...а то мамка наругает!

Как это часто бывает, из комментариев к предыдущему посту родилась идея нового)))

Есть мнение, что игнорирование чужого мнения может привести к нарушению общественного порядка и даже закона. «Обочечники» тому пример. Я в комментариях написала, что логичные продуманные правила надо соблюдать потому, что это удобно и безопасно. А не потому, что кто-то будет недоволен. 


Получается, мы имеем две категории людей:


- те, кто не нарушает правила, потому что понимает как они работают, и какую пользу несут;


- те кто, не нарушает правила, потому что боится наказания. И нарушает их, когда думает, что не заметят, а значит не накажут.


Вот о том, откуда берутся первые и вторые люди будет этот пост. Мнение моё, так что на истину в последней инстанции заранее не претендую))


Для удобства восприятия придумаю двух мальчиков, Костю и Гришу. Они оба родились здоровыми в полных семьях среднего достатка. Посмотрим как мальчики взрослеют.



Около года.


Гриша встал на ножки и дотянулся до плиты. Обжог ручку. Мама очень испугалась, кричала и трясла мальчика. Ручку обработала. Гриша ещё долго боялся подходить к плите, столам, подоконнику.


Костя встал на ножки и дотянулся до плиты. Обжог ручку. Мама очень испугалась. Она подхватила малыша на руки, утешила. Ручку обработала. Когда малыш и мама успокоились, она подошла с ним к плите. Показала своей рукой, как-будто трогает и отдёргивает. При этом она говорила: «Ааааах, ааааах». После она говорила «ааааах» каждый раз, когда Костя тянулся к горячему. Ребёнок понимал, и ручку отдёргивал. Но большого страха не было. Просто появилось правило: «это горячо, не трогай».



Около трёх лет.


Гриша в песочнице захотел машинку другого мальчика. Он ухватился за неё и стал отбирать. Мальчик не отдавал. Гриша стукнул его совочком. Мальчик заплакал. Прибежала мама Гриши. Схватила его и отобрала машинку. Отшлёпала. «Ах ты дрянной мальчишка, разве можно чужое брать?!» Извинилась перед мамой хозяина машинки. Плачущего Гришу она отволокла домой и закрыла в его комнате. Долго не могла успокоиться: «как же так, её сын - вор!?». Из этого опыта и пары последующих Гриша понял, что если брать чужое - накажут. И не брал. Боялся.


Костя в песочнице захотел машинку другого мальчика. Он ухватился за неё и стал отбирать. Мальчик не отдавал. Костя стукнул его совочком. Мальчик заплакал. Прибежала мама Кости. Подхватила его на руки. «Отдай машинку, она не твоя». Не сразу, но мальчик отдал. «Посмотри, как плохо получилось. Ты отобрал машинку, ударил мальчика. Плохой поступок. Давай извиняться». Костя знал, что такое «извини», и сказал это мальчику. Мама Кости объяснила ему, что чужое без спроса брать нельзя. Если хочешь взять - спроси. Предложи обмен. «Возьми свою машинку и предложи поменяться». Мальчик согласился - хорошо. Не согласился - это его право. Это его машинка. Ты хочешь именно такую? Хорошо, давай посмотрим такую в магазине. Только тогда выбирай её или того динозавра, которого мы хотели заказать». Постепенно Костя освоил правила обмена игрушками. Хотел - делился, хотел - менял. Иногда не получалось, но неудачи принимал спокойно. Всё же понятно и решаемо.



Около четырёх лет.


Гриша бросает свой самокат на дачной дорожке и бежит в дом. Через некоторое время папа спотыкается о самокат, падает и царапает ладони. Разъярённый папа ломает самокат и бьёт Гришу ремнём. «Я тебе зараза такая покажу, как отца калечить!» Гриша понял, что от отца лучше держать свои вещи и себя подальше.


Костя бросает свой самокат на дачной дорожке и бежит в дом. Через некоторое время папа спотыкается о самокат, падает и царапает ладони. Папа зол. Папа зовёт Костю. «Посмотри на мои руки. Видишь кровь? Я упал и ушиб руки. А знаешь почему я упал? Споткнулся об твой самокат». Костя любит папу, он понимает, что папе больно из-за него: «Извини пожалуйста». Папа: «Просто извиниться мало. Будем исправлять. Возьми самокат и аккуратно поставь к стенке. Да, так, чтобы он не упал и никто не споткнулся». Костя понял. Костя запомнил. С тех пор мальчик стал «воспитывать» маму и бабушку. «Мама, нельзя сумку на проходе ставить!». Мама: «Да, сынок, ты прав, сейчас уберу».



Около пяти лет.


Гриша гуляет с бабушкой. Бегает по площадке с игрушечным ружьём. Он солдат. Голосом подражает стрельбе из автомата и взрывам гранат. Слишком громко получается. Бабушка прерывает игру и зовёт мальчика к себе. «Не кричи так громко, а то милиционер заберёт и в тюрьму посадит! Вон, вон смотри, он там ходит». Гриша видит на углу дома мужчину в синей рубашке. Пугается и больше не кричит. Бабушка довольна: как легко получилось! У Гриши зарождается неприязнь к полиции. Как к опасным людям, которые портят веселье.


Костя гуляет с бабушкой. Бегает по площадке с игрушечным ружьём. Он солдат. Голосом подражает стрельбе из автомата и взрывам гранат. Слишком громко получается. Бабушка прерывает игру и зовёт мальчика к себе. «Внучок, не кричи так громко. Смотри, в колясочке лялечка спит. Маленькая, как Настя у тёти Жени. Проснётся, плакать будет, не хорошо. А вон дедушка старенький сидит, ему покоя хочется, он аж вздрагивает от твоих криков». Костя недоволен: «Ну, бабушка...» Бабушка кряхтя встаёт: «Что с тобой делать... пойдём в парк. Там покричишь». Костя понимает, что личное пространство других нужно уважать. А свои желания можно осуществить, не причиняя дискомфорт. Всё решаемо.



Около шести лет.


Гриша и мама опаздывают, идут быстрым шагом. До пешеходного перехода идти далеко, а нужный автобус уже подъезжает к остановке на противоположной стороне дороги. Машин мало, мама решает перебежать в неположенном месте. Гриша упирается: «Мама, но в садике говорят, что переходить дорогу можно только по переходу!» Мама дёргает мальчика за руку и перетаскивает через дорогу. «Правильно в садике говорят, но никто же не видел, и на автобус успели. Только воспитательнице не говори». Так Гриша понял что запреты можно нарушать. Если запрещающий не узнает.


Костя и мама опаздывают, идут быстрым шагом. До пешеходного перехода идти далеко, а нужный автобус уже подъезжает к остановке на противоположной стороне дороги. Машин мало, мама решает перебежать в неположенном месте. Костя упирается: «Мама, но в садике говорят, что переходить дорогу можно только по переходу!» Мама вздыхает: «правильно в садике говорят. Только по переходу. Я была неправа. Поедем на следующем автобусе». Они идут к переходу. Костя доволен: «Мама, а знаешь, почему нужно только по переходу?» «Знаю, но расскажи ещё раз». Мальчик рассказывает. Костя с удовольствием соблюдает правила, потому что понимает их смысл.



Около восьми лет.


Гриша, мама и папа едут на дачу. Папа ведёт машину. На дороге пробка. Папа сворачивает на обочину и начинает объезжать. Гриша в восторге: все стоят, а они едут! И так забавно трясёт. Впереди перекрёсток. На нём папа встраивается в поток и едет дальше как все. «Пап, давай опять на обочину, классно же было». Папа: «Нельзя, на следующем перекрёстке гайцы штрафуют. Вон посмотри. Проедем их, а дальше на обочину, а терпилы пусть в пробке парятся». Гриша видит. И понимает, что папа крутой: и пробку объехал и гайцам не попался. И Гриша будет крутым, не будет терпилой.


Костя, мама и папа едут на дачу. Папа ведёт машину. На дороге пробка. Костя: «пап, а почему они едут по обочине, а мы нет?» Папа: «Во-первых, это нарушение правил дорожного движения. Обочина нужна для пешеходов, остановки или движения на повозке с лошадьми. Во-вторых, это не безопасно: если два колеса будут на асфальте, а другие два на песке или глине, машину может повести. Случится авария. В-третьих, смотри, они встраиваются перед перекрёстком. Это замедляет движение основного потока. Если бы все ехали ровно, то мы бы ехали быстрее». Костя недоволен, но всё понимает. Если все будут ехать по правилам, пробок и аварий будет меньше.



Около десяти лет.


Гриша сам пошёл в магазин. Ему дали денег на хлеб, молоко и йогурт. На сдачу можно купить что-то себе. Сдачи осталось 33 рубля, а шоколадка стоит 48 рублей. Не хватает! Но если никто не видит... Гриша уже знает где в магазине камеры. Он ловко кладёт шоколадку в карман. И незамеченным выходит из магазина. Восторг! На сдачу он купил жвачку, и даже немного осталось! И шоколадка! И не попался! Он ловкий малый!


Костя сам пошёл в магазин. Ему дали денег на хлеб, молоко и йогурт. На сдачу можно купить что-то себе. Сдачи осталось 33 рубля, а шоколадка стоит 48 рублей. Не хватает! Костя вздыхает, ладно, положу в копилку. Мысль украсть не посещает. Хотя он видел, как делают это другие дети. Он не боится наказания. Просто Костя понимает возможные последствия. Детская комната полиции. Поставят на учёт. Расстроятся родители. А если не заметят, то деньги за шоколадку вычтут из зарплаты продавца. Ему не нужна шоколадка такой ценой.



Около двенадцати лет.


Гриша идёт в парк, чтобы встретиться с друзьями. У него модные рваные джинсы с цепями. Футболка с черепом и зелёные волосы. У подъезда пожилая дама возмущается: «Это куда ты такой оборванный собрался! И волосы измазал! Наркоман проклятый! Куда родители смотрят!!!» Гриша вжимает голову в плечи. Бормочет что-то о старой дуре и уходит в парк. Возвращаясь домой поздно вечером, он яростно топчет клумбу старой грымзы. 


Костя идёт в парк, чтобы встретиться с друзьями. У него модные рваные джинсы с цепями. Футболка с черепом и зелёные волосы. У подъезда пожилая дама возмущается: «Это куда ты такой оборванный собрался! И волосы измазал! Наркоман проклятый! Куда родители смотрят!!!» Костя на секунду замирает: вроде ничего не нарушил, никому не помешал. Соседку не устроил внешний вид. Это бывает. Мальчик пожал плечами и ушёл гулять в парк.


Можно продолжать и дальше, но я думаю общая идея понятна)



Вывод.

Внутреннее понимание, что лично для тебя является допустимым, а что нет формируется до 12 лет. Дальше дополнение и коррекция согласно заложенным принципам. 


У Кости общий принцип: «Я соблюдаю правила и законы потому, что понимаю их пользу. Моя свобода действий заканчивается там, где начинается зона комфорта других».


У Гриши принципы такие: «делать можно всё, что хочешь, но так, чтобы не наказали».


Взгляд на жизнь как у Кости сформировать значительно сложнее. Нужно не только объяснять причины соблюдения правил, но и самим их соблюдать.

Поэтому если вы считаете негативное мнение других людей единственной причиной не ездить по обочине, не парковаться на два места сразу и не бросать обёртку от мороженного в кустик, задумайтесь  не живёте ли вы по принципу: «... а то мамка наругает!»

Лига психотерапии

5.3K постов26K подписчика

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.


Лучшие посты Лиги

http://rabota-psy.ru/stat/fav/


Все посты и обсуждения по датам

http://rabota-psy.ru/stat/lenta/


Онлайн сейчас и за последние сутки

http://rabota-psy.ru/stat/


Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Любит автор подкинуть жидкого на вентилятор ))

Как гласит одна знаменитая еврейская поговорка:  "Например - это не доказательство".

Можно построить любые логические цепи из "например", но все это не есть то, что происходит в реальности.

Спору нет, что человека формирует окружающая среда, но это не один и не два факктора.  Тем более, что человек формируется не до 5 лет, как упорно твердят "псевдо-исследователи", а всю жизнь. Просто в детском возрасте реакции живее и память у ребенка лучше. А после того, как человек взрослеет, реакции не такие живые, память хужее.

Просто в первые 10-12 лет человек получает столько информации, а мозг еще формируется и поэтому происходят разные "завихрения". После того, как приходит гон, то начинается совсем другая фаза, природная так сказать. Так уже не до "развития".  Дай молодым свободу, то кроме размножения их интересовать ничего не будет. Пока до одури не насовокуплются, им все науки будут по-боку.

Беда авторов подобного рода, что они рассматривают человека, как будто он не изменяется и как будто живет он в одной среде, в одном и том же кругу общения.

А это совсем не так.

Естественно, наверное, что организм развивается от ребенка ко взрослому, меняется круг общения (сначала только мама и сиська, потом семья, потом школа, потом работа и так далее). Случайные события тоже нельзя исключать.

Почему рассматриваются только  какие-то воображаемые дети. Есть же разные страны, разные континеты, разные по уровню жизни страны.

В случае с человеком нельзя пренебрегать всеми этими факторами.

Такое ощущение, что автор открывает для себя "шарообразность" планеты.

Уже давно проводятся разнообразные исследования на подобные темы, есть науки, которые занимаются биологией поведения человека, всякие психологии, психотерапевты, а автор начинает изобретать очередной "велосипед".

раскрыть ветку (33)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Рада видеть ваш комментарий под моим постом)))

Куда же без жиденького и ароматненького - скучно же)


«Например»  - это чтобы не сыпать сухими бездоказательными фактами. С примерами живее и доступнее. В идеале нужна статистика, но у меня таких данных нет. Так что да - теория и личный опыт)


Про 5 лет согласна. До 12 лет активно формируются и покрываются миелином нейронные связи. Поэтому обучение и закрепление информации идёт легче. Чем мы старше - тем сложнее. Но всё реально - соглашаюсь.


Про «меняться». Не попали: моя беда не в этом))) Я знаю, что человек меняется. Я сама этому пример. От среды, от собственного желания. Одна из целей поста вызвать у «Гриш» желание меняться. Желание понять, что правила можно соблюдать не из страха наказания, а из понимания их сути, пользы. Также примеры помогают понять, как растить это понимание. А как его убивать.


Если бы я ещё упомянула разные страны и исследования, пост бы точно никто до конца не дочитал)


Да, жизнь полна восторженных открытий)) Я открываю что-то для себя. Восторгаюсь, обдумываю, делюсь. Вот тут читая комментарии к предыдущему посту обнаружила интересную гипотезу. Оказывается что игнорирование чужого мнения приводит несоблюдению правил парковки и обгону по обочине. У меня не приводит. Меня мало беспокоит, что кто думает про мою внешность, манеру общения, выбор профессии, предпочтение книг и фильмов. Но правила общества я соблюдаю легко и с удовольствием. Задумалась почему. Написала пост)

раскрыть ветку (32)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Разные  события: изменение Гриши, как такового, изменение окружающей среды вокруг Гриши, изменение отношеия Гриши к происходящему, а именно здарые реакции на происходящее.

Маловероятно, что среда, а вместе с тем и Гриша могут измениться сами по себе на начальном периоде от люли до школы. Тут все от родителей зависит и в этом печаль.

раскрыть ветку (31)
Автор поста оценил этот комментарий

Много факторов. Всё не учтёшь, согласна, но есть простой природный механизм.

Немного информации из сферы общих знаний.

Всеми действиями человека управляют нейронные связи. Большая часть из них формируется и закрепляется (покрывается миелином) до 12 лет. Но позже всё тоже реально.

Последовательность такая:

1. Потребность в новом действии формирует новую связь. Если конечно это действие разрешено (но это другая длинная история).

2. Многократное использование, яркие положительные или отрицательные эмоции связь закрепляют.

3. При отсутствии эмоций и использования связи постепенно отмирают.

К чему это я)) Большую часть связей сформировали родители, личный опыт взаимодействия со средой и обществом. Но их реально переформировать.

Если Гриша получит положительный опыт осознанного соблюдения правил. Неоднократно повторит с положительным результатом. Получит негативный опыт использования старых связей. Со временем его жизнь изменится. Он и забудет, что раньше жил по другому.

То же может произойти и с Костей. С любым человеком.

раскрыть ветку (30)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сами по себе нейронные связи - это просто вожжи. Вряд ли они управляют чем нибудь.

Иначе, получается, что повозкой правит не извозчик, а поводья ))

Откуда возьмется потребность в новом действии?

С чего эти фантазии?

Ничего не возникает само по себе.

И, так называемые, дети-маугли тому подтверждение.

Так и остаются они "дикими" до конца жизни. Никаких особых потребностей в новом у них не обнаружено.

Живут, как то общество, где они выросли.

И, даже не дети маугли, а допустим племена из джунглей Амазонки.

Вряд ли можно взять взрослого индивидуума и научить его просто с бухты барахты жизни в обществе совершенно другой формации.

Хотя, что-то он поймет, наверное.

В общем, Ваши, предположения не кажутся правдоподобными.

Когда Вы пишите:  "... со временем его жизнь изменится... ", то насколько это соответствует реальности или это просто Ваши ожидания?

Среда формирует человека - это да. Но, само по себе, стремление к человека "посмотреть на озеро в Трансильвании" не может родиться ни из чего, само по себе. Ему надо узнать что-то, что даст ему опыт и в дальнейшем он сможет реагировать на основании прошлого опыта.

Повторяю, ни один человек не в состоянии захотеть прогуляться на планете Ка-Пэкс, если он ничего не знает об этой планете. Фантазии не рождаются из ничего. Зеро - это зеро.


Поэтому, образование (в общем смысле), получение информации - первичный ключ ко всем дальнейшим реакциям.

раскрыть ветку (29)
Автор поста оценил этот комментарий

Нейроны участвуют в обработке мозгом поступающей информации. Это необходимо координации производимых телом действий. Совокупность нейронных связей хранит информацию обо всём что умет и знает человек. Да, можно сказать, что это поводья, но если их нет - движения не выйдет).

Если нет нейронных связей, отвечающих за езду на велосипеде. Поехать не получится. А может и получится, если в арсенале мозга есть что-то подобное. Чтобы уверенно ездить на велосипеде нужно будет сформировать этот навык. То есть вырастить новые связи и покрыть их миелином.

Вот с каких моих слов вы решили, что я думаю, что потребности возникают сами по себе))) Нет конечно. Это реакция на среду, на имевшийся ранее опыт.

Можно научить физически здорового индивидуума жизни в обществе другой формации. Можно. Наш мозг имеет такие опции. Как говорится было бы желание) Что касается времени изменений,  оно зависит от соблюдения технологии перемен, но не менее пары месяцев. Это обусловлено сроками покрытия миелином новых нейронных связей и отмирания старых.

Пример. Говорят, что почерк очень сложно изменить взрослому человеку. Не так чтобы  разово написать буквы по-другому. А чтобы на автомате писать не задумываясь. Я поменяла где-то за два года. Приучила себя держать ручку правильно. Писала прописи. Но тогда я ещё многого не знала. Сейчас на это ушло бы меньше времени - натренировалась)

И да, я на полном серьёзе утверждаю, что реально сформировать себе новые навыки. Исправить неправильно сформированные ранее. Изменить убеждения, которые считались единственно верными в течении всей сознательной жизни. Утверждаю потому, что сама это делала и делаю) Можете не верить) Можете проверить))

раскрыть ветку (28)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дальше только упражнения в словесах ))

Что такое убеждения? Что такое верные убеждения? В какой момент приходит ощущение, что новые убежедения верные? А если не приходит?

Вопросов всегда будет больше, чем ответов.

Почерк сам по себе изменяется. Иначе, все писали бы детскими каракулями.

Ни кто не спорит, что навыки формируются простым и элементарным повторением.

Будем обсуждать пианино? Идет ли оно в разрез с общими природными процессами, когда в процессе убираются все ненужные элементы ? Если ли смысл в рояле и в барабане?

Для того, чтобы человек жил ему необходимы: воздух, вода, еда, подходящая температура и секс. Все остальное в какой мере необходимость?

Не попадает ли все остальное, все эти путешествия,  песни, работа, прочие навыки под одно замечательное определение - "херней маяться"?

раскрыть ветку (27)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас я вам всё расскажу, все велосипеды откроем)))


«Убеждения – это сформировавшиеся в ходе жизни человека устойчивые верования и знания, уже не требующие дополнительных подтверждений и определяющие его действия и поступки.

Убеждения являются системой взглядов человека на определенные ситуации, формируют его отношение к ним и его реакцию на них. Пропуская через себя всю поступающую извне информацию, убеждения создают картину человеческой реальности.

» - цитата с первого же сайта по запросу в яндексе)


В двух словах, это то описание мира в которое каждый из нас верит.


Верные убеждения доказуемы. Например «лёд холодный», «если упасть с крыши 17 этажного дома на асфальт - умрёшь».


Ощущение верности убеждения приходит эмпирическим путём, посредствам наблюдений за окружающими. Также мозг считаем верным то, что говорят значимые люди. Для детей это родители. Для взрослых те, кому они доверяют.


«Если не происходит» - бездоказательно утверждение признаётся неверным и забывается)


Пример.

Утверждение «все бабы дуры». Оно верное? Так говорил папа мальчика в детстве. Папе можно верить. Значит верное. Мальчик вырос с этим убеждением. С женщинами вёл себя как с дурами, получал соответствующую реакцию. Утверждение подтверждалось. Так как «бабы дуры» - это часть его реальности, умных женщин он не замечал. Инстинктивно сторонился. Также свойство работы мозга.

Не на 100% верное убеждение, но для его хозяина - часть картины мира.


Почерк. Именно как курица лапой я и писала. Пока не исправила. Дело не только в повторении, но и в испытываемых эмоциях. Можно часами повторять сочетание клавиш в унылом настроении и так ничего и не запомнить. А можно пару мин играть с восторгом и информация закрепиться значительно легче. А можно угрожать пианисту ремнём - тоже закрепиться быстрее, но любить это дело пианист не будет)


Про всё остальное. Если пианист зарабатывает этим деньги, то без игры на пианино базовых потребностей он не удовлетворит. Так что надо.

Человек - сложное млекопитающее. Для жизни ему нужно получать удовольствие. По сути не важно от чего. Хоть от еды с сексом, хоть от песен с работой. От удовольствия выделяются необходимые гормоны счастья. Без них организм входит в режим самоуничтожения. Эволюция))

раскрыть ветку (26)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чем же это человек сложное млекопитающее?  А слон не сложное? А жираф?

Про убеждения, Вы, извините, наплели такого, что и не перелезешь.

Устойчивость  - слабое утешение. Любое устойчивое состояние может быть неустойчивым и лекго изменяется. Например, под воздействием алкоголя,  некоторые женщины отдаются без второго слова  вопреки своим "устойчивым убеждениям".

Верное или неверное убеждение вопрос тот еще, можно сказать праздный, но вот то, что с неверными убеждениями люди расстаются - это просто "курам на смех". За примерами далеко ходить не надо: религия, воспитание детей по принципу "я ж мать, я знаю",  медицина (где все врачи априори).

Миллиарды людей живут с ворохом ложных убеждений, лелеют их в себе и холят. От безобидных, типа празднование дня рождения котика с тортом для животины за пару тысяч рублей, до вовсе безобразных, типа обрезаний (мужских и женских), что прямое вредительство здоровью другого человека.

Если вернемся к более простому вопросу,  то почерк "как курица лапой" - это Ваша оценка. Эта оценка в Вашей голове. Возможно, кто-то, с чьим мнением Вы считались, сказал Вам такую ересь и Вы давай "работать над собой" с особым садизмом.

Найдите в сети фото рукописей всемирно-знаменитых людей. Например, фото рукописей  Ленина. Там разобрать можно только если ты спец по клинописи.

Плохой почерк - это Ваша оценка своего почерка. А, по сему, не будем обсуждать пример. Личные переживания и ощущения, оценки персонажем самого себя -  это не тема разговора.

Не важно, насколько само убеждение "ложно" или "не ложно".  Так же, как и с почерком, Ваша оценка правильности или не правильности - это оценка и не более того.

Может ли человек оценивать электричество, как несуществующее явление? Вполне. Если человек в здравом уме и более менее в сознании (то есть, человек, который живет в обществе, не пускает слюни и осознает, и воспринимает окружающий мир, и реагирует на происходящее без особых отклонений, то есть, как все), то он может иметь так сказать "ложное" убеждение, что электричество - это миф.

Может? Вполне. Не скажу, что это ложное убеждение. Просто есть реальность, а у человека в голове своя картина.

Так вот, один раз "пальцы в розетку" и какие бы у него не были убеждения по поводу электричества, и может он будет в дальнейшем отрицать факт его существования, но пальцы в розетку он больше запихиваать не будет. Иначе, он просто погибнет.

В этом и смысл всего происходящего.

Верующие в бога не перебегают дорогу с закрытыми глазами, положившись на волю божью.

Одно дело - рассуждения, а совсем другое дело реакции на происходящее.

В повторяющихся ежедневных ритуалах нет никакого сознания или осознанности. Это все "на автомате". Мозг нарисовал абстрактный мир в сознании и мы все живем в этом мире.

Ежели, например, завтра утром, вместо сахара в сахарнице будет лимонная кислота, то Вы ничего не осознаете, до самого последнего момента, когда не попробуете. А потом, несколько дней будете проверять сахарницу, пока опять все не станет на свои места.

Я говорю о том, что сначала событие, а потом уже реакция.

И так бесконечное число раз.

Для упрощения понимания сказанного, попробуйте мысленно убрать из своего сознания все вещи, без которых человек может обойтись. И останутся только еда, вода и секс. Ни одной вещи не останется. Все, что нас окружает - это побочные продукты искривленной человеческой эволюции.  Можно сказать, что каким-то образом, в природе произошел сбой и одна из обезьян стала творить "дичь".  И как сейчас этой обезьяне (человеку) выживать в условиях, когда столько всяких ненужных по сути вещей эта обезьяна создает,  придумывает, изобретает. Одна война чего стоит.  Представьте планету, где не человек "разумен", а обезьяны.

А потом представьте себе обезьяну на танке и с гранатой. Будь Вы богом, точно бы сказли: - Да, ну, на ..й, я их этому не учил )))

раскрыть ветку (25)
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько много)) вы не пытаетесь увидеть в моих словах новую информацию. Вы подгоняете текст под уже существующий шаблон в голове.  Вполне естественная реакция) Ничего страшного. Я могу долго объяснять. С удовольствием. Ибо я среди всего прочего преподаватель))))


Почерк у меня был банально неразборчивый. Сама с трудом читала. Но меня это не парило, пока не потребовалось обучать старшего сына письму. Я считаю лицемерием рассказывать ребёнку, как важно писать разборчиво, а самой при этом продолжать выводить каракули. Решила и исправила. Без садизма, а с удовольствием, так как делала это для себя и детей)


Решение о том верно убеждение или нет принимается не в сознании человека. Нельзя 30 лет истово верить в бога, а потом вдруг перестать. Для изменения убеждений должно что-то произойти. Повторюсь: это решение об изменении принимает не сознание человека, а «древний мозг», который за прошедшие тысячелетия не особо изменился. Это как в вашем примере с сахарницей и кислотой. Допустим вы съели кислоты из сахарницы и попали в больницу. Чудом выжили. Очень долго вы не сможете даже смотреть на сахар. Будете знать, что это просто сахар, опасности нет. Но вот беда: не получается даже потрогать. Руки не поднимаются. Если у вас есть фобия, то вы поймёте о чём я.


Про убеждения женщин и алкоголь. Убеждение «не спать со случайными мужчинами» по сути убеждением не является. Есть убеждение: «если вести себя как приличная, то тобой будут интересоваться приличные парни». Логичное и простое, и кстати верное)

То есть не спи с кем попало и будет тебе выгода. Но бывают в жизни таких дам ситуации, когда желание сиюминутного удовольствия перевешивает желание выгоды от приличного жениха. Особенно под действием алкоголя. Поэтому принимается более выгодное решение. Тоже всё просто и логично: выбираем большее удовольствие. А вот если эту даму в нетрезвом виде пустят по кругу, да так что по 30 швов на все питательные отверстия накладывать придётся. И болезни нехорошие лечить. И слава на весь городок. Вот тогда убеждения «не спать с малознакомыми» станет стойким. Даже против желаний самой дамы.


Базовые потребности любых животных это выживание и удовольствие. Люди из-за своей своей сложности действительно намудрили со своим мозгом. Есть люди не получающие удовольствие ни от еды, ни от секса. Есть люди, делающие реально опасные для себя вещи (алкоголь, наркотики, избыточное потребление пищи) без всякого страха. Есть люди впадающие в панику от вполне безопасных вещей: выступление на людях, собеседование на работе, вероятность ссоры с любимым. Вот этот весь бред реально поправить. Чтобы действительно выкинуть всё лишнее и жить просто и с удовольствием)

Об этом то я вам и пишу))

раскрыть ветку (24)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Аппелирование к профессии - не самое удачное решение.

С козырей заходите?

О том, что для изменения отношения к чему-либо необходим пинок (причина) я упоминал еще с того поста, где мы начали эту беседу.

И о том, что все возможно исправить (правда не всегда) я не отрицаю.

И о том, что отбросить (не то слово, но так понятнее) все лишнее  сложно, но можно - это опять же в моих комментах с самого начала.

Не надо на меня наседать и обвинять в том, что я перетягиваю на себя одеяло. Туплю, как все, ошибаюсь, как все, в голове бардак, как у многих.

И выводы не всегда делаю правильные.

А разговор этот важен для меня не тем, что я доказываю, а тем, что разбираюсь в своих ощущениях, в своих переживаниях и в общем во всем, о чем говорю.

Очень часто помогает понять суть явления объяснение стороннему собеседнику, который не совсем понимает о чем речь. Не потому не понимает, что суть непонятна, а потому, что я не могу правильно донести суть.

раскрыть ветку (23)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку