А мы не так решаем в школе…

«А мы не так решаем в школе…»

Несколько раз на моей памяти мне приходилось слышать эту фразу. Сразу оговорюсь что я не про случаи, когда шестикласснику объясняются интегралы. Нет, я говорю про обыденные ситуации.


Рассказываю случай из моей практики. Ученица, 6 класс, назовем ее Катя. Проходим действия с дробями. Это тот блок заданий, который дети или любят, или ненавидят. Дается один пример на 5-10 действий и вот – решай. Это так называемые примеры на выносливость.

Я даю задание, говорю: «Решай». Ребенок мнется, начинает делать, в итоге ошибка, я оцениваю почему так произошло и объясняю, как проще сделать. Дите понимает, но всячески противится решать так, как я показала. Я в недоумении. И тут Катя мне признается, что у них в школе учительница запрещает решать не так как она показывала.

Чтобы объяснить в чем соль, скажу, о чем конкретно идет речь. Я при нахождении общего знаменателя все слагаемые загоняю под одну дробь, экономя место так сказать, да и визуально объединяя эти дроби в одну. А их учат расписывать каждую дробь отдельно повторяя этот знаменатель. И то и то верно. Но в чем загвоздка, ребенок уже оттачивает искусство работы с дробями, все основы схвачены, это не самое начало, но уже такие ограничения на него наложили.

Что было делать? Подстроилась под требования учительницы, на том и порешали. Я бы забыла об этом случае, если бы ко мне не пришел еще ученик с «6» по самостоятельной работе, хорошо им хоть отдали листики на руки. Я смотрю и понимаю, что ошибки есть, но не на 6, реальная оценка должна быть 7-8, и часть баллов снижена за нестандартный подход к задаче с подписью учительницы: «Мы не так решаем».


Да какая объясните кому разница, как Вы решаете? Мы не на конвейере. Про какие творческие задатки может идти речь, когда любой отход от стандарта воспринимается учителем в штыки.

Как позже выяснилось, дети из одной школы и учитель у них один и тот же. Теперь, как только ко мне приходит ученик из этой самой школы, который боится сделать не так как в классе и противится заходить вперед по программе, я сразу понимаю кто учитель и откуда ноги растут.


Еще случай, который меня даже рассмешил бы, если бы не был таким грустным. Девочка, 8 класс, в конце всех уравнений ставит точку с запятой; И что тут такого спросите вы? А плохо то, что учитель в ее школе если не поставить точку с запятой считал всё уравнение, решенное как неправильное. Откуда взялась точка с запятой? Просто в их учебнике так было. Т.е. преподаватель списывает все с учебника. И тут ничего такого нет, если бы потом девочка не принесла мне самостоятельную, где одно задание оценено как неверное. А она-то решила его правильно. Я зашла в решебник, а там ошибка. Вот как их учитель проверяет, оказывается.


Я принципиально не похожа на таких учителей. Я даю свободу в мыслеизложении. Первое время «мои дети» сидят в шоке и не готовы что-либо писать, в их головах не укладывается что я не ругаю за «не такой» ответ. Я всегда им озвучиваю, вот есть такой и такой способ, и еще десяток других, но вы их пока не знаете. И будет очень здорово, если вы до них сами додумаетесь. Меня волнует конечный результат, а не процесс. Конечно потом я посмотрю решению и если увижу нерациональность рассуждений ребенка, то скажу ему об этом. Если он начнет спорить: «Какая разница и так ответ верный», я соглашусь. Но на следующем уроке дам задание на время, чтобы он на своем опыте увидел, что ему не хватает времени, когда он использует нерациональный способ. Чтобы это было его решение, а не мои нотации.

В заключении, что хочу сказать, учителя, не губите потенциал детей, поощряйте нестандартное мышление, ведь все такие уникальные и априори не могут мыслить одинаково.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Скажите у репетитора образование педагогическое? Или профильно - математическое? Вы объяснили девочке отдельно дроби, которые она не понимает. Сколько вы потратили на это времени?Сколько у девочки человек в классе? Сколько 6 классов ведет именно этот учитель? Сколько вообще классов учитель ведет? Сколько человек в классе не понимают дроби из объяснения учителя? И почему учитель должен по особенному объяснять именно для этой девочки, в разрез с установленной программой и планами? Сможете ответить на эти вопросы? И последний вопрос, если вы ответили на вышеперечисленные: так учитель-мудак или просто кто-то по интернет-привычке не захотел разобраться и погнал волну на человека?

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Образование - прикладная математика. Объяснила с нуля, с того момента как ей это понадобилось. И в тех количествах как это нужно было. И домашние задания от себя дала, и проверила его, и все что не вышло еще раз сделали) И опять задала на дом)

В классе у девочки порядка 30 человек. Учитель ведет у них 2 шестых класса. Всего порядка четырех классов ведет. Не понимают (со слов опять же девочки) все, кто не ходит к репетиторам.

Учитель не должен лично ей объяснять по-другому, учитель должен не гнобить ребенка за решение не "как показали на уроке". Как видите, я могу ответить на все вопросы.


Учитель некомпетентен в этом вопросе.

Я тоже не только репетирую, я и на курсах работаю, и консультирую всех и каждого по почте. Веду семь классов в этом году.Мои дети не страдают от занижений баллов за непоставленные точку с запятой.

И чисто к Вам вопрос: видели мультик "А Баба Яга против?" Если нет, то посмотрите))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Но согласитесь, когда изучаются именно разные способы решения, решать ученик должен именно указанным способом. Только он должен, конечно, называться не "так, как мы решаем", а что-то вроде "метод разложения на простые множители".
К тому же репетитор редко изучает всю программу полностью и не может охватить пониманием весь замысел автора программы. Возможно, именно на решении определенным методом, построено дальнейшее раскрытие другого материала. Изучить какой-то способ дополнительно - не возбраняется, а только приветствуется. Но использовать его только для проверки решения, сделанного другим способом.
Имхо, правильно было бы переговорить с учителем, возможно это адекватный человек, который приведет свои доводы. Но возможно вы правы и он просто не подходит к своей работе творчески. В любом случае, из разговора это станет понятно.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я говорю ведь только за себя. Я программу всю знаю. Учебники по которым например тот же 6 класс (из рассказа) занимается читала-перечитала. И знаю что откуда выходит.

Это моя первая школа, и я знаю что за учитель там. Но, всегда найдутся те, кто будет защищать таких преподавателей)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку