Автобиография поехавшего, ч.2

...Решив проблемы с кормлением и одеждой, мамаша не стала сидеть в декрете, забила на меня-пиздюка и свалила в свою "Березку" - союз приказывает долго жить, и уже настолько явно, что это понятно даже полному дебилу. Обьяснить такое ее решение можно тем, что работа в "Березке" позволяла законно нарубить относительно много легких бабок, а бабки - независимо от их происхождения - главный жизненный приоритет моей мамаши.
Так что - наперстки крутятся, лавеха мутится, а пиздюк и сам как-нибудь вырастет.

Папаша... Ну, этот вообще молодец - ему на меня стало похуй, как только я родился, причем настолько, что он даже не появлялся дома - вдруг заставят менять пеленки (подгузников, насколько я знаю, тогда еще не было), или там кормить из бутылочки... А ведь эта ёбаная мелкая нечисть еще и постоянно орет... Да ну нахуй, лучше пивка бахнуть с мужиками в гаражах. А то и косой покурить.

К счастью, тогда еще была жива бабушка, мать моей мамаши - вот на нее-то меня и повесили. Не думаю, что ей нравилось со мной сидеть, но делала она это не на отъебись, а с душой, если можно так выразиться. Не могу сказать, со скольки лет у детей формируется долговременная память, но думаю, что лет с трех-четырех я уже могу кое-что вспомнить.

Хорошо помню, как бабушка отыскала в гараже старый мамашин школьный букварь, потом купила детские кубики (которые с буквами) и начала учить меня читать. Не знаю, как у нее это получалось, но это заинтересовало меня больше, чем, скажем, пускать из носа пузыри (а это достойное занятие для трехлетнего пиздюка, уж поверьте). Помню, что первым мною прочитанным словом было слово "маска" (на фантике от конфетки). Потом я самостоятельно прочитал весь букварь от корки до корки, и попросил еще книжек - мне дали какую-то лабуду в стихах наподобие сказок Пушкина, где у Лукоморья дуб зеленый... Мне не понравилось, и тут мне попалась на глаза газета.

Газета оказалась куда более интересным чтивом, нежели "Лукоморье" - особенно если учесть, что это была газета начала 90-х. Оттуда я узнал, что людей убивают, и насмотрелся соответствующих фоточек (там еще были объявления вида "ищу работу, связанную с риском" - но что это значит, я узнал намного позже). Узнал, как выглядят голые бабы (Спид-Инфо, ага). Узнал что в мире бывают войны (Карабах, Таджикистан, Приднестровье). А еще я узнал, что есть такая фигня, как комиксы (про кота Кешку - может, кто помнит):

Автобиография поехавшего, ч.2 Текст, Длиннопост, Мат, Негатив, Автобиография, Истории из жизни

Я неспроста говорю, что это фигня - уже тогда мне казалось это фигней, потому что буковок мало.

Однажды бабушка пошла в гараж за соленьями (как и многие, домашнюю консервацию мы хранили в погребе) и взяла меня с собой. Пока она доставала банки с огурцами-помидорами, я нашел в каком-то пыльном шкафу толстенную невзрачную книжищу под названием "Великая отечественная война". Заинтересовало меня то, что в ней в середине была вклейка с фотками людей с оружием; также я нашел советский учебник физики за 7 класс с цветными картинками (архимедов винт, барометр и вот это вот все). Когда бабушка поднялась из погреба, я заявил, что забираю эти книжки домой. Бабушка пожала плечами - чем бы дитя не тешилось - и махнула рукой.

Книжки были отсыревшие, пыльные, вонючие, и я не знал, куда их положить - к другим книжкам, ярким, красивым, было как-то не комильфо. Тогда я определил их на бачок унитаза, и когда шел срать, читал (с трех лет я ходил на унитаз и сам вытирал себе жопу - увидел, как это делают взрослые, и меня забычило - а я че, пиздюк, что ли?) Делал закладки, подчеркивал непонятные слова карандашиком, чтобы потом спросить бабушку, что они значат. Эти две книжки я осилил примерно за год, и в свои четыре года я знал уже более, чем дохера - в том числе и такого, чего лучше вообще не знать, по крайней мере, в таком возрасте.

Бабушка, видя, что я постоянно что-то читаю, ненавязчиво подала мне мысль, что можно не только читать, но и писать и рисовать, а также рассказала мне, что есть такая интересная вещь, как география. Было это примерно так:

"Выгляни с балкона. Что видишь? Другие дома. Гаражи. За ними - лес. А за лесом - речка, но ее отсюда не видно. Но если ее не видно отсюда, это не означает, что ее нет. Давай нарисуем, будет, как картинка в книжках".

Бабушка берет бумагу, карандаш и начинает рисовать какие-то прямоугольники - я ни хрена не понимаю. Потом между прямоугольниками появляются некие извилистые линии... Я от скуки пускаю соплю, бабушка это замечает и зовет меня на балкон:

"Посмотри на этот прямоугольник. Это - гаражи. А со стороны этого прямоугольника, вот отсюда, ты их видишь, и ты сам находишься в этом прямоугольнике".

Я по-прежнему не вдупляю, что все это значит, тогда бабушка говорит:

"А ты представь, что ты птичка, летишь по небу, и видишь все сверху".

Я представил и... охуел. Ведь действительно, один прямоугольник - это гаражи, другой - вон тот соседний дом, а линия между ними - это тропинка, по которой ходят люди. И я нахожусь в доме, соответственно, тоже в прямоугольнике...

Бабушка, тем временем, берет карандаш, подписывает прямоугольники - "дом", "гаражи", и говорит:

"Вот почему важно уметь рисовать и писать. Если ты это умеешь - никогда и нигде не потеряешься".

В тот момент для меня это было реальной магией. Надо ли говорить, что рисовать и писать после такой мотивации я научился за пару месяцев?

***

Когда мне было, наверное, лет пять, я уже мог читать не по слогам, а "как взрослые"; сложности у меня вызывали только длинные слова - их мне все же приходилось мысленно делить надвое, чтобы прочесть члено-раздельно. Я нарисовал кучу разных карт - двора, квартиры, и уже мог использовать их на практике - например, сходить купить хлеб через два дома, поглядывая в карту. Более того, я уже знал, что такое масштаб и старался его соблюдать в своих нарисованных картах, насколько это было возможно.

Однажды я сидел и рисовал какую-то очередную карту, как вдруг с балкона зашла бабушка, а на руке у нее сидел самый настоящий волнистый попугайчик. Я вылупил глаза - очередная магия от бабушки? Чему еще сейчас научит, лепить и оживлять попугаев из пластилина? Но бабушка сказала:

"Он сам прилетел. Сел ко мне на плечо, и улетать не хочет. Значит, будет нашим, Кешей назовем. Согласен?"

Конечно, блять, согласен! Это ж не какой-то занюханный коричневый воробей, это прикольная яркая желто-зеленая птичка, которая к тому же ручная. А тут еще и бабушка со словами "сиди, не шевелись" посадила мне его на голову - он по ней потоптался, а потом взял и дриснул. Я было собрался зареветь, но бабушка сказала:

"Хорошо. На кого птица насрала - к деньгам. На тебе денежку, иди купи мороженное".

Я побежал за мороженным, а когда пришел, увидел такую картину. Бабушка за кухонным столом чистит перец, а попугай прыгает по столу и лопает зернышки. Тут я окончательно понял, что птицы могут быть умными, а значит, нехуй кидаться в них камнями и все такое прочее. Попугай же действительно был умным, поскольку на этом месте он вывел меня из раздумий:

"Дур-рак!"

Пришедшая с работы мамаша ("Березки" тогда уже накрылись пиздой, и мать тупо стояла на рынке) начала было залупаться, что попугая надо выпустить, но бабушка явно провела с ней воспитательную работу, потому что больше этот вопрос никогда не поднимался. А я начал смутно догадываться, что в нашей семейке слово старшего - закон, а неисполнение грозит чем-то вроде расстрела (что все это значит, я знал из лежащей в сортире книжки про великую отечественную). Тем более, с бабушкой, как с бывшей альпинисткой, не спорил вообще никто, даже бухие мужики в количестве более трех - что у нее есть яйца, она доказала всем давно и неоднократно:

Автобиография поехавшего, ч.2 Текст, Длиннопост, Мат, Негатив, Автобиография, Истории из жизни

(На фото - бабушка в ходе покорения Эльбруса; к сожалению, об этом я узнал уже после ее смерти)