А вот как проходит эвакуация из Индии

UPD: #comment_165400229

________________

Так, для информации, а то много постов "родина кинула россиян в Тайланде/Бали/многогде, про Индию не было вроде.

Так вот, Индия закрыла все перемещения (наружу, и внутри) стремительным домкратом, в один день. Любят они такие стремительные домкраты, например денежые реформы так проводят. И, что характерно, местные люди карантин соблюдают строго (если судить по северным штатам). Полицейским там даже палку расчехлять не приходится, сами дома сидят, утром за харчами сходив.
И вот, много россиян, раскиданных по просторам Индии, очнулись от медитаций в ашрамах, и поняли: "нужно валить вспять".
Индийское консульство сработало оперативно. Свежая информация на сайте, составление списков, круглосуточные терпеливые ответы по горячей линии, организуют вывозные рейсы по мере возможности (вывозные, а не эвакуационные, ибо в целом в Индии эпидемия не успела разойтись, примерно как в России ситуация).

Большая неувязка со вчерашним вывозным рейсом из Дели произошла на стыке хьюманфрендли консульства и прожжённо-комерсантского Аэрофлота. Консул заранее уговаривал всех, у кого билеты были, но отменились карантином, приезжать в Дели прямо в аэропорт, вроде как Аэрофлот должен вывезти таких в первую очередь, перебронировав билеты. Аэрофлот поначалу отвечал примерно так же, но постепенно его горячая линия поменяла свои ответы, иногда доходило до абсурда:
"Алло, аэрофлот, родненьий, на сайте МИД появилась информация о вывозном рейсе 1 апреля, перебронировать хочу!"
"Хотите купить билет на этот рейс?"
"Нет, у меня уже есть билеты на отменённый рейс, просто перебронируйте!"
"Хотите повысить класс до бизнес-класса с доплатой?"
"Конечно нет! Денег нет, просто перебронируйте!"
"Извините, но коллцентр не располагает информацией о таком рейсе. Да и вообще, это чартер, а мы чартерами не занимаемся. И вообще, идите ногами в аэропорт, в кассу" В закрытый аэропорт, ногами, в условиях карантина...смешно.

Чуствуете, куда подул суровый коммерческий ветер? Уже догадались, чем дело закончилось, да? Да! Аэрофлот аккуратно и без шума распродал все места в самолёте, позабыв про обязательства перед прежними клиентами! Браво, блестяще проведённая операция, ловкоость рук, и мошенничества нет (ибо нескольким счастливчикам таки удалось прорваться до нужных операторов в нужный момент и перебронировать билеты, формально, такая возможность была).

Но, много таких кинутых пассажиров, вняв совету консульства, всё-же приехали в аэропорт. Кстати, в условиях жесткого карантина и зактытых границ между штатами это был сложноватый квест, например, можно было долго оформлять в полиции разрешение на проезд такси из другого штата до Дели, вписав госномер такси, а накануне выезда звонил таксист и говорил, что жена запретила ему ехать, очень уж опасно. Зато какие картины открывались по пути - безлюдная Индия, невозможное ранее сочетание слов! Карантин им удался на славу (кроме Дели, там народ, увы, таки шарахается по улицам).

И вот, в аэропорту собрались пассажиры: отдельно кучка тех, кто купил билеты, отдельно (неприязненно смотря на первых) кучка тех, у кого билеты уже были, нр их рейсы отменили. И во главе - работники консульства, молодые, но позитивные, хоть и сильно уставшие, ловко разруливали ситуации, кормили вторую группу щами. И выглядело всё весьма благостно - самолёт на 400 мест, толпа с билетами - человек двести, значит, Аэрофлот оставил часть мест непроданными, чтобы исполнить обязательства перед прежними горе-пассажирами. Все влезут, всё будет ОК.

Но, вечер перестал быть томным, когда к аэропорту начали подтягиваться автобусы с молчаливыми группами людей, становящимися в очередь "те, у кого есть билеты". После восьмого автобуса стало понятно, что исполнять обязательства перед "прежними" пассажирами Аэрофлот и не собирался.
Надежда была только на то, что не все новобилетники прорвутся сквозь суровые посты и доберутся до аэропорта. Да, вот такая эгоистичная надежда. И ещё на пустые места в бизнес-классе были надежды, их тоже должны заполнить в итоге страждущими. Консул планировал сажать на оставшиеся незанятыми места сначала пассажиров с детьми, потом пожилых, потом ... потом разберёмся. Белорусов почему-то сразу задвинул в конец этой очереди...
В принципе, все согласились - да, справедливо (ну разве только к белоруссам не очень справедливо). Атмосфера более-менее благодушная, все люди - братья, и т.п. Дык, большинство пассажиров - сильно духовные люди (судя по прикиду), вот пришлось на практике теорию всеобщего человеколюбия и смиирения показывать. Самый сильный удар по этой теории был, когда прибыла ещё одна большая группа молчаливых белоодетых людей нирванного вида - оказалось, что они вообще без всяких билетов, и половина из них - пожилые, а значит их возьмут без очереди (после детей). Старобилетники достойно снесли и этот удар, только заметно погрустнели.
Ну и совсем печально стало, когда выяснилось, что самолёт забит полностью, свободных мест нет, а на места бизнес-класса провели пассажиров, которым требуется некая срочная операция (конечно, никто на это ничего не возразил, не звери же, все всё понимают).
Далее началась долгая нудная процедура написания заявлений в посольство на предоставление жилья, трансфер в отель, расселение. Все сработали чётко, отель хороший, проживание и питание бесплатное. Сидеть и ждать нового рейса весьма комфортно.
Вот только один вопрос гложет - как, КАК умудриться перебронировать свои старые билеты на этот рейс? Как поймать эти золотые 15 минут, на какого адекватного оператора коллцентра звонить? (на email, кстати, уведомлений о открытии бронирования на вывозной рейс никаких не приходило). Аэрофлот, поделись лайфхаками? А то так и придётся сидеть в дорогущем отеле, от рейса к рейсу... Аэрофлот, тебе же в итоге счёт за эту гостиницу выкатят! Не логичнее ли вывезти сначала всех своих старобилетников (их списки и контакты есть в МИДе), и только потом барыжить новыми билетами для вывоза прочих желающих?

https://www.aviapages.ru/news/210847-bolee-400-rossiyan-zast...?