Автобиография поехавшего, ч.4

...Последствия наступили, когда я пошел в школу и там начали задавать домашку. Я ее щелкал, как семечки, сразу по приходу домой, и бежал на улицу - ведь после смерти бабушки со мной никто не занимался. Через какое-то время мать заставила уволиться тетку, чтобы та со мной сидела, и вот тут-то я впервые познакомился со строгой иерархией по старшинству внутри своей семейки, но об этом - позже, а пока расскажу, что вообще из себя представляет школа и окрестные дворы моего района. Это важно для лучшего понимания дальнейших постов, и это было то, к чему меня не готовили, и произвело эффект ведра холодной воды на голову.

Район, в котором я жил и живу, расположен на окраине города, лес через сто метров, речка - в километре. Застроен он был на тот момент редкими пятиэтажками-хрущобами, и поровну - частными домами и бараками. Если в хрущобах и частных домах жили относительно нормальные по меркам тех времен люди (тогда все жили так или примерно так), то об истории появления бараков стоит рассказать отдельно.

Все бараки были примерно 53-55 годов постройки; после смерти Сталина тысячи уркаганов с Гулага попали под амнистию, и их нужно было куда-то расселять. А куда? Да в самую жопу, это ж уркаганы. Мой регион подходил для этого как нельзя лучше: во-первых, он исторически считается каторжным, разную нечисть сюда спихивали еще при царях. Во вторых, конкретно мой район относительно изолирован от города с трех сторон - с одной завод, с двух других - лес. Идеальное место, чтобы весь этот контингент особо не отсвечивал в городе. И в третьих - рядом находятся кирпичный и цементный заводы, что позволяет в короткий срок нашлепать нужное количество бараков. Какие тут царили (и царят) порядки, обьяснять, на первый взгляд, не нужно, но это только на первый взгляд.

Для начала, законы здесь не действуют от слова совсем. Если у кого-то взломали дверь и вынесли из квартиры все подчистую, то это не кража со взломом, а "босота терпил выставила". Если кто-то поутру увидел в кустах свежего жмурика, то это не убийство, а "фраер парафин гнал, за то и получил". Конечно, подобная херня творилась в девяностые, но она никуда не делась и сейчас, просто ограничивается взломом гаражей, сломанными в драках конечностями да отжатыми мобилками и кошельками - в самых худших случаях. Полиция? Да они и тогда здесь появлялись в исключительных случаях (хотя в те времена у них были полномочия раздавать пиздюли и много чего еще в этом духе). Что уж говорить про сейчас, когда к каждому ханурику они должны обращаться с уважением, и боже упаси его тронуть! Поэтому уркаганам здесь живется лучше, чем где-либо еще, а размножаются они не хуже, чем кролики (я давно заметил - чем меньше у людей денег и мозгов, тем больше у них детей).

Второе - эффект "блатной романтики". Когда пиздюк попадал на улицу, кишащую подобными персонажами, и наслушивался от них всего этого фуфла, он уже не хотел быть космонавтом, десантником или кем там хотят стать дети. Он уже хотел стать положенцем и крышевать свой район, а здравые поцики поддержат, хуле... Так даже нормальные вроде бы дети в таком окружении становились биомусором, уже в 14 лет в основной массе своей хорошо знакомыми с ПДН, обезьянником, а некоторые - и с детской колонией. Условно, происходит постоянное обращение в другую веру - но это касаемо нормальных детей, а уркаганские растут в такой среде с рождения и об иной жизни даже не мыслят.

Третье - вся эта ебетина имеет свойство тусоваться только там, где жили их "расписные" предки. Почему? Да все просто: выкинутый на новое место подобный персонаж будет там никем, а если рискнет че-то квакнуть на местных, так сразу выхватит от толпы и сдуется, заработав при этом погоняло, например, "Вася - дешевый фраер". На месте же жительства предков такая проблема перед ними не стоит: если папа - Ферзь, то сын будет - "Вася сын Ферзя" и с авторитетом, перешедшим по наследству от Ферзя. Преемственность власти в лучших традициях монархий.

В таких условиях, думаю, понятно, какая социальная прослойка в моем районе являлась и является доминантной, и как здесь весело жилось и живется. Как понятно и то, что местная школа больше похожа на колонию для несовершеннолетних. И вот в это дерьмо я, после бабушкиного тепличного воспитания и своего 1 сентября 1996 года, занырнул с разбегу и с головой.

***

Со школой кстати была парочка интересных историй еще до моего поступления туда - но это я только слышал из разговоров; за достоверность не поручусь, но уж больно все это в стиле моего района.

История первая - последний звонок перед моим поступлением в школу. С утра перед торжественной линейкой выяснилось, что на входную дверь благодарные выпускники вылили ведро говна, по видимому, добытого в уличном сортире одного из частных домов, граничащего со школой. Не знаю, как там проходила линейка, но многие местные родители, чьих детей в этом году нужно было отдавать в школу, резко передумали с выбором школы, поясняя это тем, что "моему ребенку нужно учиться в школе, а не в зверинце". Разумеется, к моей мамаше вышесказанное не относится.

Вторая история произошла примерно в то же время. Ходили слухи, что в школьном толчке не то кого-то изнасиловали в жопу, не то заставили отсосать. Могу сказать, что эту историю получилось замять и о ней быстро забыли, в отличие от истории с говном: это же всего лишь слухи, кто-то выдумал, бла-бла-бла, а облитую говном дверь видела куча народу. Но осадочек, как говорится, остался...