yellow8888

На Пикабу
поставил 16 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
475 рейтинг 67 подписчиков 1 подписка 16 постов 2 в горячем

Как выжить в автомобильной аварии

Как выжить в автомобильной аварии Длиннопост, Выживание, Авария, Безопасность, Автомобилисты, Авто

Авария может оказаться смертельной как для водителя, так и для пассажиров. Эти рекомендации помогут остаться в живых, если что-то пошло не так на дороге.

Все мы ездим в машинах: за рулём, в маршрутках, с друзьями, на такси или попутках. И неважно, на чём именно мы едем: на ржавой «Газели» с дырявым днищем, на заднем сиденье S-класса, в кредитном «Солярисе», на папином внедорожнике или на грохочущем пепелаце с явными признаками того, что на нём ещё Адам возил свою Еву. Всегда есть риск попасть в аварию. Но если знать, что делать в экстренном случае, можно остаться в живых.


Что нужно сделать перед поездкой


Вне зависимости от того, на чём вы собираетесь ехать, нужно не забывать про три важные вещи.


Пристегнуться

Как бы банально это ни звучало, но всегда нужно пристёгиваться. Конечно, вы можете вспомнить историю, которую слышали от дяди Васи, о том, что его троюродный племянник по маминой линии остался жив только благодаря тому, что был не пристёгнут.


Статистика говорит об обратном: ремни безопасности повышают шанс остаться в живых на 75%. При лобовом ударе ремни безопасности увеличивают ваши шансы выжить в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.


Отрегулировать подголовник

На них удобно спать, но они придуманы не для этого. Они предназначены для того, чтобы спасти ваши шейные позвонки от перелома при ударе сзади или в конечной фазе лобового удара. Так что перед поездкой обязательно отрегулируйте их. Верхняя точка подголовника должна быть вровень с макушкой.


Выбрать безопасное место

То, где вы сидите, тоже имеет значение. Если речь идёт о каком-то старом автомобиле, например ВАЗ-2106 или ВАЗ-2110, то лучше всего будет расположиться за водителем. Второе по безопасности место — посередине. Самое ненадёжное место — спереди, справа от водителя. Дело в том, что водитель в момент, когда ДТП уже неизбежно, на уровне инстинктов отводит удар от себя, подставляя под удар правую часть автомобиля.


Если же говорить о современных иномарках, то самым безопасным местом в них будет переднее пассажирское. Там есть подушки безопасности и более продвинутые ремни безопасности. Сзади лучшим будет место за водителем, затем место посередине.


Однако всё это имеет значение только в том случае, если вы не забыли пристегнуться. Иначе вам предстоит встретиться лицом к лицу с подушкой безопасности, вылетающей со скоростью примерно 300 км/ч.


Что делать в момент аварии


При лобовом ударе

Упритесь руками в переднюю панель или кресло, если вы сидите сзади, а ногами в пол. Голову втяните в плечи так, чтобы подбородок был прижат к груди. Когда вас сначала кинет вперёд, голова уткнётся в грудь. Когда же вас откинет назад, подголовник смягчит удар.


Если вы за рулём, то упритесь руками в руль, а ногами в педали и пол. Левая нога должна до упора вдавить педаль сцепления или расположиться на площадке слева, а правая изо всех сил давить на тормоз. Сиденье, кстати, у вас должно быть отрегулировано правильно: когда лопатки прижаты к спинке, вытянутая рука должна лежать на руле в районе запястья.


При боковом ударе

Если боковой удар пришёлся на вашу сторону, лучше всего отпрянуть от места удара как можно дальше и зафиксироваться, схватившись за спинку сиденья или за ручку противоположной двери. Если вы сидите сзади, лягте на кресло или на колени соседа и подожмите под себя ноги, чтобы их не сломало от резкого удара.


Если вы оказались на переднем сиденье, лечь на колени к водителю, не помешав ему, не получится. Так что просто отодвиньтесь от места предполагаемого удара подальше, упритесь ногами в пол и защитите руками голову, втянув её в плечи, как при лобовом ударе.


При ударе сзади

Если вы понимаете, что удар произойдёт сзади, упритесь ногами в пол и прижмите голову к подголовнику. Если подголовника нет, сползите на сиденье пониже и уткнитесь затылком в спинку. Почти наверняка это спасёт вас от смерти, инвалидности и перелома шейных позвонков.


При перевороте

Сгруппируйтесь и зафиксируйтесь, ухватившись изо всех сил за что-то неподвижное, например за спинку сиденья или за дверную ручку. За потолочные ручки над дверями лучше не браться, они очень хилые. Ни в коем случае не отстёгивайте ремень безопасности. Он удерживает вас и не даёт хаотично перемещаться по салону.


При затоплении

Если машина провалилась под лёд или упала в водоём, главное — не паниковать и попытаться как можно быстрее открыть двери и окна, чтобы всплыть. Если автомобиль уже погрузился в воду, наружное давление не даст этого сделать. Ждите, пока кузов почти полностью заполнится водой. Когда останется совсем немного воздуха, нужно глубоко вдохнуть, открыть двери (давление к этому моменту выровняется) и всплывать.


_______

Если вы чувствуете, что сейчас произойдёт столкновение, но не понимаете, с какой стороны, сгруппируйтесь: приподнимите колени к животу, втяните голову в плечи и накройте её руками. В таком положении, даже если автомобиль будет смят, вам будет проще дышать и дожидаться помощи.


Не думайте, что выпрыгнуть из машины на полном ходу — хорошая идея. Это работает только в голливудских боевиках. В реальной жизни на скорости более 60 км/ч безопаснее оставаться в машине, особенно если она современная. Программируемые зоны деформации, ремни, подголовники и подушки безопасности помогут вам выжить.


P.S. Эту статью я скамуниздил из одного канала в Телеграм. Так как ссылки на Телеграм почему-то оставлять нельзя, если кому-то интересно, ищите канал по нику adyellow8888

Показать полностью

Типичные заблуждения покупателя подержанного автомобиля

Так как я начал изначально писать о своей книге "Секреты автоподбора" и вообще о подержанных автомобилях, продолжу. Сегодня привожу тут одну из глав книги.


Заблуждение первое: Машину знакомого/друга/родственника можно не проверять.


Типичное заблуждение, основанное на том, что друг или родственник не будет портить с вами отношения, продавая машину в плохом состоянии. Отчасти это действительно так. Но есть один нюанс – он сам может не знать, сколько в машине надвигающихся проблем. То есть обман может быть непреднамеренный.


Показательный пример. Мой друг купил себе машину у коллеги по работе. Ему сказали, что машина полностью в родной краске и с документами все в порядке, что машина никогда не подводила и в принципе все в ней хорошо. И так и было… первые 5 месяцев. Потом машина начала сыпаться и выкачивать деньги. Накрылся ксенон, полетели амортизаторы, застучала подвеска, лямбда-зонд, катализаторы, начал пинаться автомат. В общем, проблем хоть отбавляй. Знал ли о них приятель? Может знал, а может и нет. Если бы машину проверили перед покупкой, некоторых проблем удалось бы избежать.


То, что вы проверите автомобиль друга перед покупкой, не испортит ваши отношения ни в каком случае, а вот то, что вы не проверите машину и у нее потом возникнут проблемы, испортит. Доверяй, но проверяй – это как раз про покупку машины у знакомого.


Заблуждение второе: Судить о техническом состоянии машины можно по внешнему виду.


Логично думать, что если машина снаружи выглядит конфеткой, то и внутри всё, как минимум, нормально. На самом деле, это далеко не так. Часто на машинах специально наводят лоск перед продажей, хотя внутри она вся сыпется. Бывает и наоборот – на кузове куча мелких царапин, потертостей, сколов – ничего критического, и складывается впечатление, что за машиной не следили, хотя такие машины нередко бывают чуть ли не в идеальном техническом состоянии. Просто предыдущий владелец относился к легким повреждениям как естественному износу. В общем, не нужно делать выводы о машине по одежке.


Наведенный внешний лоск должен не отключать вам мозг, а наоборот – настораживать. Частник, продающий машину в отличном техническом состоянии, обратит ваше внимание на техническое состояние, а продающий хлам перекекупщик – на отполированный кузов.


Заблуждение третье: При выборе автомобиля надо руководствоваться показаниями толщиномера, диагностики.


Конечно, толщиномер – это вещь полезная. С ним лучше, чем без него, но руководствоваться только цифрами (как новоявленные автоподборщики) не стоит. Во-первых, нужно понимать, что значат цифры на экране. Не всегда крашеная машина – плохая. Как и отремонтированное крыло или капот не говорят о том, что машина – хлам. Бывают мелкие ДТП с ремонтом по КАСКО, а бывают крупные после которых машина должна идти под списание. Во-вторых, машина в родной краске никак не обязательно находится в идеальном состоянии. Случалось встречать машины, которые никогда не были в ДТП, но находятся в жутком техническом состоянии.


То же самое относится к данным диагностики. Диагностический разъем, о котором я писал в одной из глав – вещь очень классная, почти такими же приборами пользуются в автосервисах, они могут показывать ошибки, которые были у машины, но они же могут стирать эти ошибки из памяти машины (единственная информация, которая не стирается – факт срабатывания подушек безопасности). Плюс к этому всю выдаваемую прибором информацию ещё нужно уметь читать, потому как со стороны прибор показывает просто кучу каких-то цифр. Незнающий человек будет смотреть на тот же самый Launch, как школьник на учебник по теорфизу – много информации, но ничего не понятно.


В большинстве случаев приборы лишь подтверждают или опровергают то, что ты видишь глазами. Нельзя выбирать машину исключительно по приборам, обязательно нужно смотреть то, о чем я писал в этой книге. Именно поэтому большая часть глав посвящена именно тонкостям визуального осмотра, а тому, как работать с приборами.


Без приборов можно обойтись. Без тщательного осмотра – нет.

Показать полностью

9 способов сэкономить топливо

Недавно я ездил в гости к своим родственникам. Когда мне оставалось проехать еще 140 км, бортовой компьютер показывал, что топлива хватит лишь на 90. По пути были заправки, но если бы я остановился, то дочь проснулась бы, и тихой и спокойной нашу поездку назвать уже было бы нельзя. Так как же проехать на бензине, которого достаточно только на 90 км, в полтора раза больше? Причем, если кому-то интересно, на 240-сильном Range Rover Evoque.


С нынешними ценами на топливо интернет, газеты и журналы пестрят советами об экономии топлива, но боюсь, ни один из них не поможет. Они рекомендуют снять багажник с крыши – с ним расход повышается на 10-15%. Но последний, кто им пользовался, умер еще в 1998 году. А если вы вдруг оказались в моей ситуации и вам нужно не абстрактно сэкономить, а сэкономить здесь и сейчас, то куда деть вещи из бокса на крыше? Они также рекомендуют не брать с собой запаску, ведь это лишний вес. Я вас умоляю. Это как отрубить себе левую руку. Рано или поздно она вам понадобиться. Лучше уж не нажирайтесь перед отъездом.


1. Думай наперед

На самом деле лучший способ сэкономить здесь и сейчас – думать наперед. Смотрите в будущее. Видите стоп-огни впереди, уберите ногу с педали газа, машина сама плавно сбросит скорость.


2. Следи за ландшафтом

При спуске с горы не давите на «газ», машина под действием силы тяжести сама наберет скорость. Переключитесь на нейтраль. На гололеде и снегу, конечно, этого лучше не делать, но на сухом асфальте – можно, если очень нужно. Помните, современному двигателю нужна всего капля топлива при движении накатом. А чтобы забраться на холм используйте ту скорость, которую машина набрала при спуске. Если вы собираетесь сэкономить топливо, то самым неразумным будет давить на гашетку именно при подъеме. Если уж инерции не хватает, включайте высшую передачу, которая только возможна, чтобы машины не заглохла, и тихонечко поднимайтесь.


3. Игнорируй круиз-контроль

Круиз-контроль – это тупое изобретение для американцев с их гладкими ровными широкими шоссе. На ровной дороге он неплох в плане экономии, но на холмистой местности доверьтесь чему-нибудь более чувствительному. Например, собственной ноге.


4. Вырубите все, что можно

Хорошенько подумайте, какие электроприборы вам действительно нужны. Никогда не используйте обогрев заднего и лобового стекол, если можно обойтись без этого. Также не пользуйтесь подогревом сидений и фарами (если только у вас не светодиоды). Но главное - выключите кондиционер, он сэкономит 10-15% бензина.


5. Не открывайте окна

Если вы занялись экономией топлива по-настоящему, то знайте, что опущенные стекла ухудшают аэродинамику автомобиля, а следовательно – увеличивают расход топлива. Не так уж сильно, всего на процент-полтора, но если вас действительно прижмет, вы будете рады и этому. К тому же для притока свежего воздуха вполне хватает обычного обдува в салоне и вентиляции (она работает и с отключенным кондиционером, если кто не знал).


6. Снизьте скорость

Скорость – это вообще главный враг экономичности. Это и понятно. Чем выше скорость, тем больше сопротивление воздуха. Причем увеличивается оно не прямо пропорционально, а почти в квадратичной зависимости. Так что, первое, что вы должны сделать, решив сэкономить - снизить скорость. Это не означает, что нужно ползти 40 км/ч. Просто, если привычная для вас скорость – 200 км/ч, снизьте ее до 180. Если 130 – до 110. Если 110 – до 90. И вообще, для современных и не очень современных автомобилей оптимальная скорость колеблется в районе 90-110 км/ч. Придерживайтесь этого диапазона скоростей, чтобы быть максимально экономичным. Только не в деревне и городе, пожалуйста.


7. Переключайся раньше

Если у вас механическая коробка передач, то просто переключайтесь раньше. Это касается, например, разгонов после остановки на светофорах. Кто-то считает, что оптимальные переключения это «при 20 км в час – на 2-ю, при 40 – на 3-ю» и так далее. На самом деле с точки зрения экономии это далеко не так. Переключайтесь вверх примерно на 2000 оборотах в минуту. На 50 км/ч большинство машин позволяет ехать на пятой передаче.


Если у вас автоматическая трансмиссия, то все, что от вас требуется, это жать на педаль газа с минимальным усилием, большинство «автоматов» настроены на экономию, так что сами будут переключаться вверх максимально рано.


8. Используй фуры и автобусы

Вообще-то этот совет весьма опасный, но от этого не менее эффективный. Он позволяет экономить до 40% топлива. Все, что нужно делать, это следовать за каким-то габаритным транспортным средством на небольшом расстоянии. Например, в 4-5 метрах от фуры или автобуса. Или в 2-3 метрах от большого внедорожника. За такими большими машинами создается «воздушный мешок» в котором воздух разряженный, а значит, сопротивление воздуха меньше.


9. Объезжай

Если есть возможность объезжать лужи и ямы с кочками – объезжайте. Сопротивление воды под колесами немногим меньше сопротивления набегающего потока воздуха. Но если от воздуха никуда не деться, то лужи можно объехать. Если на дороге колея и идет дождь, двигаетесь между колеями (по непродавленной части асфальта), так не только можно будет избежать аквапланирования, но и сократить расход топлива примерно на 10%.


Общий совет по экономии – езда должно быть плавной и обдуманной. Главное не максимальная скорость, а среднее ее значение. Поэтому не надо ускоряться, если видите, что скоро придется тормозить. Лучше заранее сбросьте газ и ускоряйтесь плавно, с ранними переключениями. Что касается меня, то я следовал всем этим советам и добрался до дома. И знаете, что интересно? Бортовой компьютер показывал, что я смогу проехать еще 19 км. А приехал я всего на семь минут позже запланированного.


P.S. Тем, у кого есть Телеграм, приглашаю подписаться на мой канал "О машинах". Найти его можно по названию "О машинах" или @adyellow8888. Welcome. Там я публикую по одному автомобильному посту каждый день.

Показать полностью

115 правил покупки подержанного автомобиля

В прошлый раз я давал 14 общих советов по покупке подержанного автомобиля. Сегодня эти 14 советов превращаются в 115 куда более подробных правил. Следуя им, ошибиться с покупкой автомобиля будет очень сложно. Практически невозможно. Все они составлены на основе моего и не только моего опыта по подбору подержанный автомобилей и фактически являются очень кратким и сжатым пересказом моей книги "Секреты автоподбора".


1. Точно определите свой бюджет. Должна быть конкретная сумма, которую вы максимально будете готовы потратить на автомобиль. Никаких диапазонов, типа 400-450 тысяч быть не должно. Вы же точно знаете, сколько денег у вас есть.


2. Оставьте 15% от этой суммы на ремонт, обслуживание и прочие расходы. Не надо думать, что вы найдете автомобиль, в который не придется вкладывать. Такого не бывает. Оставляйте 15% и спите спокойно.


3. Определите для себя 2-3 модели, которые будете отслеживать на сайтах объявлений. Так вы облегчите себе жизнь и сможете узнать их болячки и всю подноготную.


4. Выбирайте только те автомобили, которые вы потяните по обслуживанию. Четырехлетняя Лада и 15-летний Мерседес стоят одинаково, но обслуживание Мерседеса будет примерно в 2-2,5 раза дороже.


5. Определите список опций, который должен точно быть. Формулировка типа «комплектация как можно богаче» не подойдет.


6. Ограничьте себя годом выпуска и пробегом, с которым вы сможете жить. Только не занижайте желаемый пробег. Ограничивайте себя исходя из расчёта, что за год машина в среднем машина проезжает 20 000 км.


7. Чем четче Вы будете понимать, какой автомобиль хотите (с каким мотором, коробкой и комплектацией), тем проще будет искать.


8. Определите среднюю рыночную стоимость автомобиля, который ищите. Можете посчитать её сами, можете воспользоваться встроенными функциями на популярных сайтах объявлений.


9. Изучите модель, которую ищите, по форумам и в соцсетях, типа Drive2.


10. Перед тем, как искать машину, у вас должна быть приготовлена вся сумма наличными. Чтобы не случалось так, что Вы нашли машину, а деньги ещё нужно заказывать или снимать по банкоматам.


11. Подпишитесь на обновления интересующих вас моделей в приложениях бесплатных объявлений и звоните сразу, как только человек выложил объявление.


12. Самые хорошие машины по хорошим ценам покупают буквально за несколько часов, максимум – дней, так что не тормозите, не откладывайте звонок и встречу до вечера или до выходных.


13. Никогда не ведитесь на объявления с явно заниженной ценой. Никто в здравом уме не будет продавать машину слишком дешево. Люди, которым срочно нужны деньги, продают машины через посредников типа CarPrice или организации типа «Выкупим Ваш автомобиль быстро и дорого».


14. Установите на компьютер бесплатные расширения для браузеров, позволяющие определить, сколько машин уже было продано продавцом.


15. Никогда не переводите никому деньги в качестве задатка без расписки.


16. Не тратьте время на объявления, у которых очень много просмотров. Это фейковые объявления.


17. Не тратьте время на объявления с очень скудным описанием или со всего несколькими фотографиями.


18. Ищите в первую очередь частные объявления. У перекупщиков аналогичная машина почти всегда будет дороже, а иногда ещё и в более плохом состоянии.


19. Помните, что автосалоны даже официальных дилеров как ни в чем не бывало продают битые автомобили. И хотя автосалон автосалону рознь, среди официалов тоже есть те, кто «впаривает», а не продает.


20. «Серые» автосалоны часто проводят махинации с договорами, так что перечитывайте каждый договор, когда вам приносят его на подписание.


21. Помните, что кредитов за час не бывает. По крайней мере, с нормальными условиями.


22. Покупать машину у перекупщика можно только в самом крайнем случае, если других вариантов нет и не предвидится.


23. Если машину продает женщина, насторожитесь. Скорее всего, это оператор call-центра «серого» автосалона, который прикидывается частником.


24. Машину с чистым двигателем и подкапотным пространством следует проверять с двойным пристрастием. Двигатель моют либо по незнанию, либо чтобы скрыть какие-то следы и подтеки.


25. Смотрите на место встречи в объявлении. Частники обычно указывают район или улицу, перекупщики – только город.


26. В машине на фотографиях должны быть следы жизни, потому что, как правило, частники ездят на машине, пока не продадут.


27. Присматривайтесь к мелочам. Бирки на ключах, специальные коврики, очерненные шины и так далее выдают автосалоны и перекупщиков.


28. Всегда задавайте по телефону максимально много вопросов и запоминайте ответы.


29. Спрашивайте не общие вещи, а конкретные. Например, когда было последнее ТО, где оно было и что меняли. И так далее.


30. Запоминайте или даже записывайте ответы, их нужно будет вспомнить, если дело дойдет до осмотра.


31. ПТС должен быть оригинальным, если машине меньше 8 лет. Почему – это отдельная история. Просто запомните это правило, чтобы не рисковать.


32. Продавать машину должен тот, кто указан в качестве владельца в ПТС. Не кум, не брат, не сват. В крайнем случае машину жены может продавать муж. В этом случае проверьте штамп в паспорте.


33. Проверяйте VIN на машине и в ПТС. Обязательно. Многие забывают делать эту банальную проверку, думая, что никто не будет идти на такое откровенное и очевидное мошенничество.


34. Спросите у продавца то же, что спрашивали по телефону, и сравните ответы.


35. Если можете, то возьмите в аренду толщиномер и посмотрите в интернете нормы толщины ЛКП для конкретной модели.


36. Проверяйте толщину краски минимум в пяти местах на каждой детали. То есть дверь нужно измерять минимум в центре и в четырех углах. И так далее. Чем больше точек проверки, тем лучше.


37. Проверяйте толщину краски на крыше и в дверных проемах, на стойках дверей.


38. Если можете, возьмите в аренду прибор для диагностики электроники. Если не можете, не расстраивайтесь, с ним ещё нужно научиться управляться.


39. Не покупайте машину с толщиной ЛКП больше 1000 мкрн на кузове и больше 400 мкрн на силовых элементах кузова (стойках, лонжеронах и так далее).


40. Сравнивайте оттенки и тона краски на соседних элементах кузова.


41. Смотрите, нет ли подтеков краски.


42. Смотрите, нет ли в лаке вкраплений пыли и волос.


43. Смотрите, нет ли краски на молдингах, хромированных деталях, уплотнителях.


44. Смотрите на шагрень на соседних деталях. Отражение должно быть одинаковым. Шагрень – это по-простому как рябь на воде. Если все равно не понятно, что такое шагрень, этот пункт можете пропустить.


45. Смотрите, нет ли «паучков» на кузове и очагов ржавчины. «Паучки» - это едва заметные растрескивания краски в разные стороны.


46. Посмотрите пороги. Часто тоновые переходы при покраске делают там, чтобы было незаметнее.


47. Отогните уплотнитель, посмотрите, не отличается ли там тон краски.


48. Посмотрите на зазоры, они должны быть одинаковые слева и справа.


49. Осмотрите машину при хорошем дневном освещении, желательно в облачную погоду, под разными углами. Любая даже самая маленькая вмятинка или царапинка – повод для торга.


50. Осмотрите лакокрасочное покрытие машины очень внимательно на каждом элементе. Микрократоры – углубления размером не больше миллиметра в краске или лаке - говорят, что машину красили.


51. Зазоры должны быть равномерные по всей длине. Если это только не старая ВАЗовская «шестерка».


52. Проверьте маркировку и дату выпуска каждого стекла.


53. Посмотрите, стыкуются ли между собой выштамповки и молдинги на разных деталях. Часто их очень сложно подогнать после снятия детали.


54. Смотрите на бампер. Он не должен выступать за кузов.


55. Посмотрите на фары и противотуманки. У них должна быть одинаковая маркировка и они должны быть одинаково помутневшими от возраста.


56. Загляните под коврик в багажнике. Там могут быть следы покраски или повреждений. Там их обычно никто не маскирует и они очевидны.


57. В нише запасного колеса не должно быть воды и плесени.


58. Посмотрите на сварные швы и на точки точечной сварки. Они должны быть с обеих стороны, быть симметричными и одинаковыми.


59. Посмотрите на износ шин. Шины должны быть изношены равномерно.


60. Смотрите на лонжероны. На них не должно быть складок, следов краски, мастики и чего-то ещё. Если не знаете, что такое лонжероны, посмотрите картинки в интернете – это будет в тысячу раз нагляднее, чем словесное объяснение.


61. Подкапотное пространство не должно быть вымытым, но и не должно быть подтеков. Должны быть только следы нормальной эксплуатации.


62. Посмотрите, не сбита ли краска с болтов дверей, капота, двери багажника.


63. Посмотрите, одинаковые ли болты везде.


64. Посмотрите, нет ли содранной краски в дверном проеме. Если есть, посмотрите есть ли аналогичные следы на самой двери. Если есть, значит, дверь трется о порог – это плохо. Если нет – это царапины от каблуков и сумок – все нормально.


65. Обратите внимание на лючок бензобака, краска с болтов не должны быть сбита. Дело в том, что лючок бензобака чаще всего используют для подбора краски при ремонте машины.


66. Проверьте амортизаторы, нажав на машину с каждого угла, чтобы она раскачалась. Должно быть только одно колебание вверх-вниз, в противном случае амортизаторы придется менять, а это почти всегда дорого.


67. Посмотрите на то, как изношен руль, педали, рычаг КПП и подлокотник. Это даст вам представление о реальном пробеге машины. И хотя у разных машин износ может быть разным, потренировавшись, вы сможете стать экспертом в этом деле.


68. Если руль в чехле, снимите его, чтобы оценить состояние руля.


69. Принюхайтесь. В салоне не должно пахнуть сыростью или плесенью. Не должно быть вообще никаких посторонних запахов.


70. Насторожитесь, если будет сильно пахнуть ароматизатором. Скорее всего, продавец хочет замаскировать какой-то другой запах.


71. Проверьте обивку под сиденьем. Она должна быть сухая и не должна рассыпаться.


72. Поднимите коврики в салоне. На ковролине и под сиденьями не должно быть разводов.


73. Посмотрите есть ли под ковриком вмятина от пятки правой ноги. Если есть, пробег далеко за 200 тысяч км.


74. Проверьте, работают ли фиксаторы дверей. Если нет, пробег за 200 000 км.


75. Посмотрите на обивку потолка. Она не должны быть вспученной.


76. Посмотрите на переднюю панель. На ней не должно быть разрывов.


77. Посмотрите на ремни безопасности. На них должны быть пластмассовые ограничители для бляхи, которая вставляется в замок. Если их нет, скорее всего, машина была в аварии.


78. Проверьте работу кондиционера. Лучше всего по спаренным металлическим трубкам, идущим из подкапотного пространства в салон (одна должна быть холодной, другая горячей), но можно и просто включив кондиционер на максимальные обороты и на минимальную температуру.


79. Проверьте, горят ли все контрольные лампы на панели приборов при включении зажигания.


80. Лампочка давления масла и подушек безопасности должны гаснуть по отдельность.


81. После запуска двигателя все контрольные лампочки должны гаснуть (кроме ручника, если он затянут).


82. Проверьте масло. Уровень должен быть между отметками минимум и максимум и оно (масло) не должно быть черным (особенно если мотор бензиновый).


83. Масло не должно пахнуть гарью, не должно быть никаких посторонних частичек, налета, мусора.


84. Заведите машину. Из выхлопной трубы не должен идти густой дым любого цвета.


85. Если машина на механике, проверьте сцепление. Если оно схватывается в начале – хорошо. Если в конце – сцепление придется скоро менять, а это дополнительные траты и повод торговаться.


86. На автомате не должно быть рывков и дерганий при переключении коробки из P в R или из R в D и обратно.


87. Не должно быть рывков при переключениях во время движения с нажатой до упора педалью газа.


88. Машину не должно уводить в сторону при движении.


89. Руль должен стоять прямо, когда машина едет прямо.


90. Выключите музыку и прислушайтесь к звукам. Любой звук зафиксируйте в голове, чтобы потом описать его профессионалу.


91. Резко затормозите. Руль не должно бить, заодно, возможно, получится проверить работу ABS.


92. Все посторонние звуки, которые услышали во время тест-драйва, расскажите мастеру при заезде на сервис перед покупкой. Вам должны проверить подвеску и сказать, насколько всё там серьезно. У вас будет как минимум повод поторговаться с продавцом.


93. Если не делали диагностику электроники сами, проверьте её в ближайшем автосервисе.


94. Торгуйтесь только обоснованно.


95. Проверьте машину на сайте ГИБДД.


96. Проверьте машину на сайте Федеральной службы судебных приставов.


97. Проверьте машину на сайте Avtokod.mos.ru, если покупаете машину в Москве и области.


98. Проверьте машину по базе Федеральной нотариальной палаты.


99. Составлять договор купли-продажи можно в простой письменной форме одной ручкой и одним почерком, указывать там нужно паспортные данные покупателя и продавца и все данные из ПТС. Никакой дополнительной юридической силы и гарантии чистоты сделки договор купли-продажи, составленный у посредников, не несет.


100. Четко прописывайте дату и время сделки в договоре купли-продажи. Это убережет вам от уплаты штрафов предыдущего владельца.


101. Четко прописывайте стоимость автомобиля и сумму, переданную продавцу. Если что, то именно её вам вернут через суд.


102. Прописывайте пункт о том, что автомобиль на момент составления договора не был продан кому-то ещё, на него не имеет права собственности кто-то ещё, автомобиль не заложен, не арестован и не является предметом спора.


103. Всего должно быть три экземпляра (для вас, для продавца и для ГИБДД).


104. Вносить изменения в ПТС нужно только одной ручкой и одним почерком.


105. Вместе с ПТС И ДКП продавец должен вам передать два комплекта ключей, в том числе от сигнализации и противоугонки, СТС, диагностическую карту.


106. Если вы отдали деньги продавцу, а он вдруг просит вас расторгнуть договор и возвращает деньги, проверяйте деньги в банке. Часто отдают обратно не ваши деньги, а фальшивки.


107. Для постановки машины на учет нужен ПТС, паспорт, старое СТС, новая страховка и квитанция об оплате госпошлины. По умолчанию старые номера переходят новому владельцу.


108. Перерегистрировать машину на себя нужно в течение десяти дней, иначе будут проблемы. Вплоть до очень серьезных.


109. Лучше брать продавца с собой в ГИБДД.


110. Проверяйте, чтобы в ДКП, в ПТС и в паспорте был один и тот же человек.


111. Не ставьте свою подпись в ПТС, где уже стоит подпись прежнего владельца. Могут возникнуть проблемы с регистрацией.


112. Верьте только тому, что проверили сами, не доверяйте продавцам.


113. Не покупайте машину у друга, родственника, знакомого без проверки. Он просто может не знать о всех проблемах, а вы потом разругаетесь и перестанете общаться.


114. Если у вас есть друг, который разбирается в машинах, не стоить слепо доверять ему. Дайте ему хотя бы эти правила или проверяйте параллельно сами.


115. Загонять на сервис для проверки нужно только автомобиль, который устраивает по всем остальным параметрам. Нет смысла тратить деньги на диагностику каждой машины. Как правило, вы проверяете только тот автомобиль, который в конце концов и купите. Ну, или на один больше.


Удачи в поиске и приятной вам четырехколесной покупки. Не забудьте лайкнуть пост, чтобы его увидело как можно больше людей, сделайте репост, чтобы не потерять эти советы, когда придет время покупки "нового" подержанного автомобиля. И переходите на сайт моей книги, если время покупать уже настало и вам нужна более подробная информация с примерами.


А ещё, тем, кто интересуется машинами, рекомендую подписаться на мой канал в Телеграм. Раз в день или раз в два дня я выкладываю туда свои статьи про автомобили, тест-драйвы, отрывки из книги и так далее. Милости прошу. Вбивайте в Телеграме "О машинах" или @adyellow8888.

Показать полностью

14 советов, как выбрать подержанный атвомобиль

14 советов, как выбрать подержанный атвомобиль Секреты автоподбора, Автоподбор, Подборавто, Длиннопост

Я тут давным-давно ничего не писал, хотя вроде как тема подбора подержанных автомобилей тут была актуально. Что ж, продолжу.


С моей последней публикации на Пикабу много что произошло. Во-первых, и это самое главное - я издал книжку "Секреты автоподбора", которая ранmit была только в электронном виде и продавалась исключительно через меня. Теперь же она продается во всех интернет-магазинах страны как в электронном, так и в печатном виде. До мирового признания мне, конечно, ещё далеко, но все же.


Дальше. Я вновь начинаю заниматься тест-драйвами автомобилей. И буду выкладывать их в том числе тут, так что, кому интересны автомобили и Джереми Кларксон, подписывайтесь и ставьте лайки. Чем больше лайков будет, тем круче тачки будут на тестах.


Ещё дальше. Совсем недавно я начал вести свою колонку на Лайфхакере. Это круто, как мне кажется. Хотя там все только начинается и я пока не знаю, чем все закончится в итоге, может быть, вообще ничем. ХЗ, короче. Так или иначе, трех абзацев обо мне, я думаю достаточно, и пора уже переходить к заявленной теме. А именно: 14 советов, как выбрать подержанный автомобиль.


1. Не покупайте машину на все деньги, что у вас есть

Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.


2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.


3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль

Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.


4. Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней

Если человеку срочно нужны деньги, он продаёт машину через посредников и мгновенно получает деньги. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене, битые или с юридическими проблемами. Или это объявление от мошенников.


5. Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению

Если в нём отвратительные фотографии и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», «Все ТО вовремя, машина в идеальном состоянии» и так далее, можно даже не звонить. В 95% случаев это перекупщик.


6. Разговор по телефону даёт много информации и экономит время

Задавайте конкретные вопросы, на которые нельзя ответить обще. Например, у какого дилера машина проходила ТО? Когда последний раз менялось масло? Что нового в машине? Оригинальный ли ПТС? Сколько владельцев записано в ПТС? Сколько времени человек владеет машиной по ПТС? Является ли собеседник собственником или помогает кому-то с продажей? Есть ли сервисная книжка, заказ-наряды и чеки? И так далее.


7. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы

Это можно сделать на сайте ГИБДД или avtokod.mos.ru, если машина из Москвы или Московской области. Узнать, находится ли автомобиль в залоге, можно на сайте Федеральной нотариальной палаты.


8. Отслеживайте новые предложения

Лучшие автомобили продают за несколько дней или даже часов. Поэтому, если хотите получить максимально хорошую машину по максимально привлекательной цене, подпишитесь на обновления по интересующей вас модели в мобильных приложениях Avito или «Авто.ру» и постоянно следите за ними.


9. При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора

Он не должен занимать больше 5–6 страниц. Если вам принесли договор, потом унесли и принесли ещё раз, читайте его заново: там могут быть невыгодные для вас изменения. Если покупаете машину в кредит, читайте условия с тройным вниманием. Неофициальные дилеры очень любят включать в стоимость скрытые платежи и брать комиссию за отказ от сделки.


10. Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер

Посмотрите в интернете, какая толщина краски должна быть у конкретной модели автомобиля, и измерьте её при осмотре. Правда, толщиномер не панацея, так как иногда машины красят специально под прибор или ремонтируют незначительные повреждения по КАСКО.


Нужно смотреть, одинаковые ли зазоры с разных сторон машины, не сбита ли с болтов краска, нет ли следов краски на уплотнителях и молдингах, не отличается ли шагрень и тон краски на разных деталях, стыкуются ли выштамповки, одинаковые ли фары и стёкла, симметрично ли изношены шины.


11. Не стоит верить показаниям одометра

Лучше всего пробег автомобиля выдаёт состояние салона: водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.


12. При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи

Проверьте, ровно ли стоит руль, не уводит ли машину при разгоне и торможении, не стучит ли что-то в подвеске, работает ли кондиционер и электрооборудование.


13. Перед покупкой загоните машину в сервис

Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи обязательно отправляйтесь в сервис и продиагностируйте хотя бы подвеску. В идеале ещё и двигатель с электрикой. Это обойдётся максимум в пару тысяч рублей, но убережёт от покупки машины в плохом состоянии. Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно отбить её стоимость.


14. Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно

Главное, чтобы одной ручкой и одним почерком. Деньги лучше зачислять на заранее открытый счёт через банковскую кассу. Это убережёт от фальшивок и мошенничества.


Если пост понравился и был полезным, то как бы банально это ни звучало, подписывайтесь и лайкайте.


Как я и говорил, эта публикация была взята из моей колонки на Лайфхакере (ссылки на него Пикабу не дает размещать, но это просто, чтоб вы знали)


А тем, кто интересуется покупкой подержанного автомобиля, добро пожаловать в мою книгу "Секреты автоподбора".

14 советов, как выбрать подержанный атвомобиль Секреты автоподбора, Автоподбор, Подборавто, Длиннопост
Показать полностью 2

Что нужно знать о цене на подержанный автомобиль (из книги "секреты автоподбора")

Что нужно знать о цене на подержанный автомобиль (из книги "секреты автоподбора") Автоподбор, Авто, Подборавто

Сегодня небольшой пост о том, что нужно знать о ценах на подержанные машины.


Во-первых, цена - это вещь субъективная. "Дядя Вася из соседнего гаража продал свой убитый и десять раз перекрашенный Логан за 250 000, у меня он в идеале, поэтому я поставлю цену в 280 000 рублей" или "Сват продал свой Солярис за 500 000 тысяч, но у него пробег был маленький, да и продавал он его долго, поставлю ка я цену на свой в 480 000" - именно так обычно рассуждают люди, выставляющие на продажу свой автомобиль. Или если сравнивать не с кем, они просто заходят на Авто.ру, ищут такие же машины в такой же комплектации с примерно таким же пробегом и выставляют цену на основе них.


Во-вторых, как говорят в Одессе, минимальная цена и средняя - это две большие разницы. Представьте, вы хотите себе BMW 5 серии в кузове Е60, у вас есть 700 000 рублей. Вы заходите на Авто.ру и видите, что такую машину можно в принципе купить даже за 590 000. Есть несколько объявлений за 630 000, и парочка за 650К. Вы радуетесь и думаете, что за 700 уж точно вы найдете себе отличный вариант. Ан-нет. Не найдете, потому что средняя цена нормальной машины 900 000. Ещё хуже, когда звонят и говорят: "Найдите мне такую-то машину за такую-то цену в хорошем состоянии, я видел одну такую на Авто.ру ". А потом оказывается, что он просто назвал минимальную цену, которую нашел среди всех объявлений.


В-третьих, дураков нет, деньги умеют считать все. Если человеку срочно нужны деньги, он сольет машину дилерам в Trade-In или продаст её через аукцион CarPrice. Если нет - он будет стараться продать свой автомобиль подороже.


В-четвертых, высокая цена - не гарант хорошего состояния. Может быть, что завышенная цена - это всего лишь следствие скрученного пробега, полноценной химчистки салона и хорошо отполированного кузова.


Выводы. Первое. Никогда не смотрите первые объявления с низкой ценой и не ориентируйтесь на них при выборе своей потенциальной машины. Второе. Всегда вычисляйте среднюю цену (считайте сами как среднее арифметическое всех цен или пользуйтесь разными сайтами в том числе авто.ру, где примерные средние цены вычисляются автоматически). Третье. Дороже - не значит лучше, смотрите все машины, кроме пяти-семи самых дешевых.

Показать полностью

Как и зачем нужно определить автомобиль, который вы хотите (секреты выбора подержанного автомобиля)

Как и зачем нужно определить автомобиль, который вы хотите (секреты выбора подержанного автомобиля) Авто, Выбор, Автоподбор, Подержанные машины, Длиннопост

После своего вчерашнего поста о том, как нужно определять бюджет на подержанный автомобиль, в комментариях я увидел что-то вроде интереса к теме. Так что продолжаю в надежде, что мне не показалось. Сегодня о том, как определиться с машиной и зачем это нужно.


Это не шутка. Примерно половина из тех, кто обращается за помощью в подборе машины, не представляют какую машину они хотят. Только общие фразы типа "экономичная", "недорогая в обслуживании", "комфортная", "чтоб проблем не было", "не битая" иногда еще говорят о двигателе "больше 150 л.с." и так далее и тому подобное. В общем, никакой конкретики.


По такому описанию просто невозможно найти подержанный автомобиль, который бы устраивал и не разочаровал. Честно сказать, по такому описанию и новый сложно будет подобрать.


Итак, прежде чем приступить к поиску подержанного автомобиля, вы должны знать, что искать. Определите для поиска две-три машины. Я имею в виду марку, модель, поколение и годы выпуска. Лучше, чтобы вы на них предварительно прокатились, чтобы понять это пресловутое "комфортно/ не комфортно", "нравится/ не нравится" и всё остальное. Если машина ещё не снята с производства, то можно взять новую на тест-драйв у дилера. Если с производства машина уже снята, то отличной идеей было бы найти кого-то, у кого такая машина уже есть (друг, родственник, знакомый, приятель, кто-то с Драйв2ру на крайняк - обычно там люди отзывчивые).


Далее. Определитесь с трансмиссией - это обычно легко. Определитесь с двигателем - это тоже, как правило, несложно. В крайнем случае можно рассматривать несколько модификаций.


Третье. Точно определите для себя пробег, с которым вы согласитесь купить автомобиль. Формулировка "чем меньше, тем лучше" не подойдет. Должно быть число. Например, до 80 000 км. Если сложно и особой разницы нет, лишь бы состояние было хорошее, то определите пробег примерно, исходя из года выпуска автомобиля. Например, вы хотите дорестайлинговый Renault Fluence 2011-2012 г.в., в этом случае примерный пробег нужно рассчитывать из расчета 20 000 км в год. То есть вас устроит машина с пробегом до 120 000 км.


Важный нюанс: ограничение по пробегу - это верхняя планка, которая позволит отсеять объявления с машинами, у которых пробег больше. Но это не говорит о том, что вы ищите машину с пробегом 120 000 км. Ищите вы машину с пробегом, 70, 80,90,100, 110 и 120 тысяч. Вполне, возможно, что найденный автомобиль будет вообще с пробегом 60 000 (не все ездят много), так что не нужно бояться больших пробегов. Это всего лишь ограничение, которое вас устроит в самом худшем случае.

Четвертое. Решите для себя какие опции для вас обязательны, а какие просто желательны. Естественно, что хочется и кожу, и климат, и ксенон, и кучу всяких датчиков, и стюардессу в придачу, но, как правило, обязательными являются только кондиционер и ещё одна-две опции. Разберитесь со своими желаниями.


Теперь о том, почему же это так важно определить для себя, даже если вы никуда не обращаетесь и ищите машину сами.


Во-первых, зная, что искать, вы не будете бросаться на все новые объявления, устраивающие вас лишь по цене.


Во-вторых, - и это намного важнее - выбрав для себя две-три модели, вы можете их изучить в интернете, узнать их болячки, детские болезни, посмотреть какие работы делаются при каких пробегах, понять, когда предстоит потратить много денег на ТО. В конце концов, есть блоги владельцев (тот же Drive2he очень помогает), сайты по машинам вторичного рынка, где описываются возможные проблемы и места, на которые стоит обратить пристальное внимание. Изучив всё это, вы не будете верить на слово продавцу, сможете по существу разговаривать с ним по телефону, вам будет проще понять какой автомобиль перед вами - хороший или плохой, во многих случаях вы даже сможете узнать перекуп продает машину или частник.


В-третьих, как правило, в процессе выбора желаемого автомобиля люди перебирают не один-два варианта, а меняют свои желания, исходя из узнанной в процессе информации. В конце концов, когда вы купите то, что хотели, вы будете удовлетворены покупкой и вас будет практически невозможно убедить в том, что нужно было покупать что-то другое. Вы будете довольны. А не это ли самое важное?

Показать полностью

Как правильно определить бюджет на подержанный автомобиль

Как правильно определить бюджет на подержанный автомобиль Автоподбор, Подержанные авто, Авто

Думаете основная проблема выбора подержанного автомобиля в том, что человек не знает на что смотреть? Ошибаетесь! Больше половины людей не могут правильно определить бюджет, который готовы потратить на машину.


Запомните! Любая подержанная машина, будь её хоть 10 лет, хоть год, потребует от вас вложений. Как минимум на то, чтобы поменять масло с фильтрами, сделать диагностику ходовой в сервисе, заплатить госпошлины за постановку машины на учет, оформить страховку и другие казалось бы мелочи.


Нередко человек говорит: "у меня есть 450 000 рублей", найдите мне машину в пределах этой суммы. Или ещё хуже: "У меня есть 450 тысяч... ну ещё 20 я, если что, наскребу". Так нельзя! Машину никогда ни при каких обстоятельствах, ни при каких условиях нельзя покупать на последние деньги. Тем более, что-то где-то там выскребать. Оставьте копилку ребенка в покое!


Запомните, как нужно делать! У вас есть, как вы считаете, 450 000 рублей на покупку автомобиля. Отнимите от этой суммы минимум 10, а лучше 15%. Полученная сумма и будет вашим истинным бюджетом. То есть 450 000-15% = 405 000 рублей.


В идеале на саму машину вы должны потратить только 80-85% от тех денег, что у вас в кармане. Иначе будет неприятно, радости от покупки сильно поубавиться, придется урезать другие расходы. Уж поверьте мне, вы найдете куда потратить те оставшиеся 10-15-20 процентов, которые вы придержали. Как правило, затрат всегда больше, чем вы ожидали при покупке. То дворники нужно заменить, то покрышку новую купить, то пару пыльников поменять, то диск выправить. К тому же никогда нельзя заранее знать, какую машину вы найдете. Может быть она будет вся в идеале, но только с одним комплектом колес и срочно придется покупать второй. Или всё хорошо, но через 500 км нужно будет делать плановое большое ТО. Или комплектов колес два, но один из них уже никуда не годится. Но чаще всего всё банальней, нужно будет просто что-то починить. По мелочи, но надо, потому как автомобиль с рук никогда не бывает таким, чтоб вот вообще ничего делать не нужно было.


Если вы исключение и деньги действительно остались - не переживайте, залейте полный бак самого дорого бензина с присадками и сделайте полную химчистку салона.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!