Автобус Застоя, Перестройки и новой России

Окончание. Начало см. 1-ю,2-ю и 3 части. Сегодня в основном фото

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

На фото вверху последний ЛиАЗ-677М в Новосибирске, отстраненный от перевозки пассажиров в сентябре 2015 года. По слухам его хотят сохранить как памятник. Что ж, он его вполне заслужил) Такие памятники уже есть в некоторых городах, например Ялуторовске Тюменской области, да и не только.

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Автобусы почти ушли с маршрутов, но остались в народной памяти, что видно по частым появлениям картинок с ним в соцсетях и прочих интернетах с подписями в духе "Я помню звон бутылок!!!". Хотя напомню, что при его проектировании не предполагалось что он будет возить пассажиров 40 с лишним лет. Полная замена на новую модель должна была быть произойти еще в самом начале 1990-х, так что большая часть нынешних пользователей рунета в сознательном возрасте его бы не застала, а автобусом детства стал бы ЛиАЗ-5256) И только от рассказов родителей нам было бы известно что был такой забавный автобус, кренящийся в поворотах, звенящий как будто бутылками, весело качающий задних пассажиров и пахнущий бензином. Что из всего этого есть у ЛиАЗ-5256? Скучно) Но многие из нас успели насладиться этими особенностями лично! А места в переднем правом углу? Каждый ребенок был рад там оказаться! Иногда правда особо вредные водители завешивали окно в салон, но не часто)

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Разумеется далеко не у всех кто пользовался Л-677 сейчас по ним ностальгия. Потому как хватало таких эксплуатантов, которые выпускали машины на линию в примерно таком виде:

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост
Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Стоит ли удивляться что многие пассажиры в ужасе бежали занимать очередь на маршрутку, а у кого не было выбора на чем ехать (а эти несчастные автобусы понятно старались ставить на те маршруты где выбора не было) задумывались сколько стоит купить и содержать хотя бы Оку. Однако чаще плохие воспоминания вызывают не состояние автобуса, а то что в него было не пролезть

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Но и ныне такое бывает. Правда в 90-е, начале 2000-х народу на автобусах ездило все же больше.

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

При поездках на ЛиАЗ-677М меня всегда интересовало: как выгребают использованные билетики из этих штук?

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Оказалось средняя часть поворачивается вверх ногами) Сделана из эбонита, и вообще деталь древняя - ставилась еще на предшественнике ЗИЛ-158. Ставили её на переднюю дверь - в советские времена через неё выходили, а заходили через заднюю. Позже могли и на обе двери поставить. 


Поколения: 677-й со своим "внуком" 5292

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Ну и еще несколько интересных фото: ЛиАЗ-кабрио:

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

ЛиАЗы-грузовики (точнее пикапы) тоже были. Это не серийные машины, а переделки из пассажирских выполненные силами АТП:

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост
Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

И даже трактор-тягач

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Про телефургоны я уже упоминал

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Это ПТС "Лотос" (передвижная телевизионная станция), состояла из двух машин: собственно станция и вспомогательный автобус, в котором везли кабели, выносные антенны и прочее оборудование, а так же персонал станции. На фото ниже едут ПТС и вспомогательный автобус (Омское ТВ)

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Еще в ЛиАЗ-677М встраивали авиационные лаборатории:

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

На сегодняшний день лучше других сохранились как раз автобусы бывшие подобными спецмашинами, избежавшие работы с пассажирами, у них малый пробег и хорошо сохранившийся кузов. Таков например ЛиАЗ у Retro Bus - бывшая спецмашина из а/п Пулково:

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

А вот этот ЛиАЗик всегда был пассажирским, но имеет очень малый пробег: стоял на предприятии долгие годы, а под него списывали бензин.  Практически не реставрировался, состояние близкое к оригинальному, 1983 года. Почти все другие сохранившиеся автобусы тех лет пережили не один ремонт, повлиявший на оригинальное состояние.

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Почти, но не все. Есть еще ЛиАЗ-677 (без буквы) 1977 года недавно ставший российским - из крымского санатория Мрия. Вот он и есть самый старый оригинальный ЛиАЗ-677

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Не так давно в Якутске нашелся один из ранних 677-х. Заводской номер соответствовал 1969-му году! В Якутск он поступил в 1970-м. Естественно это давным-давно был сарай, но вполне восстановимый. Увы, желающих везти его из Якутии не нашлось (или возможностей у желающих), и когда кто-то там в Якутске определил что сарайчик оказывается обшит дюроалюминиевыми листами (ранние 677-е обшивали этим металлом), участь сарайчика была предрешена... 

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Просто ЛиАЗик, форсирующий огромную лужу)

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Автобус с внешними прибамбасами - такое было популярно среди водителей в 80-е, 90-е годы:

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Тот самый крен

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Больше крена!

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Салон. Можно было найти более парадную картинку, но многие запомнили его таким - немного обшарпанным, видавшем виды:

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Вот и все, лимит картинок закончился. Фотографии с сайтов http://fotobus.msk.ru/http://fototruck.ru/http://www.parovoz.com/, rc-forum, вконтакте.

Спасибо за внимание!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Да я ездил на автобусе с 4 фотографии! По 30 маршруту от ЖД Вокзала в Карьер) У этого автобуса зад чуть-ли не об асфальт скреб)) И вообще на фото много автобусов из Омска)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и на фото видно что зад отламывается потихоньку

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы эти автобусы называли "Лоховозы"))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

те кто не ездил на автобусах звали лоховозами, скотовозами все автобусы и троллейбусы без разбора. Те кто ездил на коммерческих (без льгот) звали лоховозами муниципальные (которые возили бабок). В Тюмени так было 10 лет назад)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку