Это царь плохой или бояре такие?

UPD: Ситуация оказалась ироничнее некуда. Став свидетелей очень похожей ситуации, я преждевременно, сам не разобравшись, с горяча пошёл писать пост. Ещё раз приношу извинения автору. Пост немного отредактировал, но данная ситуация ещё ярче иллюстрирует мою мысль: старайтесь разбираться в ситуации, прежде чем делать выводы. Я не говорю, что не существует отвратительных людей, но если вы столкнулись с негативом со стороны другого человека, сначала узнайте: вдруг всё это результат банального недопонимания.

Никогда бы не подумал, что стану прямым свидетелем поста на Пикабу, но вселенная разыгрывает карты не особо интересуясь моим мнением. Самое смешное - ситуация похожая, но место действия - другое.


Несколько дней назад я стал свидетелем забавной сценки в магазине: два пацана пытались купить два тульских пряника, но никак не понимали, почему с них просят 45 рублей, когда на ценнике написано 22. А кассир никак не мог сообразить, что тут непонятного, если один пряник стоит 22, а два - 45.


Пришёл домой, рассказал историю друзьям и сегодня друг мне скидывает ссылку на пикабу (Неожиданно), где освящается похожая история, но уже с другой стороны. Вот уж удивительная жизнь.


Цель данного поста - немного прояснить ситуацию. Я и сам часто не в восторге от некоторых действий и бездействий магазинов и их сотрудников, но пост автора - самая настоящая иллюстрация поговорки "В чужом глазу щепку видим, а в своем и бревна не замечаем". Давайте же попробуем разобраться.


Утро, часов 10-11. Пятёрочка, касса. Я ожидаю своей очереди, а передо мной -

два парня. Лет 9 на вид. Кассир пробивает тульские пряники, на экране загорается "45 рублей, сколько-то там копеек", кассир озвучивает: "45 рублей".


Парни не согласны, но понять ценник не могут. У меня к ним никаких претензий. В маркетинговых ходах некоторых акций чёрт ногу сломит, к тому же следует делать скидку на возраст. Дети уверены, что стоимость должна быть 22 рубля, однако и кассир, и экран контрольно-кассовой техники твердят обратное. Комментарии продавца про то, что 22 рубля - цена за один пряник, видимо, ещё больше путают детей, так как их уверенность непоколебима: на ценнике написано 22 рубля за 2 штуки. Не сойдясь во мнениях, парни уходят.


А теперь давайте взглянем на ценник.

Это царь плохой или бояре такие? Обман, Справедливость, Магазин, Текст, Негатив, Мат, Длиннопост

Замечу, что автор несколько раз указала на акцию "Два по цене одного". Не осмелюсь утверждать, что такой акции у Пятёрочки не существует, но я наблюдал её лишь во всяких М-Видио, ДНСах и прочих около-бытовых магазинах. На этом же ценнике чёрным по белому написано: Цена за пряник - 45 рублей. Но по акции 1+1, цена за одну штуку при покупке двух штук - 22 рубля. Я специально выделил: ценник за один пряник: 45 рублей. И только при покупке двух - 22 рубля. Некоторые могут сейчас возразить мне: это же и есть "2 по цене 1". Резонно, но тут небольшая оговорка. Я повторюсь: тут указана цена без акции - 45 рублей. А акция распространяется на покупку от 2 штук. И в данном случае нет разницы, покупаешь ты один или два пряника: цена будет одинакова. Почему дети не взяли в конечном счёте два пряника остаётся для меня загадкой, потому как я был свидетелем несостоявшейся покупки именно двух пряников. Осмелюсь предположить, что позднее они решили купить всего один, так как два выходило дорого, а когда и один пробили за 45 рублей, им было, возможно, не удобно во второй раз отказываться и они всё же решили его взять. Либо возникло недопонимание из разговора с кассиром и дети смирились с неоправданной ценой.


Я ещё раз хочу уточнить: пробей они два пряника, цена бы так и осталась 45 рублей. Я теряюсь в догадках, откуда взялась фраза из поста автора "Продали им один, типа цена поменялась, вся фигня". Возможно, кассир не понял детей. Возможно, парни не смогли донести свою мысль. Возможно, подчеркну, только возможно, что автор додумал за детей. Но факт остаётся фактом, я повторюсь в последний раз: пробили бы два пряника, цена бы не изменилась. Автор заявляет что кассир отказался пробить, так как не хватит денег. Что ж. В таком случае мне очень интересно, почему в первую очередь автор не объяснила детям что необходимо делать в таких ситуациях. А если быть честным, я сомневаюсь, что кассир решил обмануть нерадивых детей на заветные шекели.


Я считаю, автору должно быть стыдно. Стыдно только за себя. Не разобравшись в ситуации (я крайне озадачен тем, как можно посмотреть ценник и не понять, почему продали один пряник за 45 рублей), она вылила ушат дерьма на кассира, который просто выполнял свою работу. По её словам продавец посмел, процитирую: "вот так, на голубом глазу взять и наебать детей, на ссаных двадцать пять рублей". О том, что продавец мог быть не в курсе акции или вечером просто сел на кассу, так как слишком большой поток людей и, увидев ценник за один пряник в 45 рублей, решил сообщить детям сразу свои мысли - автору в голову не пришло.


Конечно же, дети не виноваты. Виноват автор, который не смог им ничего объяснить. Куда легче пойти и разобраться с магазином, получив моральное удовлетворение от компенсации, чем разобраться в ситуации и объяснить детям, в чём они ошиблись, а после объяснить это уже директору или менеджеру магазина. Если автор всю жизнь хочет разбираться с людьми, которые пытаются обмануть её детей - то вперёд. Но научить детей самих разбираться в том, где они не правы, что не так поняли и как нужно поступать куда сложнее, чем поругать человека, весь день сидящего на кассе.


Конечно, можно предположить что я - тот самый кассир, которому сделали выговор. Или я - заинтересованное лицо. Или человек, связанный с Пятёрочкой. Вариантов много, но, так уж сложилось, я - обычный покупатель. Обычный покупатель с обострённым чувством справедливости. За Пятёрочкой не один грешок. И меня там чуть не кинули на деньги. И с акциями я путался. Но я не виню работников, я понимаю: это было либо случайностью, либо сделано по незнанию, либо я ошибся. Либо меня пытались облапошить, но согласитесь, не велика эта вероятность. У меня много историй о разногласиях с магазинами, но так же много историй о разногласиях с его покупателями. И это одна из них. Спасибо за внимание.

Народный контроль

1.3K постов6.3K подписчиков

Правила сообщества

В этом сообществе не приветствуется:

1. Реклама. Любая: скрытая, явная, косвенная и т. д. Название любого бренда/товара/услуги должно быть обоснованно

2. Оскорблять Пикабушников прямо или косвенно (в том числе по объединяющему признаку: профессии, роду деятельности, национальности, политическим предпочтениям и т. д.)

3. Нарушать правила Пикабу


Мы всегда рады:

1. Годному контенту

2. Расследованиям и интригам (в рамках темы сообщества, разумеется)

3. Предложениям по улучшению сообщества

4. Вашему мнению. Любому. У каждого человека должно быть свое мнение. Высказывайте его. В споре рождается истина.

5. Раскрытию острой и актуальной темы.


Помните:

Сообщество существует для диалога. Если кто-то не умеет его вести: хамит, хейтит, оскорбляет, нарушает правила сообщества и/или Пикабу - смело призывайте администрацию сообщества или сайта. Атмосфера в комментариях не должна портиться хейтерами.