905 рублей. Аминь

Сегодня была в церкви. Я и раньше туда заходила на праздники всякие, свечи ставила, еду святила, правда, за компанию. И всегда мне было как-то безразлично на все, что там происходило:ну приходят люди, ну крестятся, ну ставят свечи и уходят спокойно. Я тоже всегда ставила свечи и уходила. Не скажу, что чувствовала какое-то просвещение или облегчение, просто легкое чувство того, что я сделала что-то правильное. Сегодня же впервые я почувствовала дикое отвращение к церкви как таковой.

Я ходила туда с коллегой. Коллега заказывала панихиду за упокой (или как это называется), чего-то там за здравие и тд. Лавка прицерковная выглядит как обычный канцелярский, к примеру, магазин (я была впервые в таком месте, так что прошу прощения за подобные сравнения), повсюду самые разнообразные товары на разный вкус и цвет и на каждом налеплены ценники. Хочу заметить, что не каждый простой учитель может позволить себе быть верующим и полноценно питаться одновременно. Цены хороши. Далее мое лицо впервые искривилось в отвращении, когда я наблюдала процедуру закупки панихид в данной лавке.

- За упокой Анны, пожалуйста

- Так-ссс, где у меня тетрадь за упокой.... Ага .. Вот ...(записывает) 200 рублей

- За здравие Ольги

- Ага. За здравие, ага, вот эта тетрадь (берет тетрадь с надписью "за здравие"). 

По-моему, сам Иисус бы прих**л от этого диалога.

К слову, у нее таких тетрадей штук шесть, надписи на всех не успела прочитать, так как меня отвлекли цены на свечи. Я решила поставить свечи. Цены от 10 до 150 рублей, свечи разного калибра. Хотела было взять набор за 60 рублей, в котором около 10 свечей (выгодно ведь), но бабулечка-продавец покосилась на меня и сообщила, что это для домашней молитвы (продемонстрировала надпись на упаковке " для домашней молитвы"). Оу, окей, пардон. Я взяла 5 свечей по 10, конечно. Коллега набрала разных, бабулечка все стучала по своему калькулятору, набивая свой кулак разнокалиберными свечами. В итоге счет 905 рублей. Ээээ .... Них** себе. Ну окей. Подобная трата денег у меня в голове могла сравниться только с игрой в лотерею, когда ты выбрасываешь деньги на ветер, а в руках остается только потертая бумага, а здесь ты стоишь с парафином в руках и пустым кошельком.

Спустившись в церковный двор, мы направились в саму церковь. Я уже была в ней однажды на Паску, но сегодня впервые в жизни я попала на службу, когда читают молитву в микрофон и все безостановочно рисуют в воздухе кресты, периодически падая на колени и стуча лбом о деревянный пол старой церквушки. Да, на меня смотрели местные бабушки, которые там то ли работают, то ли служат, не знаю, как точно назвать. Смотрели, потому что я единственная не крестилась и не падала на колени. Что же, я старалась делать невозмутимое лицо. Тучные женщины далеко за бальзаковского возраста с трудом опускали и поднимали свои тела с пола, это движение стоило повторить несколько раз в довольно таки короткое время, у некоторых появилась одышка (ассоциации с фитнесом) Далее некоторые заходили и целовали иконы, на каждой иконе лежит платочек, я не знаю для чего, но надеюсь для того, чтобы протирать их, ибо не хотелось бы наверное уйти из церкви с герпесом или еще чего хуже. Ну платочками никто не воспользовался ни разу за 15 минут, что я там была. При определённом падении света на стекла икон видны отпечатки жирных губ верующих. Агггххх. 

Во время молитвы, периодически из-за дверцы золотой такой ужасно пафосной стены, со вставками ликов святых и грязным некогда белым голубем, выходил батюшка, довольно таки молодой, что я видела впервые и, да простят меня все верующие, симпатичный. Он становился ко всем спиной, что-то произносил, я ничего не понимала из-за эха, и падал на колени, все повторяли за ним (ассоциация - флешмоб) далее, он снова уходил и возвращался, так несколько раз, потом он вышел достал молитвенник, видимо, и начал читать молитву, наверное. Но я опять ничего не могла понять из-за эха, зато я точно заметила, как он перевернул не там страницу и около минуты пытался найти, где остановился (ассоциация - провальный спич на выпускном). Мужик справа поцеловал ноги пластмассовому Иисусу у стены, все снова напоследок стукнулись о пол лбами, помахали руками, подобно Зорро своей шпагой, но только высекая в воздухе форму того самого заветного креста. 

Мы поставили свечи за упокой, тут же подбежала бабушка и потушила их и я такая "эээээ", а она пояснила, что служба окончена и свечи придется тушить, потом их снова зажгут. Но и у меня и у коллеги осталось еще по парочке свеч для здравия, тогда мы направились вставлять их в песок, что был в некоторых серебристых чашах. Свечи попросили не зажигать, так как все равно их придётся тушить, так мы вставили еще несколько свечей и направились к выходу. А мою еврейскую душенку все терзала мысль о том, что свечи остались там торчать совершенно новыми и невредимыми и есть немалая вероятность того, что они снова перекочуют в прицерковную лавку для повторной продажи.

В общем, что я хочу сказать, кроме отвращения к людям, бьющимся о деревянный пол, батюшке в золотых рясах, позолоченной гигантской безвкусной люстре (ассоциации - pimp стиль), запачканым иконам и пластмассовому Иисусу я ничего не почувствовала. Может быть я поумнела, может поглупела, а возможно в меня просто вселился демон через песни AC/DC, но никакого просвещения не пришло. Искренне надеюсь, что вышеперечисленные процедуры воистину помогают некоторым людям, а не просто задурманивают головы бедным, в прямом и переносном смысле,  людям сладким приторным запахом церковного ладана.