№ 97 "Легких путей не ищем ..." часть вторая

Много лет спустя после этого путешествия, вспомнил, что возможны были варианты. Вместо "Москвича" из Ижевска , вполне мог быть "горбатый" "Запорожец" или его более поздние модели  " с ушами" - воздухозаборниками по бокам либо без них. Так что с "Москвичем" можно сказать крупно повезло.


Найти в продаже туристическую плитку не удалось. Поэтому пытливый ум придумал "приставку" с парой опорных ножек  к соплу паяльной лампы. И вот импровизированный  мобильный очаг для котелка  готов  и работает как надо.


Как то в хозяйстве дома понадобился ларь под хранение муки. Жестяных баков не было в магазинах. Спустя некоторое время на балконе появилась достаточно объемная деревянная конструкция из дерева с защелкам  и с массивной крышкой. Через несколько лет я видел в военно-морском музее "изделие" -глубинную бомбу, для которой изготавливался такой "ларь".


В этом было что то символическое, конверсионное, в упаковке смертоносной продукции хранилась мука, дающая нам хлеб насущный...


Итак, вернемся к путешествию.  Что удивило, так это большое множество таких же как мы автотуристов. Специально в записную книжку для смеха заносили забавные в три буквы  серии государственных номерных знаков. Там попадались "ХАМ", "КУМ" , "КРЯ"  и другие сочетания.


Интересно было слышать незнакомые говоры , волжское "оконье" , пензенскую  специфичную манеру говорить . На вопрос "Где Пенза, в какой стороне ..." , местный житель произнес  :" Пензта? Та-а-ам "  показал рукой направление... 


Под Тамбовом мы попали ночью под сильный ливень  и до утра дремали в машине.


Надо отметить, что дождь  до этого  однажды уже заставил нас срочно свернуть привал, и спешно  занести в машину котелок с едой.  В этот раз осадки нас просто из  машины не выпустили.


Чуть позже уже под Мелитополем кажется нужно было срочно найти заправку, в плотном потоке отец сбросил скорость и искал АЗС глазами. В этот момент сзади водитель в старом 400-ом "Москвиче" не успел среагировать  и аккуратно слегка сложил нам задний бампер своей железной  "тушкой". 


Разбираться с ГАИ не стали , порешали на месте, торопились на юг.  Это была единственная неприятность за всю дорогу.


Сравнивая с сегодняшним временем, отмечаю, что пробок на дорогах не было. Правда и сервис отсутствовал для автотуриста как таковой. Иномарки как класс были редки и уникальны. За все время движения - ни одного случая вымогательства со стороны ГАИ.


Может мы не по той дороге ехали ? Не знаю, но что было, то было.


Украина удивила "мовой" на вывесках  - "перукарня чоловичья", "карпетки" , "кава"  и прочее.


Большая страна была, что ни говори. Надо отметить, что везде при необходимости  нам старались помочь, показать нужную дорогу,  так было принято. Так, что кроме дорожного атласа  пользовались и знаниями местных автолюбителей.

Лига путешественников

22.8K постов52.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.