или течь.

раскрыть ветку 4
0
А бензин и двс это не очень взрывоопасно по твоему?))
раскрыть ветку 3
0

Есть проекты вырабатывать его по цене метана. Проблемы в транспортировке

0

Для этого есть чиновники в Брюсселе

+2
Энергия, которая вырабатывается при сжигании отходов, запускает процесс электролиза.

Страшно представить кпд этой цепочки. Думается - соляра экологичнее )))

раскрыть ветку 9
+4

Дышите сами своей солярой. Я готов доплачивать, чтобы в городе было чем дышать.

раскрыть ветку 4
+1

У нас в городе есть чем дышать просто когда ветер с севера дует. Ближайшее существенное производство там — НПЗ, в 200км.

У меня прям индикатор был: переезд через рельсы, когда воздух чистый — видно очень далеко, без дымки.

-1

А при сжигании отходов ромашками вонять будет? :)

Есть масса более приятных способов получить водород ;)

раскрыть ветку 1
-1

современный дизель не коптит и не пахнет

+4

Ага надо ещё добавить - сжигаем водород в двигателе генератора, опять получаем эл.энергию и заряжаем ей электроавтобусы.

раскрыть ветку 3
+1

автобусе водород превращается в электричество" - прям магия какая то.

0

Там не сжигают, там другой принцип

раскрыть ветку 1
0

Если копнуть во времени немного назад, то узнаем, что самый крупный завод по переработке отходов у них имеет свой автопарк мусоровозов, которые все катаются на переработанном топливе(2015г-2018г). А появление общественного транспорта есть следствие того, что количество перерабатываемого топлива очень сильно увеличилось. Т.е. % переработки от общего мусора увеличивается.

0
А не ебанет?!
-2

по поводу мусорасжигания и его переработке очень интересный материал есть у Варламова (блогер урбанист):

YouTube59:31
раскрыть ветку 2
+2

А еще политолог и вирусолог?)

раскрыть ветку 1
0
И на дуде игрец
-6

Почитайте отзыв Илона Маска на эту технологию топливных элементов. Я Вам вкратце перескажу. «Херня»-  сказал он и оказался прав.

раскрыть ветку 11
+7

если бы я производил и продавал электромобили, я бы тоже так сказал.

раскрыть ветку 10
+1

Там что то о КПД речь. Получается что «пляска с водородом» осуществляется ради «пляски». Ни выгоды, ни пользы.

-6

читой воды на планете пару процентов

а населения много и производства и хим промышленность не говоря рпо сельское хозяйство нещадно потребляют чистую воду


перегонка расщепление воды в пар верный путь к нарушению экобаланса. дефицит кислорода и водорода аукнется потомкам.


электромашины на акумуляторах то же Не экологичны, но как "стартовая ветка технологий важна", в целом электрические машины нужны на сжатом воздухе+солнечные батареи+рециркуляционные системы перезарядки от выделившегося тепла с учетом умной микроэлектроники.

раскрыть ветку 8
ещё комментарии
ещё комментарии
-1

как переехать на ПМЖ в эту чудесную страну? )

-1

Всем хороши водородный двигатели! Да вот, взрываются, суки!

раскрыть ветку 3
0

Электродвигатель взрывается?

Модели Van Hool A330 длиной 12 метров – это гибридные транспортные средства, оснащенные новейшими топливными элементами FCvelocity-HD85 производства компании Ballard Power Systems (Канада) и электрическим двигателем Siemens мощностью 210 кВт. (Напомню, что водородный автобус — это тот же электробус, электричество для которого вырабатывается на борту с помощью топливного элемента). Помимо топливных элементов, данные модели оснащаются также литий-ионными батареями.

раскрыть ветку 2
0

Про "топливный элемент" слышу впервые. Наверняка он безопаснее. Будут использовать до первого взрыва

раскрыть ветку 1
0

Читал, что сам процесс очень дорогостоящий и поэтому не рентабелен. А так, круто, я как Грета - за сохранение экологии.

раскрыть ветку 4
0

экологии или климата? Грета - она же за климат.

0
Он ещё и не стабильный. Может эбануть.
раскрыть ветку 2
0
И какова вероятность, что он эбанет? Ну, то есть, ебнуть может все что угодно, и бензин, и дизель в том числе, вопрос в том, насколько это будет безопаснее/опаснее
раскрыть ветку 1
-9

На автобусе гордая надпись - 287 л.с/ 0 грамм CO2. А сколько этого CO2 образуется при сжигании мусора для выработки электроэнергии? А учитывая факт, что КПД процесса электролиза находится на уровне 0,5, суммарные выбросы CO2 на километр пробега таких автобусов могут быть даже больше, чем у традиционных дизельных машин.

раскрыть ветку 5
+3

А если автобус убрать, мусор сам исчезнет?

-6

Экодебилам это не важно. Важно бить себя пяткой в грудь и орать, как сильно они за экологию.

раскрыть ветку 3
0

Может мозги включите? Или вы просто законы физики игнорируете?

Сколько CO2 получиться из 1 кг мусора для получения электроэнергии?

И сколько CO2 получиться из 1 кг мусора для утилизации мусора?

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
ещё комментарии
-1

Как по мне, водород тут лишний. Электробусы перспективнее.

-1

Вот, кстати, вся эта высокоэнтропийная экологичная генерация электричества для электролиза самое то. Да и хранить можно водород.

-2

Вот интересно. Говорят в выхлопе вода. Двигатель, как я понимаю, поршневой. Ему полюбому нужно быть в масле, а значит часть масла будет сгорать. А состояние двигателя, наверняка, не идеальное, а значит масла там горит ощутимо.

раскрыть ветку 4
+2
Когда электродвигатели стали поршневыми?
раскрыть ветку 3
0

По твоему водородный двигатель - это электро?

раскрыть ветку 2
Похожие посты
73

Народная сказка

Народная сказка Сказка, Волга, Мусорщик костромы, Экология, Быдло, Пляж, Мусор, Длиннопост

- Привет, я Хлебушек. Я некоторым человекам заменяю мозг и они спокойно могут оставить свой мусор прямо на берегу или мастерски спрятать его в кусты.

Народная сказка Сказка, Волга, Мусорщик костромы, Экология, Быдло, Пляж, Мусор, Длиннопост


- Привет, а я Арбуз, с июля по сентябрь, некоторым людишкам я заменяю голову и они спокойно могут устроить свалку в 100 метрах от берега.

Народная сказка Сказка, Волга, Мусорщик костромы, Экология, Быдло, Пляж, Мусор, Длиннопост

- Привет, а я #GarbageMan - за пять с половиной часов я могу собрать 2200 литров мусора(тем самым поставить личный рекорд), обжечь все руки крапивой, очистить классный песчаный пляж и прилегающие кусты, ликвидировать свалку у дороги, искупаться и отвезти все собранное в контейнер, который находиться в 700 метрах.

Народная сказка Сказка, Волга, Мусорщик костромы, Экология, Быдло, Пляж, Мусор, Длиннопост
Народная сказка Сказка, Волга, Мусорщик костромы, Экология, Быдло, Пляж, Мусор, Длиннопост
Народная сказка Сказка, Волга, Мусорщик костромы, Экология, Быдло, Пляж, Мусор, Длиннопост
Народная сказка Сказка, Волга, Мусорщик костромы, Экология, Быдло, Пляж, Мусор, Длиннопост
Народная сказка Сказка, Волга, Мусорщик костромы, Экология, Быдло, Пляж, Мусор, Длиннопост

А для того чтоб у людей, вместо арбуза была нормальная голова без хлебушка в мозгу - необходима помощь в распространении информации о правильном отношении к окружающей среде.

Народная сказка Сказка, Волга, Мусорщик костромы, Экология, Быдло, Пляж, Мусор, Длиннопост
Показать полностью 7
540

Власть над пространством

Еду в автобусе. Салон практически пустой.
Стою в узком проходе между сиденьями, дабы тяжелый рюкзак поставить не на пол, а на эту херабору от колеса между сидушками. Через заднюю дверь заходит дама героических пропорций. Кило этак 300. Повертев головой она увидела место достаточно невысокое и достаточно широкое для неё. Место в начале салона.
Моё сердце пропустило удар.
И да. Она пошла таки в начало автобуса. Сообразив, чем это грозит мне, и не понимая, как она всё таки надеется пролезть, я засуетился....
Но было поздно.
Меня практически размазали по ручкам сразу двух сидений.
Что характерно, больше всего пострадало.... короче было больно.
Сидевший на одном из этих мест мужик с ужасом и еле сдерживаемым смехом наблюдал за моими страданиями.
Длились они недолго.
Тëтеньке понадобилось секунд... десять (или вечность?) ,чтобы протиснуться.
Мне было больно и смешно одновременно.
Когда она уже уселась, я повернулся к ней и сиплым фальцето выдал:
- Мадам! Ваша власть над пространством поражает моё воображение!
Мужик не сдержался и заржал в голос...

26

Питер мусорный ч2

Питер мусорный ч2 Негатив, Мусор, Экология, Санкт-Петербург, Мусорная реформа, Без рейтинга, Длиннопост

Первая часть находится тут: Питер мусорный

Пост без рейтинга, обновление информации и развернутый ответ интересующимся, которые задают время от времени вопросы в предыдущем. Буду благодарна, если он поднимется повыше.

Немного общей информации: Санкт-Петербург получил по мусорной реформе отсрочку до 2022 года, на данный момент ведутся разговоры о выборе общего мусорного оператора для Спб и ЛО, теоретическую схему СПб разработал Комитет по благоустройству, схема была утверждена и опубликована 16.07.2020. Посмотреть ее можно по ссылке https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/blago/elektronnaya-model-t..., раздел 8, данные об утвержденных объектах прикладываю ниже. В своем предыдущем посте я рассказывала о завязке истории, сейчас, судя по всему, происходит ее развязка.

Питер мусорный ч2 Негатив, Мусор, Экология, Санкт-Петербург, Мусорная реформа, Без рейтинга, Длиннопост
Питер мусорный ч2 Негатив, Мусор, Экология, Санкт-Петербург, Мусорная реформа, Без рейтинга, Длиннопост

Что касается "моего участка", дело с ним довольно мутное. На первом этапе публичного обсуждения схемы замечание участников о том, что размещение нарушает СНиП, было принято к сведению, и во втором драфте схемы появился "альтернативный участок" - Лапинский проспект. Никаких кадастровых номеров к предложению не предполагалось, но жильцы рассудили, что лучше так, чем как было, и на втором этапе многие отправили письмо с согласием. На этом бы все и закончилось, но нет, дальше начинается магия. Спустя месяц после окончания времени голосования, обработку которого отложили из-за короны, в одной из групп ЖК появилось сообщение. Женщина из Северодвинска спрашивала, получили ли другие голосовавшие ответ, и приложила следующее письмо от, внимание Комитета по градостроительству и архитектуре Спб. В нем указывался новый участок для размещения объекта: Пискаревский проспект, участок 2 севернее дома 148, к 11.

Питер мусорный ч2 Негатив, Мусор, Экология, Санкт-Петербург, Мусорная реформа, Без рейтинга, Длиннопост
Питер мусорный ч2 Негатив, Мусор, Экология, Санкт-Петербург, Мусорная реформа, Без рейтинга, Длиннопост

В письме была не заполнена шапка, отсутствовала подпись, печать, какое-то время мы обсуждали, не может ли это быть вбросом. Мною лично было направлено письмо в КГА, и да, они подтвердили, что этот участок предложен для занесения в будущий генплан города. Примерное расположение участка: 1 км до 15 дома ЖК "Ручьи", 600 метров до домов и детского сада по улице Руставели и Северного пр., 1 км до ул. Луначарского, 1,3 км до ЖК "Новая Охта". До Академии управления, поликлиники и дома молодежи на Руставели - 300 метров, до ЖК "Цветной город" около 1,7 км. Место окружено жилыми кварталами со всех сторон, часть из них не новостройки.

Сроки голосования уже прошли, но группа депутатов МО "Полюстрово" отправила в КБ письмо дополнительно, выразила протест и предложила перенести сортировку на Ржевку. Во втором публичном обсуждении это предложение было официально принято к сведению, в виде индивидуальных обращений было около 50 выражений согласия с размещением на Лапинском проспекте.

Питер мусорный ч2 Негатив, Мусор, Экология, Санкт-Петербург, Мусорная реформа, Без рейтинга, Длиннопост

https://vk.com/wall-178943594_12778

Итак, 16.07. Комитет по благоустройству объявляет, что теоретическая схема принята и утверждена. В ней остается участок по адресу Пискаревском проспекте, севернее дома 148, публичные обсуждения более не планируются.

Самый интересный момент в том, что этого участка в схеме, предлагавшейся на обсуждение, так и не появилось, единственный источник - письмо от другого (!) учреждения, отправленного одному (!) человеку, который скинул его в частную группу в виде скрина. Участок до сих пор не указан точно по кадастру, о его существовании узнали только те, кто участвовал в первом обсуждении, люди по ул. Луначарского, Руставели, Северному пр. до сих пор могут быть не в курсе. Заложенная мощность более 100 тысяч тонн в год, 4 гектара, по СНиПам до ближайшей застройки должен быть 1 км. Депутаты МО "Полюстрово" собирали в группе ВК мнения жильцов об этом участке к будущим обсуждениям, но 26.07 появилась такая информация: https://vk.com/wall-178943594_12778

Питер мусорный ч2 Негатив, Мусор, Экология, Санкт-Петербург, Мусорная реформа, Без рейтинга, Длиннопост

Что особенно тоскливо, в группах ЛСР, где можно попытаться привлечь людей и в принципе рассказать о проблеме, сообщения о сортировке удаляют. Пробный отзыв к ЖК "Ручьи" на сайте https://www.novostroy-spb.ru/ с упоминанием ситуации модерацию так и не прошел и был тихой сапой удален.

По идее, этап переговоров нам уже свернули, хотя мы и пытаемся добиться обсуждения. Дальше остается... а что остается?

Тяжелее всего, наверное, что в каждом обсуждении появляются люди и рассказывают, какой перерабатывающий завод в Вене прогрессивный, как мы все тонем в мусоре и это все благо, но так как проекта никто не показал, стоит ожидать чего-то типа Отрадного (Алтуфьево), только больше. А может быть и нет, кто знает.

Питер мусорный ч2 Негатив, Мусор, Экология, Санкт-Петербург, Мусорная реформа, Без рейтинга, Длиннопост

Благодарю за внимание.

Показать полностью 7
925

Найдены личинки жука, поедающие полистирол

Пластику потребуются десятилетия, а то и сотни лет, чтобы разложиться естественным образом. Для пластиковых пакетов - от 10 до 20 лет, для нейлоновых изделий или одноразовых соломинок - от 30 до 40 лет, для пластиковых бутылок — до 500 лет.


Но кажется проблему пластиковых отходов готовы решить жуки, широко распространенные в Корее.

Найдены личинки жука, поедающие полистирол Экология, Биология, Жуки, Пластик, Мусор, Переработка мусора, Химия, Новости

Совместная исследовательская группа, состоящая из профессора Хенга Джуна Ча и доктора Сонгук Ву с факультета химической инженерии в POSTECH и профессора Интеком Сонгом из Национального университета Андонга, впервые обнаружила, что личинки жука в отряде жесткокрылых (Plesiophthophthalmus davidis) могут разлагать полистирол. Этот материал сложно разделить на производстве из-за его уникальной молекулярной структуры.


Исследовательская группа обнаружила, что личинки темного жука, обитающие в Восточной Азии могут потреблять полистирол и уменьшать как его массу, так и молекулярный вес. Команда также подтвердила, что изолированная кишечная флора может окислять и изменять поверхностные свойства полистирольной пленки.


Ученые подавали полистирол личинкам в течение двух недель, доля бактерии серратия в кишечной флоре увеличивалась в шесть раз, составляя 33 процента. Кроме того, было обнаружено, что кишечная флора этих личинок состояла из очень простой группы видов бактерий (менее шести) в отличие от кишечной флоры других насекомых.


Уникальная диета личинок темнеющих жуков, которая была раскрыта в этом исследовании, открывает возможность расщепления полистирола другими насекомыми, которые питаются гнилой древесиной.


Профессор Ча, один из авторов статьи, заявил: «Мы обнаружили новый вид насекомых, обитающий в Восточной Азии, включая Корею, который способен разлагать пластик через кишечную флору его личинок. Если мы используем пластически разлагаемый бактериальный штамм, выделенный в этом исследовании, и копируем его в простую кишечную флору, есть шанс, что мы сможем полностью разложить полистирол, что в конечном итоге способствует решению проблемы пластиковых отходов».

Источник

Показать полностью
538

Критическая ошибка при выборе места в автобусе. На волне, так сказать

Ехал как-то с работы на автобусе. Автобус крайне маленький был. Что-то между обычным и маршруткой. В общем сидел я у окошка в задней части салона. И на очередной остановке заходит тётя необъятных размеров с сыном лет 9-10, но не многим ей уступающего по весу. И идут в мою сторону. Ну я подумал, что на задний ряд сидений( это которые от стенки до стенки в ряд в конце салона ). Но я не угадал. Женщина потребовала, чтобы я уступил место ибо ребёнок хочет сидеть у окошка и вообще сзади всякие выхлопные газы( в салоне ) и это вредно для здоровья. Ну а она рядышком сядет, чтобы дитя был под защитой. Ну мне не сложно, взял да и пересел на задний ряд. Возможно кто-то скажет, что надо было их послать, но я не фанат устраивать скандал на пустом месте.

Оказалось что выходить им надо через 3 остановки. И вот тут начался цирк с тюленями. Женщина ещё смогла встать т.к. сидела на сидение одним полужопием. А вот сын застрял капитально между рядами. Напоминаю, автобус маленький, расстояние между рядами сидений мизерное, да ещё и сиденья имели какую-то не обычную форму.

Рёв и крики этой бабы( сцук, натурально истерика ), мат водителя и плач и паника у пацана. Причём эта тётка сначала пыталась его просто выдернуть, что естественно не получилось. А потом никого не хотела к нему подпускать и требовала спасателей.

Поскольку сидеть и ждать в автобусе разрешения ситуации мне не особо хотелось, а пройти мимо этой скалы не представлялось возможным, кое-как уговорил её, разрешить мне помочь её ребёнку. Аккуратно помог ему выбраться( первое образование физкультурное и как сконструирован среднестатистический гражданин, ещё помню ).

Тётка схватила за руку мальчишку и ретировалась из транспорта. А я рад был что всё-таки попаду домой вовремя.

P.S. Никогда не понимал родителей, которые откармливают детей до такой степени. Это мало того что проблемы со здоровьем будут, так ещё и куча комплексов( не все у нас на бодипозитиве ). Ну если тебе плевать на своё здоровье, зачем ребёнка то на убой кормить?

765

В Рязанской области назревает экологическая катастрофа

В поселке Воропаевка Путятинского района Рязанской области региональный мусорный оператор «Экопронск» эксплуатирует опасный полинон.
Это грозит загрязнением близлежащего карьера, откуда стоки могут попасть в реку Оку.

175

Охота на мусор

Устроили с мама́ охоту на мусор🏹🧃 на детской площадке, что рядом с моей школой. Результат охоты - три мешка. Думаю, этого хватит, чтобы вступить в #лигу_чистомена😊😄

Охота на мусор Лига чистомэна, Экология, Мусор, Сбор, Длиннопост
Охота на мусор Лига чистомэна, Экология, Мусор, Сбор, Длиннопост
Охота на мусор Лига чистомэна, Экология, Мусор, Сбор, Длиннопост
Охота на мусор Лига чистомэна, Экология, Мусор, Сбор, Длиннопост
Охота на мусор Лига чистомэна, Экология, Мусор, Сбор, Длиннопост
Показать полностью 4
289

Чистомэну передаём привет!

Сегодня дочь со своей подружкой встретились в парке. За три дня до этой дружеской встречи, я листал Пикабу, и попались на глаза мне и моей дочери фотографии из лиги чистомэна. Сегодня, перед выходом из дома в парк, смотрю ребенок взял черный мусорный мешок, и две лопатки.

На мой вопрос: "Это зачем?"

Получил серьезный ответ: "Мусор будем собирать!"


В парке дочь объяснила концепцию работы Чистомэна своей подружке и понеслось, два часа две подружки бродили по парку собирали мусор детскими лопатками.

Чистомэну передаём привет! Мусор, Уборка, Экология, Природа, Длиннопост, Чистомэн, Лига чистомэна, Дети

К концу прогулки, собрали полмешка бумажек и пластиковых упаковок.

Чистомэну передаём привет! Мусор, Уборка, Экология, Природа, Длиннопост, Чистомэн, Лига чистомэна, Дети

Девочки договорились встретиться снова, чтобы скушать бутербродики, и собрать мусор. Чистомэну передаём привет!


Пара фотографий парка:

Чистомэну передаём привет! Мусор, Уборка, Экология, Природа, Длиннопост, Чистомэн, Лига чистомэна, Дети
Чистомэну передаём привет! Мусор, Уборка, Экология, Природа, Длиннопост, Чистомэн, Лига чистомэна, Дети
Показать полностью 4
75

Новое исследование доказало: растения могут поглощать пластик через корни

Ученые выяснили, что растения могут поглощать крошечные кусочки пластика через корни. Это задерживает их рост и одновременно снижает их пищевую ценность.


Результаты, полученные специалистами из США и Китая, являются первыми доказательствами того, как мельчайшие пластиковые частицы могут накапливаться в растениях.

Новое исследование доказало: растения могут поглощать пластик через корни Экология, Биология, Пластик, Мусор, Наука, Открытие, Длиннопост

По словам ученых, широкое использование пластика и способность материала сохраняться в окружающей среде привели к огромному количеству загрязнений.


Существующие исследования воздействия микро- и нанопластмасс были сосредоточены в основном на их воздействии на экосистемы и морских обитателей.


Ученые заявили, что необходимы дополнительные исследования для оценки степени влияния пластиковых загрязнителей на урожайность и безопасность растений.


«Наши эксперименты доказали, что происходит поглощения и накопления нанопластика у растений на тканевом и молекулярном уровне», - говорит ученый-эколог Баошан Син из Массачусетского университета в Амхерсте.

Новое исследование доказало: растения могут поглощать пластик через корни Экология, Биология, Пластик, Мусор, Наука, Открытие, Длиннопост

В своем исследовании профессор Син и его коллеги выращивали Arabidopsis thaliana в почве, где были смешаны различные нанопластики, и оценивали влияние на развитие растений.


Через семь недель команда сообщила, что растения, подвергшиеся воздействию нанопластика, поглощали как положительно, так и отрицательно заряженные частицы загрязняющих веществ - и были меньше, а корни намного короче, чем растения, которые росли в незагрязненной почве.

«Это требует дальнейшего изучения сельскохозяйственных культур. До тех пор мы не знаем, как это может повлиять на урожайность и безопасность пищевых культур».


«Наши результаты свидетельствуют о том, что нанопластик может накапливаться в растениях», - пишут исследователи в своей статье.


Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Nanotechnology.

Показать полностью 1
4048

Кроссовки сирийского беженца

Восток Германии.

Однажды в спокойные, докороновирусные времена ехала я в трамвае с работы домой.

На одной из остановок заходят и садятся напротив меня красивый сирийский парень с красивой немецкой девушкой. При этом парень садится враскорячку и "проветривает яйца". Его нога стоит посреди прохода. Следом заходит срашненькая немецкая девушка, проходит дальше вглубь и цепляется ногой за кроссовок парня. Я ожидала, что она рявкнет на него. Вместо этого наглый мигрант наезжает на эту девчонку, мол, овца, кроссы за 300€ испачкала! Бедная девочка покраснела и молча села подальше.

На этом моменте мои глаза округлились! Сириец заметил это и агрессивно поинтересовался, в чем дело? Я его спросила, где он работает? Он ответил, что нигде. Тогда я поинтересовалась, откуда у него кроссовки за 300 евро, куплены ли они за то пособие, которое выплачивается из налогов моих, той девушки и остальных пассажиров, которым он мешает здесь проходить?

Тут его девушка встряла с заявлением: "Я тоже плачу эти налоги!" На что мне пришлось ей предложить, чтобы она своего парня полностью взяла на содержание и пусть он тогда покупает, что хочет. А пока что он на обеспечении у всех нас и лучше бы ему помалкивать о том, что мы как-то ему мешаем.

Мне пора было выходить и разговор закончился на самом интересном месте. Но удивило меня следующее: вокруг сидели едущие с работы немцы и никто не поставил наглеца на место, никто не вступился за бедную девушку. Правда, и я бы наверняка не встревала, если бы он сам меня не зацепил.

P.S.: не знаю, какое пособие у беженцев и отличается ли оно от "стандартного" социального пособия. Но речь была не об этом.

658

Германия. Видел в кустах пару фляжек из под водки в нашем дворе и хотел вчера прибрать. Оказалось их намного больше. Я впечатлен

Вот что удалось собрать))


Я лично: Досчитал почти до середины, на цифре 123 сбился))

Германия. Видел в кустах пару фляжек из под водки в нашем дворе и хотел вчера прибрать. Оказалось их намного больше. Я впечатлен Германия, Алкоголь, Водка, Шкалик, Мусор, Бутылка

отсюда

258

Автобусы на комбинированном ходу

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

Это автобусы на комбинированном ходу, которые могут быть использованы как на автомобильной дороге, так и на рельсовом пути.

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

Разработка первого автобуса на комбинированном ходу в Германии началась в 1934 году, но Вторая мировая война помешала серийному производству.

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

Это так называемый Schi-Stra-Bus.

В 1951 году Deutsche Bundesbahn заказал два прототипа у компании Nordwestdeutscher Fahrzeugbau в Вильгельмсхафене .

Автобусы были изготовлены Waggon- und Maschinenbau GmbH Donauwörth .

Опытные образцы были доставлены и испытаны в 1952 году.

В 1953 году было заказано еще 50 автобусов.

В целом, однако, только 15 автобусов были использованы на железной дороге, остальные работали как чисто дорожные транспортные средства.

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

Автобус был оборудован дизельным двигателем Klöckner-Humboldt-Deutz мощностью 88 кВт (120 л.с.), который позволял разгоняться до 80 км/ч на шоссе и до 120 км/ч на рельсах.

Внутри было 43 сидячих места и 15-24 стоячих.

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

Несмотря на то, что фактически, это был обычный автобус, он был оборудован в соответствии с железнодорожными правилами.

Таким образом, у него были двери с обеих сторон, железнодорожный тормоз и стоп-кран.

Хорошо виден тифон.)

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

Для передвижения по железнодорожным путям автобус устанавливался на двух двухосных железнодорожных тележках.

Чтобы проделать эту процедуру в автобусе было предусмотрено два гидравлических подъемных устройства, которые могли приподнимать переднюю и заднюю часть автобуса отдельно.

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео
Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

Во время движения по рельсам передний мост был полностью поднят, а шины задних колес находились в контакте с рельсами и обеспечивали тяговую силу.

Во время перехода с дороги на рельсы и обратно, пассажиры находились внутри автобуса.

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

В настоящее время известно об одном сохранившемся автобусе.

Он находится в железнодорожном музее Stiftung Eisenbahnmuseum Bochum.

Находится в рабочем состоянии.

Источник.

Источник.

В принципе, при желании, можно назвать сиё творение рельсовым автобусом, просто у нас по Госту, рельсовый автобус представляет собой железнодорожный подвижной состав в одновагонном или многовагонном исполнении (аналог дизель-поезда) и к обычному автобусу отношения не имеет.)

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео
Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео
Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео
Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео
Показать полностью 11 1
1624

Компактность

alek:

Чувак зашел в автобус и с полминуты таращился на меня и мою Лалабель, сидящую у меня на коленях, а потом спрашивает: «А разве в автобусах разрешено провозить собак?», а я пожала плечами, думая, что он сейчас начнет гнать на меня или типа того, а он вдруг вытащил непонятно откуда чихуахуа.

Компактность Собака, Автобус, Транспорт, Чихуахуа, Twitter
3366

Воздух на пересечении Ленинградки и ТТК

Воздух на пересечении Ленинградки и ТТК Воздушный фильтр, Ттк, Экология, Транспорт, Загрязнение, Очистка

Первый фильтр из четырех, грубой очистки. С июня по декабрь, воздух забирался НЕ со стороны проезжей части, а с внутренней детской площадки.

Баянометр подсунул "В ожидании чуда"
В ожидании чуда.

2251

«Этот автобус управляется немецким водителем»

«Этот автобус управляется немецким водителем» Германия, Водитель, Автобус

Водитель автобуса в Дрездене, Германия, был уволен за то, что в окне его автобуса была вывешена табличка с надписью «Этот автобус управляется немецким водителем».


Разногласия возникли после того, как пассажир Питер Дерффель заметил знак, сфотографировал его, и направил его Дрезденской транспортной компании (DVB) в социальных сетях, сообщает Deutsche Welle .


Вскоре после этого транспортное управление Дрездена (DVB) отреагировало на возмущение соцсетей: «Здравствуйте, сообщение дошло до нас. Нам также интересно, что не так с этим коллегой. Он больше не на дороге, и такое поведение будет иметь последствия ».


Аня Эрхардт, пресс-секретарь DVB, подтвердила, что работа водителя была прекращена из-за правила, запрещающего водителям выражать свои политические взгляды.


«Мы ни при каких обстоятельствах не можем терпеть такие действия», - сказал Эрхардт.


Узнав об инциденте, Матиас Пеш, глава субподрядной компании, нанявший этого человека, сказал, что он был шокирован этой ситуацией.


«Это наш долгосрочный сотрудник. Его служба была прекращена. Завтра его не будет в расписании », - сказал Пеше.


В последние месяцы DVB начал набирать сотрудников для привлечения иностранных водителей для заполнения вакансий в своей расширяющейся сети. Разумно предположить, что водитель, который выставил знак, вероятно, разочаровался в попытке компании заполнить должности мигрантами, а не домашними работниками.


Недавно компания наняла 19 водителей из Сербии, несмотря на то, что они не знали немецкого языка.


https://voiceofeurope.com/2019/12/germany-bus-driver-fired-f...

Показать полностью
4881

Ай Грета, ай молодец

Грета Тунберг написала в Twitter, что ей пришлось добираться из Мадрида домой, сидя на полу в тамбуре немецкого переполненного поезда.

Ай Грета, ай молодец Грета Тунберг, Db, Германия, Обман, Экология, Twitter

Deutsche Bahn в ответ упрекнул ее в недостоверности информации.
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn (DB) ответил на твит известной экоактивистки Греты Тунберг о забитых народом немецких поездах. В воскресенье, 15 декабря, DB в своем микроблоге в Twitter поблагодарил девушку за "поддержку в борьбе с изменением климата" и выбор скоростного поезда ICE 74, отметив, что тот потребляет электроэнергию только из возобновляемых источников. Вместе с тем, говорится далее в твите, "было бы еще лучше", если бы Грета Тунберг рассказала о том, насколько компетентной и дружелюбной была команда, обслуживавшая ее в вагоне первого класса.

UPD: #comment_156686871

https://www.dw.com/ru/deutsche-bahn-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5...

После ответа DB Грета Тунберг решила объяснить ситуацию. "Наш поезд из Базеля был отменен. Поэтому мы сидели на полу в двух разных поездах. После Гёттингена у меня было место. Конечно, это не проблема, и я никогда не утверждала обратного", - написала Тунберг в Twitter. Она отметила, что переполненные поезда - это "серьезный знак", означающий, что спрос на железнодорожные поездки очень большой».
Показать полностью
70

Германия. День раздражения

25 ноября 2019, понедельник


Привет всем!


Начало этой работы тянется еще с субботы 23 ноября.


По стечению обстоятельств, надо было обменяться с коллегой рамами для контейнера, у меня была пустая, а коллега уже успел взять контейнер 20-ку (6 метров) и в пятницу встать на межнедельную паузу. Диспетчер ему запланировал работу во Францию, а так как я пока не могу выезжать туда, то решено было поменяться работами.


В субботу около 6 утра я приехал к коллеге и мы обменялись рамами, я взял его работу в Германию в химпарк в Дормагене. Груз был не ADR, просто выгрузка в этом химпарке.


Обменялись мы работой и я поехал в сторону границы Голландии и Германии, решил там отстоять 45-ку, т.к. в Немцах это делать стремно, решил отсидется в Нидерландах. Доехал до города Венло, отстоял там выходные, сделал паузу 45h30 и поехал в химпарк. Доехал "без проблем - пробка на пробке, это же Германия, да еще и утро.


Короче опоздал на полчаса. Но это не беда, так как это химпарк, там нет фиксов на выгрузку.


В офисе проторчал больше часа. Очередь из водителей человек 15 и не уменьшается, люди постоянно подходят. Одно окошко, три работника в офисе, которые оформляют бумаги. Все медленно и печально делают. Пришла моя очередь, посмотрели бумаги, говорят иди на паркинг пусть наш работник посмотрит пломбу, все ли верно. Ну вот на тебе, ни в компьютере, где регистрировался предварительно, ни на стенке, ни на окне такого не было написано. Почему было заранее не предупредить как-то? Да уж, порядок у немцев.


Ок, пошел искать чекера, послали в другую стойку. Там говорят заезжай на площадку для проверки машин. Заехал, через 10 минут пришел мужик, проверил, расписался в бумажке и отправил обратно в офис. А там все та же очередь, объяснил, как смог людям, что стоял, только промбу надо было проверить, влез без очереди.


Глянули документы - все Ок, место выгрузки E17. Взял карту территории у чекера и поехал.

Германия. День раздражения Дальнобой, Контейнер, Германия, Беспорядок, Мусор, Порт, Авторский рассказ, Путешествия, Длиннопост

В поисках зоны "Е"

Германия. День раздражения Дальнобой, Контейнер, Германия, Беспорядок, Мусор, Порт, Авторский рассказ, Путешествия, Длиннопост

Химпарк, одно из зданий.

Приезжаю в зону "Е", надо найти здание 17, два круга нарезал там, нет 17 номера, 16 есть, а 17 нет. Зашел на третий круг, встал возле 25-го здания, там люди ходили, спрашиваю "Где?", говорят "Тебе в здание 16, оно же и 17". Отлично. Подъезжаю к 16-му зданию и ОПА!, точно, табличка 17-го номера спрятана за железной лестницей, 16 хорошо читается, а 17 почти не видно, нашли куда прикрутить! У немцев везде порядок.

Германия. День раздражения Дальнобой, Контейнер, Германия, Беспорядок, Мусор, Порт, Авторский рассказ, Путешествия, Длиннопост

И не придерешься, и Е16 есть, и Е17 тоже

Захожу в офис E17, говорю "Контейнер, апладен". Молодой хлопец посмотрел документы, говорит "Тебе надо к складу Е31".

-Ок, супер, а где он?

-У здания Е25.

Отлично! Только что там катался!


Приезжаю к складу Е31. Выезжает мужик на погрузчике, показывает на контейнер и выдает мне терраду на немецком. Я ничего не понял, говорю: "Нихт ферштейн Дойч, спик Инглиш, плиз". Он мне опять кучу слов по-немецки. Говорю, "Нихт сшпрахе Дойч, Инглиш битте".

Начинает плести, что не говорит по-английски, типа, ты в Германии сейчас, говори по-немецки. А я ему говорю, что я международный водитель, сегодня я в Германии, завтра в Голландии, потом в Бельгии, затем во Франции, я не могу знать столько языков. Английский - международный язык. Не понравилось ему это, долго что-то говорил мне, махал руками, но я его перебил, говорю:


Do you speak Russian?

Belarusian?

Ukrainian?

Bulgarian?

Polish?

English?


Nein? Alles klar! Auf Wiedersehen! (Нет? Мне все понятно! До свидания!)


Психанул я немного,  потому, что достал он меня!


На улице стояла одна металлическая рампа, явно, что мне там надо было выгружаться, другого ничего не было. Я подъехал к ней задом, взял документы и кусачки, которыми срезаем пломбы и встал возле двери контейнера. Через минуту приехал другой погрузчик, мужик посмотрел бумаги, показал жестом "Не открывай контейнер, жди". Ну вот, ведь могут и объяснить без слов, когда хотят. А мне попался этот ... , ни сказать, ни показать не может.


Потом пришел другой пацан, сверил пломбу, сказал "открывай и паркуйся". Дальше меня быстро выгрузили, подписали документы и я опять на выезд в офис.

Там очередь все такая же, жарища, духотище, 15 человек полдня толкуться в комнатке 4х5 метров, условия - просто супер.

Те, кто уже выгрузился, я видел до этого, подают бумаги в другое окно, там у меня все быстро посмотрели и отпустили.


Итого потеряно больше трех часов на выгрузку, которая продолжалась всего 20 минут.


Сдать контейнер надо было в терминале Contargo Neuss в соседнем городе Neuss, там минут 20 на все ушло, без проблем.


И вот пришло от диспетчера задание взять другой контейнер в терминале Neuss Trimodal, а это в 100 метрах от первого порта. Тот еще порт, бывал я здесь.


В Trimodal очередь на паркинг еще с улицы.


Плелись 15 минут, пока стоял в очереди рассматривал окрестности, красотища неописуемая.

Германия. День раздражения Дальнобой, Контейнер, Германия, Беспорядок, Мусор, Порт, Авторский рассказ, Путешествия, Длиннопост

Понимаю, что этот мусор у дороги выбросили водители, которые паркуются тут, но здесь такой срач постоянно! Что год назад я его видел, что сейчас, никто не убирает. У немцев везде порядок!


Заехал на паркинг для 10-ти машин, зарегистрировался в офисе, сказали заезжай налево от ворот, там возьмешь контейнер. Ни тикета с номером стоп-линии, что бы знать где остановится, ни номер места, ничего не говорят. Просто: "Там, слева."


Заехал, потом налево, там почти сразу очередь стоит, пристроился, стоим. Движения нет, так как нет тракториста в погрузчике, ждем его. Через 15 минут приходит мужик, началась движуха.


Пока двигались тоже много красивого увидел.

Германия. День раздражения Дальнобой, Контейнер, Германия, Беспорядок, Мусор, Порт, Авторский рассказ, Путешествия, Длиннопост

Willkommen!

У немцев везде порядок!


Дошла моя очередь, посмотрел он номер моей машины, по нему он у себя в компьютере знает, что мне надо выдавать. Крутит головой, типа, не сюда тебе надо. Беру бумагу, бегу к нему, говорю, мне 40-ку Hapag Lloyd 42G1. Он посмотрел, говорит тебе в зону 10 надо. Отлично! Где она? Там, на лево вдоль ж/д путей. Ок, поехал искать.


А нет там никаких обозначений, ни на асфальте, ни на заботе, ни указатели, нихрена нет, сделал кружок, словил другого погрузчика, достает он свою бумажку, где у него схема расположения контейнеров расписана, говорит, тебе в зону 9 надо, а это 10. Тебе на другую сторону.


Супер! У немцев везде порядок!


Переехал, дождался своего контейнера и выехал нахрен из этого дурацкого терминала.


Фирма рядом, в Дюссельдорфе, загрузка на завтра утро, поэтому нашел паркинг и в 15 часов уже пил пиво и курил бамбук.


Так день и закончился.


На сим и я закончу, искренне ваш, Eric Rain.

Показать полностью 5
394

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Давно не размещал посты, снова появился и хотел начать с автобуса, а именно ЛАЗ Украина-67. Появился этот автобус в 1967 году и имел для того времени необычный дизайн.

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Сложно сказать был он красивым или нет, но то что дизайн автобуса выходил за рамки стандартных канонов советского автобусостроения - это факт. Особенно выделялась корма, имевшая стекло с обратным наклоном и спойлером. Моторный отсек тоже имел непривычную форму.

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Дизайн передней части тоже был своеобразен - фары утоплены, довольно большой наклон ветрового стекла, дополнительный фонарь на крыше. Лично мне дизайн передка этого ЛАЗа скорее напоминает трамвай, а не автобус. Хорошо это или плохо? Это не так важно - дизайн был необычен, а значит притягивал взгляды.

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

ЛАЗ Украина-67 был оснащен 180-сильным карбюраторным двигателем от ЗИЛ-130. Коробка передач механическая. Подвеска была пневматическая, что обеспечивало высокий по тем временам, уровень комфорта. Максимальная скорость  до 100 км/час. Технические характеристики в совокупности с плавностью хода и оснащением в целом соответствовали требованиям, предъявляемым к туристическим автобусам того времени (не только советским).

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

В мае 1967 года ЛАЗ Украина-67 был представлен публике на международной автобусной выставке в Ницце. Советский автобус достойно выглядел на фоне зарубежных конкурентов, выделяясь прежде всего дизайном, за который ЛАЗ получил серебряную медаль. Помимо этого был Кубок за техническую часть и Гран при и Кубок за мастерство вождения получил экипаж, и отдельный приз был от Президента Франции. Советский автобус был оценен по достоинству.

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Несмотря на все свои достоинства данный автобус так и остался в статусе экспериментального, а жаль!

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост
Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Всем спасибо за внимание! Скоро будут новые посты!

Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: