Американский аналитик: у Blue Origin ничего не получается именно потому, что она - коммерческая компания

Как-то я уже писал про Джона Холста, американского аналитика с военным прошлым, исследующего тенденции развития космонавтики.

Недавно он опубликовал интересный материал под названием "Поощрение разочарования: почему Blue Origin продвигается так медленно?"

В ней Холст интересно и не тривиально обсуждает заявленную тему. И в конце концов говорит, что и сейчас согласен с выводом, сделанным им четыре года назад в статье "Blue Origin: старый космос в новой космической одежде"

Когда я начинал этот анализ, я задавался вопросом, не является ли медленный темп Blue Origin результатом очевидного отношения Безоса к космическому бизнесу как к хобби.

Сейчас я уверен, что Безос рассматривает Blue Origin как бизнес, созданный для привлечения государственных заказчиков своим методичным продвижением, и не более того. Новый Glenn от Blue Origin не изменит индустрию. <...> Blue Origin движется по пути к тому, чтобы стать одной из многих компаний. Предполагается, что это будет не новая SpaceX, а скорее обновленная ULA.

Когда я писал этот абзац в 2020 году, я полагал, что Blue Origin обгонит ULA. Вместо этого компания выводит ULA из конкуренции, приобретая. Я не уверен, что такое приобретение полезно для компании, которая еще ничего не запустила. А потенциальный крах приобретения будет иметь катастрофические последствия для рынка запуска в США. Приобретение не ускорит процессы Blue Origin.

Эти слова, по сути, являются приговором "коммерческой космонавтике". Коммерческая компания - это компания, нацеленная на получение прибыли. И Blue Origin это блестяще делает. А у SpaceX по факту другие мотивы. Какие? Чтобы ответить на это вопрос и приходится заниматься различными National space society.

Еще несколько цитат Холста, чтобы никто не обвинял меня в том, что я что-то там ему приписываю.

Я и другие сейчас наблюдаем за SpaceX (потому что это единственная компания, которая фундаментально меняет индустрию). <...> SpaceX соревнуется сама с собой. Единственный реальный конкурент Starship - Falcon 9. <...> Деятельность компании и ее темпы развития являются пугающими.

Между тем, Blue Origin придерживается другого стиля, отраженного в их девизе “Gradatim Ferociter” ("Шаг за шагом яростно (свирепо)"). Во-первых, давайте просто признаем, что это тот тип заявления о миссии, который любят организации и менеджеры, не склонные к риску. Этот девиз - чистый, приятный Kool-Aid (прим. - аналог "Юппи, просто добавь воды" из 90-х), предназначенный для прямого введения в яремную вену правительства США по обеспечению безопасности полетов. Это гарантирует неприятие риска в том, к чему они уже привыкли, - обмен времени на выполнение миссии (в надежде, что это время будет потрачено на повышение шансов миссии). <...>

Кажущаяся неторопливость компании также является рекламой, которую ищут государственные заказчики, такие как НАСА и Министерство обороны. В большинстве случаев эти клиенты ищут не быстрый способ запустить свой космический корабль, а такой, который не взорвется. Для них неплохо было бы выбрать компанию, которая соответствует их темпам – даже если она никогда не запускала ракету.

С другой стороны, девиз gradatim ferociter не является вдохновляющим девизом – по крайней мере, если вы не специалист по обеспечению безопасности полетов. Трудно представить, что молодые инженеры начинают работу в Blue Origin только для того, чтобы услышать окрик старого руководителя: “Эй, эй, эй ... вы едете слишком быстро. Притормози. Gradatim ferociter, помните?"

Источник - https://t.me/IngeniumNotes

Исследователи космоса

16.3K постов46.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)