1560

А мы не так решаем в школе…

«А мы не так решаем в школе…»

Несколько раз на моей памяти мне приходилось слышать эту фразу. Сразу оговорюсь что я не про случаи, когда шестикласснику объясняются интегралы. Нет, я говорю про обыденные ситуации.


Рассказываю случай из моей практики. Ученица, 6 класс, назовем ее Катя. Проходим действия с дробями. Это тот блок заданий, который дети или любят, или ненавидят. Дается один пример на 5-10 действий и вот – решай. Это так называемые примеры на выносливость.

Я даю задание, говорю: «Решай». Ребенок мнется, начинает делать, в итоге ошибка, я оцениваю почему так произошло и объясняю, как проще сделать. Дите понимает, но всячески противится решать так, как я показала. Я в недоумении. И тут Катя мне признается, что у них в школе учительница запрещает решать не так как она показывала.

Чтобы объяснить в чем соль, скажу, о чем конкретно идет речь. Я при нахождении общего знаменателя все слагаемые загоняю под одну дробь, экономя место так сказать, да и визуально объединяя эти дроби в одну. А их учат расписывать каждую дробь отдельно повторяя этот знаменатель. И то и то верно. Но в чем загвоздка, ребенок уже оттачивает искусство работы с дробями, все основы схвачены, это не самое начало, но уже такие ограничения на него наложили.

Что было делать? Подстроилась под требования учительницы, на том и порешали. Я бы забыла об этом случае, если бы ко мне не пришел еще ученик с «6» по самостоятельной работе, хорошо им хоть отдали листики на руки. Я смотрю и понимаю, что ошибки есть, но не на 6, реальная оценка должна быть 7-8, и часть баллов снижена за нестандартный подход к задаче с подписью учительницы: «Мы не так решаем».


Да какая объясните кому разница, как Вы решаете? Мы не на конвейере. Про какие творческие задатки может идти речь, когда любой отход от стандарта воспринимается учителем в штыки.

Как позже выяснилось, дети из одной школы и учитель у них один и тот же. Теперь, как только ко мне приходит ученик из этой самой школы, который боится сделать не так как в классе и противится заходить вперед по программе, я сразу понимаю кто учитель и откуда ноги растут.


Еще случай, который меня даже рассмешил бы, если бы не был таким грустным. Девочка, 8 класс, в конце всех уравнений ставит точку с запятой; И что тут такого спросите вы? А плохо то, что учитель в ее школе если не поставить точку с запятой считал всё уравнение, решенное как неправильное. Откуда взялась точка с запятой? Просто в их учебнике так было. Т.е. преподаватель списывает все с учебника. И тут ничего такого нет, если бы потом девочка не принесла мне самостоятельную, где одно задание оценено как неверное. А она-то решила его правильно. Я зашла в решебник, а там ошибка. Вот как их учитель проверяет, оказывается.


Я принципиально не похожа на таких учителей. Я даю свободу в мыслеизложении. Первое время «мои дети» сидят в шоке и не готовы что-либо писать, в их головах не укладывается что я не ругаю за «не такой» ответ. Я всегда им озвучиваю, вот есть такой и такой способ, и еще десяток других, но вы их пока не знаете. И будет очень здорово, если вы до них сами додумаетесь. Меня волнует конечный результат, а не процесс. Конечно потом я посмотрю решению и если увижу нерациональность рассуждений ребенка, то скажу ему об этом. Если он начнет спорить: «Какая разница и так ответ верный», я соглашусь. Но на следующем уроке дам задание на время, чтобы он на своем опыте увидел, что ему не хватает времени, когда он использует нерациональный способ. Чтобы это было его решение, а не мои нотации.

В заключении, что хочу сказать, учителя, не губите потенциал детей, поощряйте нестандартное мышление, ведь все такие уникальные и априори не могут мыслить одинаково.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Скажите у репетитора образование педагогическое? Или профильно - математическое? Вы объяснили девочке отдельно дроби, которые она не понимает. Сколько вы потратили на это времени?Сколько у девочки человек в классе? Сколько 6 классов ведет именно этот учитель? Сколько вообще классов учитель ведет? Сколько человек в классе не понимают дроби из объяснения учителя? И почему учитель должен по особенному объяснять именно для этой девочки, в разрез с установленной программой и планами? Сможете ответить на эти вопросы? И последний вопрос, если вы ответили на вышеперечисленные: так учитель-мудак или просто кто-то по интернет-привычке не захотел разобраться и погнал волну на человека?

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Образование - прикладная математика. Объяснила с нуля, с того момента как ей это понадобилось. И в тех количествах как это нужно было. И домашние задания от себя дала, и проверила его, и все что не вышло еще раз сделали) И опять задала на дом)

В классе у девочки порядка 30 человек. Учитель ведет у них 2 шестых класса. Всего порядка четырех классов ведет. Не понимают (со слов опять же девочки) все, кто не ходит к репетиторам.

Учитель не должен лично ей объяснять по-другому, учитель должен не гнобить ребенка за решение не "как показали на уроке". Как видите, я могу ответить на все вопросы.


Учитель некомпетентен в этом вопросе.

Я тоже не только репетирую, я и на курсах работаю, и консультирую всех и каждого по почте. Веду семь классов в этом году.Мои дети не страдают от занижений баллов за непоставленные точку с запятой.

И чисто к Вам вопрос: видели мультик "А Баба Яга против?" Если нет, то посмотрите))

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Но согласитесь, когда изучаются именно разные способы решения, решать ученик должен именно указанным способом. Только он должен, конечно, называться не "так, как мы решаем", а что-то вроде "метод разложения на простые множители".
К тому же репетитор редко изучает всю программу полностью и не может охватить пониманием весь замысел автора программы. Возможно, именно на решении определенным методом, построено дальнейшее раскрытие другого материала. Изучить какой-то способ дополнительно - не возбраняется, а только приветствуется. Но использовать его только для проверки решения, сделанного другим способом.
Имхо, правильно было бы переговорить с учителем, возможно это адекватный человек, который приведет свои доводы. Но возможно вы правы и он просто не подходит к своей работе творчески. В любом случае, из разговора это станет понятно.
раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я говорю ведь только за себя. Я программу всю знаю. Учебники по которым например тот же 6 класс (из рассказа) занимается читала-перечитала. И знаю что откуда выходит.

Это моя первая школа, и я знаю что за учитель там. Но, всегда найдутся те, кто будет защищать таких преподавателей)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку