Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

А что там нового у Камаза?

На «КамАЗе» стартовала крупнейшая модернизация агрегатного производства.

Всем привет. Чем на этот раз нас порадует Камаз? Почти стихи, ага.


Недавно мы писали о будущем электрических грузовиков в России. А сегодня руководство Камаза решило побаловать нас новостями.

Как отмечает заместитель главного технолога по агрегатному производству Алмаз Шакиров: «Для команды проекта сейчас важно правильно определить точки роста производства. Инвестиции должны гарантировать обеспечение главного сборочного конвейера всем необходимым.»

Модернизация производства назрела давно, так как основная часть оборудования – это автоматические линии, которые обеспечивают выпуск основных узлов с самого запуска завода и практически выработали свой ресурс. Большая часть производственных линий заточена под выпуск определённой продукции, что делает невозможным гибкое планирование, при выходе из строя оборудования – а с годами оно ломается всё чаще и чаще. При этом, дешевле закупить новое высокотехнологичное оборудование, чем произвести ремонт старого.


Как стало известно, реинжиниринг затронет производство агрегатов, в частности планируется приобретение шести обрабатывающих центров на участок изготовления корпуса поворотного кулака, а так же закупка семи станков с ЧПУ для обработки шаровой опоры. Кроме того, «КамАЗ» проведёт капитальный ремонт линии и закупит дополнительное оборудование в цех производства картера переднего, среднего и заднего мостов – что позволит увеличить объём выпуска продукции. Здесь будет полностью заменена система управления, произведён ремонт механики, приобретаются новые шпиндельные головки. Сейчас, техническое задание уже отправлено на заводы-изготовители, Камаз ждёт от них предложения и расчёт по режимам циклов обработки.


Так же ожидается, что после осуществления планов, на заводе возрастёт производительность, а соответственно и увеличится объём поставок на главный сборочный конвейер.


На заводе отмечают, что в связи с разработкой дополнительных вариантов загрузки оборудования на время ремонта автоматических линий, и с целью исключения потерь при транспортировке – изменения коснуться и цепочек логистики.


Реинжиниринг даст «КамАЗу» возможность быстро переключаться между деталями для линейки К3 и узлами более новых, усовершенствованных грузовиков семейства К5. Кроме того вырастет производительность и качество готовых изделий.


Так же КамАЗ сообщил о дате старта производства «импортозамещённых» КамАЗ К5.

А что там нового у Камаза? Российское производство, Производство, Камаз, Новости, Дальнобойщики, Фура, Авто, Длиннопост

В этом году, несмотря на санкции, предприятие чувствует себя весьма не плохо. Особого снижения плана производства на заводе не отмечается, только вот модельный ряд Камазу немного изменить всё же пришлось. На данный момент Камаз всё ещё вынужденно выпускает старые модели линейки К3. С февраля 2023 года, будет дан старт производству новых «импортозамещённых» и «санкционно устойчивых» грузовиков семейства К5. Они будут производиться в объёме до 1000 машин ежемесячно. Сейчас, располагая запасом компонентов, на заводе собирают в месяц около 100 грузовиков семейства К5.


Отметим, что «КамАЗ» с кабиной версии К5 является новейшей разработкой завода, пострадавшей в силу уровня невысокой локализации сильнее всего от западных санкций. Это послужило причиной невозможности выпуска необходимого количества самосвалов. Но, до конца текущего года все критически важные импортные компоненты будут заменены отечественными.


Вот такие пироги. А вас порадовали новости, или думаете, что писку много, а толку мало?