А почему так дорого?

Задал мне такой вопроса пикабушник.

А почему так дорого? iPhone, Работа, Пайка, Ремонт, Аудиокодек, Длиннопост

Речь шла о замене аудио кодека.

И вот только он сегодня задал этот вопрос и в этот день сталкнулся с ситуацией и могу обьяснить наглядно почему дорого.

Аудио кодек в седьмых айфонах достаточно распространённая болезнь.

Как правило все проходит безболезненно для телефона, но знаю мастерские которые при замене этой микросхемы убивали аппарат и и отдавали клиенту со словами «не получилось»

Вот и я сегодня менял микруху, после чего включил аппарат и увидел модем в отвале.

Сказать что косяк мой, сложно ибо телефон после сильного удара а после прогрева платы пятаки отвалились окончательно.

Но клиенту пофиг ибо он принёс телефон с одной проблемой а не с двумя, поэтому звонить клиенту и пересогласовывать цену я конечно-же не стану. Просто нужно довести ремонт до конца за ту сумму на которую клиент был согласован изначально.

Суть в том что проц находится в 1мм от модема, и перегреть его во время ремонта очень просто, но нас этим не напугать)

Начинаем укутывать проц как можно сильней.

А почему так дорого? iPhone, Работа, Пайка, Ремонт, Аудиокодек, Длиннопост
А почему так дорого? iPhone, Работа, Пайка, Ремонт, Аудиокодек, Длиннопост

Немного термопаста, радиатор, алюминиевый скотч и термоскотч)

И начинаю аккуратно снимать компаунд лезвием разогревая его на температуре 220 градусов.

А почему так дорого? iPhone, Работа, Пайка, Ремонт, Аудиокодек, Длиннопост
А почему так дорого? iPhone, Работа, Пайка, Ремонт, Аудиокодек, Длиннопост

Затем снимаю один конденсатор и катушку чтоб можно было подлесть лезвием под микросхему.

Тут температура фена уже 320 градусов

А почему так дорого? iPhone, Работа, Пайка, Ремонт, Аудиокодек, Длиннопост

Ставим температуру 330 градусов, поток воздуха на 50% и прогреваем микросхему стараюсь не дуть в сторону проца.

И аккуратно, медленно загоняем лезвие под микросхему.

А почему так дорого? iPhone, Работа, Пайка, Ремонт, Аудиокодек, Длиннопост

Модем снят, теперь накатываем его, я начал катать не как раньше, сейчас я делаю так, я наношу на трафарет пасту, прогреваю до состояния пока она не расплавится, потом ещё 1 слой и снова прогреваю, потом срезаю верхний слой шариков прям проводя по трафарету лезвием.

Получаются уже подогнанные шары, выглядит так.

А почему так дорого? iPhone, Работа, Пайка, Ремонт, Аудиокодек, Длиннопост
А почему так дорого? iPhone, Работа, Пайка, Ремонт, Аудиокодек, Длиннопост

Зачищаю на плате компаунд, восстанавливаю оборванные пятаки и ставлю микросхему уже при температуре 300 градусов и поток воздуха на 40%

А почему так дорого? iPhone, Работа, Пайка, Ремонт, Аудиокодек, Длиннопост

Модем появился, Сеть нашлась.

Вот собственно и момент когда при самом плохом раскладе работы не на час а на 3, а если бы проц ушёл в отвал то и на все 6 часов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

Я работаю у официалов VAG и так же обьясняю. Дядя Вася в гаражах тоже может отремонтировать твою машину. Но если он накосячит и у тебя ляжет мотор, то кроме как набить лицо ему ты ничего не сделаешь. А мотору это не поможет. А официалов можно взятл за жопу.

раскрыть ветку (10)
22
Автор поста оценил этот комментарий

почему-то вспомнились истории с датсаном и отвалом движка

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

а ты перенеси эту ситуацию на гаражный сервис, смог бы клиент что-то сделать с гаражным севрисом дяди васи?

при наличии нормального юриста вы можете добиваться от официалов многого, а от гаражных мастеров ничего. и историй подтверждающих это множество.

и нет, я не призываю обслуживаться у официалов-пидарасов, ведь у всех и каждого есть хороший друг-знакомый, который всё умеет и всё знает и делает за треть цены. а работы у меня хватает, штатные маркетологи справляются =)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я те больше скажу. У меня есть знакомый мастер в гаражах, который и за качество отвечает и если что по его вине ломается - исправляет за свой счёт без просьб

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Перечитай последний абзац моего коммента.

1
Автор поста оценил этот комментарий

https://pikabu.ru/@Basker удивительная история в 10 частях, к слову о офицалах)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
я ещё раз повторюсь, перенеси эту ситуацию на гаражного мастера. истории бы вообще не было и никто ничего бы не добился. максимум набил бы морду и всё, разъябывался со своим движком сам.

https://www.youtube.com/channel/UC93GxHXgjjvVd6Z-nULOdXQ вот тебе ответ на твой выпад, как при наличии грамотного юриста нагибаются не то что конкретные дилеры, а целые импортёры.
6
Автор поста оценил этот комментарий
ага. а у официалов потом работают дяди Васи с побитыми ёблами.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

я уже 5 лет работаю и ниразу никто мне ёбла бить не приходил и даже не порывался. а вот клиентов очень не пожалевших что заехали к нам, а не в гаражи большое количество.

2
Автор поста оценил этот комментарий

обычно персонал без опыта идёт к официалам,  через пару лет  - уходят к мелким частникам.

Да и по диагностике вопросы есть - знаю пару историй, когда диллеры nissan и chevrolet приговаривали агрегаты целиком (акпп и двигло), а в последствии ограничивалось достаточно бюджетным ремонтом у частников. 

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

обычно персонал без опыта идёт к официалам, через пару лет - уходят к мелким частникам.

далеко не всегда. лично я ни за что не променяю официалов на частников. я имел опыт работы у частников и это надо обладать подходящим характером, складом ума.

Да и по диагностике вопросы есть - знаю пару историй, когда диллеры nissan и chevrolet приговаривали агрегаты целиком (акпп и двигло), а в последствии ограничивалось достаточно бюджетным ремонтом у частников.

тут комментировать можно много и по обе стороны баррикады, не зная данных обоих сторон истины не найдёшь.

со стороны официалов могу сказать, что есть конкретные технологии ремонта, которые мы обязаны соблюдать строжайшим образом (лично я за это относительно недавно 5к штрафа получил). и если не предусмотрена замена подшипников в генераторе, то увы и ах, ничего иного я не могу предложить, кроме как замена генератора.

и даже если я знаю и умею их менять, пока я общаюсь с вами как сотрудник официалов, я вам не предложу ремонт генератора.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку