Алкоголиков нужно принудительно лечить – чтобы родственники отдохнули

Алкоголиков нужно принудительно лечить – чтобы родственники отдохнули Медицина, Здоровье, Алкоголизм, Лечение, Длиннопост

В одной из области официально насчитывается почти 18 000 больных алкоголизмом. Это только те, кто в этом году находится на диспансерном наблюдении в наркологических кабинетах. «Украинское общество приходит в упадок в результате массового пьянства», – беспокоится Всемирная организация здравоохранения, добавляя, что среднегодовое употребление алкоголя украинцами увеличилось на 35%. Главный врач областного наркодиспансера Валерий Скопич рассказал «ГК» о вполне реальных способах помощи «злостным» пьяницам прикарпатья и их семьям.

– Валерий Анатольевич, как алкозависимые попадают в диспансер?

Нашими пациентами являются лица, имеющие любую физическую зависимость в виде алкоголизма, наркомании, токсикомании, курения, употребления медицинских или растительных препаратов, относящихся к психоактивным веществам, способным вызвать зависимость. Диагноз больного называется не "алкоголизм", а "расстройства психики и поведения вследствие употребления алкоголя". Обычный психиатрический диагноз.

Больной может прийти и сказать: «Я – алкоголик, лечите меня». Процентов 10% так и делает. Это те, кто не потерял способность критически мыслить, ценят семью, работу и т.д. Но настоящий алкоголик никогда не приходит в одиночку. В 80% случаев к нам первыми обращаются жены или родственники больных. Они сначала звонят, потом приходят, мы начинаем учить ситуацию и думаем, как здесь можно помочь. Посылаем медработника на дом. Больные в некоторых случаях соглашаются на лечение, но проблема как раз заключается в том, что большинство алкоголиков отказываются от лечения, а родственники не хотят их с трудом «сдавать» в диспансер. Те же, кого привозит скорая в состоянии «белой горячки», несколько дней приходят в себя, а потом не хотят лечиться. Нам 10 дней достаточно, чтобы привести человека в трудоспособное состояние, но этого совсем недостаточно, чтобы гарантировать, что она дальше не будет пить. А человек наоборот с новыми силами начинает пить, потому что мы его полечили.

– Как должны вести родственники людей, зависимых от алкоголя?

Алкоголизм только на 5% является медицинской проблемой, а на 95% – социальной. К примеру, молодые люди поженились, женщина не знала, кто он такой, и вдруг узнает, что ее муж – алкоголик. Она в шоке, впадает в депрессию, начинает неправильно себя вести. Иногда сразу бросает его, чаще – нападает на него. Но в обоих случаях это неправильное поведение. Страдают оба. Кстати, супруги алкоголиков всегда страдают неврозами (расстройства сна, нарушения эндокринологической деятельности).

Добавьте сюда еще несовершеннолетних детей, которые вырастают невротики, потому что видят, как отец каждый день «банячит», а мама скандалит. Он все пропивает и уносит из дома. На семью денег уже не остается. Она ничего не может поделать, и так это варится годами. Мы начинаем ставить вопрос о лечении, а женщина не хочет, чтобы его забирали, боится остаться сама. Часто матери покрывают своих сыновей-алкоголиков. Даже если сыну 40 лет, мама дальше стирает за ним, скрывает его пьянство от близких. Закрывает глаза на то, что он продает вещи из дома, чтобы купить водку, потому что он же бедный, а ему хочется пить.

Родственникам важно понять: алкоголика можно и нужно вылечить. Очень важно, чтобы они уверовали, что может быть положительный результат. И поняли свою величайшую ошибку – скрывать начало заболевания. Алкоголизм – это болезнь, которая не исчезнет сама собой.

– А как отличить алкоголика от обычного пьяницы?

Обычный пьяница, не зависимый от алкоголя, скорее может признать себя алкоголиком или подозревать, что болен алкоголизмом. Помочь пьяницам очень легко. Принципиальным отличием между алкоголизмом и пьянством является понятие системы. Бытовая пьяница пьет тогда, когда есть привод. Алкоголик должен пить, потому что нуждается, психологическую и физическую зависимость. Если он всегда стремится выпить, но может сдерживать себя – это первая стадия легкой зависимости.

Вторая стадия алкоголизма хроническая: растут дозы, и это уже не периодические выпивки, а постоянное или запойное пьянство. На другой день проявляется дрожание рук, век, головы, расстройства кишечно-желудочного тракта, и такой больной уже не может не похмелиться. Пьют несколько раз в неделю. Начинается "синдром следующей рюмки": пьет до тех пор, пока есть алкоголь на столе. Знает, что следует остановиться, но не может. Все нервные клетки подвергаются деградации, и это отражается на мышлении. Такой больной немногословен и не может четко выражать свое мнение. Формируется слабоумие.

Третья стадия конечна: алкоголики уже не следят за собой, им все равно, как они выглядят и как от них пахнет. Они уже не могут пить крепкие напитки и легко падают с ног от большей дозы. Это такие уничтоженные, «подпарканные» больные.

– Неужели можно заставить алкоголика лечиться, если он этого не желает?

Чтобы алкоголик дал согласие, он должен понимать, что он алкоголик. А почти все, кто попадает к нам, не считают себя алкозависимыми и убеждают, что у них есть сила воли, они случайно перебрали и больше пить не будут – это тоже признаки алкоголизма. Но врачу достаточно посмотреть на неврологические симптомы больного на второй день после выпивки, чтобы со 100% точностью отличить алкоголика от обычного пьяницы.

Мы хотели бы довести до людей, что они могут быть защищены в такой ситуации, когда алкоголик 2-й или 3-й стадий категорически отказывается от лечения. Существует так называемое обязательное лечение по поводу хронического алкоголизма, ранее оно называлось принудительным. Ждем соответствующего приказа Минздрава, регламентирующего эти вещи в правовом поле. Мы руководствуемся решением областного совета, который обязал создать координационные советы по вопросам профилактики и противодействия пьянству и алкоголизму.

В этом году на базе Подмихайловской психиатрической больницы будет создан специальный наркологический стационар для обязательного лечения больных алкоголизмом. Обязательность лечения будет определять суд. До этого заявление в суд подавала милиция, а согласно новому приказу Минздрава, на обязательное лечение больных будет направлять наркодиспансер. Суд просто обяжет человека пройти в стационаре полный курс лечения (не менее 3 месяцев). Фактически, в каждой деревне есть человек, которого нужно забрать на обязательное лечение, чтобы хоть родственники отдохнули от него.

– Что будет предполагать такое обязательное лечение?

То же, что и в наркологическом диспансере, только человек не сможет прервать курс по собственной воле. Первый этап: выведение из состояния острой или хронической алкогольной интоксикации, приведение в трудоспособное состояние. Второй этап – реабилитация, реадаптация и ресоциализация. Если больной потерял навыки, мы должны помочь ему восстановить. Если он потерял имидж, работу, у нас тоже есть такие схемы, чтобы сгладить конфликт между руководителем и пациентом, между ним и его семьей. Поднимаем его собственную самооценку, потому что если она недостаточна, он не может себя правильно позиционировать в определенной ситуации.

Источник - https://drinknot.ru/blog/alkogolikov-nuzhno-prinuditelno-lec...

Борьба с вредными привычками

3.1K пост11.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе запрещена реклама, пропаганда религиозных направлений и, естественно оскорбления пользователей или групп пользователей