Аптекарь-математик

Зашла я на днях в Питере в аптеку после операции на ноге, нужны были повязки, чтобы сама могла перевязывать. Аптекарь (а) - милая женщина в возрасте.


я: Здравствуйте, мне нужны повязки такие марлевые, послеоперационные

а: (снисходительно) Вообще-то они не марлевые

я: (с недоумением) ну, бог с ними, пусть не марлевые, ну такие, после операции, прикладывать, квадратные

а: (еще более снисходительно) Вообще-то они прямоугольные

я: простите великодушно, давайте прямоугольные


Аптекарь приносит голубенькую повязку на физиономию.


я: видимо я неточно сказала, мне нужно перевязывать ногу после операции

а: вообще-то это называется салфетки

я: хорошо, давайте салфетки

а: вам 15 на 15 или 29 на 43?

я: (с сомнением глядя на очень маленькую упаковку с салфетками 15 на 15) а можете примерно показать, 15 на 15 - это как?

а: (с раздражением) девушка, вы вообще с математикой не дружите? Вы не можете представить 15 на 15?


В итоге 15 на 15 были, само собой, сложены в несколько слоев и в итоге выглядели как 3 на 5. Решила эту женщину больше не бесить и сходила в другую аптеку, где мне продали "вот такие вот (жесты руками) марлевые квадратные салфетки" без всяких дополнительных вопросов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
25
Автор поста оценил этот комментарий
Она ненавидит свою работу и всех этих тупых быдло-покупателей...
раскрыть ветку (29)
54
Автор поста оценил этот комментарий
она конечно любила бы свою работу, если бы покупатели приходили с цветами и подарками.

Давали бы ей взятки. Льстили. И лучше бы вообще не отвлекали ее от просмотра сериалов, а сами брали бы лекарства на полке и клали денюжку в кассу.

А так... все кругом больные. У кого грипп, у кого после операции... все так и норовят спросить - "а что за лекарство? а какие аналоги?" Ужас, а не посетители.

Сами виноваты.

раскрыть ветку (28)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, тут Вы отчасти правы. Но ни цветов, ни подарков не надо, достаточно человеческого отношения и дружелюбной улыбки.

Я поясню, как фармацевты становятся такими: 1) зачастую к ним отношение абсолютно недоверчивое. Человек лучше купит то, что ему посоветует бабка в очереди с базара, чем то, что предлагает первостольник.

2) Некоторые считают, что их надо учить, что и кому предлагать, это бесит. особенно, когда люди, опять же, даже без медицинского образования.

3) Люди в аптеку приходят злые. Потому что заболели, потому что их родные заболели, потому что нужно тратить деньги на лекарства. Потому что лекарства дорогие (одна бабка жаловалась, что 5р за уголь - это дорого).

4) Есть категория людей, которые заставят побегать по всей аптеке, выспросят что им нужно или не нужно и уйдут, ничего не купив. Обидно, что ты выкладываешься, а тебе шиш.

5) Люди пытаются вернуть препараты, которые они купили, по разным причинам. В аптеке этого делать нельзя. Вспыхивает скандал.

6) каждый день приходит куча хамла, быдла, алкашей за спиртом и просто откровенно тупых людей. Например, одна женщина считала анальгин антибиотиком и вообще всё, что не аскорбинка - антибиотиком. Хоть нариков сейчас стало в аптеках меньше.

7) Люди не знают ни, как называется препарат, ни дозировок, ни состава. А когда отказываешься играть в угадайку после 10 неверных попыток, уходят с формулировкой : "Они тут нихрена не знают, у них тут ничего нет"

8)Люди просят препараты в долг. О_о



И это далеко не весь список. Вспомню еще - допишу.

раскрыть ветку (27)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Ну что такое сфера обслуживания и клиентоориентированность, вам понятия видимо не слишком знакомы. Ок.


1) Как я могу доверять фармацевту, когда он постоянно пытается втюхать мне то, за что ему платят фармацевтические компании? Только не надо мне рассказывать, что не проводят работы среди работников аптек и провизоров "разъяснительную работу", и не приплачивают им за это, ибо я работал с фармацевтическими компаниями и знаю как это происходит на практике.

Как я могу доверять работнику аптеки, который на голубом глазу предлагает мне гомеопатию в качестве обезболивающего, да по такой цене, что можно купить вагон баралгина на эти деньги?

2) Без медицинского образования приходят в аптеку?!?! Не-ет. Да как они посмели переступить порог святилища гомеопатии без медицинского образования?

3) Они должны входить в аптеку танцуя и хохоча. У него рак? Гавно. Он пляшет и улыбается. У него камни в почках - он искрометен на радость продавцу плацебо.

4) Вы бегаете по аптеке? У вас что-то спрашивают? Смерды. Уходят не оставив 100-500 рублей? Как такое может быть. Вам следует работать не в аптеке, а в морге. Там тишина. Никто не спрашивает ничего. Все довольны. Все спят. Уже.

7) Простите, не могли бы вы мне назвать состав любого печенья, которое вы покупаете в магазине? Ну или хотя бы состав вашего мобильного телефона, который вы приобретали в магазине?


Поймите простую вещь - вам никто ничего не должен. Вы же, напротив, работаете в системе торговли. И если вы не хотите, чтобы уровень продаж вашей аптеки (коих только на моей улице целых шесть) упал до нуля, благодаря вашим обидам и прихотям, то научитесь элементарной сдержанности, корректности, и терпению. Человек имеет полное право передумать. У него может оказаться недостаточно денег, его может не удовлетворить цена препарата. Хоть вы и обегали пол аптеки, а он задал вам 80 вопросов, он все равно не обязан у вас ничего покупать. И уж тем более он не обязан иметь медицинского образования, и имеет полное право заблуждаться относительно фармакологии, как и вы имеете полное право заблуждаться относительно любой техники, отдаваемой вами в ремонт.

Ну или меняйте работу. В тайге не хватает лесников. Там вас точно никто не будет беспокоить.

раскрыть ветку (9)
16
Автор поста оценил этот комментарий

О! Прошу прощения, возможно, из-за того, что я вкратце описывала проблему, у Вас могло появиться ощущение, что я искренне ненавижу всех людей, свою работу и вообще нахожусь не на своём месте.

Попробую развеять сложившееся неверное впечатление.

Я лишь прошу посетителей аптеки хотя бы запомнить то, что они хотят купить или записать. (Сама записываю)

Относиться уважительно и по-человечески, а не как к отборосу и быдлу, которое отказалось исполнять все прихоти. И, если уж так совпали звёзды, что человек не помнит название - хотя бы не хамить и не требовать "всё показать", т.к. наименований очень много, а аналогов еще больше.

Я привыкла считать, что аптекарь - не торгаш с улицы, а умный и образованный человек, готовый помочь в проблеме, если она адекватна (но когда у меня в аптеке спросили Коран, мягко скажем, офигела. при чем это было сделано явно с издёвкой). Ответ был так же, с улыбкой, что аптека имеет право торговать литературой только медицинского содержания. Коран к этому не относится.

У каждого есть свои проблемы, у первостольника тоже - поверьте, но жизнь нас учит тому, что чужое горе мало кому интересно. Так почему же Вы требуете от фармацевта, чтоб он "облизал" Вас с ног до головы, а в ответ он получит только хамство и обидный вывод в лицо.

Про мед. образование я говорила только о советчиках, которые считают, что они умнее врачей и фармацевтов и точно знают, что все болезни лечатся подорожником.

Насчет фарм. компаний - тоже не надо всех под одну гребенку ровнять. Лично я и моя аптека, черпаем от них нужную информацию, однако втюхиванием не занимаемся. Я с одинаковым удовольствием продам человеку препарат за 3 копейки, или за несколько тысяч. Хотя объективно понимаю, что чем дороже препарат, тем аптеке выгоднее. Всё таки гос. аптек уже почти не осталось, поэтому зарплата первостольника напрямую зависит от продаж.

Когда я стою за кассой Вы не услышите от меня бестактного слова и не увидите скорченной рожи. Только улыбка и только вежливое отношение. Даже на откровенное хамство я реагирую вежливо и улыбаясь. Просто в сообщении выше, хотела изложить краткую суть и не лить "сопливой" воды.

По поводу гомеопатии у меня такое же скептическое отношение, как и у Вас. Я ее не советую принципиально.

Насчет вопросов и беганья по аптеке... тут я тоже несколько недоговорила. Я абсолютно спокойно и дружелюбно отношусь к тем, кто интересуется препаратом или его ценой или аналогами и др. информацией. НО! всегда есть "но") Есть такие посетители, которые целенаправленно выносят мозг. Ежедневно, иногда, по нескольку раз в день. И это не сумасшедшие люди, а просто они вот такие... вампиры, что ли... А если это сумасшедшие, то это вообще капец... есть у меня 1 дедулечка... Каждый день приходит...

Еще, например, есть у меня постоянный посетитель, который интересуется одними и теми же препаратами, на которые цена фиксированная, каждый раз говорит, что дорого и покупает их в соседней аптеке. Объясните мне, зачем ходить ко мне, если можно сразу пойти в другую аптеку? Чтоб я лишний раз услышала, какие мы плохие?

Ну, и если совсем в дебри полезть, то если я выбираю печенье, то хотя бы знаю, как оно выглядит, и могу его описать. Если я покупаю телефон, то знаю, какие функции мне нужны. И если мне продадут не то печенье то придется довольствоваться им. Я же не понесу его обратно (а лекарства приносят), Если я пойду выбирать телефон, то опишу его функционал и мне подберут достойный аппарат так же, как я подбираю людям препарат по их требованиям. Но на лекарство человек будет ругаться, а на телефон - вряд ли. А всё потому что злые аптекари все в сговоре и пихают то, за что им фарм. фирмы платят.... Извините.. это в порядке бреда)

А вообще, если по-хорошему, то человек должен сначала сходить к врачу, получить назначение, а потом уже идти в аптеку. И тогда он будет уверен, что фармацевт не продаст ему то, что ему навешали фарм. фирмы, не нужно будет задавать кучу ненужных вопросов, в назначении указываются дозировки и не надо будет придумывать их самому, и если препарат дорогой, то можно будет с лёгкостью подобрать аналог подешевле.

В общем, моя мысль такова: 1.фармацевт - это не обслуживающий персонал на уровне горничной, и 2. Люди! ходите за назначениями к врачам. вот....

Если что-то Вам показалось всё же неадекватным в моём разъяснении - прошу, комментируйте, я с радостью Вам отвечу и расскажу, почему так, а не иначе.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы все правильно написали, но вот только всю эту кухню поймут только те кто ее прошел или в ней варится. Другим хоть заобъясняйся.
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Брат? единомышленник? Кто ты? Дай, я тебя обниму!

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Айда обнимаца по братски)
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Позволите?
Предпросмотр
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Коллективные обимааашки!

Автор поста оценил этот комментарий
Конечно ! ;)
6
Автор поста оценил этот комментарий


Да но аптекари это выпускники медицинских учреждений, их учили фармакологии а не клиентоориентированности. А в небольших городах фармацефтам не так просто устроиться на другую работу.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Хожу в четыре аптеки, меня знают 12 девушек и женщин фармацевтов и все понимают с полуслова что мне надо и предлагают более дешёвые или более эффективные аналоги, просто я с ними по-человечески и с искренней улыбкой всегда, и себе настроение поднимаю, даже если сначала плохое было. Хорошее отношение редко замечал, пока стоял в очереди. Не надо так:(
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Видите, когда Вы по-человечески, то и к Вам такое же отношение. А мне тут в лес идти посоветовали) Видимо, человек не хочет общаться вежливо пусть даже и с обслуживающим персоналом.

Я тут вот что подумала... Бывает, что и образованный человек идёт работать на должность, которая заставляет его быть в составе обслуживающего персонала. Ведь разные ситуации в жизни бывают. Так почему же люди так хамски относятся к уборщицам, официантам и продавцам в магазинах, туда же и можно фармацевтов и врачей отнести. Отчасти врач тоже работает с людьми, но он их не обслуживает, а оказывает помощь. Фармацевт тоже оказывает помощь.

Чет я в дебри залезла... Буду заканчивать, а то опять на пол-страницы разведу демагогию.)

Вы молодец! Побольше бы таких людей!

Автор поста оценил этот комментарий

Я Вас прекрасно понимаю. Сам стараюсь с улыбкой и вежливо если в качестве клиента выступаю.  И приятно когда в ответ тоже улыбаются хотя бы. Но если видите что клиент от вашего вопроса "поплыл", то что сделаете?)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если поплыл - помогу выплыть, а если начинает на меня давить и хамить мне, то максимально быстро попробую с ним распрощаться. Я не люблю ругаться и когда меня пытаются развести на скандал - стараюсь его гасить сразу же. И еще 1. У меня рядом аптека конкурентов, в крайнем случае, я отправляю к ним, пусть им мозги делают.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Последний пункт - порадовал, сам через раз так делаю, вернее говорю - не нравится пусть другие делают! Но боюсь придётся изучать терминологию и виды упаковок. Всё-таки старею и не за горами посещение Аптек чаще чем кинотеатров и баров!

Автор поста оценил этот комментарий

Почему фармацевтов называют первостольниками?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, хорошая статья:


Кто такой первостольник?

Первое лицо, с которым мы встречаемся в аптеке, - это первостольник. Так называют специалиста (провизора, фармацевта), который занимается обслуживанием посетителей аптеки - консультацией и продажами.


Что главное в работе первостольника?

Чем отличается его работа от работы продавца других коммерческих учреждений? Прежде всего, тем, что отпуском столь специфического товара не может заниматься человек неподготовленный. Продажа фармацевтических препаратов требует глубокого знания как ассортимента аптеки, так (и это главное!) и того, как правильно удовлетворить ту или иную потребность покупателя в весьма непростой сфере - его здоровья… Консультирование требует высокого профессионализма специалиста.



Провизор или фармацевт (то есть люди со специальным медицинским образованием) знают все о взаимодействии различных лекарственных средств между собой и с пищей, о необходимых условиях хранения. Такой специалист подскажет, какие препараты можно принимать одновременно или же в какой последовательности это надо делать, даст совет в отношении некоторых продуктов питания и напитков, которые могут усилить или ослабить действие препарата. Дело в том, что над тем, чтобы мы получали в аптеке именно те лекарства, за которыми туда идем, трудится целая система образования аптечных кадров. Каждый из сотрудников аптеки должен пройти не менее одного раза в пять лет курсы усовершенствования квалификации, постоянно изучать новые лекарства, находиться в курсе событий развития фармрынка, ориентироваться в препаратах-заменителях.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за пояснение.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

обращайтесь ;)

Автор поста оценил этот комментарий
В долг?рксскажите что они говорят?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, разные случаи бывают. Самое банальное, что денег нет, а у нас, типа, всё это так... нахаляву лежит. А то, что происходит закупка тех же препаратов и я, как частник из своего кармана покупаю препараты - люди не задумываются. Тут нужно каждый случай отдельным постом пилить, а то слишком многобукв получается.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Не нравится - увольняешься и все.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

никто ниче не обязан, понятное дело.

но почему люди мозгом по жизни не пользуются? и еще выпячивают это.

счас мне понапишут примеров типа: заебся в край на работе, тока б купить колесо от "вставьте симптом", а мне тут мозги ебут. - так вот не надо, это демагогия чистой воды)


п.с. сам никоим образом не связан с аптеками, фармой, медициной и сферой обслуживания.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что сложно. Вот и не пользуются.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы меня неверно поняли. Нравится! Еще как нравится. Настолько, что у меня собственная аптека. Мне просто жаль таких первостольников, которые вот так перегорели в своём деле. И как мне кажется, всё вышеописаное так или иначе оставляет свой след на характере работника. Кто-то вот так ломается, а кто-то не теряет веру в людей и всё так же хочет помогать.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вы там держитесь.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, всё хорошо, я не жалуюсь, а просто описываю, как бывает)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку