А мы не так решаем в школе…

«А мы не так решаем в школе…»

Несколько раз на моей памяти мне приходилось слышать эту фразу. Сразу оговорюсь что я не про случаи, когда шестикласснику объясняются интегралы. Нет, я говорю про обыденные ситуации.


Рассказываю случай из моей практики. Ученица, 6 класс, назовем ее Катя. Проходим действия с дробями. Это тот блок заданий, который дети или любят, или ненавидят. Дается один пример на 5-10 действий и вот – решай. Это так называемые примеры на выносливость.

Я даю задание, говорю: «Решай». Ребенок мнется, начинает делать, в итоге ошибка, я оцениваю почему так произошло и объясняю, как проще сделать. Дите понимает, но всячески противится решать так, как я показала. Я в недоумении. И тут Катя мне признается, что у них в школе учительница запрещает решать не так как она показывала.

Чтобы объяснить в чем соль, скажу, о чем конкретно идет речь. Я при нахождении общего знаменателя все слагаемые загоняю под одну дробь, экономя место так сказать, да и визуально объединяя эти дроби в одну. А их учат расписывать каждую дробь отдельно повторяя этот знаменатель. И то и то верно. Но в чем загвоздка, ребенок уже оттачивает искусство работы с дробями, все основы схвачены, это не самое начало, но уже такие ограничения на него наложили.

Что было делать? Подстроилась под требования учительницы, на том и порешали. Я бы забыла об этом случае, если бы ко мне не пришел еще ученик с «6» по самостоятельной работе, хорошо им хоть отдали листики на руки. Я смотрю и понимаю, что ошибки есть, но не на 6, реальная оценка должна быть 7-8, и часть баллов снижена за нестандартный подход к задаче с подписью учительницы: «Мы не так решаем».


Да какая объясните кому разница, как Вы решаете? Мы не на конвейере. Про какие творческие задатки может идти речь, когда любой отход от стандарта воспринимается учителем в штыки.

Как позже выяснилось, дети из одной школы и учитель у них один и тот же. Теперь, как только ко мне приходит ученик из этой самой школы, который боится сделать не так как в классе и противится заходить вперед по программе, я сразу понимаю кто учитель и откуда ноги растут.


Еще случай, который меня даже рассмешил бы, если бы не был таким грустным. Девочка, 8 класс, в конце всех уравнений ставит точку с запятой; И что тут такого спросите вы? А плохо то, что учитель в ее школе если не поставить точку с запятой считал всё уравнение, решенное как неправильное. Откуда взялась точка с запятой? Просто в их учебнике так было. Т.е. преподаватель списывает все с учебника. И тут ничего такого нет, если бы потом девочка не принесла мне самостоятельную, где одно задание оценено как неверное. А она-то решила его правильно. Я зашла в решебник, а там ошибка. Вот как их учитель проверяет, оказывается.


Я принципиально не похожа на таких учителей. Я даю свободу в мыслеизложении. Первое время «мои дети» сидят в шоке и не готовы что-либо писать, в их головах не укладывается что я не ругаю за «не такой» ответ. Я всегда им озвучиваю, вот есть такой и такой способ, и еще десяток других, но вы их пока не знаете. И будет очень здорово, если вы до них сами додумаетесь. Меня волнует конечный результат, а не процесс. Конечно потом я посмотрю решению и если увижу нерациональность рассуждений ребенка, то скажу ему об этом. Если он начнет спорить: «Какая разница и так ответ верный», я соглашусь. Но на следующем уроке дам задание на время, чтобы он на своем опыте увидел, что ему не хватает времени, когда он использует нерациональный способ. Чтобы это было его решение, а не мои нотации.

В заключении, что хочу сказать, учителя, не губите потенциал детей, поощряйте нестандартное мышление, ведь все такие уникальные и априори не могут мыслить одинаково.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

когда ребенок подходит с вопросами, нередко включаю ГДЗ, потому что не всегда понимаю, что они уже проходили, а что нет и как объяснить решение задачи.

раскрыть ветку (8)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

я иногда, если на ходу даю задание, то могу и в ГДЗ глянуть ответ. Пробежаться что явных ошибок нет, но не перерешивать самой. У меня достаточно глаз наметан чтобы у ребенка если что найти ошибку.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

ребенок возмущается, когда я ответы проверяю по ГДЗ - типа сама считай.
я говорю - мол, мне больше делать нечего, как ее "длинные примеры" сидеть решать столбиком), потому что на калькулятор тоже "фи!"
хотя приходится порой, когда ответ не совпадает...

раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

у меня никто не возмущается) Раньше как-то стеснялась, а сейчас понимаю, что это экономия времени. Чем я буду пересчитывать, а дите болтаться без дела.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

ну, это всё на уровне "я решала, страдала, теперь и ты пострадай"

и, разумеется, стесняться тут нечего. ясно, что взрослые это всё смогут решить. а смысл тратить время?)

вот тренажеры Узоровой - это да.... сидишь и считаешь, проверяешь за дитем.... а куда без них?

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

сейчас погуглю)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

у вас наверно тоже есть какие то свои авторы таких тренажеров для выработки автоматизма счета

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, мои для малышей 1-3 класс - Солодовник. Но они даже визуально с Узоровой похожи)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а наверно ничего другого и не придумаешь.

моя в 4 классе, активно пользуется Узоровой. Не знаю, возможно для более старших классов их и нет(

но в принципе те, которые для 4, с делением и 2-ух значных, вполне можно и позже использовать

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку