А мы не так решаем в школе…

«А мы не так решаем в школе…»

Несколько раз на моей памяти мне приходилось слышать эту фразу. Сразу оговорюсь что я не про случаи, когда шестикласснику объясняются интегралы. Нет, я говорю про обыденные ситуации.


Рассказываю случай из моей практики. Ученица, 6 класс, назовем ее Катя. Проходим действия с дробями. Это тот блок заданий, который дети или любят, или ненавидят. Дается один пример на 5-10 действий и вот – решай. Это так называемые примеры на выносливость.

Я даю задание, говорю: «Решай». Ребенок мнется, начинает делать, в итоге ошибка, я оцениваю почему так произошло и объясняю, как проще сделать. Дите понимает, но всячески противится решать так, как я показала. Я в недоумении. И тут Катя мне признается, что у них в школе учительница запрещает решать не так как она показывала.

Чтобы объяснить в чем соль, скажу, о чем конкретно идет речь. Я при нахождении общего знаменателя все слагаемые загоняю под одну дробь, экономя место так сказать, да и визуально объединяя эти дроби в одну. А их учат расписывать каждую дробь отдельно повторяя этот знаменатель. И то и то верно. Но в чем загвоздка, ребенок уже оттачивает искусство работы с дробями, все основы схвачены, это не самое начало, но уже такие ограничения на него наложили.

Что было делать? Подстроилась под требования учительницы, на том и порешали. Я бы забыла об этом случае, если бы ко мне не пришел еще ученик с «6» по самостоятельной работе, хорошо им хоть отдали листики на руки. Я смотрю и понимаю, что ошибки есть, но не на 6, реальная оценка должна быть 7-8, и часть баллов снижена за нестандартный подход к задаче с подписью учительницы: «Мы не так решаем».


Да какая объясните кому разница, как Вы решаете? Мы не на конвейере. Про какие творческие задатки может идти речь, когда любой отход от стандарта воспринимается учителем в штыки.

Как позже выяснилось, дети из одной школы и учитель у них один и тот же. Теперь, как только ко мне приходит ученик из этой самой школы, который боится сделать не так как в классе и противится заходить вперед по программе, я сразу понимаю кто учитель и откуда ноги растут.


Еще случай, который меня даже рассмешил бы, если бы не был таким грустным. Девочка, 8 класс, в конце всех уравнений ставит точку с запятой; И что тут такого спросите вы? А плохо то, что учитель в ее школе если не поставить точку с запятой считал всё уравнение, решенное как неправильное. Откуда взялась точка с запятой? Просто в их учебнике так было. Т.е. преподаватель списывает все с учебника. И тут ничего такого нет, если бы потом девочка не принесла мне самостоятельную, где одно задание оценено как неверное. А она-то решила его правильно. Я зашла в решебник, а там ошибка. Вот как их учитель проверяет, оказывается.


Я принципиально не похожа на таких учителей. Я даю свободу в мыслеизложении. Первое время «мои дети» сидят в шоке и не готовы что-либо писать, в их головах не укладывается что я не ругаю за «не такой» ответ. Я всегда им озвучиваю, вот есть такой и такой способ, и еще десяток других, но вы их пока не знаете. И будет очень здорово, если вы до них сами додумаетесь. Меня волнует конечный результат, а не процесс. Конечно потом я посмотрю решению и если увижу нерациональность рассуждений ребенка, то скажу ему об этом. Если он начнет спорить: «Какая разница и так ответ верный», я соглашусь. Но на следующем уроке дам задание на время, чтобы он на своем опыте увидел, что ему не хватает времени, когда он использует нерациональный способ. Чтобы это было его решение, а не мои нотации.

В заключении, что хочу сказать, учителя, не губите потенциал детей, поощряйте нестандартное мышление, ведь все такие уникальные и априори не могут мыслить одинаково.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, вы большой(ая) молодец, но протестуя против настаивании учителей на едином варианте ответа, сами же говорите про неприемлимость неррациональных решений. Не одно это и тоже? Может я утрирую, но например я категорически не люблю сокращения и упрощения(касаемо математики) люблю расписывать все до запятой, по пунктам. Получая удовольствие от решения. И решая рационально, путаюсь и делаю наиглупейшие ошибки.


я думаю нужен индивидуальный подход. И если в школе это априори невозможно, то вы как репетитор это и должны обеспечивать. Или я неправильно понимаю смысл репетиторства.

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Простой вариант 27*21+13*21 можно по действиям - это не рационально, но куда приятнее вынести 21 за скобочки 21*(27+13)=21*40=840. Это банально что в голову пришло сейчас, так что не всегда рационально - это плохо. Такое и в жизни поможет, в магазине посчитать что-то например)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В магазине легче проверять по контрольной сумме. чем считать всё сразу.

Например, 121 + 58 + 43 = 222. Зачастую нет смысла считать всё подряд. Достаточно сложить все разряды и получить контрольную сумму: 1 + 2 + 1 + 5 + 8 + 4 + 3 = 10 + 2 * 7 = 24 = [2 + 4] = 6; 222 = [2 + 2 + 2] = 6. Контрольная сумма совпадает. Т.е. есть смысл лишь определить примерный максимальный порядок. Это зачастую просто очевидно. В данном примере, навскидку, мы ориентируемся на 250, значит при плюс-минус таком значении и совпадении контрольной суммы (которую даже обезьяна найти может) мы можем предположить, что вероятнее всего нас не обсчитали. Для наёбки продавцу нужно будет соблюдать контрольную сумму, но сомневаюсь, что кто-то подобным будет страдать. Обычно наёбывают на кратные 10 суммы или каким-нибудь недокруглым 5, но мало кто будет обсчитывать на 9 руб. или 11.


В общем, вероятность того, что тебя наебут при подобном расчёте крайне мала. Счас, вообще, в большинстве всё автоматизировано, но есть наёбки с акциями, когда уже считают не по акции, вот тут может оказаться полезно, пока ты делаешь покупки ты уже подходишь к кассе с контрольной суммой и диапазоном границ в башке и при совпадении диапазона и контрольной суммы можешь сделать вывод, что тебя, скорее всего, не наебали. В противном случае, понятно что какую-то хуету посчитали не по акции. Если покупок много, а это зачастую так и бывает, то это намного проще в плане экономии времени.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так я предлагала не проверять. А именно по ходу какому-то школьнику считать. Их же репетирую, а не взрослых)

Автор поста оценил этот комментарий

цены вроде 100,95 всю задумку контрольных сумм портят. а ведь в магазинах с акциями именно такие цены.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Все хорошо и правильно) Но! Школа - это оценки, чтобы ни было. И мне нужно научить ребенка решать задания так, чтобы он вкладывался в нужное время. Очень часто звонят родители и говорят: "Вася у нас мальчик способный, все понимает, но на контрольных из пяти заданий реально успевает три". В будущем детям понадобится, когда нужно собраться. На это я их и тренирую) Про индивидуальный подход Вы правы. У меня не одна методика, чередую их постоянно.


И я не против нерациональных решений, я просто не хочу ребенка зацикливать на одном способе. Пускай думает, ищет еще пути.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку