Starflight. Часть 2.

Назад к части 1


В направлении к краю галактики относительно пространства велокси располагаются владения спеминов. Это дерзкие хвастливые слизняки, эдакие космические гопники. Их корабли огромны, и они всячески демонстрируют свою силу. Почувствовав вашу слабость, они легко могут напасть, но тут выясняется, что их сила - лишь видимость. В своих кораблях они копируют технологии развитых цивилизаций, делая множество ошибок и зачастую вообще не понимая смысл некоторых технологических приёмов. При этом они очень многочисленны, поскольку их звездолёты сделаны из дешёвых материалов, а сами они размножаются почкованием.

Противостоять им несложно, а будучи побитыми, спемины быстро меняют своё поведение и начинают жалобно причитать, умоляя о пощаде. Поэтому разговаривать с ними лучше всего изначально с позиции силы и устрашения.

Starflight. Часть 2. 1986, Прохождение, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Космическая фантастика, Длиннопост

Спермины спемины были второй расой, открытой людьми. Тогда они были слаборазвиты и не имели собственных космических кораблей. Люди помогли им выйти и освоиться в космосе. Все группы, организации и правительства спеминов начинаются с аббревиатуры "СС". Как правило, это означает "Секретное Сообщество", и дальше добавляется род деятельности этого сообщества. В 2.790 году у них к власти пришло Секретное Сообщество за Сверхдержаву Спеминов (СССС), и они напали на Империю, используя технологии, которые она им предоставила, но оказались разбиты. Во время Великой Звёздной войны спемины попросили у Империи защиты от пришельцев, но затем то и дело меняли стороны в зависимости от собственной выгоды. Сейчас они каким-то образом умудряются поддерживать союз с газуртоидами, сетуя на то, что никто в космосе их почему-то не любит. Будучи напуганными, они начинают раболепствовать и легко выдают различные секреты - расположение известных им руин и артефактов, включая Великий Город Древних, расположение червоточин и даже координаты своего родного мира, спрятанного в большой туманности.

Starflight. Часть 2. 1986, Прохождение, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Космическая фантастика, Длиннопост

"Говорит Нга, капитан спеминского корабля "Смег". Мы выполняем мирную миссию. Мы везём еду бездомным, голодающим маленьким скелетоидам вашего вида. Пожалуйста, не причиняйте нам вреда - ради их спасения!"


Большинство червоточин находится в созвездии Креста, поэтому его очень удобно использовать в качестве транспортного узла для дальних путешествий. Но, к сожалению, это созвездие находится на территории газуртоидов - одной из двух рас могущественных и агрессивных пришельцев, уничтоживших Старую Империю. В принципе, с ними можно договориться, поступая, как это делают спемины: войти в их пространство, разрядив оружие и щиты и проявлять во время контакта полную покорность.

Газуртоиды - большие подводные существа, напоминающие спрутов. Они так давно воюют с другими расами, мигрируя подальше от звёздных вспышек, что уже забыли смысл своих миграций. Сейчас это религиозные фанатики, которые считают, что живут в состоянии в затянувшегося "крестового похода", цель которого - избавить галактику от всех "богохульствующих еретических жалких воздуходышащих отбросов" (ну или как-то так). Корабли газуртоидов огромны и неуязвимы для ракет - драться с ними можно лишь с помощью лазеров на ближней дистанции.

Starflight. Часть 2. 1986, Прохождение, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Космическая фантастика, Длиннопост

Через одну из червоточин в созвездии Креста можно переместиться в пространство элован и триннов. Эти две цивилизации, когда-то бывшие частью Старой Империи вместе с велокси, постоянно воюют друг с другом, несмотря на то, что происходят с разных планет одной звёздной системы.

Тринны - это хитрые рептилоиды, специализирующиеся в ораторском искусстве и бюрократии. Это ловкие дельцы, которые не любят тратить время на мечты, "сопливую болтовню" и беседы об искусстве и древней истории. Они очень ценят плутоний и даже охотно меняют его на эндюрий. Кроме того, они любят торговать артефактами (в основном, покупать). Рассчитывая заполучить чужими руками тот или иной артефакт, они охотно делятся с союзниками сведениями о его местонахождении.

Starflight. Часть 2. 1986, Прохождение, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Космическая фантастика, Длиннопост

Эловане - это разумные растения, раса учёных и целителей. Они миролюбивы, дружелюбны и обладают высокой степенью эмпатии, что делает их отличными собеседниками.

Starflight. Часть 2. 1986, Прохождение, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Космическая фантастика, Длиннопост

Первые годы жизни они растут в земле, но по достижении подросткового возраста детей выкапывают. С этого времени они становятся всеядными и так живут до тех пор, пока не придёт пора размножения. Тогда они вновь укореняются, а их голова превращается в цветок. Примерно каждый 300-й из них остаётся в земле, и его голова становится фруктом, напоминающим дыню. Он называется "головофрукт" и содержит множество семян, из которых может вырасти многочисленное элованское потомство. Естественно, эловане обращаются с головофруктом очень бережно. Но тринны, считая, что употребление головофруктов в пищу повышает умственные способности и увеличивает продолжительность жизни, издревле воровали их. В этом и кроется причина извечной вражды этих цивилизаций.

Поскольку тринны несколько превосходили элован технически и постоянно охотились на них, элованам пришлось однажды покинуть свою родную планету и мигрировать к соседним звёздам, чтобы не быть уничтоженными, но и тогда их злоключения не кончились. Когда люди вступили в контакт с триннами, те оклеветали элован, и первое время они не считались разумными. В результате на чёрном рынке Империи стала процветать торговля головофруктами, и даже когда эловане были приняты в Империю как равные людям существа, в этом отношении мало что изменилось: спрос рождает предложение, и незаконная торговля головофруктами продолжалась до последних дней Империи.

Обманывают тринны и сейчас: они стараются выставить элован злобными агрессорами и хитрыми лжецами, хотя сами, прикрываясь разными предлогами, продолжают на них нападать. И неудивительно, ведь кроме головофруктов у триннов теперь есть ещё один повод для охоты: так уж вышло, что эловане строят свои корабли из плутония, который тринны ценят так высоко...

Эловане страдают вдвойне, поскольку их новый дом находится ближе других к "Кристальной планете" - созданному Древними источнику смерти, летящему из центра галактики. Их солнце вскоре взорвётся, и они знают об этом, но им некуда больше бежать. Впрочем, солнцу триннов тоже суждено вспыхнуть - они не знают об этом, а эловане не торопятся им рассказать. Тринны, в свою очередь, строят хитрые козни - например, они передают игроку координаты планеты, на которой якобы расположена секретная база улеков, и предлагают уничтожить её с помощью "Чёрного Яйца". На самом деле, это - планета Элан, священный мир элован, где среди чистых рек и солнечных лугов в спокойствии и тишине растёт их потомство.

Эловане знают о Кристальной планете больше других, поскольку во времена Старой Империи они работали с Институтом, вместе изучая её. Именно эловане могут рассказать игроку о том, что его родной мир будет уничтожен в конце десятого месяца с начала игры, и даже передать ему координаты Кристальной планеты, которые совпадают с координатами "Большого Яйца", полученными от велокси. К сожалению, подобраться к ней невозможно - она окружена мощнейшим силовым полем. Чтобы пройти сквозь него, нужно обладать специальным артефактом - Кристальным шаром, также созданным Древними.

Исчерпывающую информацию по этой теме можно получить, лишь отыскав сам Институт, расположенный на Актероне-6. Из бесед с элованами можно узнать, что звезда Актерон - это часть скопления, которое они зовут "Четыре Саженца". Оно расположено в туманности близ элованского пространства.

Starflight. Часть 2. 1986, Прохождение, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Космическая фантастика, Длиннопост

Добравшись наконец до руин Института, игрок узнаёт, каким образом можно уничтожить Кристальную планету. Для этого нужно иметь Кристальный шар, чтобы преодолеть её защитный барьер, Кристальный конус, чтобы с его помощью найти вход в контрольный узел на поверхности планеты, и наконец взрывное устройство большой мощности. Экспедиция Института пыталась использовать для этого ядерное оружие, но его мощность оказалась недостаточной.


Даже зная, в каких мирах искать артефакты, добраться до них не так-то просто (а в некоторых случаях без точных координат и вовсе невозможно): поверхность планет огромна, и поиски могут занять очень большое количество времени. Помочь в этом может артефакт, известный как "Красный цилиндр" - с его помощью можно обнаружить расположение древних руин прямо с орбиты планеты. Проблема в том, что и красный цилиндр, и кристальный конус находятся в пространстве улеков - сильнейшей цивилизации, поселившейся в наиболее безопасной части галактики. По сути, это они уничтожили Старую Империю, пройдя сквозь неё, как нож сквозь масло - газуртоиды следовали за ними, добивая оставшиеся островки человеческой цивилизации. Улеки настолько агрессивны, что сразу атакуют любых пришельцев, не выходя на связь. Никто даже не знает, как они выглядят.

Starflight. Часть 2. 1986, Прохождение, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Космическая фантастика, Длиннопост

Улеки путешествуют по галактике дольше всех, двигаясь из самого её центра. Каждые 100 лет они переселяются вновь. Спемины и эловане считают, что на самом деле Улек - это единый организм, главный "нервный ганглий" которого расположен глубоко в недрах одной из планет, а многочисленные корабли являются лишь частями единого целого. Так это или нет, неизвестно, но что известно точно - так это то, что их оружие обладает огромной мощью. Вторжение в их пространство с тем, чтобы украсть артефакт с их планеты - крайне опасное мероприятие, которое требует тщательной подготовки.


Путешествуя по различным мирам, игрок постепенно находит разнообразные артефакты, которые усиливают его корабль, повышая шансы на выживание в схватке с улеками. Собрав воедино подсказки, спрятанные как в самой игре, так и в руководстве и на полях звёздной карты, он может отыскать и Солнечную систему со старушкой-землёй, а также земные колонии на Марсе и в соседней системе под названием Мардан. Эти миры находятся в ныне безжизненной части галактики, но хранят записи и артефакты, оставленные населявшими их когда-то людьми.

Цивилизации, что я описал - это ещё не всё с чем могут столкнуться путешественники. Иногда в межзвёздном пространстве происходят удивительные встречи. "Таинственные" - одинокие сферические корабли колоссальных размеров. Обычно они молчаливы, но если настойчиво пытаться с ними связаться, они могут послать сигнал, содержащий двоичный код. Пытаясь его расшифровать, игроки решили, что он похож на азбуку Морзе, но смысл чисел, которые получаются в результате перевода, остаётся непонятен.

Starflight. Часть 2. 1986, Прохождение, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Космическая фантастика, Длиннопост

"Менестрели", известные также как Деласа'Алия - это живые существа, каким-то образом живущие в космосе. Видимо, они обладают телепатическими способностями, потому что команды кораблей при встрече могут слышать их песни. Менестрели живут очень долго и воспринимают всё, происходящее в галактике, с точки зрения созерцателей - как одну большую балладу. Собственно, об этом их песни: отрешённые, но очень мудрые.

Starflight. Часть 2. 1986, Прохождение, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Космическая фантастика, Длиннопост

Встречаются в космосе и реликты Старой Империи - зонды-"кочевники", созданные для поиска пригодных к колонизации планет. Встретив людей, они иногда сообщают сведения о найденных ими мирах.

Starflight. Часть 2. 1986, Прохождение, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Космическая фантастика, Длиннопост

Наконец, игрок может однажды встретить звездолёт, подозрительно напоминающий USS Enterprise из сериала "Star Trek". Правда, установить контакт не удаётся, поскольку корабль довольно быстро уносится куда-то в глубины галактики.

Starflight. Часть 2. 1986, Прохождение, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Космическая фантастика, Длиннопост

Но вернёмся к спасению мира. Хорошенько подготовившись, игрок направляется в пространство улеков и с боями захватывает необходимые артефакты. Главное - заполучить в итоге Кристальный конус. Что касается Кристального шара - то это, как уже можно было догадаться, и есть "Малое Яйцо", священный артефакт велокси, который хранится в центре их Самого Великолепного Шестиугольника. Ничего не поделаешь, придётся украсть его и поссориться с ними.

Starflight. Часть 2. 1986, Прохождение, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Космическая фантастика, Длиннопост

Где взять взрывчатку, уже известно: это "Чёрное Яйцо" с военной базы флегмаков. Кстати, на запретной планете велокси можно найти ещё одно "Чёрное Яйцо", которое можно использовать, например, для того, чтобы уничтожить центральную планету улеков.

Собрав всё необходимое, игрок отправляется к Кристальной планете, чтобы уничтожить её. Высадившись на поверхность, он находит вход в контрольный узел, по пути замечая большое количество кристаллов эндюрия, которыми буквально усеяна поверхность планеты. Здесь он находит тысячелетние записи, оставленные коммандером Макконеллом, посланником Института. Внутри контрольного центра, где он установил ядерные заряды, эндюрия оказалось особенно много - его кристаллы были буквально повсюду.

В последний момент игрок узнаёт страшную правду: Древние, построившие планету, никуда не исчезли - они здесь, управляют ей. Древние - это и есть эндюрий. Необыкновенная кристаллическая форма разумной жизни, чей метаболизм настолько медленный, что время для них течёт совершенно по-другому - они живут миллионы лет, постепенно возводя свои удивительные постройки, и неизвестно, понимают ли они в принципе, что кратковременные углеродные формы жизни тоже разумны. Люди столетиями искали и сжигали их, используя в качестве топлива для своих кораблей... Должно быть, они воспринимают углеродную жизнь как нечто вроде опасного вируса и с помощью звёздных вспышек борются с ним, очищая свою галактику.

Но тут уже ничего не поделаешь - "или они, или мы". Впрочем, игрок волен решать сам.

Если он делает выбор в пользу своей цивилизации и уничтожает Кристальную планету, дома его, конечно, встречают как героя.

Starflight. Часть 2. 1986, Прохождение, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Космическая фантастика, Длиннопост

Если же нет... Интересно, а кто-то сделает иной выбор? В любом случае, такая концовка поднимает непростую с точки зрения морали задачу и оставляет своеобразное послевкусие ещё на какое-то время. Как хорошая книга.


Видео-прохождение

Уголок ретрогеймера

2.4K постов11.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075