А вы уверены что ваш кредит закрылся?

Интересная ситуация щас была с зеленым банком который всегда рядом.

Сегодня у меня был последний платеж по кредиту, захожу в мобильный банк, вижу списание средств. А на счете самого кредита висит 0,02 рубля. Даты следующего списания нет, просто висит 2 копейки. Захожу в ЛК который БанкОнл@йн, а там 0,00. Но счет открыт. Интересно...


Звоним в 8800...

- Да, действительно, почему-то у вас висят 2 копейки, очень странно, можем создать заявку, ответ будет через 10 дней, либо идите в именно то отделение где открывали, и там решайте.


Еду в отделение где открывали кредит 5 лет назад

- Да, действительно, почему-то у вас висят 2 копейки, моих доступов не хватает сделать вам принудительное списание, такое иногда бывает и никто не знает почему так происходит, центр нам внятного ответа не дает, правильно делаете что пришли к нам. Я создала заявку, в течении 4 дней я вам перезвоню, и тогда сможете взять справку о закрытии кредита.


Это нормально? Распиздяйство? Или это попытка развести меня на бабло через пару лет, с расчетом что я не замечу или забью?


Сейчас проверил, кредитный счет закрыли, 2 копейки списали... завтра пойду за справкой о закрытии кредита, которую буду хранить много много лет )) Вот такие дела.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
98
Автор поста оценил этот комментарий
Ох заминусуют- иногда программа по списанию даёт сбой, чаще это случатся со " старыми " кредитами ибо схема писания меняется часто ( сначала проценты потом основной долг / основной долг потом проценты к примеру.) поверьте - у банка больше геммороя после таких всплывших кредитов и задолженностей . Автор, возьмите справку о погашении кредита и живите спокойно )
раскрыть ветку (52)
71
Автор поста оценил этот комментарий
Это не сбой, это быдлокодинг. Эта херня с копейками при закрытии кредита уже всплывала на Пикабу. Криворукие сберовцы не могут написать нормальное ПО и пихают этот костыль.
раскрыть ветку (40)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Проблема не в Сбере или другом банке, проблема в по и сотрудниках. В прошлом банке были старые кредиты которые закрывали вручную операционисты с бухгалтерией, потому что по пишется для текущих и будущих кредитов а старые не вписывались общую картину . Когда мне попадался такой кредит - всегда служила что бы не было просрочки , если же она возникала то я а не клиент вносила деньги ибо это мой косяк а не клиента. Если же прое@ ли момент то слезно просили списать на расходы банка. Потому что клиент внёс деньги во время !
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ПО для сбера разрабатывается его дочкой Сбертехом.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Значит Сбертех не могут нормально всё сделать! Вопрос в том, почему они нормально не сделают и почему Сбербанк принимает такую их работу.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Проблема как раз в Сбере, если они зажали денег на толковых кодеров.
39
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, вы то кодите без багов и тз у вас на когда не меняется. А еще наверно всё 5 лет команда не разу не менялась в составе
раскрыть ветку (16)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Этому "багу" несколько лет. Этот "баг" наносит ущерб клиентам банка. И ущерб этот не какой-то условный, а вполне конкретный, материальный. Это деньги. Стыд и срам выпускать ПО с такими багами. А то, что это тянется уже не один год лишь доказывает быдлокодинг.


И да, как смена ТЗ и текучка в команде влияет на решение проблемы? У ПО кардинально изменились функции? Команда не использует баг/таск-трекер? Давайте и дальше стряпать говно, виня во всём заказчиков и непреодолимую силу. Вот только код пишется руками не заказчика и не мнимой силы.

раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не баг, а фича

Автор поста оценил этот комментарий

Ситуации подобные не только в Сбере случаются, но и в других банках. Как мне видится, так проблема не столько в банках, сколько в бюро кредитных историй, с которым работают все банки, и от которого, собственно, получают информацию.
Погрешности вычислений, скорее всего, возникают из-за того, что банки имеют дело с 4 цифрами после запятой в суммах, в то время как клиенты только с 2.
Для решения подобных проблем, к счастью, есть сотрудники в отделениях.

Увы, системы пока несовершенны и требуют доработок, с этим никто и не спорит

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да это всего лишь значит, что безрукие пидоры писали софт не только для сбера. Писать ПО для банковских операций, используя типы данных с плавающей точкой - нужно быть концентрированным говнокодером.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

предлагаешь хранить такие данные прописной строкой? сорок девять рублей пятьдесят копеек

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ммммм, в подавляющем большинстве ЯП реализованы специальные типы, вроде decimal. Хочешь - в long храни, а за флоат/дабл нужно бить по рукам
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Про типы данных с плавающей точкой я ни слова не сказал. Речь шла о проблеме с округлениями, которые могут возникать, например, при делении 10 на 3.
Нашёл ниже коммент #comment_85431525, там тоже 2 копейки долга осталось. Вот этот момент уже интересней - совпадение или же какой-то фиксированных глюк

Автор поста оценил этот комментарий

у меня такое же было в Тинькове. Когда обнаружила, решилось все по телефону.

Автор поста оценил этот комментарий

У разных людей при разных сроках, суммах и процентах одна погрешность? Навряд ли.

Автор поста оценил этот комментарий

я смотрю вы в идеальных условиях кодите. Вы учтите что приоритет задач в первую очередь выбирает начальство, Вот сказали вам, сначало надо сделать то-то и то-то, а вы такой - нет, я сначала пофиксю этот старый баг, а начальство - да да, конечно, делай то, что считаешь нужным. и смена ТЗ и текучка напрямую влияют на решение проблемы, может просто не хватить рабочей силы, смена ТЗ - например, полное изменение дизайна сайта, Это не так то быстро и просто, Да еще и штата ИТ отдела мы не знаем, может там сидит 5 человек))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Приоритет багам начальство не выставляет. В каждом спринте должно фикситься определённое количество багов. Если тимлид не берёт их в спринт, то привет тимлиду.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Дело не в коде, тем более что используют уже готовое стороннее ПО. Ошибки происходят чаще при передаче данных между АС банка, причем факторов очень много. Ну не может такая огромная и сложная система работать идеально, ну попал человек в те 3% клиентов на которых произошел сбой, всякое бывает.
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Система должна хотя бы стремиться к тому что бы работать идеально, и пока этого не произошло, система должна вырабатывать механизмы которые компенсируют ее неидеальность, так называемые костыли, либо автоматически создавать задачи живым людям для их решения. Например элементарный алгоритм:

Ситуация: Если остался какой-то долг после уплаты всех взносов

Вопрос: Остаток больше 10 рублей?

да - Отправить сотруднику проблему для решение вопроса

нет - Списать и закрыть счет

--------

все! :) но мы этого не видим, поэтому логично закрадывается предположение в умышленность всего этого, либо... там действительно все ооочень плохо с менеджментом

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В России в государственной организации очень плохо с менеджментом...по-моему, это всегда единственная проблема в России, которая есть в любой сфере. Везде, где в компании работает больше 5-10 тысяч человек, есть топ-менеджер долбоеб.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это готовое "стороннее" ПО написано дочкой Сбербанка - Сбертехом. Вся эта сложная система сводится к клиентному приложению и базу данных. Клиент получает данные из базы, меняет их, обновляет значения в базе. Всё. Нет тут ничего сложного. Если бы это была действительно ошибка системы, то на счету оставались бы не только 2 копейки. У кого-тоо ставалось бы 10, у кого-то 20 и т.п. Если у всех при возникновении ошибки остаётся на счету именно 2 копейки - это закономерность. А если учесть, что остаток 0,02 при работе с вещественными числами кажется довольно странным, налицо костыль.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Твоя ирония неуместна, потому что мы говорим не про Деливери Клаб какой-нибудь, а про один из топовых банков страны.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Херня с копейками это не костыль. Это крайне нужная для сбера фича. А дело вот в чем: если кредит погашен досрочно то по закону сбер обязан вернут страховку. Но если на счету виисят непогашенные копейки то страховку возвращать необязательно. Эти копейки спишутся автоматически.
Автор поста оценил этот комментарий

не знаю как у вас, а мне сбер давал кредит на сбер книжку. При закрытии кредита у меня счет был в + Сейчас продолжаю переодически пользоваться счетом этой самой книжки, и никаких списаний по ней нет, только раз в год какие-то копейки в виде % начисляют, там что-то 1% годовых как по вкладу считается.

А такая фигня с деньгами на счете была толи у Альфа банка, толи у Руский стандарт или как там они которые со всяки Шмальдорадо работаю и своих филиалов в городах не имеют. Переплатил и там тебе потом выставляют счет за содержание счета или типо того

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня лет 10-12 назад было, что почти через год после закрытия кредита в ОТП мне позвонили из банка и попросили закрыть счет, забрав свои 2500 руб. Я до сих пор не понял, что это были за деньги, ведь платил все по графику платежей, но на тот момент сумма была ничего так)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

есть всякие комиссии за открытие счета, ведение, досрочное погашение итд, надо внимательнее читать договор.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я может быть непонятно выразился, но мне насильно всучили 2500 после того, как я расплатился по кредиту, вынудили забрать эти деньги из банковского отделения в соседнем городе. Противоестественное извращение. Моя психика пошатнулась и я до сих пор не могу прийти в себя после того, что случилось.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

сломал систему))

Автор поста оценил этот комментарий

Вот вот, зато как спросить проценты с этих "программа ошиблась" так они не забывают

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я тебе больше скажу. За то, что мои деньги лежат в Сбере, которыми он охотно пользуется, этот "банк" не считает нужным платить мне процент за пользование моими средствами. Но если, вдруг, я попрошу денег у банка, он обязательно выставит процент, он выставит процент даже за размен и обмен денег. Двойные стандарты.

Есть карта другого банка, менее известного, регионального. Так вот этот небольшой по сравнению со Сбером банк согласен со мной и исправно каждый месяц начисляет проценты на остаток средств на карте. Вроде и мелочь, а на мороженое хватает.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

сейчас уже многие начисляют процент по остатку

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Но не Сбер, не барское это дело, холопам объедки со стола скидывать.

Автор поста оценил этот комментарий

сейчас ПО пишется сбертехом, но этой дочке всего 4 года. в системе есть кредиты, которым лет по 10-15. За эти года было как минимум 4 смены платформы. до сбертеха ПО писалось либо аутсорсом либо силами каждого тербанка, т.е. ранее еще и в каждом регионе были свои приколы с кодом. так что, вы одновременно и правы и... ну.. :)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как бы прошлое ПО досталось Сбертеху по наследству. Видимо, у руководства просто нет желания фиксить критичные баги в старом ПО.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Критичный баг - это блокировка функционала, их все фиксят очень быстро. Сабж - не критичный баг и даже не важный, т.к важность определяется суммой операционных потерь (емнп, до 500к - средний или низкий)
Upd при такой огромной системе, всегда вычисляется необходимость и оправданность исправления бага, если затраты на разработку превышают профит от исправления бага - он будет поставлен в долгую очередь) и так в любом ИТ.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хуясе некритичный баг. Клиента разводить на бабло.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
никто никого не разводит, сбер и так имеет колоссальные прибыли, и это не с физ.лиц, кстати. сама система такая, что банк считает вперую очередь свои убытки и прибыль, а остальное это лояльность клиента, ну как и везде в коммерции. не защищаю банк, но причин может быть много)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не утверждаю, что это  намеренное разводилово, но это разводилово. Это как случайно повсить кому-нибудь уголовку из-за "бага". Или лишить собствености из-за "бага". Такие баги нельзя не фиксить.

Автор поста оценил этот комментарий
Там не просто кодинг. Есть большие нюансы по поводу безопасности всей системы, мы можем и не знать почему имеется конкретный и известный всем баг. Кодингом операций и прочего у сбера занимается свой отдел и туда просто так вообще никто не попадает, а внешние оболочки и всякие плюхи кодятся в AT Consulting
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда пламенный привет отделам QA обеих компаний.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Брала небольшой кредит года 2 назад, все закрыла, последний платеж списали. а через 5 дней позвонили,мол есть должок в 2 рубля. После этого брала еще раз, но последнюю выплату делала через операциониста и требовала справку. Округляли глаза, какую мол спраку, теперь храню эти бумажки на всякий случай.

раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно Траст насчитал долг по по кредиту 15 рублей, написал им претензию, подал в суд, 2000 рублей штрафа, 500 рублей морального ущерба, 5000 рублей возмещение расходов на представителя.

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот где вы раньше были? Откуда ж я знала, что так можно было?

Автор поста оценил этот комментарий
мда... я бы ещё после закрытия кредита попросила закрыть счета, на всякий случай )
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это я и сделала, осталась только зарплатная карта

Автор поста оценил этот комментарий

Тсссс, не пали контору, это одна из основных статей заработка ИХ...

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

может быть и такое что в АСР, например, 10 цифр после запятой, а в клиенте оператора - 2 и идёт округление. То есть Вам называют сумму в 10,02р, а на самом деле там 10,0213434235р, Вы погашаете 10,02р и остается эта мелочь. Хотя тут аж две копейки..хз кароч)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Во первых, это очень бредовое решение, а во-вторых эта проблема решается одной строчкой кода.

Если (на счету < 0.01 (эти евреи за копейку удавятся)) {сумма на счету = 0; закрыть счёт;}

Автор поста оценил этот комментарий
Никогда такого не встречала дат все время работы в банке, чаще всего либо оператор косячит либо по глючит
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ох заминусуют
оберег от минусов
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку