501

А вам страшно летать?

Всем привет! Вдохновили вы меня на довольно интересный пост имхо. Аэрофобия - что это и с чем её едят? Очередной пост из моей авиасерии:

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Воздушное судно  - самый гениальный транспорт нашей планеты. И самый безопасный, даже безопаснее железнодорожного. Статистика говорит о том, что конкретно вам придётся садиться каждый день в самолёт на протяжении 21 тысячи лет, чтобы попасть в катастрофу. И это статистика 2009 года. Вы думаете, что после стало хуже? Вы ошибаетесь - каждая авария в авиации - это мощный трамплин для повышения безопасности. Каждый самолёт после катастрофы собирают из крупиц обратно, и воссоздают модель катастрофы. Упал самолёт из-за не включённого обогрева приемника давления (соответсвенно индикация скорости была неверной) - теперь у них нет режима «выкл» только «авто и вкл». Забыли снять чехол - теперь везде всеми известные красные флажки «remove before flight», а у кого то даже такие трусы. Врезались 2 самолёта над озером, так как одни выполняли указания диспетчера, а другие указания прибора, предупреждающего об опасном сближении - теперь в таких ситуациях никто не слушает диспетчера. И так далее...

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Помимо конкретных случаев идёт постоянный сбор статистики:
Все полеты расшифровываются. В нашей компании (не спрашивайте в какой, не отвечу, так как это личные посты и никакого отношения к компании не имеют) проходит анализ каждую неделю. Так же, люди ответственные за инструкции в нашей работе,  периодически проводят личный сбор статистики: летают наблюдателем, просят нас работать как обычно и на них не обращать внимания (хотя небольшое напряжение присутствует). Потом на основе выявленных систематических ошибок и отклонений - продумывают инструкции так, чтобы не допускать этого в будущем.
Есть такая организация - ICAO/ИКАО. Она занимается тем же самым, только в глобальном масштабе.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Левое полушарие мозга накормили, со статистикой и доводами разобрались, можно конечно ещё миллион примеров привести, но мы всегда можем обсудить это в комментариях.
Но что же такое аэрофобия? Сошлюсь на Википедию, там на мой взгляд нормальное описание:
Аэрофо́бия (от др.-греч. ἀήρ — «воздух» и φόβος — страх) — боязнь полётов на летательных аппаратах.
Но откуда у людей, которые даже никогда не были в самолете, этот страх? Будьте прокляты «расследования авиакатастроф» на канале Дискавери!

Кстати я ссу прыгать с парашютом, прыгал, но все равно боюсь не успеть сгруппировать ноги и сломать позвоночник. Из-за травмы потерять работу и умереть в нищите, так как ничего другого делать не умею.
И опять красавчик 737

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Опять отвлёкся, так вот - аэрофобия. Страх это реакция организма на стресс, который вызван вашим воображением в правом полушарии мозга. Т.е. вы садитесь в самолёт, представляете кучу ужасных событий (из-за богатого воображения, от незнания происходящего или от психологических травм в детстве, как мой дед), осознаёте, что не можете контролировать ситуацию и начинаете стрессовать. Из-за этого ваш организм пытается мобилизовать силы перед угрозой и вы вжимаетесь в кресло, понимая, что сделать ничего не можете, сидите в оцепенении весь полёт.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Я не врач, и панацею от этого вам не открою. Могу посоветовать обратиться к психологу, они знают как от этого избавиться. Ну и этот вариант эффективнее, чем бухать перед рейсом, потом дебоширить, вынужденная посадка и на вас штраф в 300 тысяч.

Недавно я ехал в такси по проспекту: ночь, мокрая дорога, водитель гонит 100км, разделительная полоса между колёс (я тоже так делаю, но как мы помним, я не умею водить машину). Я как заметил - офигел, сделал ему замечания: на получил ответ, что «мне так удобнее».  В итоге уговорил его ехать по правилам, но и в Яндекс ситуацию обрисовал.
Я это к тому, что таких нарушений на дороге миллионы, если не миллиарды по всему миру. И они гораздо большая опасность для вашей жизни, чем все, что может случиться в самолете.
Но мы, конечно же, больше боимся ТУРБУЛЕНТНОСТИ.

На фото изображена настоящая угроза для самолета, но она видна на радаре, так что в подобное мы никогда не влетаем. Называется «микропорывы» или «микрошквал» и это не  просто туча с дождем. И если вам интересно про это, то я думаю, что @UncleSheo92 может очень подробно рассказать про подобные явления.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Что же такое турбулентность? Я бы мог скопировать определение из Вики, но попробую придумать объяснение своё простыми словами:
Это хаотичное, спиралевидное движение воды или воздуха. Т.е. набираете вы ванну, из крана течёт вода, вот пока она падает - она идёт ровным одинаковым слоем - ламинарным потоком (ровным как ваш ламинат), а как вода долетает до воды, которая уже в ванне, она меняет своё направление, смешивается со спокойными слоями, пузырится и вот то же самое примерно происходит с воздухом.
Ибо в воздух двигается неодинаково. Вообще ветер это перемещение воздушных масс из области более высокого давления в область более низкого. Соответсвенно везде неодинаковое давление и ветер двигается по «своим дорожкам» а мы на самолете пролетаем поперёк них и нас начинает трясти. А бывает что летим по такой дорожке, и вы прилетаете в пункт назначения на 20 минут раньше. И в итоге сидите и ждёте друзей, так как они еще за вами не приехали (ну или потому что у вас нет друзей).

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

У земли вариантов турбулентности больше, чем на эшелоне полёта.

Тут вам и неравномерный прогрев поверхности, а значит где-то воздух прогрелся и движется вверх, а где-то ещё нет. И влияние рельефа, летели над лесом (даже если в наборе высоты), потом началось поле - вас болтанет чуть чуть. Пролетели речку - тот же результат. Про горы вообще молчу, они ещё и суки, высокие - там и нисходящие потоки воздуха и восходящие потоки воздуха, болтать будет только в путь. А если ещё и море рядом, то это сдвиг ветра (когда ветер у земли резко меняет своё направление и скорость), поэтому садиться в Сочи сложнее чем в Москве или Питере, и вас обычно там болтает. Сразу скажу, что, прилетая на юг, вы вдруг ушли на второй круг, даже если самолёт коснулся полосы - это скорее всего сдвиг ветра на полосе, и это самое грамотное решение пилотов. Они могли бы на авось (как и проезд на красный свет) попробовать посадить, но кому это нужно? Не пугайтесь этого.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

На большой высоте все попроще:

Турбулентность в основном это облачность (как правило кучевая), так как облака поплотнее воздуха и бьются о самолёт. Грозы, но в них мы не влетаем, и облетаем на безопасном расстоянии, но даже на безопасном расстоянии может болтать. Опять же горы. Ну и наш ветер, со своими дорожками (ах да, они могут быть очень широкими). Сюда же турбулентность ясного неба - когда вы перешли из дорожки ветра с одной скоростью, на дорожку ветра с другой скоростью, хотя на небе ни облачка.

На Боинг 737 есть выключатель болтанки: набрали мы высоту полёта, выключили табло «пристегните ремни». Через какое-то время начинается болтанка. Мы ждём, вдруг пройдёт сразу, она не проходит - мы включаем табло. Болтанка сразу прекращается. Летим минут 5 чисто. Решаем выключить табло - сразу начинается болтанка. Так и живём.
А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Да и в конце концов: я не просто так сижу в кабине, чтобы вам чего-то бояться в самолете. Есть конечно опасности, но они все очень маловероятные. Посмотрите на данные флайтрадара. Да просто посмотрите сколько сейчас самолетов в небе. И не один не упал.

Самая большая опасность сейчас это птицы, но с этим борются, есть специальная служба. Да и птицы не дураки - пытаются уйти с дороги. Хотя вот орлы нападают на вертолеты, когда те залетают на их территорию (орлы кружат на одном месте на высоте 2-3 километра).

Да и чтобы птицы вывели сразу 2 двигателя это надо попасть в целую стаю. «Чудо на Гудзоне» (кстати гляньте фильм, по мне достаточно правдоподобно) там они влетели в стаю канадских казарок (уток весом 3-6 кг), а «Чудо на кукурузном поле» там влетели в стаю чаек, тоже не маленьких. Обычно у аэропортов трутся всякие мелкие птицы, которые жрут зерно и т.п. А если даже у вас хлопнул 1 двигатель, то самолёт все равно сможет набирать высоту, правда лететь на одном не стоит (хотя и это возможно), но для ухода в зону ожидания и последующего захода на посадку более чем достаточно.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

В начале эксплуатации самолёта, несмотря на все проверки лётных испытаний могут обнаружится различные невыявленные дефекты, это было всегда. Этот как в играх, выходит игра, затем патч первого дня и т.д. Пример боинга 737-max, это можно сравнить с Cyberpunk2077. Но и то, и то пофиксят и будет хорошо. Да были жертвы, да это ужасно. Но от этого, к сожалению никуда не деться. Без жертв не происходит ничего в этом мире, вопрос в том, какие уроки из этого мы вынесем. И коэффициент полезности в авиации таких уроков стремится к бесконечности.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Кстати очень люблю выпуски блогера Ская и у него есть отличное видео о фобиях и страхах, и отличный поводу 737-max, я думаю он и на Пикабу есть, но не уверен. Не ради рекламы, а чтобы развеять ваши страхи вот видео:

Одна девушка написала в комментариях, что никогда не летала на самолете и им с дочкой впервые придётся лететь, но она боится. Обращусь к ней: ваша идея с запиской соседям и берушами отличная, но не стоит забывать, что основная причина плача ребёнка в самолете - это его физический дискомфорт. У детей слабо развит вестибулярный  аппарат им больно от перепада давления. Для выравнивания давления необходимо сглатывать, сосать или жевать: все чтобы вырабатывалась слюна и происходил процесс сглатывания. И одного глотка мало, это надо будет делать в процессе набора высоты и снижения (порядка 20 минут после взлёта и 30 минут после начала снижения), пока горят табло «пристегните ремни». Поскольку давление в кабине в это время постоянно изменяется.

Помимо этого ребёнок может реагировать на ваш страх, так что попробуйте совладать с фобией (я очень надеюсь что пост вам поможет), ваш голос должен быть спокойным. Ну и конечно любимые игрушки ребёнка. @Bandanabanana дерзайте! И на регистрации уточните, чтобы вам выдали коляску при выходе из самолёта, иначе выдадут при выдаче багажа (есть такая особенность в некоторых аэропортах)

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Для тех же, кто боится что самолёт развалится, отвечу - не развалится. Как бы его не трясло. Заложены огромные прочности и гибкости в самолёт. Сомневаетесь? Пройдите по ссылке, осторожно там насилие над самолётом.

И чем больше высота - тем спокойнее полёт, так что для тех кто боится остаться без двигателей в падающем самолете: самолёт не рухнет камнем вниз, даже если выключатся все двигатели. Он будет планировать, так же как это делают планеры. Да и в этом случае будет куча попыток запустить двигатели. (Да и ситуация крайне маловероятная)

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Не знаю что ещё можно разобрать, но вы знаете что делать: спрашивайте - постараюсь ответить на все вопросы. Опять же скажу, что мое слово не закон и все это написал сам, через свою призму восприятия. И старался понятным языком, вот чтобы даже ребёнок 7ми лет зашёл на Пикабу и понял мои каракули)

@janseriq как там с автобусом?) @Wespeatc твоя оценка в приоритете)

Всем подписчикам спасибо, я не ожидал что столько народу оценит мои старания! Вот вам ещё красавчик 737

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Авиация и Техника

11.3K постов18.4K подписчика

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
Катастрофы в основном случаются из-за ошибки пилотов, а так же распиздяев которые обслуживают авиатранспорт. Я не знаю как там проводится диагностика, но даже на новом авто, не говоря о БУ, на ходу может что-то отказать. Как проходит проверка самолетов и как часто я не знаю, но блядь страшно осознавать, что борт только что приземлился, а уже почти сразу летит обратно, за такой короткий промежуток времени все дефекты не найти.
раскрыть ветку (27)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Во время разворотного рейса (самолёт прилетел и летит сразу обратно - минимум 40 минут) происходит своеобразный питстоп. Техники проверяют самолет согласно регламенту. Пилоты проводят внешний осмотр. Проверяются параметры систем. Если обнаруживается признак неисправности, тогда самолет останавливается и проводится уже более детальный анализ и, по необходимости, ремонт. Все регламенты выпускают сами произволители самолетов.
Человеческий фактор присутствует, но говорить, что катастрофа однозначно из-за ошибок пилотов происходит или из-за техников - неправильно. Это может быть лишь один из факторов.
раскрыть ветку (26)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Статистика говорит, что основное колличество катастроф происходит из-за человеческого фактора
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну за последние 10 лет это не так. А вот благодаря человеческому фактору удалось избежать 2ух больших катастроф.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрел в википедии список катастроф по годам. В частности, 2010 и 2011, там где есть отдельные статьи (катастрофы покрупнее) указана, в основном, причина - ошибки экипажа. Можно было бы составить список по периоду 2010-2020 по катастрофам с +10 человек погибшими, но мне влом.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Можете рассказать подробно? Интересно было бы почитать.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это чудо на гудзоне и чудо на кукурузном поле. Посмотрите фильм по гудзон. Там интереснее, чем я опишу)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не хочу Вас обидеть, но во время разворотного рейса никакого ТО, как правило не производится современные самолёты (я про иностранные) в этом не нуждаются. Исключение дефекты заявленные лётчиками, и самолёты летающие по ETOPS. К примеру для А320 ТО требуется один раз в 2-3 дня.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то высокопарно вы это описываете, часто ли экипаж проводит внешний осмотр, по моим наблюдениям 50/50, "техник" зачастую это мальчик с улицы, из образования отвертка в кармане, походит, посмотрит - ниче не течет, видимых повреждений нет, лопатки чистые. Достаточно ли этого, вполне.

раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Техник, если это реально техник - это человек минимум со средним-специальным, а в нашей стране зачастую высшим авиационным образованием, который 3 года отработал под жёстким контролем коллег более старшей категории, чтобы получить право выполнять ТО самостоятельно.
Тем не менее, те кого вы чаще всего видите - представители службы Ground handling, задача которых увидеть несоответствие и позвать полноценного технаря. Хотя в некоторых конторах из полномочия расширяют вплоть до замены каких нибудь простых агрегатов, например колёс.
раскрыть ветку (16)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так и достаточно ли супервайзера на разворот в 40 минут? Или техника вызывать, напомню вы говорили именно о технике.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вполне достаточно. Техников вызывают сразу только в случаях когда есть какой то дефект, выявленный экипажем, или требуются особые действия по MEL. В остальных случаях стандартного обхода вполне хватает и делается он не за 40 минут. Это время набегает за счёт сервисинга водянки, работы кейтеринга, уборки и так далее. А нормативы времени выполнения для этих работ писали не дурачки какие-то, а производитель
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Боинг писал норматив по времени для уборки, что вы глупости то говорите

раскрыть ветку (13)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И не только уборки, а всего
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спешу удивить, да, и Боинг писал и Арабас. Только не уборки, а всего остального хэндлинга - кто, куда, в какой момент подъезжает, что делает и тд.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, уборку уже вычеркиваем. Т.е. производитель нам диктует что горшки мы сливать будем ровно через 10 минут после заруливания. Схемы подъезда да, но и то не норматив

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Именно, он диктует что горшки можно сливать начиная с такого-то времени и такое-то время. Выполняйте рекомендации и получите время разворота 30-40 минут
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Уже и не норматив, ок. Ну давайте почитаем такой чудо документ от производителя где он радеет за полчаса разворота и мудро дает нам тайминги

раскрыть ветку (8)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Нет.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Прошлый комментатор просто далёк от авиации.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку