11

Аферисты Савва и Вадим в прошлом

В посте про американского попаданца упомянули роман Олега Курылева "Убить фюрера", как образчик попаданства, где герои не изобретают калаш, не прогрессорствуют и почти не пытаются убить Гитлера.

Арт нейросети

Арт нейросети

Прочитал эту книгу и... скорее никак. Не сказать, что скукота, более-менее интересное произведение, я даже дочитал, но и не без недостатков, которых прям ну много.

Небольшое отступление. Есть несколько теорий о влиянии путешествий во времени на реальную историю. Например, в вышеупомянутой книге про американского попаданца приводятся такие два варианта: каскад и узел. Если отменить какое-то событие, например, смерть человека, то "система испытывает стресс" (так в книге) и хочет вернуть всё на свои места. Каскад - означает, что событие неизбежно. Стресс накапливается бесконечно, система хочет от него избавиться, поэтому человек умрёт, что бы не было сделано для его спасения. Просто если сначала это будет автокатастрофа, то потом - падение самолёта на голову, а потом землетрясение. Узел - стресс накапливается только до пика (смертельной ситуации), если человек в пике не умер, то стресс снова начинает накапливаться, но уже слабее (т.е. в обратную сторону - землетрясение, падение самолёта, автоавария) и после нескольких пиков система принимает изменение как данность. При этом некоторые изменения системе принять проще, а некоторые сложнее.

Есть теория про "эффект бабочки", которую замечательно проиллюстрировал Брэдбери в рассказе "И грянул гром", что самое минимальное влияние на прошлое может кардинально изменить будущее.

В романе "Убить фюрера" используется теория параллельных вселенных, что как только "попаданец" попадает в прошлое, тут же создаётся новая ветка Вселенной и никакие действия "попаданца" не могут повлиять на реальную историю, ну и найти попаданца невозможно, т.к. нет способа открывать "окно" в нужную параллельную Вселенную.

Сюжет: Савва - "невозвращенец". Он отправляется в прошлое, в 1911 год, в Европу и не планирует возвращаться. У него есть футуристический компьютер в виде очков, голографических экранов и клавиатур, у него есть газеты и сводки, чтобы знать ближайшие события будущего. План у него простой - заработать много денег и заниматься какими-то исследованиями. Но внезапно оказывается, что за ним послали Вадима, который уже не желая того застрял в прошлом. Героям надо найти общий язык и совместно выживать.

Соответственно теории параллельных вселенных, герои книги творят почти всё, что хотят. Единственное, что их более-менее тормозит, что каждое их воздействие меняет будущее и имеющиеся у них прогнозы могут оказаться далее не верными. А хотят герои в основном денег, поэтому ввязываются в различные афёры: игра в казино, скачки, поиск сокровищ в виде таинственного алмаза, спор на гибель "Титаника" и так далее. Потом они начинают заниматься виноградниками, потом знакомятся с создателем нацизма (Ланц фон Либенфельс), затем решают остановить Первую мировую войну. А потом книга заканчивается.

Недостатки:

- очень слабое описание героев. Описание внешности даётся один раз, где-то в начале книги. Характеры, привычки описаны достаточно слабо - ну да, понятно, что Вадим авантюрист, а Савва перестраховщик, но этого мало для полноценной личности;

- не всегда адекватное поведение героев. Автор иногда пытается подвести базу под их поведение, но получается не очень достоверно;

- нет какого-то развития, герои просто живут, сначала зарабатывают денег, а потом, такое впечатление, что маются от скуки и влипают в неприятности;

- непонятные вставки: 1) вставленный целиком рассказ про алмаз и фараонов. Зачем эта история в книге в целом понятно и относительно логично (чтобы создать легенду и повысить стоимость алмаза), но весь рассказ копипастить для этого вообще не нужно. У меня сложилось впечатление, что автор писал этот рассказ, например, для конкурса, там не зашло, а выкинуть жалко, вот и вставил, в т.ч. для объёма; 2) зачем-то в книгу добавлен третий "попаданец". Так и не понял, зачем он там вставлен;

- оборванные линии. Например, с третьим попаданцем. Или с виноделием. Или с Гитлером (он там есть, да). Или с алмазом. Или с финалом. Постоянно создаётся ощущение недосказанности.

Итого: средняя и достаточно проходная книга. Специально читать особого смысла нет, только для фанатов "попаданцев" или желающих почитать АИ про Европу периода перед 1-й мировой войной.

Книжная лига

28.1K поста82K подписчиков

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.