1560

А мы не так решаем в школе…

«А мы не так решаем в школе…»

Несколько раз на моей памяти мне приходилось слышать эту фразу. Сразу оговорюсь что я не про случаи, когда шестикласснику объясняются интегралы. Нет, я говорю про обыденные ситуации.


Рассказываю случай из моей практики. Ученица, 6 класс, назовем ее Катя. Проходим действия с дробями. Это тот блок заданий, который дети или любят, или ненавидят. Дается один пример на 5-10 действий и вот – решай. Это так называемые примеры на выносливость.

Я даю задание, говорю: «Решай». Ребенок мнется, начинает делать, в итоге ошибка, я оцениваю почему так произошло и объясняю, как проще сделать. Дите понимает, но всячески противится решать так, как я показала. Я в недоумении. И тут Катя мне признается, что у них в школе учительница запрещает решать не так как она показывала.

Чтобы объяснить в чем соль, скажу, о чем конкретно идет речь. Я при нахождении общего знаменателя все слагаемые загоняю под одну дробь, экономя место так сказать, да и визуально объединяя эти дроби в одну. А их учат расписывать каждую дробь отдельно повторяя этот знаменатель. И то и то верно. Но в чем загвоздка, ребенок уже оттачивает искусство работы с дробями, все основы схвачены, это не самое начало, но уже такие ограничения на него наложили.

Что было делать? Подстроилась под требования учительницы, на том и порешали. Я бы забыла об этом случае, если бы ко мне не пришел еще ученик с «6» по самостоятельной работе, хорошо им хоть отдали листики на руки. Я смотрю и понимаю, что ошибки есть, но не на 6, реальная оценка должна быть 7-8, и часть баллов снижена за нестандартный подход к задаче с подписью учительницы: «Мы не так решаем».


Да какая объясните кому разница, как Вы решаете? Мы не на конвейере. Про какие творческие задатки может идти речь, когда любой отход от стандарта воспринимается учителем в штыки.

Как позже выяснилось, дети из одной школы и учитель у них один и тот же. Теперь, как только ко мне приходит ученик из этой самой школы, который боится сделать не так как в классе и противится заходить вперед по программе, я сразу понимаю кто учитель и откуда ноги растут.


Еще случай, который меня даже рассмешил бы, если бы не был таким грустным. Девочка, 8 класс, в конце всех уравнений ставит точку с запятой; И что тут такого спросите вы? А плохо то, что учитель в ее школе если не поставить точку с запятой считал всё уравнение, решенное как неправильное. Откуда взялась точка с запятой? Просто в их учебнике так было. Т.е. преподаватель списывает все с учебника. И тут ничего такого нет, если бы потом девочка не принесла мне самостоятельную, где одно задание оценено как неверное. А она-то решила его правильно. Я зашла в решебник, а там ошибка. Вот как их учитель проверяет, оказывается.


Я принципиально не похожа на таких учителей. Я даю свободу в мыслеизложении. Первое время «мои дети» сидят в шоке и не готовы что-либо писать, в их головах не укладывается что я не ругаю за «не такой» ответ. Я всегда им озвучиваю, вот есть такой и такой способ, и еще десяток других, но вы их пока не знаете. И будет очень здорово, если вы до них сами додумаетесь. Меня волнует конечный результат, а не процесс. Конечно потом я посмотрю решению и если увижу нерациональность рассуждений ребенка, то скажу ему об этом. Если он начнет спорить: «Какая разница и так ответ верный», я соглашусь. Но на следующем уроке дам задание на время, чтобы он на своем опыте увидел, что ему не хватает времени, когда он использует нерациональный способ. Чтобы это было его решение, а не мои нотации.

В заключении, что хочу сказать, учителя, не губите потенциал детей, поощряйте нестандартное мышление, ведь все такие уникальные и априори не могут мыслить одинаково.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, вы большой(ая) молодец, но протестуя против настаивании учителей на едином варианте ответа, сами же говорите про неприемлимость неррациональных решений. Не одно это и тоже? Может я утрирую, но например я категорически не люблю сокращения и упрощения(касаемо математики) люблю расписывать все до запятой, по пунктам. Получая удовольствие от решения. И решая рационально, путаюсь и делаю наиглупейшие ошибки.


я думаю нужен индивидуальный подход. И если в школе это априори невозможно, то вы как репетитор это и должны обеспечивать. Или я неправильно понимаю смысл репетиторства.

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Простой вариант 27*21+13*21 можно по действиям - это не рационально, но куда приятнее вынести 21 за скобочки 21*(27+13)=21*40=840. Это банально что в голову пришло сейчас, так что не всегда рационально - это плохо. Такое и в жизни поможет, в магазине посчитать что-то например)

раскрыть ветку (3)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В магазине легче проверять по контрольной сумме. чем считать всё сразу.

Например, 121 + 58 + 43 = 222. Зачастую нет смысла считать всё подряд. Достаточно сложить все разряды и получить контрольную сумму: 1 + 2 + 1 + 5 + 8 + 4 + 3 = 10 + 2 * 7 = 24 = [2 + 4] = 6; 222 = [2 + 2 + 2] = 6. Контрольная сумма совпадает. Т.е. есть смысл лишь определить примерный максимальный порядок. Это зачастую просто очевидно. В данном примере, навскидку, мы ориентируемся на 250, значит при плюс-минус таком значении и совпадении контрольной суммы (которую даже обезьяна найти может) мы можем предположить, что вероятнее всего нас не обсчитали. Для наёбки продавцу нужно будет соблюдать контрольную сумму, но сомневаюсь, что кто-то подобным будет страдать. Обычно наёбывают на кратные 10 суммы или каким-нибудь недокруглым 5, но мало кто будет обсчитывать на 9 руб. или 11.


В общем, вероятность того, что тебя наебут при подобном расчёте крайне мала. Счас, вообще, в большинстве всё автоматизировано, но есть наёбки с акциями, когда уже считают не по акции, вот тут может оказаться полезно, пока ты делаешь покупки ты уже подходишь к кассе с контрольной суммой и диапазоном границ в башке и при совпадении диапазона и контрольной суммы можешь сделать вывод, что тебя, скорее всего, не наебали. В противном случае, понятно что какую-то хуету посчитали не по акции. Если покупок много, а это зачастую так и бывает, то это намного проще в плане экономии времени.

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так я предлагала не проверять. А именно по ходу какому-то школьнику считать. Их же репетирую, а не взрослых)

0
Автор поста оценил этот комментарий

цены вроде 100,95 всю задумку контрольных сумм портят. а ведь в магазинах с акциями именно такие цены.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Все хорошо и правильно) Но! Школа - это оценки, чтобы ни было. И мне нужно научить ребенка решать задания так, чтобы он вкладывался в нужное время. Очень часто звонят родители и говорят: "Вася у нас мальчик способный, все понимает, но на контрольных из пяти заданий реально успевает три". В будущем детям понадобится, когда нужно собраться. На это я их и тренирую) Про индивидуальный подход Вы правы. У меня не одна методика, чередую их постоянно.


И я не против нерациональных решений, я просто не хочу ребенка зацикливать на одном способе. Пускай думает, ищет еще пути.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку