А что если? Какие бы локомотивы были сейчас, если бы СССР не распался?
Смена локомотива на станции Тихонова Пустынь.
Автор фото: Щелкунов Павел
13 пассажирских вагонов я привез на 2М62У-114. График у поезда не очень тяжёлый, поэтому я даже не устал. Но когда вешают по 19 вагонов, всю дорогу не слезаешь с 15-ой позиции. Прибыв графиком, выдыхаешь и думаешь, сколько еще протянет эта "Машка".
Другое дело ЧС7. Его придумали, чтобы везти 32 вагона. Да вот только электровоз придумали, а такие длинные поезда нет.
Источник фото: https://railgallery.ru/photo/86612/?vid=18440
А что если бы не было распада СССР? Интересно представить, как бы развивались пассажирские перевозки.
Может быть сегодня я стоял бы тут на ТЭП80, преодолев огромные расстояния с рекордными скоростями. Отцепившись от поезда вагонов 30, смотрел бы на нескончаемые толпы людей, которые по траволаторам быстро двигались по платформе, конца и края которой не видать.
Источник фото: https://railgallery.ru/photo/89294/?vid=11331
Или может вместо ЧС7, мне на смену приехал бы электровоз ЭП200, и он со скоростью 250 км/ч поехал бы до самого Санкт-Петербурга.
А его собратья по линейке, двухсистемные ЭП300 разбегались бы из Москвы по любым возможным направлениям, без необходимости смены локомотива.
Источник фото: https://railgallery.ru/photo/84420/?vid=15443
Возможно руководство страны посчитало бы приоритетным использовать локомотивы, работающие на альтернативных видах топлива.
Газотурбовозы были бы доведены до ума, и они бегали бы не только грузовом, но и пассажирском движение.
Источник фото: https://railtrain.pro/gp1
Пригородное движение стало бы тоже скоростным, а электропоезда заменили бы реактивные поезда.
Источник фото: https://tech.onliner.by/amp/2016/04/25/supertrain
В дальних северных уголках нашей родины трудились бы атомовозы. Они бы не только обеспечили транспортные потребности населения, но и снабжали бы электроэнергией труднодоступные поселки.
Хотя развитие пассажирского движения могло пойти путем похожим на современные реалии, и часть пассажиропотока у поездов дальнего следования забрали бы высокоскоростные электропоезда.
Источник фото: https://dzen.ru/a/YkNX9YJRq2ZCtbbF?share_to=link
Представим, что наш Сокол-250 прошел испытания. Три часа ему бы хватало, чтобы доехать от Москвы до Санкт-Петербурга. И наверно сейчас бы обсуждалось создание высокоскоростной магистрали до Казани или Нижнего Новгорода, где уже Сокол-350 развивал рекордную скорость 350 км/ч.
Размышляя обо всем этом, мне показалось, что советская инженерная мысль широко шагнула в развитии тяги, а в развитии инфраструктуры как-будто нет.
Эти исполины напоминают мне ТУ-144. Сверхзвуковой самолет, который опережал не только звук, но и время. Ему так и не нашлось применение, как и локомотивам представленным выше.
Но они остались памятниками советской амбициозной идеи, которая создавала глобальные мировые проекты.
Коллаж изготовил Щелкунов Павел. Эмблема МПС и герб СССР взяты из открытых источников.
Железная дорога
3.7K постов6.4K подписчиков