Ассоциативный метод запоминания английских слов

По просьбам подписчиков выкладываю краткий конспект вот по этому видео.


Вступление.

Вообще есть много методов запоминания слов:


1. Обычная зубрежка (многократное повторение).

2. Мнемонический прием - маленькая поговорка или рифма для первой буквы каждого слова. (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан).

3. Компоновка – запоминание которое базируется на некоторый порядок или принцип (Алфавит, по размеру, по назначение и т.д.).

Самый лучший пример, на мой взгляд, это то, как мы запомнили дни недели со школы. Если мы хотим узнать, какой сегодня день недели, мы образно (я по крайней мере и думаю многие) представляем дневник и проходим по каждому дню недели.

4. Ассоциативный метод - зрительная ассоциация, созвучная ассоциация или другие психологические зацепки. Суть метода в том, что между двумя объектами или словами устанавливается связь, которая создает из предметов, не имеющих между собой ничего общего, единое целое.

5. И другие…


Последние 2 пункта, по моему мнению, как раз предполагают визуальное мышление.


То, что предлагают в этом видео - это ассоциативный метод (зрительная ассоциация). Почему там делают акцент именно на визуальное мышление? Потому что, как утверждают в видео, наш мозг мыслит образами, визуально. И поэтому, связь между визуальными образами получается самая крепкая. Иностранное слово это – звучание (как звучит) + значение (что он значить). Задача в том, что необходимо подобрать образ к звучанию, и образ к значению, а потом соединить их.


И так сам алгоритм:

1 этап

1. Слово на английском, которую хотим запомнить, переводим на русский.

2. Проговариваем в слух это (русское) слово и представляем его образ (то есть, что самым первым происходит на ум, когда мы думаем или говорим об этом слове). Назовем этот образ – образ А.

3. Затем говорим английское слово в слух (или слушаем) и находим к нему созвучное слово на русском языке. Далее представляем образ этого русского слова. Назовем этот образ – образ Б.

4. И наконец, создаем главный образ - соединяем образы воедино (А и Б), или просто представляем эти два образа вместе.

Кстати, чем красочнее, эмоциональнее, абсурднее связи между образами и сами образы тем лучше и на дольше запомнятся эти объекты.

5. Представляя этот получившийся главный образ, минимум 3 раза произносим в слух слово на английском, которую планировали запомнить.

6. Таким образом запоминаем 10 или 20 слов. То есть создаем главный образ, запоминаем, выбираем новое слово, повторяем пункты с 1 по 5-ый и так далее.


2 этап

1. После того как запомнили 10 – 20 слов, пытаемся вспомнить только что выученные слова и сказать их в слух. И идем в том порядке, в котором запоминали.

2. Вот как мы это делаем: пытаемся вспомнить первое слово, для этого представляем образ, потом из этого образа «вытаскиваем» слово и говорим в слух.

3. И так по всем словам.


3 этап

1. Делаем то же самое что и во 2 ом этапе, только в обратном порядке.


Если не можем вспомнить образ, то возвращаемся и закрепляем этот образ: или придумываем новый образ, или просто «напрягаем» мозг сильнее, делаю наш образ более запоминающимся.


Пример:

Ассоциативный метод запоминания английских слов Английский язык, Самообучение, Методика, Словарный запас, Обучение, Самообразование, Длиннопост

Итог.

Данный метод очень эффективен, но могут быть некоторые «подводные камни». Во-первых, ассоциации могут вытеснить значение самого слова. Во-вторых, велика вероятность того, что вы будете произносить английское слова на русский манер.


Возможно, я чуток исказил этот алгоритм, изменив что-то или дополнив, но суть передал. Описанный метод предлагает Николай Ягодкин. Сам я использую метод зубрежки.

Надеюсь, кому-то будет полезно.

Лига образования

4.5K постов21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я продвигаю метод запоминания через этимологию.

Слова можно запоминать через ассоциации с русскими, но это надо, во-первых, иметь фантазию, чтобы подобрать созвучия и визуализировать в голове ситуации с созвучными словами, а во-вторых, нужно иметь хорошую память, чтобы помнить и в нужный момент вспомнить, что ты раньше нафантазировал. Например, как здесь говорят, чтобы запомнить ball - мяч, надо представить "бол-шой мяч". Можно представить и запомнить. Но есть вероятность потом, когда понадобится, вспомнить не "бол-шой мяч", а какой-нибудь "крас-ный мяч".


Мой метод таков. Открываю этимологический словарь и ищу родственные слова, уже известные. Например, able - способный. Нахожу дирижабль - способный быть управляемым, управляемый. Попутно узнаю, что слова дирижабль и директор однокоренные исторически и т.д. Слово мяч я запоминаю через футбол - ступня-мяч. В моем методе фантазия не нужна. И запоминаю я не бред в виде фистинга фисташками, а реальные смыслы слов и корней.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

дирижабль конечно здорово, но как запоминать сложные слова, например admit

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Admit - признавать, допускать.
Слово латинского происхождения. Приставка "ad-" и корень "mit/miss".

Корень "мит/мисс", буквально переводящийся "пускать", вы встречали в словах:
эмиссия/эмиттер - испускание,
ремиссия - отпускание,
компромисс - взаимное пропускание вперед,
трансмиссия - перепускание, передача далее,
миссия, комиссия/комитет, - здесь я затрудняюсь подобрать русские соответствия с с корнем "пуск", но очевидно, что эти слова родственны вышеперечисленным и знакомы каждому.


В латыни приставка "ad-" буквально соответствует русской приставке "при-":

адепт - приобретатель,

адрес - обращение (приближение с целью общения),

адаптировать - приспосабливать ,

адвокат - призванный (на помощь),

адъютант - присоединенный помощник,

адсорбция - присасывание,

адгезия - прилипание,

адекватный - приравненный,

адвентист - верящий в пришествие,

администрация - прислуга,

адреналин - гормон надпочечников (на латыни "припочечники").

Можно добавить, что вследствие такого явления как ассимиляция приставка "ад-" перед некоторыми звуками изменяла свое звучание. Перед "п" она превращалась в "ап-", перед "б" - в "аб-", перед "ф" в "аф-" и т. д. Так что, список можно продолжить множеством слов с приставками "ап-", "аб-", "аф-", "ат-", "ас-", "ак-", "аг-":
ассимиляция - приближение, уподобление,
апелляция - призвание на помощь,
аффикс - приставка,

акклиматизация - привыкание к климату,
акцент - призвук,
акушер - при лежащей,
аккумулятор - припасы,
аккуратный - прилежный,
агрессия - приступ,
аннексия - привязывание,
ассоциация - приобщение,
аттракцион - притяжение,

атрибут - признак,
аспирация - придыхание,

аппроксимация - приближение,

аплодировать - прихлопывать,

аппликация - приложение,

аппендикс - приложение (букв. привесок),

а тек же

аббревиатура,

аппарат,
аппетит,
апробация,
аранжировка,
аффект,
агрегат,
аллюзия,
амортизация,
аннигиляция,
аннотация,
аннуляция,
арест,
аспект,
ассистент,
ассортимент,
аттестация,
и т. д.

Короче,  "ad-mit" - буквально "при-пустить", а на самом деле "при-знать" или "до-пустить".
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку