Ангелок

Они опоздали.

Несколько варп-колец развалились в быстрой серии тихих взрывов, вспыхнув синим в последний раз, прежде чем погаснуть, как лопнувшая лампочка. Обломки разлетелись во все стороны, и щиты Эмпиреи замерцали золотым светом, но выстояли.

Что было пара обломков по сравнению с полным жаром звезды?

Однако, пусть Эмпирея и была в порядке, это, наверное, была единственная хорошая новость.

Где-то под кораблем торговый центр Андромеды — некогда огромная вращающаяся космическая станция — разваливался на тысячи кусков разных форм и размеров. Даже отсюда можно было увидеть, как лампы внутри космической станции мигают тревожным красным светом. Многие внутренние двери станции закрылись, запечатывая те секции, которые все еще были целы.

Множество отсеков уже были повреждены.

То и дело вместе с обломками станции мимо проносились тела.

И вокруг всего этого сновали, казалось, тысячи кораблей Бездны, многие из которых были слишком малы и слишком быстры для главных орудий Эмпиреи. Несколько десятков турелей в корпусе занялись ими, периодически превращая корабли в короткие взрывы, быстро гаснущие в окружающем вакууме.

Но даже с их помощью кораблю приходилось несладко. Она могла отвлечь на себя максимум пару десятков кораблей, в то время как остальные продолжали уничтожать то, что осталось от торговой станции, медленно разлетающейся на куски под непрерывным шквалом орудий.

Эта жестокая картина рисовалась в полной тишине, контрастируя с яркими цветами и периодическими вспышками света.

Эмпирея держалась, но она была всего лишь одним кораблем и мало что могла сделать против целого роя, который кружился вокруг нее словно стая пираний. Естественно, некоторых удавалось убрать, но подавляющее большинство продолжало сеять хаос.

Корабли союзников были в пути, но для торгового центра было уже слишком поздно, и каждую секунду еще один уцелевший кусочек станции разрывался на части, выбрасывая невинные тела в беспощадный вакуум.

Если это продолжится, то еще больше умрут в темноте космоса.

Был только один вариант.

Развернуть собственные эскадрильи с лучшим пилотом во главе.

Рамирес увел Эмпирею вправо, а Адам вырвался влево из открытого ангара, прорезав небольшую брешь в щитах корабля, прежде чем вывести звездолет в бескрайнюю ночь. Дисплей внутри шлема резко загорелся, отображая векторные линии и выделяя врагов красным цветом.

Верность ненадолго появилась на экране в виде маленькой анимированной собаки, прежде чем исчезнуть.

Пора поработать.

Старый F-90 «Даркфайр» приятно гудел под руками Адама, ощущение рычага в руках было знакомым. Прозрачный купол над головой давал ему уникальный вид на бойню, которая творилась вокруг, а зеркальное забрало шлема не пропускало свет, исходящий от взрывов. Прохладный воздух непрерывно подавался внутрь шлема, снабжая его постоянным потоком кислорода, в то время как прохлада помогала избежать тошноты, которой он уже давно не испытывал, но подстраховаться никогда не мешает.

Он дернул рычаг, и истребитель дважды перевернулся вправо, уйдя с линии огня, прежде чем снова стабилизироваться. После этого он развернулся и быстро снизился, зафиксировав нападающего в прицеле и быстро избавившись от него

Согласно давней военной традиции времен Первой мировой войны Адам уже считался асом, имея более пяти подтвержденных сбитых противников. Этот статус был получен им на родном мире Громмов некоторое время назад, и с тех пор он мог стать асом еще пару раз. По мнению самого Адама, этот факт ничего не говорил о летных способностях пилотов, которые были до него в военной истории Земли, а лишь о том, что в нынешние времена больше внимания уделялось воздушным боям и в воздухе было больше целей.

Сегодня порог для того, чтобы стать асом, колебался где-то около отметки в 50 вместо 5. Даже имея столько возможностей присоединиться к воздушному бою, редко у кого была возможность сбить пятьдесят подтвержденных противников. Для тех, кому все же удастся преодолеть данный порог, был придуман новый термин.

Суперас.

С тех пор лишь несколько пилотов получили этот титул.

Адам направил истребитель перпендикулярно своей предыдущей линии полета, а затем повернул двигатели в направлении, в котором он изначально летел.

Когда он вывел двигатели на полную мощность, корабль рванул в противоположном направлении, пролетев всего в паре метров под преследователем. Пролетая мимо, Адам быстро выпустил стремительный залп ракет, которые обрушились на другой корабль и разорвали его на части.

Оттуда он перекатился влево и нырнул вниз, когда другой звездолет начал его преследовать. Противник навелся на него, но Адам не собирался ждать, пока тот использует это наведение.

Он стремительно нырнул, прежде чем резко потянуть рычаг на себя. Вражеский боец последовал за ним с относительной легкостью.

У этого было больше таланта, чем у других.

Адам перевернулся вправо, а затем пролетел по большой размашистой параболы вниз и влево, оказавшись под преследователем. Это был хороший маневр, позволивший ему сбить наведение, но он также не давал Адаму хорошей позиции для атаки. Другой пилот, по-видимому, прекрасно понимал это, и два корабля закружились в яростном танце вокруг того, что осталось от разрушенной космической станции.

Вспышка оранжевой энергии пронеслась над правым крылом Адама, окрасив краску в черный.

Блин, а он хорош.

Пилот наверняка был человеком, иначе у него не хватило бы рефлексов поспевать за Адамом.

Интересно. Адам никогда раньше не сражался с другим человеком в воздухе, и, надо признать, ощущение было не их приятных.

Он попытался стряхнуть преследователя, провернул все известные ему трюки, но противник, кем бы он ни был, всегда умудрялся увернуться в последнюю секунду.

Адам был лучшим пилотом, но не намного.

Разрушенная станция под ними получила передышку от постоянного потока насилия. Вооруженные силы Аркадии не планировали лететь сюда, а намеревались сразиться с Казной в том месте, где звезды соответствовали видению Нактана, но все эти планы полетели к чертям, когда Галактическая Ассамблея объявила войну Аркадии.

Ассамблея, которой теперь управляла Бездна под контролем не кого иного, как самой Казны.

Атаки произошли в двух галактиках одновременно, пока Адам и команда Эмпирея готовились к последнему рывку. Вместе со звездой Аркадии под огонь попали и их союзники.

Целая армада ранее невиданных черных военных кораблей появилась у границ империи селзексов. Колонии в системе Юпитера подверглись осаде почти в то же время, и несколько из восьмидесяти лун были уничтожены вместе с тысячами людей. Ни один из Галилеевых спутников не пострадал, но Амальтея стала самой большой потерей. Сама Европа приняла оборонительную позицию, чтобы защитить станции, где выращивалась еда, в то время как вооруженные силы мобилизовались на поверхности Ганимеда.

Тем временем передовые силы дрэв на Анине не могли пройти через планетарный щит, фактически отрезавший их от остальных союзников.

Внутренняя часть Солнечной системы пока что оставалась нетронутой.

Ноктополис был быстро захвачен, и родной мир тецраки последовал за ним.

Весь альянс внезапно оказался в состоянии войны.

Адам быстро перевернул звездолет, попутно обдумывая варианты. На мгновение он подумал о том, чтобы оторваться от преследователя среди обломков, но он боялся, что другой корабль врежется в один из уцелевших модулей станции.

Нельзя так рисковать

Противник нырнул вниз, пытаясь снова навестись на него, но Адам резко сделал обратную петлю.

Пилот увидел, что он делает, и развернул свой корабль на месте, пытаясь удержать Адама в поле зрения.

Поняв, что маневр не сработал, Адам начал кружиться по спирали и ускорился.

Угловая скорость.

Если противник хочет за ним поспевать, ему придется вращаться по более узкому кругу, чем Адам, с более высокими перегрузками. Другой пилот сдался и вышел из штопора, но к тому времени Адам уже был позади него. Мимо пронеслась еще одна группа кораблей, черный корабль Бездны, преследующий один из истребителей Эмпиреи.

Последний выглядел как и всё, что было создано Творцами. Корпус был жемчужно-белым, а двигатели были полны золотой энергии. На фоне него истребитель Адама выглядел как развалина, но у пилота не было и близко такого опыта, как у Адама или его преследователя.

Кто бы ни управлял этим истребителем, он долго не продержится.

У Адама возникла идея.

Верность пометила дружественный корабль.

Позывной: Подражательница.

Адам резко свернул в сторону, когда его преследователь вернулся, намеренно позволив тому зацепиться за его хвост.

— Эй, Подражательница, как слышишь.

— Слышу четко, Ангелок!

Ого, он давно не слышал этого имени.

Никто не придумывает себе позывной сам, это просто дурной тон. Позывной Адам получил еще в академии вскоре после первого полета. Сержант Кимбалл прочитал отзыв от капитана Палмера, где говорилось «парень с детским лицом, а летает как ангел».

Отсюда и Ангелок.

Адам недолго носил свое детское лицо, но позывной прижился.

Он практически не использовал старую кличку с тех пор, но, видимо, Верность откуда-то откопала ее.

— Следуй за мной, и мы оба выберемся, живыми, поняла?

Адам не любил давать обещаний, но на этот раз он знал, что сможет его выполнить.

— Принято, Ангелок.

Подражательница едва держалась, но ей удалось выполнить приказ, поднимаясь по широкой дуге вверх.

Адаму нужно было точно всё рассчитать, иначе им обоим конец.

Он тоже рванул вверх, набирая скорость.

Подражательница достигла вершины своей дуги.

— Ныряй вниз через три, два…

— Я у него в прицеле! — раздался тревожный голос.

— НЫРЯЙ! — прорычал Адам.

Она выполнила приказ.

Адам пролетел под ней на высокой скорости как раз в тот момент, когда она начала падать. В какой-то момент нос ее корабля был в метре от его хвоста. Их преследователям, однако, повезло не так сильно. Они оба столкнулись на стремительной скорости, превратившись в огненный шар на мгновение, прежде чем разлететься на части. Адам и его спутница поспешно покинули место столкновения, избегая летящих обломков.

— Всем членам флота, — раздался из рации голос Рамиреса, — вражеские силы прорываются и пытаются окружить станцию.

Адам развернулся и полетел обратно к основной части станции. Где-то по пути к нему присоединилась Подражательница вместе с двумя другими позывными, Уклоном и Отшельником.

Сердце Адама забилось сильнее, когда он увидел останки разрушенной станции. Сегодня здесь погибло много людей.

Но не только это.

Бездна перекрывала торговые поставки.

============================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Оригинал рассказа

Тамблер

Ваттпад