3

7. Управление объектами - Порядок в проекте Construct 3 - собственный взгляд

Добрый день!

Меня зовут Руслан.
С 2016 года делаю игры в редакторе Construct 3.

Сегодня напишу немного об управлении объектами в Construct 3.

1) Для всех объектов создаю 3 разных подкаталога:

Каталоги с объектами.

Каталоги с объектами.

  • В Interface у меня хранятся кнопки, окна, фоны и всё, что не участвует непосредственно в игровом процессе.

  • В Objects лежат объекты, составляющие основу игровых механик: персонажи, оружие, всё, что летает по игровому полю, а также массивы.

  • В Object Types кидаю поведения и плагины (Touch, Keyboard, AJAX и прочие вещи, не выносящиеся на игровое поле).

2) Объекты называю с заглавной буквы.

Объекты.

Объекты.

3) Количество однообразных объектов в проекте (кнопок, текстов, фонов и т.д.) стараюсь ограничивать насколько это возможно, но не более того.

4) Для различения однообразных объектов (кнопок, надписей и др.) добавляю им собственные переменные class, classSub, num, id.

Собственные переменные объектов.

Собственные переменные объектов.

Затем выбираю нужные объекты по их переменным.

Выбор нужного объекта по его переменной.

Выбор нужного объекта по его переменной.

5) С помощью собственной переменной state включаю-выключаю отдельные кнопки, когда это нужно.

И потом отслеживаю, если у кнопки включена state = ”on”, то нажатие на кнопку вызывает реакцию.

Иначе ничего не происходит.

Использование собственных переменных кнопок для их игнорирования.

Использование собственных переменных кнопок для их игнорирования.

6) Для текстовых объектов использую несколько типовых имён:

  • TextButton - текстовая кнопка (часто располагается поверх пустой резиновой кнопки),

  • TextInfo - изменяющийся текст (таймеры, счётчики, очки, патроны и т.п.),

  • TextTest - тестовый текст - помогает отслеживать параметры игры при ошибках. Обычно он скрыт и включается по какой-то кнопке.

7) Для графических объектов использую типовые имена:

  • Button - кнопки,

  • Mask - маски,

  • Array - массивы,

  • Background - фоны и т.д.

Если нужно разнообразить - добавляю в конец имени уточняющие слова. На примере массивов:

Названия массивов.

Названия массивов.

Так их проще вспомнить, если нужно подставить имя объекта в какую-то переменную.

Пока всё, что имею сказать по поводу объектов.


Как обычно, Телеграм:
https://t.me/toyprogrammer