9 способов сэкономить топливо

Недавно я ездил в гости к своим родственникам. Когда мне оставалось проехать еще 140 км, бортовой компьютер показывал, что топлива хватит лишь на 90. По пути были заправки, но если бы я остановился, то дочь проснулась бы, и тихой и спокойной нашу поездку назвать уже было бы нельзя. Так как же проехать на бензине, которого достаточно только на 90 км, в полтора раза больше? Причем, если кому-то интересно, на 240-сильном Range Rover Evoque.


С нынешними ценами на топливо интернет, газеты и журналы пестрят советами об экономии топлива, но боюсь, ни один из них не поможет. Они рекомендуют снять багажник с крыши – с ним расход повышается на 10-15%. Но последний, кто им пользовался, умер еще в 1998 году. А если вы вдруг оказались в моей ситуации и вам нужно не абстрактно сэкономить, а сэкономить здесь и сейчас, то куда деть вещи из бокса на крыше? Они также рекомендуют не брать с собой запаску, ведь это лишний вес. Я вас умоляю. Это как отрубить себе левую руку. Рано или поздно она вам понадобиться. Лучше уж не нажирайтесь перед отъездом.


1. Думай наперед

На самом деле лучший способ сэкономить здесь и сейчас – думать наперед. Смотрите в будущее. Видите стоп-огни впереди, уберите ногу с педали газа, машина сама плавно сбросит скорость.


2. Следи за ландшафтом

При спуске с горы не давите на «газ», машина под действием силы тяжести сама наберет скорость. Переключитесь на нейтраль. На гололеде и снегу, конечно, этого лучше не делать, но на сухом асфальте – можно, если очень нужно. Помните, современному двигателю нужна всего капля топлива при движении накатом. А чтобы забраться на холм используйте ту скорость, которую машина набрала при спуске. Если вы собираетесь сэкономить топливо, то самым неразумным будет давить на гашетку именно при подъеме. Если уж инерции не хватает, включайте высшую передачу, которая только возможна, чтобы машины не заглохла, и тихонечко поднимайтесь.


3. Игнорируй круиз-контроль

Круиз-контроль – это тупое изобретение для американцев с их гладкими ровными широкими шоссе. На ровной дороге он неплох в плане экономии, но на холмистой местности доверьтесь чему-нибудь более чувствительному. Например, собственной ноге.


4. Вырубите все, что можно

Хорошенько подумайте, какие электроприборы вам действительно нужны. Никогда не используйте обогрев заднего и лобового стекол, если можно обойтись без этого. Также не пользуйтесь подогревом сидений и фарами (если только у вас не светодиоды). Но главное - выключите кондиционер, он сэкономит 10-15% бензина.


5. Не открывайте окна

Если вы занялись экономией топлива по-настоящему, то знайте, что опущенные стекла ухудшают аэродинамику автомобиля, а следовательно – увеличивают расход топлива. Не так уж сильно, всего на процент-полтора, но если вас действительно прижмет, вы будете рады и этому. К тому же для притока свежего воздуха вполне хватает обычного обдува в салоне и вентиляции (она работает и с отключенным кондиционером, если кто не знал).


6. Снизьте скорость

Скорость – это вообще главный враг экономичности. Это и понятно. Чем выше скорость, тем больше сопротивление воздуха. Причем увеличивается оно не прямо пропорционально, а почти в квадратичной зависимости. Так что, первое, что вы должны сделать, решив сэкономить - снизить скорость. Это не означает, что нужно ползти 40 км/ч. Просто, если привычная для вас скорость – 200 км/ч, снизьте ее до 180. Если 130 – до 110. Если 110 – до 90. И вообще, для современных и не очень современных автомобилей оптимальная скорость колеблется в районе 90-110 км/ч. Придерживайтесь этого диапазона скоростей, чтобы быть максимально экономичным. Только не в деревне и городе, пожалуйста.


7. Переключайся раньше

Если у вас механическая коробка передач, то просто переключайтесь раньше. Это касается, например, разгонов после остановки на светофорах. Кто-то считает, что оптимальные переключения это «при 20 км в час – на 2-ю, при 40 – на 3-ю» и так далее. На самом деле с точки зрения экономии это далеко не так. Переключайтесь вверх примерно на 2000 оборотах в минуту. На 50 км/ч большинство машин позволяет ехать на пятой передаче.


Если у вас автоматическая трансмиссия, то все, что от вас требуется, это жать на педаль газа с минимальным усилием, большинство «автоматов» настроены на экономию, так что сами будут переключаться вверх максимально рано.


8. Используй фуры и автобусы

Вообще-то этот совет весьма опасный, но от этого не менее эффективный. Он позволяет экономить до 40% топлива. Все, что нужно делать, это следовать за каким-то габаритным транспортным средством на небольшом расстоянии. Например, в 4-5 метрах от фуры или автобуса. Или в 2-3 метрах от большого внедорожника. За такими большими машинами создается «воздушный мешок» в котором воздух разряженный, а значит, сопротивление воздуха меньше.


9. Объезжай

Если есть возможность объезжать лужи и ямы с кочками – объезжайте. Сопротивление воды под колесами немногим меньше сопротивления набегающего потока воздуха. Но если от воздуха никуда не деться, то лужи можно объехать. Если на дороге колея и идет дождь, двигаетесь между колеями (по непродавленной части асфальта), так не только можно будет избежать аквапланирования, но и сократить расход топлива примерно на 10%.


Общий совет по экономии – езда должно быть плавной и обдуманной. Главное не максимальная скорость, а среднее ее значение. Поэтому не надо ускоряться, если видите, что скоро придется тормозить. Лучше заранее сбросьте газ и ускоряйтесь плавно, с ранними переключениями. Что касается меня, то я следовал всем этим советам и добрался до дома. И знаете, что интересно? Бортовой компьютер показывал, что я смогу проехать еще 19 км. А приехал я всего на семь минут позже запланированного.


P.S. Тем, у кого есть Телеграм, приглашаю подписаться на мой канал "О машинах". Найти его можно по названию "О машинах" или @adyellow8888. Welcome. Там я публикую по одному автомобильному посту каждый день.