А кто еще, если не Пилигрим?

Всем привет. А я продолжаю гнуть свою тему. Производство жилых модулей Пилигрим.

А кто еще, если не Пилигрим? Интерьер, Пилигрим, Дом на колесах, Длиннопост

Сколько я слышал тут обвинений в рекламе, спаме и тд. Но все эти выкрики считаю не от большого ума. Я рассказываю много лет тут про это, и естественно я не могу не называть брендов, имен или мест производств. Но ни прямых ссылок ни призывов срочно покупать я не делаю тут. Да и цены я стараюсь озвучивать только по прямому вопросу и в комментах.

Итак, что же на сегодня? Какую тему я приготовил?

Если у людей сложилось впечатление что я один делаю жилые модули в РФ, то это не так. И я вопреки здравому смыслу производителя и законам рекламы расскажу сегодня про своих конкурентов. С некоторыми я давно дружу, с некоторыми нет. Но всех очень уважаю.

Начну наверно с самого "древнего" производителя жилых модулей в России. Это Геокемпер. Мне кажется им уже лет 20. Производство в Калининграде. И большая часть продукции уходила за рубеж. На контакт с российскими коллегами они не сильно шли. И я про них знаю отрывисто. Самое главное что их отличает это монолитная конструкция корпуса, вылитая по матрице.

А кто еще, если не Пилигрим? Интерьер, Пилигрим, Дом на колесах, Длиннопост

Это довольно компактный и прочный модуль, расчитанный на 2+1 ребенок. По заявлениям производителя весит не более 400 кг. Вполне допускаю, так как внутри тоже все довольно скромно и из мебели в базовом варианте только встроенные ниши и полки.

А кто еще, если не Пилигрим? Интерьер, Пилигрим, Дом на колесах, Длиннопост

У некоторых моделей есть даже душ.

А кто еще, если не Пилигрим? Интерьер, Пилигрим, Дом на колесах, Длиннопост

И кухня.

А кто еще, если не Пилигрим? Интерьер, Пилигрим, Дом на колесах, Длиннопост

Как видно по фото все довольно сурово, хотя вживую я видел разные интерьеры и встречал довольно уютные. Но все же это экспедиционная капсула больше, чем кемпер в полном смысле этого слова. Ширина не более 1,6 метра, высота 1,7 м. Кровать для сна нужно раскладывать. Выдвигать вперед.

А кто еще, если не Пилигрим? Интерьер, Пилигрим, Дом на колесах, Длиннопост

Из плюсов я бы выделил вес и прочность корпуса. Из минусов экстерьер, интерьер и технологичность начинки. Ну и всегда интересно в каком виде нижняя часть двери, которая одновременно является лестницей.

А кто еще, если не Пилигрим? Интерьер, Пилигрим, Дом на колесах, Длиннопост

Подозреваю что в грязное время года, захлопнув ее вы всю грязь занесете в дом.

А кто еще, если не Пилигрим? Интерьер, Пилигрим, Дом на колесах, Длиннопост

Следующий производитель модулей из Ижевска. Фирма Ормо.

А кто еще, если не Пилигрим? Интерьер, Пилигрим, Дом на колесах, Длиннопост

Большинство их модулей с подъемной крышей и позиционируются как внедорожные. Собираются из сендвич-панелей и специального клея. Самое главное их преимущество - низкий центр тяжести. Так как крыша подъемная.

А кто еще, если не Пилигрим? Интерьер, Пилигрим, Дом на колесах, Длиннопост

ОРМО это полноценное производство с хорошей технологической базой. Со своей философией и историей. Строят от простых кемперов и жилых модулей до огромных и сложных автодомов. Но сегодня речь именно про модули. Рассчитаны на проживание 2+1 человек. И имеют схожую планировку расположения спальных мест с Геокемпер.

А кто еще, если не Пилигрим? Интерьер, Пилигрим, Дом на колесах, Длиннопост

Это для сохранения компактных размеров. И поэтому для сна нужно тоже раскладывать кровать в алькове.

А кто еще, если не Пилигрим? Интерьер, Пилигрим, Дом на колесах, Длиннопост

Такие модели отличаются довольно прочными но приятными для глаз покрытиями. Но как правило не имеют внутреннего санузла. Опционально душ на улице. Минимум мебели и бытовой техники в базовом варианте. Кстати, вопрос про чистоту лестницы как в случае с Геокемпером.

А кто еще, если не Пилигрим? Интерьер, Пилигрим, Дом на колесах, Длиннопост

Вес тоже заявлен 500 кг. Что очевидный плюс. Позволяет ли подъемная крыша использовать кемпер в морозы ? Я думаю да. Автономка справится с любыми холодами. Больше вопросов про шумоизоляцию. У меня был модуль похожей конструкции и все хорошо слышно. Кто то говорит в пол голоса и все слышно. А если ночевка застала в дороге и приходится спать у трассы, то вообще как на улице спишь.

Какие минусы я вижу лично для себя? Отсутствие душевой внутри для меня минус. Как и отдельного санузла внутри. Отсутствие полноценных шкафов для одежды тоже. Куда куртку повесить? Но это, повторю, лично мое мнение.

Далее расскажу про своих друзей - Автокемпер Пром.

Эти ребята, как и предыдущие, имеют полноценное производство в Коломне. Они производят и автодома и комплектующие к ним. Но мы коснемся именно модулей. И на них я оторвусь)) Надеюсь не обидятся.

А кто еще, если не Пилигрим? Интерьер, Пилигрим, Дом на колесах, Длиннопост

Заявленный вес 800 кг. Но тут уже не такие аскетичные модули как у ребят выше. Тут уже высокий модуль, с полным комплектом мебели. Мебели много и она довольно качественная. Что неудивительно, зная уровень производства. Хотя, и многое спорно. Имею право критиковать - статья моя, мнение мое)) Например, опять отсутствие санузла. Но хотя бы есть решетка у входа и можно принять душ внутри при необходимости. Но я знаю каково это чистенький и весь намытый сушить все это после или вообще убирать мокрое в шкаф. А если все это там затухнет?.. Нужно не забыть вытащить на сушку. А если погода не очень и дожди.. Короче, компромисс.

А кто еще, если не Пилигрим? Интерьер, Пилигрим, Дом на колесах, Длиннопост

Ну и кровать - опять раздвигать. Так как поперек не хватает ширины. Да, это и плюс и минус. Каждый решает за себя. Когда то я решил для себя что я не хочу ничего складывать-раскладывать в модуле и хочу все стационарное. Ведь самый большой минус (для меня) во всех трех вышеуказанных моделях это то, что при такой трансформации салона пропадает столовая зона и если кто то пошел спать, то внизу нельзя принять пищу.

А кто еще, если не Пилигрим? Интерьер, Пилигрим, Дом на колесах, Длиннопост

С сложенном виде так. Качество мебели, электрооборудования и прочего на высоте. Есть к чему стремится. Но некоторые мелочи удивляют. Шкаф, тот что у двери - это не для курток. Хотя наверно можно и переделать. А полки под потолком не вместят в себя никакую стандартную посуду. А уж кастрюлю тем более.

А кто еще, если не Пилигрим? Интерьер, Пилигрим, Дом на колесах, Длиннопост

Скажу так - эх... мне бы ваши возможности)).

Конечно есть еще много ребят, которые производят модули в меньшем количестве, и я не стал писать про всех. Хотя некоторые производят очень крутые штуки. Но пока не серийно. Но возможно в следующий раз мне будет что написать и про них.

Ну и немного про нас. Я ни в коем случае не ставлю себя рядом с этими производителями. Но так как давно варюсь в этой теме имею на все свою точку зрения и она многим интересна. У нас другая технология. Каркас из влагостойкой фанеры, смолы со стекломатами и покрытие гелькоутами. Все как в яхтостроении. Стрингеры, шпангоуты и тд. Нет клея, стыков, швов. Вес 750 кг для азиатского пикапа и до 1000 для американских.

А кто еще, если не Пилигрим? Интерьер, Пилигрим, Дом на колесах, Длиннопост

Что бы быть до конца объективным и вы могли сравнивать я приложу и наш интерьер с комментариями. У нас все спальные места расположены поперек., что позволяет спать ничего не раскладывая в модуле и фактически оградив альковную часть шторой получить отдельную спальню с кроватью 2000х1600 мм. А люди внизу могут принимать пищу или работать в комнате не мешая спать другим.

А кто еще, если не Пилигрим? Интерьер, Пилигрим, Дом на колесах, Длиннопост

Конечно при необходимости можно сложить стол и получить еще одну кровать размером 2000х1000 мм.

А кто еще, если не Пилигрим? Интерьер, Пилигрим, Дом на колесах, Длиннопост

Боковой вход уютно зонирует пространство. Мне не нравится сквозной вид от входа до спальни.

А кто еще, если не Пилигрим? Интерьер, Пилигрим, Дом на колесах, Длиннопост

При входе закрытый шкаф для верхней одежды. Рядом есть несколько вешалок для ветровок. Всегда у нас полноценная кухня с плитой на несколько конфорок и раковиной. Полки размером 300*320 мм, что позволяет убрать любую кастрюлю или сковородку. Лично мерял для этого всю посуду жены)). Над холодильником на 65 литров с морозилкой можно поставить микроволновку или использовать эту нишу как еще одну полку для веще, поставив на нее дверку.

А кто еще, если не Пилигрим? Интерьер, Пилигрим, Дом на колесах, Длиннопост

Ну и что самое важное для меня в путешествии - это санузел. Небольшой, но он внутри, с подогревом (можно использовать как сушильный шкаф) и отдельный) Можно при необходимости и посидеть в условном одиночестве. А не посреди кемпера. Кстати, подогрев воды у нас всегда газовый что позволяет иметь любой запас горячей воды быстро и всегда.

А кто еще, если не Пилигрим? Интерьер, Пилигрим, Дом на колесах, Длиннопост

Да, у нас самые большие модули. Я бы сказал семейные. Не для покорения бездорожья, хотя некоторые съезжают. Сам я много лет на них путешествую. Постоянно что то меняю. Дополняю.

Я уверен что мои коллеги не обидятся на меня за критику в их адрес. Я им даже не конкурент. У меня скромная мастерская на 3 бокса и несколько мастеров. Но дикое желание делать эти модули. И делать как минимум не хуже. Но стремится делать лучше!!!

Все удачи!

Автомобильное сообщество

26.7K поста48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.