90-е. С начала

Воскресение. На улице проливной дождь, раскаты грома заставляют дребезжать стекла. Тоскливо. Задумался, как там в песне у Чижа: а не спеть ли мне песню о...

...Каждый мужчина что-то стоит в этой жизни, но не каждый знает себе цену, иногда, чтобы ее узнать, приходиться совершать какие-то поступки, доказывающие, что ты что-то стоишь, что ты - мужчина.

Начало девяностых открывало огромные перспективы для будущего, но ты имел небольшой выбор, если ты мужчина. Дорога таким или в бандиты или в менты. Вокруг сплошной «бес» предел, молодежь поголовно вступает в "конторщики", бегают по улице с молотками и пробивают друг другу головы. У старших есть младшие, у младших еще младшее.

Быть "конторщиком" модно (если это можно так назвать), они крутые, они в стае, в "конторе". Тебя всегда поддержат в споре с обидчиками - сверстниками, а если на улице к тебе подойдут трое и попросят купить кирпич в целлофановом пакете - ты вправе отказаться и сослаться на свою принадлежность к району, в общем у тебя иммунитет на «бес» предел.

Это все понятно, но наш двадцатипяти летний герой Иван был уже в семье, он отслужил и встать в ряды такого движения для него казалось смешным, да и подставлять свою поумневшею голову под детские забавы - тоже уже смешно. Он решил пойти другим путем. Ему были близки по духу воровские понятия, доставшие ему от его дяди-сидельца, безвременно ушедшим в иной мир.

Естественно он так же понимал, что ни в какую бригаду вступать он не будет, потому что рано или поздно это закончится и не совсем хорошо. Он хотел доказать в первую очередь себе, что в нем есть не только сила, но и сила духа. Выбор был такой - сделать что-то, что будет говорить о нем, только без крика в заголовках газет, что он мужчина и он это смог.

Иван решил украсть миллион. Да, именно столько, какой смысл воровать мелочь - ответ один, если поймают. Если сильно что-то хочешь, то это сбывается, твои мысли как бы притягивают все это. Случилось это зимой. На какой-то вечеринке, знакомый проболтался про имеющийся вариант развития событий в этом направлении и он решил - "делаем". Прямо с этой вечеринки они прыгнули в машину, заехали в гараж за инструментом и поехали на дело.

Все просто, без подготовки, в тот же день, все было сделано и миллион лежал в сарае, а в сводках объявлены ориентировки в трех ближайших областях. Три месяца ему удавалось сдерживать желание партнеров поделить и реализовать товар, но он понимал - рано, нужно минимум полгода, чтобы все улеглось, но напряжение подельников возрастало.

Все хотели денег, сейчас и сразу и он не выдержав давления согласился. Поделив товар, они разбежались в разные стороны и возможно это спасло их от правового наказания в тот момент. Но тут пришло понимание - главное, это вовремя остановиться, потому-что это затягивает. Он один сделал выводы из этого поступка - ворованные деньги в прок не идут.

Они просто уходят сквозь пальцы, как вода в песок - их не считаешь. Но как бы там ни было, он почувствовал себя настоящим мужчиной, потому что он смог это сделать. За всем этим, стояла реальная угроза оказаться за решеткой и то чувство страха, когда ты ходишь как по лезвию бритвы, возвышало его над обыденной серой массой. Он смог, он не такой как все.

Всегда, когда вы что-то приобретаете вне закона вы и теряете так же, в чем-то другом - впоследствии он потерял семью. Постоянное ощущение опасности, подвигло нашего героя уехать на какое-то время из города на север и там затеряться в обыденных, без покойных буднях чужого города, ставшим ему родным на последующие десять лет.

Продолжение следует.

Москва 2005 год

Наши 90-е

4.2K поста21.3K подписчиков

Добавить пост