90-е. Пионерлагеря 2

Ещё одно лето в пионерском лагере. Раньше 93 года точно.
Кемерово, пионэрлаг Мечта. Лагерь на краю леса по дороге в местечко под названием Старые черви. Ни одной ассоциации, бесполезно спрашивать, почему.
Вот в то время лично я вообще не заботился подобными проблемами, но конкретно этот лагерь был от мясокомбината. Говорят, меню там было с изобилием одноименного мяса, что я ребенком не особо замечал, мне везде было норм. Многое в малом возрасте вообще воспринимается как само собой разумеющееся, ты в тепле, одет, тебя кормят и развлекают, учат и следят за здоровьем. А ведь все из этого списка при определенном везении может стоить дохрена усилий.
Собсн, неуставных шашлыков, которые помимо официального меню, мы вот именно там жарили на костре за территорией по ночам чуть ли не через день.
Теперь про не каждому понятное.
В лагеря, на турбазы итд мы ездили в составе детского официального постоянного коллектива под патронажем разных организаций. Коллектив - это вообще не то же самое, что какой-то ребенок от хоть каких родителей. Коллектив в Союзе даже во время после Союза не уважать было нельзя. Тем более, заслуженный коллектив с заслуженными руководителями. С коллективом, с нами то есть, не работали случайные мимопроходилы, только постоянные свои преподаватели, которые лично для нас делали много всего сверхпланового. А все эти путевки были, скажем, наградные, что ли, являлись поощрением за нашу детскую готовность к труду и полезным общественным свершениям.
Вот во многом потому мы могли до определенного предела избегать режимных моментов, жили только отдельно своим отрядом, в дела которого не лез никто. Просто наши руководители умели договариваться с директорами и умели со всеми дружить. Например, с кухней, которая незаметно, по-военному, нам нарезала мясо.
Да и хватит уже про жрачку. Давайте про высокое. И про баб. Тоже высоких.
Самый кайф вот именно этого лагеря - корпус, который нам достался для проживания на цельных 3 месяца. Это была избушка из двух огромных, человек на 15 комнат, разделенных маленькой комнатой для вожатых. И печью! На дровах и угле, Карл!!
Мы ее разжигали и топили сами. Да, углем! Да, летом, мой юный друг, ты мало знаешь про то, что тебя окружает, но иногда летом в Сибири приходится топить печь, потому что холодно или сыро.
Печь был обязан по необходимости топить дежурный. И ответственно следить за процессом, используя всю невиданную мощь своего пролетарского чутья. У кого не было пролетарского чутья, тот был обязан развить его и все равно использовать. Истопник был очень крут.
В один день наш корефан по простоте душевной и по причине недостаточной сноровки так раскочегарил эту печь, что у нее раскалились до красна кирпичи. Вечером это смотрелось очень нарядно, такие зарницы на стенах, глаз радовался. А вот кореш - нет. Он думал, что вот так бесславно мы все и умрем. А хочется славы. Он от страху, вероятно, был готов все эти кирпичи заново наделать противоестественным путем и даже заменить, если Партия бы приказала. Но ничего, приказа не последовало. Пронесло. Каждого по-своему.
Водопровода в избушке этой не было, умывальник был снаружи - такое длинное многоместное сооружение под двускатным навесом. Мылись по команде в душе, который был в каком-то другом корпусе на территории.
Сортир - деревянная будка, в которой просто невозможно нормально уединиться, тут же разная сволочь начинает причитать под дверью и требует сатисфакции исключительно собственных низменных вульгарных потребностей. Ни тебе почитать что-либо из высокой литературы, ни стихов не написать. Тяжело быть творческой личностью в таких сортирах. Не одобряю.
А в каждой из двух жилых комнат было примерно по 15 кроватей для пионеров. Кровати заслуженные, панцирные. Мне опять было норм, а говорят, от таких кроватей спина здоровее не становится. А вот мы от них здоровее становились, мы эти кровати иногда почему-то со склада и на склад сами таскали. Высокому начальству виднее. Наверное, нас так к труду приучали.
Че там? А, водопровод. Официально он отсутствовал. Но. Всегда есть но. Дождь. Крыша в дождь текла. Вот местами прямо ручьем. Мы ведра подставляли. Самая говнина, если ночью будет лить тебе на кровать, это исключительно неприятно. Даже более неприятно, чем 27 съезд цккпсс, из-за которого отменяют показ мультиков в 20-00!
И про баб. Вы, наверное, думаете: и кто же это жил во второй такой огромной комнате? Ага, точно, девченки.
Мезансцена: 3 кровати в ряд, левая и правая по стенкам, а моя по центру, в проходе. Время отбоя, нам торжественно обещают все кары, если мы немедленно не позатыкаемся и не отойдем в объятия Морфея.
Руководитель: Все отвернулись к стенкам и спать!
Я: А у меня нет стенки...
Я вот сначала думал, что в назидание мне выпишут профилактических пиздюлей. Но нет. Меня типа в наказание отправили отстоять гауптвахту в комнату к девочкам. Было темно там у них в комнате, я был в неглиже. Но. Опять это но. Но это же моя первая ночь с девченками!!! В окружении девченок, бгы.
Ну, не вся ночь. А все равно прикольно. Эх...
А ещё мы лазили за территорией в лесу и нашли там остовы двух маленьких вертолетов и кукурузника. Не вру. Загадка века. Интрига. Без внутрянки, металл потыкан ломом. Просто лежала куча очень специфических железяк.
А теперь немного про духовное. Мы ходили на пионерские линейки, там я был барабанщиком, были горнисты. Поднимали флаг. Был турнир по футболу. А из сосновой коры мы делали себе лодочки, придавая коре форму, обтирая ее об асфальт.
А ещё наш руководитель где-то у местного начальства взял погонять волшебный и даже неземной персональный компьютер Атари с кассетным приводом, где была игра Болдер даш и Зубекс. Вот Зубекс я прям особенно уважал!

Что-то много. Антракт.

Наши 90-е

4.2K постов21.3K подписчиков

Добавить пост