А мы не так решаем в школе…

«А мы не так решаем в школе…»

Несколько раз на моей памяти мне приходилось слышать эту фразу. Сразу оговорюсь что я не про случаи, когда шестикласснику объясняются интегралы. Нет, я говорю про обыденные ситуации.


Рассказываю случай из моей практики. Ученица, 6 класс, назовем ее Катя. Проходим действия с дробями. Это тот блок заданий, который дети или любят, или ненавидят. Дается один пример на 5-10 действий и вот – решай. Это так называемые примеры на выносливость.

Я даю задание, говорю: «Решай». Ребенок мнется, начинает делать, в итоге ошибка, я оцениваю почему так произошло и объясняю, как проще сделать. Дите понимает, но всячески противится решать так, как я показала. Я в недоумении. И тут Катя мне признается, что у них в школе учительница запрещает решать не так как она показывала.

Чтобы объяснить в чем соль, скажу, о чем конкретно идет речь. Я при нахождении общего знаменателя все слагаемые загоняю под одну дробь, экономя место так сказать, да и визуально объединяя эти дроби в одну. А их учат расписывать каждую дробь отдельно повторяя этот знаменатель. И то и то верно. Но в чем загвоздка, ребенок уже оттачивает искусство работы с дробями, все основы схвачены, это не самое начало, но уже такие ограничения на него наложили.

Что было делать? Подстроилась под требования учительницы, на том и порешали. Я бы забыла об этом случае, если бы ко мне не пришел еще ученик с «6» по самостоятельной работе, хорошо им хоть отдали листики на руки. Я смотрю и понимаю, что ошибки есть, но не на 6, реальная оценка должна быть 7-8, и часть баллов снижена за нестандартный подход к задаче с подписью учительницы: «Мы не так решаем».


Да какая объясните кому разница, как Вы решаете? Мы не на конвейере. Про какие творческие задатки может идти речь, когда любой отход от стандарта воспринимается учителем в штыки.

Как позже выяснилось, дети из одной школы и учитель у них один и тот же. Теперь, как только ко мне приходит ученик из этой самой школы, который боится сделать не так как в классе и противится заходить вперед по программе, я сразу понимаю кто учитель и откуда ноги растут.


Еще случай, который меня даже рассмешил бы, если бы не был таким грустным. Девочка, 8 класс, в конце всех уравнений ставит точку с запятой; И что тут такого спросите вы? А плохо то, что учитель в ее школе если не поставить точку с запятой считал всё уравнение, решенное как неправильное. Откуда взялась точка с запятой? Просто в их учебнике так было. Т.е. преподаватель списывает все с учебника. И тут ничего такого нет, если бы потом девочка не принесла мне самостоятельную, где одно задание оценено как неверное. А она-то решила его правильно. Я зашла в решебник, а там ошибка. Вот как их учитель проверяет, оказывается.


Я принципиально не похожа на таких учителей. Я даю свободу в мыслеизложении. Первое время «мои дети» сидят в шоке и не готовы что-либо писать, в их головах не укладывается что я не ругаю за «не такой» ответ. Я всегда им озвучиваю, вот есть такой и такой способ, и еще десяток других, но вы их пока не знаете. И будет очень здорово, если вы до них сами додумаетесь. Меня волнует конечный результат, а не процесс. Конечно потом я посмотрю решению и если увижу нерациональность рассуждений ребенка, то скажу ему об этом. Если он начнет спорить: «Какая разница и так ответ верный», я соглашусь. Но на следующем уроке дам задание на время, чтобы он на своем опыте увидел, что ему не хватает времени, когда он использует нерациональный способ. Чтобы это было его решение, а не мои нотации.

В заключении, что хочу сказать, учителя, не губите потенциал детей, поощряйте нестандартное мышление, ведь все такие уникальные и априори не могут мыслить одинаково.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
44
Автор поста оценил этот комментарий

Вот из-за таких вот преподавателей (нихуя не учителей) я ненавидел школьную программу по точным наукам. Что не помешало закончить мне аспирантуру по специальности механика жидкости, газа и плазмы. Спасибо универу и слава самообразованию!


Но десятибалльная система оценок пока слишком сложна для меня.

раскрыть ветку (10)
29
Автор поста оценил этот комментарий

как-то на контрольной по алгебре решил все задания своим способом, получил 2 (решил правильно, сверял с другими одноклассниками). Пришел к училке, показал что этот способ работает и на других примерах и им вполне можно правильно решать. "нет, надо делать так, как я учила", ок, больше в моей школьной программе алгебры не было

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в 8 классе сменился учитель алгебры и геометрии. С 5 класса по 7 я обожал эти науки, а потом пришло оно. Любимой фразой новой математички была: "Ребят, вот по этому шаблону..." и все, одни гребаные шаблоны, как же у меня горело.
- Мунлайт, почему у тебя решение квадратного уравнения не расписано?
- Дык теорема Виета же, Алгебра Шаблоновна.
- Ниибет, расписывай.
А еще я был ленивый, но дз всегда решал сперва на черновик и в рабочую тетрадь мне лень было переписывать все +100500 действий, поэтому часть пропускал. Выше 7 у меня никогда не было за д/з и под каждым гордая подпись красной ручной "Списано". И ведь не ебало ее то, что за контрольные получал стабильно 9-11 балов. Брр, до сих пор с нее подгорает.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Когда я сделал также, моего отца вызвали в школу и сказали, что ваш ребенок необучаем точным наукам (отец уже 15 лет вертелся в IT отрасли, математику я знал и учил и любил). Когда он посмотрел на мои работы и оценки, он сказал Спасибо и мы поехали домой. По приезду я получил люлей - за упертость и понты, а потом мы с ним поехали и докупили руль к моей Dreamcast - за смекалку и хорошее знание математики:) Так я понял, что иногда лучше подстроиться, чем выпендриваться - результата от упертости - 0, а проблем необерешься:)

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсую историю)

2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня первая учительница была шибко ебанутой. Она орала и стращала нас так, что до сих пор волосы на жопе шевелятся от воспоминаний. Так вот с 1-3 класс у меня была истерика, если я хотя бы какую-нибудь ошибку допускала в задании. Я вырывала лист и переписывала всё заново. А еще помню как мама решила помочь мне с  заданием, а на след.день меня позорили перед всем классом, что я решаю не так как они, решила выделиться, что без маминой помощи ты не можешь ничего решить, даже двойки не достойна ставлю кол. Тихий ужас.

4
Автор поста оценил этот комментарий
У меня в школе такая же шляпа была. Там всё просто: делим на два, округляем (при надобности) и вот это уже обычная пятибалльная система.
2
Автор поста оценил этот комментарий

да-да,у нас тоже была учительница по математике такая,вечно с ней споры были,что я решаю не так,оформляю не так..рассказывала как в университете важно все это! в итоге в универе всем пофиг абсолютно каким способом ты решаешь,а уж на оформление вообще по барабану..сколько нервов из за этого было потрачено

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

первая фраза, которую я слышал в институте, от всех преподавателей, это "забудьте всё чему вас учили в школе"

Автор поста оценил этот комментарий

А эта специальность на физфаке? Можешь сказать, куда потом люди устраиваются в основном и куда конкретно ты пошел?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, это химико-технологический. А насчет работы - она у меня уже была.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку