Starflight. Часть 1.
Этот пост посвящён игре, обложку и краткое описание которой я выкладывал здесь.
Разработчик: Binary Systems
Издатель: Electronic Arts
Платформа: DOS
Год выхода: 1986
Итак, если вы сделали копии оригинальных дискет, а затем ещё резервные копии копий, и разобрались с процедурами сохранения и бэкапа игры - добро пожаловать в космос. Как и в случае других творений на тему космической фантастики, на создателей игры сильно повлиял сериал Star Trek, где мощный звездолёт первооткрывателей носился по галактике, исследуя новые миры и вступая в контакт с неизвестными цивилизациями. Прямая отсылка к сериалу содержится уже на упаковке с игрой. Да и название похоже. Впрочем, содержание не так легкомысленно и вполне могло бы выйти из-под пера, скажем, Кира Булычёва.
Отправная точка сюжета - планета Arth (название созвучно "Earth" - "Земля"), которую населяет многонациональная цивилизация: люди, эловане, тринны и велокси. Согласно легендам, они - потомки некогда великой Звёздной Империи, созданной в незапамятные времена выходцами с планеты Земля.
В 4.604 году на юге планеты были найдены древние катакомбы, построенные первыми колонистами - тогда-то и выяснилось, что легенды, судя по всему, являются правдой. Изучив уникальные записи, найденные в катакомбах, историки приходят к выводу, что Старая Империя рухнула под натиском различных инопланетных завоевателей в Великой Межзвёздной войне. Предвидя неминуемый конец, организация под названием Институт занялась проектом, получившим название "Ной": несколько групп колонистов отправились в далёкие миры - это была отчаянная попытка людей сохранить остатки своей расы, которая повсеместно подверглась геноциду. Одна из этих экспедиций - Ной-2 - завершилась успехом, достигнув пригодной для жизни планеты Arth. Но, примерно полвека спустя, и эта планета подверглась бомбардировке - колонистам удалось выжить, лишь переместившись глубоко под землю. Вскоре, ввиду суровых условий жизни, их культура пришла в упадок, и начались Тёмные века - эпоха, которая длилась почти тысячелетие.
Теперь, после новой промышленной революции и выхода в космос, люди (а также эловане, тринны и велокси) нашли катакомбы первых колонистов, а вместе с ними - технологические артефакты времён Старой Империи, корабли которой передвигались со сверхсветовыми скоростями. Выяснилось, что краеугольным камнем этой технологии является кристаллическая субстанция под названием "эндюрий". Она позволяла развивать сверхсветовую скорость и использовалась в качестве топлива в звездолётах Империи. В подземной колонии было найдено приличное количество этой субстанции, что позволило инженерам заняться сверхсветовой космической программой.
И вот, всего 21 год спустя, группа космических первопроходцев с планеты Arth, состоявшая из 13 кораблей, покинула пределы своей системы и устремилась к далёким звёздам. Обратно вернулись лишь два корабля, добыв ценную информацию: в далёких системах они встретили сородичей - оказалось, что цивилизации элован и триннов, потомков Старой Империи, продолжают существовать независимо и имеют свои сверхсветовые корабли, но, в отличие от жителей Arth, они ненавидят друг друга и готовы открыть огонь, едва узнав о наличии на звездолёте представителя вражеской расы.
Теперь, спустя пять лет после первой экспедиции, технологии стали совершеннее, и космическая корпорация Interstel запустила новую программу освоения космоса. Менеджеры Interstel подсчитали, что, занимаясь, например, самостоятельной добычей полезных ископаемых, которые встречаются на других планетах, экипаж звездолёта может приносить доход корпорации и обеспечивать себя необходимыми средствами, а потому подготовка экспедиции требует относительно небольших финансовых вложений.
Игрок получает в своё распоряжение звездолёт с бюджетными двигателями, запасом топлива и ограниченную сумму денежных единиц - на эти деньги ему необходимо нанять и обучить экипаж, приобрести и установить на корабль несколько грузовых отсеков - и вперёд, колупать минералы на соседней планете системы. Если всё пройдёт хорошо, за доставку металлических руд команда корабля выручит внушительную сумму денег, которые можно будет вложить в дальнейшее обучение экипажа, установку более совершенных двигателей, покупку дополнительных грузовых отеков и наконец - покупку и снаряжение корабля оружием, бронёй и генераторами силовых щитов.
Как правило, экипаж получается интернациональный, поскольку каждая раса имеет свои выгодные особенности: люди особенно хороши в науке, велокси - в навигации и инженерном деле, тринны - отличные дипломаты, а эловане преуспевают в медицине и эмпатии. Есть ещё андроиды - их возможности ограничены, зато они прочны, выносливы и не требуют предварительных затрат на обучение. Экипаж состоит из капитана, офицера по науке, навигатора, инженера, офицера связи и доктора.
Базой для подготовки экспедиций является орбитальная космическая станция, где игрок может снимать денежные средства со своего банковского счёта, тренировать экипаж, снаряжать и ремонтировать корабль, сбывать ценные грузы, предоставлять неизвестные артефакты для исследования специалистами и следить за новостями.
В распоряжении игрока имеется звёздная карта (как бумажная, так и электронная), содержащая информацию о 270 звёздных системах. Координатная сетка здесь двумерная, как и на земле, но вместо привычных понятий "север", "юг", "восток" и "запад" здесь используется направление относительно ядра галактики ("к ядру" и "от ядра") и направление относительно направления вращения галактики ("по" и "против" вращения).
Звёзды и планеты в игре смоделированы удивительно реалистично. Звёзды различаются по своему спектральному классу - от красных - самых "холодных" - до синих - самых горячих. Каждая система может иметь различное количество планет, расположенных на разных орбитах, или не иметь их вообще. В зависимости от класса звезды меняются границы зоны обитаемости, где могут располагаться планеты, пригодные для жизни. У "холодных" звёзд зона обитаемости тяготеет к ближним орбитам в то время, как дальние планеты получают мало тепла. Планеты рядом со слишком "горячими" звёздами наоборот представляют из себя шары расплавленной магмы, и оптимальные условия имеются лишь на большом удалении от звезды.
Когда звездолёт находится на орбите планеты, офицер по науке может просканировать её с помощью сенсоров корабля и предоставить капитану отчёт о её размере, наличии и плотности жизни и полезных ископаемых, составе атмосферы, гидросферы и литосферы, величине гравитации, плотности атмосферы, градиенте температур и климатических условиях на поверхности. Кстати, на планеты с гравитацией 8 g и больше приземляться не стоит: техника-то всё стерпит, но экипаж не выживет. И конечно, газовые гиганты можно смело облетать стороной.
Приняв решение о приземлении, капитан выбирает географические координаты места посадки, полагаясь на топографическую карту.
Оптимальное место приземления зависит от целей команды: в то время, как минералы лучше добывать в горах, живые организмы, наоборот, в основном сосредоточены в низинах с хорошим климатом. Там же могут быть найдены руины древних цивилизаций, если таковые когда-то существовали на этой планете.
Во время взлёта/посадки игра в реальном времени строит пусть и нехитрое, но трёхмерное видео процесса (что для игры 1986 года очень круто).
Для путешествия по поверхности планеты на корабле имеется большой универсальный вездеход. Удаляясь от корабля, важно следить за расходом энергии вездехода, чтобы её хватило на обратный путь. Эффективность расхода энергии меняется в зависимости от гравитации, климатических условий и типа грунта. В принципе, можно даже по воде на нём плавать, но эффективность упадёт до 7%.
Это транспортное средство оборудовано всем необходимым для добычи полезных ископаемых, имеет собственные сканеры, лазер и парализатор, с помощью которого можно оглушать всякие буйные образцы животного мира, чтобы в таком состоянии быстренько погрузить их на транспорт и поместить в стазис-поле: по возвращении домой Interstel может за них неплохо заплатить. Впрочем, если вам жаль забирать какое-нибудь умненькое и милое животное с его родной планеты, вы всегда можете просто просканировать его лазерным анализатором и поместить в базу данных его голографический снимок с набором связанных данных. Такой способ также подходит для случаев, когда какая-то форма жизни просто слишком велика, чтобы тащить её в вездеход.
Вообще формы жизни поражают своим разнообразием. Каждая планета имеет уникальную экосистему, так что встретить вы там можете всё, что угодно. Лично я натыкался на планету, где все формы жизни были грибоподобные, и более разумные грибы ползали и жрали неразумные грибы (кажется, там даже летающий был гриб, но он так лихо пронёсся мимо, что мы не успели его разглядеть). А в другой раз мы оказались на планете, покрытой каким-то биологическим желе, по которому позали большие амёбоподобные студни, агрессивные и не очень, но неизменно с кислотными мешочками различного калибра.
Ещё на пригодных к жизни планетах могут встречаться древние руины - как правило, это либо тысячелетние руины Старой Империи, где могут быть найдены всякие крутые (и не очень) артефакты и ценные записи предков, либо постройки великой безымянной цивилизации, которую называют просто "Древние" - этим удивительным строениям много миллионов лет (то есть, они были созданы задолго до того, как появился человек). Именно в таких руинах люди впервые нашли драгоценный эндюрий, и рядом с ними он как раз и встречается обычно.
О том, что случилось с цивилизацией Древних, толком ничего не известно, и можно лишь собирать крупицы информации, путешествуя по космосу.
.
Spoiler alert!!!
Внимание! Текст, приведённый ниже, полностью раскрывает сюжет игры Starflight. Если вдруг вы собирались на днях поиграть в неё - немедленно прекращайте читать и отправляйтесь играть :-)
.
Вскоре выясняется, что рывок в межзвёздное пространство был совершён вовремя: учёные на родной планете подмечают растущую нестабильность звезды. Становится очевидно, что со временем звезда вспыхнет, уничтожая всё живое в пределах системы. Первоочередной задачей игрока становится поиск планет, пригодных для колонизации. А такие миры встречаются очень редко: температура на поверхности планеты должна быть комфортной, гравитация - близкой к земной, кислородно-азотная атмосфера, вода. Хлоро-фторовые миры не подходят ) Надо также оценить атмосферную активность: мир вечных ураганов для нормальной жизни тоже как-то не очень. И ещё желательно, чтоб на планете была какая-то живность и ресурсы. Само собой, за открытие пригодной для колонизации планеты можно получить кругленькую сумму.
Впрочем, игрок вскоре замечает признаки нестабильности во всех окружающих звёздах. Похоже, что проблема намного серьёзней, чем казалось до этого, и даже колонизация удалённых миров не спасёт человечество от гибели. Отыскав в имперских руинах сообщение о сигнале бедствия с далёкой звезды, игрок отправляется туда и находит на орбите указанной планеты мёртвый корабль. Это он шлёт автоматический сигнал бедствия.
Становится ясно, что это был имперский корабль с колонистами под названием "Последняя надежда". Экспедиция называлась "Ной-9". Одна из нескольких отчаянных попыток избежать геноцида... Люди покинули корабль и разбили лагерь на поверхности суровой ледяной планеты внизу. В надежде на спасательную экспедицию они смогли продержаться там несколько месяцев, но спасение запоздало на тысячу лет.
Межзвёздные путешествия становятся короче, если использовать так называемые "червоточины" - естественные искажения пространства, похожие на тоннели, войдя в которые, корабль почти мгновенно оказывается в другой части галактики. На звёздной карте они не указаны - игроку предстоит самому их искать и наносить на карту, но для того, чтобы распознать червоточину, его навигатор должен быть хорош.
Через одну из таких червоточин игрок попадает (точнее, имеет возможность попасть) в пространство, контролируемое неизвестными кораблями.
Вообще первый контакт происходит по такой приблизительно схеме: просканировав неизвестный корабль, офицер по науке узнаёт его габариты, массу, материалы, из которых он сделан, определяет тип корабля (транспортный, военный, разведывательный), наличие на нём жизни, энергетическое состояние, а также узнаёт, включены ли энергетические щиты и заряжено ли оружие. Если один из кораблей зарядит оружие, это может быть воспринято, как подготовка к атаке. В некоторых случаях насторожить инопланетян могут и включённые щиты. С другой стороны, разоружившись, капитан делает свой корабль очень уязвимым, так что в случае первого контакта ему предстоит принимать сложное решение.
Когда между кораблями устанавливается связь, в дело вступает офицер связи, опытный переговорщик и переводчик. Но главным дипломатом остаётся капитан - он решает, каким тоном разговаривать с пришельцами: не все воспринимают дружеский тон адекватно. Кто-то требует раболепного "уважения" к своей великой-и-могущественной цивилизации, а есть и такие, что дружелюбие принимают за слабость, и уважают лишь язык силы.
В данном случае неизвестными кораблями управляют механы - это андроиды, посланные Старой Империей в местную звёздную систему, чтобы подготовить планету к колонизации экспедицией "Ной-9", но так и не дождавшиеся её. Заметив признаки имперских технологий на корабле пришельцев, механы уточняют, не Ной ли это девять, и если ответить отрицательно, открывают огонь. Видимо, так они поступают с любыми пришельцами. Но если притвориться колонистами Ноя-9, робот-капитан поверит и после некоторой паузы коротко заметит: "Вы задержались". Интересно, умеют ли роботы скучать?
Принимая всех последующих пришельцев с планеты Arth за колонистов проекта "Ной-9", механы пропускают их на подготовленную планету мечты, которая называется "Небеса". Из разговоров с ними игрок узнаёт информацию о различных расах, населяющих космос, о Старой Империи, Солнечной системе и Институте. Оказывается, что люди бежали не только от агрессивных пришельцев - уже в те времена Институт узнал о вспыхивающих звёздах. Самые ранние вспышки наблюдались ближе к ядру галактики, и затем, постепенно, всё новые звёзды дестабилизировались и вспыхивали на большем удалении от ядра - будто незримая смертельная волна медленно двигалась из ядра галактики наружу, очищая её от всякой жизни.
Именно эта волна спровоцировала "великое переселение народов", в процессе которого могущественные пришельцы, двигаясь со стороны галактического ядра, уничтожали цивилизации, встававшие у них на пути. Так Империя оказалась втянута в тяжелейшую войну с флегмаками и намлоксами, но смогла устоять и победить в этой схватке. Однако, вслед за ними пришли улеки и газуртоиды - они и уничтожили всех людей, прошли через их территорию и поселились поближе к краю галактики и подальше от вспыхивающих звёзд. Похоже, что остатки человечества уцелели лишь в катакомбах планеты Arth.
В направлении против вращения начинается обширное пространство велокси, которые когда-то были частью Старой Империи. Это древняя цивилизация разумных насекомых. Ну... не такая древняя, как Древние (всего порядка 100.000 лет), хотя сами велокси считают иначе. Вообще-то они считают себя далёкими потомками Древних, а потому очень их чтят и им поклоняются. Соответственно, по их мнению, Древние были насекомыми, похожими на них. Потому велокси очень тщеславны. Окружив корабль пришельцев, они требуют мзду за нарушение своих владений в размере трёх кубометров эндюрия, причём каждая новая группа встреченных кораблей норовит эту процедуру повторить. Поэтому общаться с велокси на первых этапах игры довольно неприятно и накладно, а то и попросту опасно - ведь остатков драгоценного топлива может не хватить на обратный путь...
Однако, велокси ценят "подобающее обращение" и "уважение" со стороны "уродливых варваров", и если перед ними раболепствовать, то можно даже подружиться. Не на равных, конечно, но они будут вроде как с теплотой относиться к любопытным зверушкам, и даже со временем поведают многие свои тайны.
Общество велокси похоже на муравейник или улей: у них есть одна Матка, которая, благодаря особому питанию, достигает размера порядка 2 км и живёт около 500 лет. Из яиц, которые она ежедневно откладывает, вылупляются рабочие мужского пола. Каждый из них мечтает быть избранным, чтобы однажды спариться с ней, хотя это и закончится для него смертью.
У велокси есть культ Большого Яйца, связанный с почитанием Древних. Они рассказывают, что из глубин галактики по направлению к её внешнему краю медленно движется Большое Яйцо, созданное Древними. Это яйцо должно уничтожить всё живое в галактике, включая самих велокси, кроме их матки, поскольку у них есть священный артефакт - Малое Яйцо. Когда Большое Яйцо исполнит своё предназначение, из него вылупится некий Кспу. Он спарится с Маткой, и от их союза родится новая цивилизация. В определённый момент велокси даже приглашают игрока посетить Сфекси - священную планету Древних, на которой в центре "Самого Великолепного Шестиугольника" хранится Малое Яйцо.
Важнейшие планеты велокси защищены крайне опасными спутниками, задающими числовые вопросы, совершенно непонятные непосвящённым. В случае неправильного ответа следует ракетный залп. Получить разрешение на приземление могут лишь сами велокси и их друзья, которые знают, что священное число велокси - 6, и "правильными" числами являются те, что кратны шести.
Велокси были первой космической расой, с которой более двух тысяч лет назад встретились земляне. После нескольких столкновений между ними установилось взаимопонимание, и в конце концов они стали частью Старой Империи. Люди позаимствовали у них многие полезные технологии. И хотя велокси помогли людям победить намлоксов и флегмаков, уничтожавших планеты людей своими бомбами "Чёрное Яйцо", они затаили обиду из-за того, что люди якобы не помогли велокси, когда нападению подверглись они сами. Поэтому во время "второй волны" - атаки улеков и газуртоидов - велокси в свою очередь бросили людей, и тем самым обрекли Старую Империю на уничтожение.
Говоря о флегмаках, велокси могут дать координаты их военной базы, где полторы тысячи лет назад произошла последняя, решающая, битва. Она расположена очень далеко, но, добравшись туда, игрок может найти сохранившееся Чёрное Яйцо - легендарную бомбу, способную уничтожить целую планету.
Вторая часть здесь: https://pikabu.ru/story/_6240422
Уголок ретрогеймера
2.3K постов11.2K подписчиков
Правила сообщества
(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).
-Не оскорбляй других пользователей.
-Не спамь.
-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь:http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...
-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь:http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075