А-4 «Скайхок».Небесный ястреб ставший револьвером.

А-4 «Скайхок».Небесный ястреб ставший револьвером. Самолет, А-4 Скайхок, Длиннопост, Штурмовик авиация

Палубный бомбардировщик А-4 «Скайхок» («Небесный ястреб») разработан в начале 50-х годов для замены морально устаревшего поршневого «Скайрейдера» Требования ВМС США предусматривали создание самолета, способного выполнять задачи непосредственной авиационной поддержки войск, атаковать противника с применением обычного и адерного оружия

А-4 «Скайхок».Небесный ястреб ставший револьвером. Самолет, А-4 Скайхок, Длиннопост, Штурмовик авиация

Контракт на разработку самолета фирма Дуглас получила в июле 1952 года. Первый испытательный полет «ястреба», тогда под индексом XA4D-1, состоялся в июне 1954-го. Производство же самолета, уже под обозначением А 4А, продолжилось 25 лет, вплоть до 1979-г. Построено 2960 машин всех модификаций, из них — 2405 одноместных боевых и 555 двухместных тренировочных.

А-4 «Скайхок».Небесный ястреб ставший револьвером. Самолет, А-4 Скайхок, Длиннопост, Штурмовик авиация

На флоте США существовал термин — "эквивалент А-4". Им определяют самолётовместимость авианосца. За эталон выбран палубной штурмовик Дуглас (с 1966 г. Макдоннелл-Дуглас) А-4 «Скайхок» — (самый компактный реактивный боевой самолет американского флота.

А-4 «Скайхок».Небесный ястреб ставший револьвером. Самолет, А-4 Скайхок, Длиннопост, Штурмовик авиация
А-4 «Скайхок».Небесный ястреб ставший револьвером. Самолет, А-4 Скайхок, Длиннопост, Штурмовик авиация

Простейшее радиоэлектронное оборуидование обеспечивает возможность действовать лишь в дневное время при относительно хороших погодных условиях. С этой задачей самолет справляясь превосходно, получив у летчиков прозвища "Бэтмзн бомбер" или «Скутер». Однако наибольшее распространение получила третья кличка «Скайхока» — «револьвер», которой он удостоился за безотказность и быстроту предполетной подготовки.

А-4 «Скайхок».Небесный ястреб ставший револьвером. Самолет, А-4 Скайхок, Длиннопост, Штурмовик авиация

«Скайхок» обладал маневренностью истребителя «Сейбр», отличался легкостью управления и великолепным обзором, занимал немного мест на палубе. Это и определило успех новой машины: расчет Хейнеманна на поостоту и легкость оказался верным. Неся на подфюзеляжном держателе крупнокалиберную бомбу массой 1360 кг или тяжелую противокорабельную торпеду, А-4 мог 6ы стать серьезной угрозой для советских крейсеров, линкоров и авианосцев, строительство которых планировалось в первой половине 50-х годов. Однако программа «Большого флота» в СССР та и не была реализована, а «Скайхоку» пришлось наносить ракетно-бомбовые удары совсем по другим целям.

А-4 «Скайхок».Небесный ястреб ставший револьвером. Самолет, А-4 Скайхок, Длиннопост, Штурмовик авиация

Самолеты А-4 долгие годы бессменно служили в американских ВМС. Теперь же они, хотя и выведены из состава первой линии флота, как и прежде стоят на вооружении корпуса морской пехоты, применяются в учебных, резервных и иных подразделениях. Кроме того, А-4 есть на вооружении ВВС и ВМФ Кувейта, Индонезии, Израиля, Новой Зеландии, Сингапура, Малайзии, Аргентины, Австралии.

А-4 «Скайхок».Небесный ястреб ставший револьвером. Самолет, А-4 Скайхок, Длиннопост, Штурмовик авиация

ВМС США активно использовали «Скайхок-. в боевых действиях во Вьетнаме, Лаосе и Камбодже, а ВВС Израиля — в ряде конфликтов на Ближнем Востоке. ВМС Аргентины - в фолклендской войне 1982 г. Словом, в биографии «Скайхока» было очень много войн Первая из них - Вьетнамская (1964-1972 гг) С начала этого конфликта палубные А-4 стали "рабочей лошадкой" ВМС США, нанося бомбовые удары по цели в Северном и Южном Вьетнаме. Маневренность самолета обеспечивала ему возможность ведения воздушного боя с вьетнамскими МиГ-17, и несколько истребителей этого типа были сбиты пушками «Скайхоков» Однако боевая живучесть однодвигательнои машины с минимальным дублированием бортовых систем оказалась довольно низкой, что побудило флот США в ходе войны заказать более живучий дозвуковой штурмовик А-7 "Корсар-2", имеющий по сравнению с А-4 вдвое большую массу и увеличенную дальность полета Однако легкий и простой в ремонте «Скайхок» дожил до конца войны, хотя на заключительном этапе его заметно потеснил А 7.

А-4 «Скайхок».Небесный ястреб ставший револьвером. Самолет, А-4 Скайхок, Длиннопост, Штурмовик авиация

Скайхок А-4Е.

А-4 «Скайхок».Небесный ястреб ставший револьвером. Самолет, А-4 Скайхок, Длиннопост, Штурмовик авиация
А-4 «Скайхок».Небесный ястреб ставший револьвером. Самолет, А-4 Скайхок, Длиннопост, Штурмовик авиация
А-4 «Скайхок».Небесный ястреб ставший револьвером. Самолет, А-4 Скайхок, Длиннопост, Штурмовик авиация
А-4 «Скайхок».Небесный ястреб ставший револьвером. Самолет, А-4 Скайхок, Длиннопост, Штурмовик авиация
А-4 «Скайхок».Небесный ястреб ставший револьвером. Самолет, А-4 Скайхок, Длиннопост, Штурмовик авиация
А-4 «Скайхок».Небесный ястреб ставший револьвером. Самолет, А-4 Скайхок, Длиннопост, Штурмовик авиация
А-4 «Скайхок».Небесный ястреб ставший револьвером. Самолет, А-4 Скайхок, Длиннопост, Штурмовик авиация

Израильский А-4F.

А-4 «Скайхок».Небесный ястреб ставший револьвером. Самолет, А-4 Скайхок, Длиннопост, Штурмовик авиация

В наше время «Скайхок» можно увидеть в музеях ,на авиашоу ,а еще в кино.

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу