19

777Captain777. "Fallout Equestria. Апокалипсис после нас"

777Captain777. "Fallout Equestria. Апокалипсис после нас" Рассказ, Что почитать?, Рецензия, Длиннопост, My Little Pony

"Я молча развернулся и побрел к узкой расщелине, к выходу отсюда. К моему сожалению, особо заработать не вышло, но до меня доходили слухи о стойле, примерно в неделе ходьбы отсюда. Если повезёт, там можно будет взять много ценного, а потом удачно продать это где-нибудь в Эквестрии.



На пути я заметил двух пустобоких жеребят, увлечённо смотрящих на какую-то маленькую пластмассовую пластинку, по виду напоминавшую пропуск. Они увлечённо разговаривали и смеялись. Я поморщился: радость была невкусной. Совсем не такой вкусной, как гнев или ненависть.



— Миддей, смотри. Тут написано «проект Апокалипсис»… ха-ха! Слово какое смешное, «апокалипсис»! — дети залились смехом, а я остановился. В голове разом оборвались все потоки мыслей и идей, вместо них звучало только одно.



Проект «Апокалипсис».



Голову пронзила резка боль. Мне было знакомы эти слова, они эхом раздавались в пустоте, но я не мог точно вспомнить, что все это значило. Я быстрым шагом, почти галопом, подбежал к жеребятам и телекинезом вырвал из их копыт этот пропуск.



В затёртую карточку была вставлена фотография какого-то единорога. Имя на карточке было не различить, но, судя по информации, это был допуск второго уровня. Должность этого пони была обозначена как «биоинжинер».



" — Когда будут готовы эти пони, Мозаика? — раздался призрачный голос единорожки в моей голове. Он звучал устало. Это не пони, мисс Твайлайт. Вы же знаете. Мы даже придумали особое название для этого гибрида…



— Я спросила, когда они будут готовы? Мы закончим их к концу этого года? — теперь она была разгневана. Моя голова разрывалась от эха этих призрачных голосов.



— Да. К концу этого месяца мы окончательно развезём гибридов по их основным лабораториям на севере.



— Чудно…".



Я лежал на песке, обхватив голову копытами. Это было очень больно. Жеребята, забрав свой пропуск обратно, убежали от меня. Когда боль утихла, я встал и побрел к выходу."



777Captain777. "Fallout Equestria. Апокалипсис после нас"



Автор: 777Captain777


Размер: Макси


Фендом: MLP:FiM


Ссылка на произведение: https://vk.com/apocalypseafterus



Наконец-то добрался до этого спорного почти во всех смыслах произведения.

777Captain777. "Fallout Equestria. Апокалипсис после нас" Рассказ, Что почитать?, Рецензия, Длиннопост, My Little Pony

Главного героя здесь нет. Ключевой персонаж - отличный пример некоего безликого существа, наполненного преимущественно отрицательными чертами, который обретает что-то уникальное лишь ко второй трети сюжетной линии. Антигерой - ужасный до карикатурности и карикатурный до ужаса, нечто с похороненным прошлым, одержимое лишь жаждой наживы и наркотиков, приправленное прорывающимся сквозь пелену затаенной боли безумием, что порождает жажду причинения боли. Едва ли способный адекватно воспринимать происходящее сквозь иллюзии, подсовываемые рассудком, он, тем не менее, берется за дело по сопровождения важной для всей Эквестрии пони, на некоторое время становясь её телохранителем.



Вместе с безумным психопатом нам предстоит провести нелегкое путешествие через довоенные темные истории о поисках победы любой ценой, познать бессмысленную жестокость военной и политической каст Эквестрии, пробиться через схватки с почти совершенными чудовищами Пустоши, посетить техногенные пейзажи векового упадка цивилизации. И всё для того, чтобы прийти к нескольким неожиданным ответам на появляющиеся по пути вопросы.



Здесь очень мало героев и положительных лиц в принципе. По мере раскрытия сюжета можно только сравнивать, что было хуже - хладнокровная пытка или расстрел невиновных. Почти любой встретившийся персонаж демонстрирует психическую девиацию, обнажающую самые темные стороны сущности: начиная от открытого садизма и заканчивая маниакальной жаждой власти. Пройдя по территориям, опустошенным свирепостью рейдеров, жадностью нового поколения чиновников, заглянув в теневые интриги военных Кристальной Империи, мы поймем, что в созданном мире надежда существует только в одном виде - надежда, что смерть окажется быстрой.



Местами гротескное произведение, но, что особенно интересно, как в нем грубо и порой чрезмерно жестоко строки раскалывают любые намеки на романтизацию военных действий. Упор сделан на то, что война - это кровь, грязь, секреты и ещё раз грязь, замешанная на слезах и безжалостных интригах политиков. Любой, кто хоть немного знает всемирную историю, сразу же найдет здесь Первую и Вторую Мировую, Вьетнамскую войну, отсылки на культовые игры последних лет и многое другое.



Почти что в пародийном стиле на художественные произведения о худших проявлениях человеческой натуры, их разбросано бессчетное количество, как и намеков на те или иные исторические события, что, в целом, добавляет интереса во время чтения, вызывая простое желание разобраться, какие же примеры антигуманности придуманы автором, а какие - лишь замаскированные аллюзии. Некоторые эпизоды можно считать художественной переработкой событий, произошедших в двадцатом веке, под реалии мира посткатастрофы.

Помогает или отталкивает это читателей - решать не мне.



Вопросы, поднимающиеся здесь, актуальные уже более столетия. Проблемы ответственности за поступки, морально-этическая сторона войны, геноцид ради цели(по сути - нацизм) и многое другое. Хотя с конспирологией тут ощущается явный перебор, особенно в финальной части.



Стиль хорошо соблюдается до самого завершения, вот только это не избавляет некоторые моменты от наигранности, что вызывает не отвращение, как задумывалось, а лишь усмешку или недоумение. Это наиболее заметно в моментах срывов в безумие главного героя и того, как это отражено в дальнейших эпизодах.



Произведение может приглянуться своей беззастенчивостью и сильными заигрываниями с параллелями на военные преступления; подкупить подробными описаниями изуверств и, в целом, поможет понять, а некоторым - лишь напомнить, что для проявления худших сторон разумных вовсе не обязательно создавать чудовищ. Хватит и тех, которые дремлют где-то на уровне подсознания и требуют лишь легкого оклика, который обнажит их кровавую улыбку и воплотит кошмар в реальность.



Сюжет: 7\10


Персонажи: 7\10


Стиль: 9\10


Проработка мира: 7\10


Общая оценка: 7,5\10

Найдены дубликаты

+2
Даже пытаться читать не буду - для меня любые проявления жестокости по отношению к поням вызывают душевные страдания, сравнимые с физической болью. Слишком уж они мне в душу запали своей добротой, наивностью и ми-ми-мишностью. И ведь понимаю, что все выдумка отначала до конца, а ничего с собой поделать не могу. Зато, читая положительные произведения, просто балдею! 😁
0

Если прочитан FoE, FoE Project Horizons, FoE Starlight и FoE Enclave's Shadows и FoE Heroes стоит начинать читать или там всё тоже самое и ничего нового там нет? 

раскрыть ветку 1
0

Вполне можно ознакомиться.

Похожие посты
201

«Проблема с миром» Джо Аберкромби или сиквел, каким он должен быть

«Проблема с миром» Джо Аберкромби или сиквел, каким он должен быть Что почитать?, Фэнтези, Темное фэнтези, Книги, Отзыв, Обзор, Обзор книг, Рецензия, Джо Аберкромби

Джо Аберкромби — один из тех авторов фэнтези, чьи книги я беру читать сразу, как только они выходят. И меня он пока еще не разу не разочаровывал — хотя, конечно, как и у любого автора, какие-то романы нравятся меньше, а какие-то больше. «Проблема с миром» определенно попадет во вторую категорию.

В предыдущем романе, «Немного ненависти», с одной стороны был промежуточный финал и его основные конфликты получили ту или иную развязку. В то же время Аберкромби оставил более чем достаточно зацепок для дальнейшего развития история, и мог повести ее в самых различных направлениях. И то, которое автор выбрал, мне лично пришлось очень по вкусу.

Первые две трети романа вполне соответствуют его названию. Союз, пусть и дорогой ценой, одолевший внутренних и внешних врагов, вроде бы находится в состоянии мира. Однако на поверку тот оказывается весьма хрупок — его подтачивают амбиции и интриги одних героев, и глупость других. Аберкромби фокусирует внимание с одной стороны на политических интригах, за которыми в его исполнении очень интересно наблюдать. С другой стороны, вся это закулисная борьба становится катализатором для развития персонажей — причем зачастую в весьма неожиданного. Кто-то удивит приятно, кто-то нет, но как минимум Орсо, Савин, Рикки и Клевер в «Проблеме с миром» преподнесут сюрпризы.

А вот в финальной трети романа писатель переходит в войне и тут нас ждут эдакие «Герои» в миниатюре («Герои» — роман, целиком посвященный одной масштабной битве, возможно, лучший у Аберкромби). Здесь битва не столь масштабная и описана она не так подробно, но подход автор использует схожий — показывает сражение с точек зрения множества действующих лиц с обеих сторон, от рядовых до полководцев — и делает это очень убедительно и увлекательно.

Часто бывает так, что второй роман в трилогиях получается, если не проходным, то явно уступающим по накалу стартовому или заключительному (так, пожалуй, было и в первой трилогии самого Аберкромби). «Проблема с миром» явно не тот случай, и наоборот яркий пример того, как трилогия от первого ко второму тому только прибавляет. Надеюсь, эта тенденция продолжится и в финальном томе «Эпохи безумия».

Показать полностью
37

Жизнь взаймы: роман Ремарка о ценности человеческой жизни

История любви, разворачивающаяся в Париже, Риме, Венеции, Монте-Карло и других городах Европы. Клерфэ, стареющий гонщик, рискует своей жизнью ради побед на гонках. Лилиан, молодая девушка, больная туберкулезом. Не желая доживать свои дни в душном санатории, она вместе с Клерфэ отправляется в путешествие по Европе.


В чем состоит ценность человеческой жизни? Кто ценит жизнь больше: здоровый или больной? Роман Ремарка не из числа тех книг, которые можно поставить на полку и забыть. «Жизнь взаймы» наполнена рядом важных, актуальных вопросов о жизни и смерти, но ответы на них, увы, или к счастью, придется искать читателю, вступая в своеобразную дискуссию с героями.


Ремарк, по сути, предоставляет нам сразу две точки зрения. Клерфэ может в любой момент уйти из гоночного спорта, но вместо этого из раза в раз рискует жизнью ради наград на соревнованиях, хотя прекрасно осознает, что его физическая форма уже не та, что лучше уступить дорогу молодым. Лилиан уезжает из санатория, прекрасно понимая, что внутри него она проживет дольше, чем снаружи. Тем не менее, по мнению Лилиан, она умрет в любом случае, но умрет счастливая, познав жизнь.


Для Лилиан каждый прожитый день как праздник. Каждый свой день она стремится сделать уникальным, совершив то, что никогда не делала прежде. Пускай этот роман Ремарка лишен политического окраса, но последствия войны ощущаются и здесь. Даже в самые счастливые моменты присутствует меланхоличное ощущение затишья после бури. Для этих людей такой «бурей» стала война, которая на долгие годы повергла мир в горестное молчание. На каждой странице этой истории лежит нестираемый отпечаток холода и тревоги.


Мужество вовсе не равнозначно отсутствию страха; первое включает в себя сознание опасности, второе — результат неведения.


P.S. спасибо за книгу, Лейла.

Жизнь взаймы: роман Ремарка о ценности человеческой жизни Книги, Литература, Что почитать?, Рецензия, Эрих Мария Ремарк, Обзор книг
37

Монт-Ориоль: один из самых легких романов Ги де Мопассана

«Монт-Ориоль» — набирающий популярность курорт, включающий несколько санаториев с целебными минеральными водами. Здесь собирается весь высший свет. И занят этот высший свет довольно обычными делами: прогулками, изменами, светскими вечерами и разговорами. Ничто не способно нарушить размеренную жизнь курорта.


После романа «Жизнь» того же Мопассана, «Монт-Ориоль» как бальзам на душу. Тихое, приятное, спокойное произведение. Пускай и в нем найдется место интригам и трагичным моментам, но, как говорилось выше, ничто не способно нарушить размеренную жизнь курорта. Обиды забываются, а проблемы растворяются во вчерашнем дне. Занятно, что «Жизнь» Мопассана порой напоминала женский роман, а «Монт-Ориоль» напоминает роман курортный.


Собственного, от этого он только выигрывает.

Монт-Ориоль: один из самых легких романов Ги де Мопассана Книги, Что почитать?, Литература, Франция, Рецензия
376

Мартин Иден: роман Лондона о разочаровании в собственных мечтах

Мартин Иден – рабочий парень, моряк, выходец из низов случайно знакомится с Руфью Морз – девушкой из состоятельной буржуазной семьи. Желая стать достойным нее и попав под обаяние высшего общества Мартин берется за самообразование. Узнав, что журналы платят приличные гонорары авторам рассказов Мартин берется за писательство будучи уверенным, что может писать гораздо лучше других.


Больше, чем просто основанный на автобиографии роман писателя. Джек Лондон еще со времен своих первых литературных опытов не по наслышке узнал о тяготах писательского труда. О журналах, которые не читая отправляют твои работы в корзину. О журналах, которые зажимают гонорары авторам. И о тех же самых журналах, которые стоит тебе достичь успеха, готовы миллионы класть у твоих ног, только бы следующую рукопись ты отправил по почте именно им. В то же самое время когда скучные и бесталанные авторы мгновенно получают финансовую отдачу. Такой распорядок дел не мог не коробить молодого Лондона и его собратьев по перу.

Мартин Иден: роман Лондона о разочаровании в собственных мечтах Книги, Что почитать?, Рецензия, Джек Лондон, Литература, Чтение, Длиннопост

Но не все в романе списано с жизни Лондона. Хотя он имеет много сходств со своим героем – оба моряки из рабочего класса и писатели с ошеломительным успехом – судьба Мартина Идена гораздо более трагична. Отношения с Руфью Морз заранее были обречены на провал ввиду пропасти в социальном положении обоих. Тогда, в начале 20 века, встать на ноги и достичь высот будучи ребенком из рабочей семьи было чем-то фантастичным. И только смельчаки вроде Идена, которые были готовы месяцами сидеть над учебниками, изучая математику, родной язык, этикет и избавляясь от жаргона могли заработать мизерный шанс на успех. Но шанс этот был настолько маленьким, что девушки из высшего общества должны были сто раз подумать, перед тем как связать свою жизнь с бедняком. Но Мартина Идена трудности не пугали.


После прочтения сотен книг мир вокруг менялся, приобретал краски, казался свежим и насыщенным. Вместе с ним преображался и главный герой. Светские вечера не казались теперь такой уж далекой перспективой. Мартин вполне мог занять свое место среди всех этих адвокатов, судей, профессоров и банкиров. Но вместе с тем люди, на которых Мартин равнялся и желал походить, которым втайне завидовал, оказались всего лишь глупыми лицемерами с шаблонным мышлением. И это в конец сломало тонкую душевную натуру Идена. А вернуться к старым друзьям, коллегам по флоту он уже не мог, ибо стал сильно превосходить их по интеллекту. Не в состоянии до конца как покинуть прежнее окружение, так и влиться в новое он застрял на перепутье. Случайное обстоятельство познакомило Мартина с буржуазным обществом и оно же стало главной ошибкой его жизни. Достигнув высот, но не найдя того, что искал, он ушел в глубокую депрессию.


Единственным утешением для него осталось море. Последняя его связь со «старой жизнью», с предками, среди которых он родился. Море – важный мотив произведения. В то время как для большинства моряков море – это командировка, период между отплытием с суши и возвращением назад. Для Мартина Идена море – родная стихия, лишь рядом с которой он может обрести счастье. Последнее место, куда он может прибиться, будучи не в состоянии жить в обществе полного лицемерия, лжи и скудоумия. В обществе слишком сложном для честного творческого человека.

Мартин Иден: роман Лондона о разочаровании в собственных мечтах Книги, Что почитать?, Рецензия, Джек Лондон, Литература, Чтение, Длиннопост
Показать полностью 1
26

Девяносто третий год: роман Гюго о Великой французской революции

Май 1793 года. Монархия во Франции развалена, провозглашена Первая республика, в стране царит гражданская война. На бретонском побережье высаживается маркиз де Лантенак, сторонник старого режима, принявший командование над восставшими против республики. Весть о его высадке быстро распространяется и незамедлительно на него начинают охоту революционеры, в числе которых его внучатый племянник Говэн.


Не «Война и мир», конечно, но массивное произведение: и по форме, и по содержанию, и по смысловой наполненности. Роман построен на противостоянии двух вышеупомянутых родственников, двух моделей общества, двух видений истории и систем ценностей. Лантенак — монархия, старый режим, царствовавший во Франции 15 веков; Говэн — республика. Зная историю этой страны, сразу становится ясно кто здесь победит. Но у Гюго все гораздо сложнее. Его герои — не трибуны для оглашения каких-то определенных идей, а многогранные сомневающиеся личности. Границы добра и зла в произведении и вовсе размыты, поэтому читательские симпатии систематически переходят от одних к другим.


Хотя большая часть книжного пространства выделена на описание боевых сражений и событий, разворачивающихся вокруг них, Гюго успевает передать в поясняющих главах культуру и обычаи этой эпохи, настроение в обществе, географию, архитектуру, работу Конвента и проиллюстрировать беседу между Робеспьером, Дантоном и Маратом. Но при всей несколько «военной» направленности, Гюго не превращает свое произведение в бездумную кровавую мясорубку, потому что в этой войне его интересует даже не столько сама война, сколько люди, которые в ней участвуют. Многие из которых, будучи простыми крестьянами, попали под удар из-за чистой случайности. Революция не щадит никого.

Девяносто третий год: роман Гюго о Великой французской революции Книги, Что почитать?, Литература, Революция, Великая Французская Революция, Виктор Гюго, Рецензия
252

Шагреневая кожа: роман Бальзака о том, стоит ли сделка с дьяволом того

Молодой писатель на грани отчаяния, Рафаэль де Валантен собирается покончить с собой, утопившись в реке Сене. Перед самоубийством он заходит в сувенирную лавку где задаром получает кусок шагреневой кожи. Кожа обладает магическим свойством: она исполняет любое желание. Но с каждым исполненным желанием она отнимает несколько лет из жизни ее владельца.


Все в романе Бальзака отдает тем старым, классическим стилем повествования. Размашистые описания, метафоры, многочисленные эпитеты. И сложные сравнения с шедеврами литературы, картинами художников и симфониями композиторов — понятные просвещенным, но никак не простому люду. Бальзак любит перескакивать с повествования на длинные рассуждения, которых, кажется, в романе гораздо больше первых. Но это не отвлеченные, абстрактные размышления обо всем подряд, а вполне уместные комментарии, которые как воронка устремляются к центру и конкретизируются на чем-то одном: персонаже, предмете, ситуации.

Шагреневая кожа: роман Бальзака о том, стоит ли сделка с дьяволом того Что почитать?, Оноре де Бальзак, Литература, Книги, Рецензия, Обзор книг, Длиннопост

Поначалу эта громоздкость отпугивает, особенно, когда привык читать книги более современных писателей, которые, минуя вступление, сразу переходят к сути (не все). Бальзак не торопится. Хотя произведение названо в честь шагреневой кожи, Рафаэль пользуется ею от силы 2-3 раза за весь роман. И этого достаточно, чтобы она успела разрушить его жизнь до основания. Прежде чем это наступит, Бальзак с головой окунет читателя в тяготы бедной жизни, покажет все хитрости, на какие только способен опустившийся человек, чтобы сохранить в обществе положение и видимость богатства. И, от лица самого Рафаэля, расскажет о романтических страданиях героя и неудавшейся карьере писателя, которые, в критический момент, и заставят его взять в руки дьявольский амулет — шагреневую кожу.


Согласны ли мы обменять неведение перед завтрашним днем на мгновенное обогащение? Готовы ли мы отказаться от всех радостей жизни, чтобы своим успехом отомстить неприятелям? Будущее нам, к сожалению, не подвластно. Никогда не знаешь в какой день и какой час к тебе придет счастье. Иногда для этого достаточно подождать всего пару дней. Но если накануне ты заключил сделку с дьяволом — контракт уже не расторгнуть.

Шагреневая кожа: роман Бальзака о том, стоит ли сделка с дьяволом того Что почитать?, Оноре де Бальзак, Литература, Книги, Рецензия, Обзор книг, Длиннопост
Показать полностью 1
28

Хлеб с ветчиной: откровенный роман Чарльза Буковски о трудностях взросления

Едва ли можно назвать семью Генри Чинаски адекватной: деспотичный отец лупит героя за любые провинности, а слабовольная мать не только не перечит ему, но даже подбадривает. Повествование охватывает период взросления Генри с малых лет до поисков работы, а также рассказывает о первых писательских опытах и отношениях с отцом, которые с годами только осложняются.


"Грязный реализм" Буковски не настолько и грязный, как любят его преподносить. Да, этот "роман воспитания" сверху донизу наполнен разного рода откровенностями, которыми Буковски делится не тая. Но при всем при этом, этот "реализм" не отталкивает и не сбивает с сути, а позволяет лучше эту суть понять. Откровения присутствуют не ради самих откровений. Генри (Буковски) не сдерживает себя в подборе выражений, не утаивает факты, чтобы обелить себя, а вываливает все под чистую, вызываю тем самым симпатию со стороны читателя.

Хлеб с ветчиной: откровенный роман Чарльза Буковски о трудностях взросления Чарльз Буковски, Книги, Что почитать?, Взросление, Рецензия, Контркультура

Название "Хлеб с ветчиной" (Ham on Rye) тонко намекает на "Над пропастью во ржи" (The Catcher in the Rye), но на этом их сходства кончаются. "Хлеб с ветчиной" – циничная и жесткая история взросления. Проблемам молодого Генри не позавидуешь. Отсутствие какого-либо успеха у противоположного пола, токсичные родители, уродливые фурункулы по всему телу – комплекс недостатков, какой только может присниться в страшном сне. Отсюда, никак, берет корни циничное отношение к миру, которое будет сопутствовать Буковски на протяжении жизни.


"Хлеб с ветчиной", пожалуй, больше, чем все остальные книги писателя, дает представление о том, каким человеком являлся Чарльз Буковски. Какие проблемы волновали его всю жизнь и как он с ними справлялся. А некоторые темы станут визитной карточкой его произведений. Это, конечно, и алкоголь – верный спутник писателя. Генри не винит в своем алкоголизме родителей, друзей, Америку, а находит в нем утешение, возможность укрыться от тягости этого мира. Можно сказать, что Генри Чинаски находит в вине свою истину.

Хлеб с ветчиной: откровенный роман Чарльза Буковски о трудностях взросления Чарльз Буковски, Книги, Что почитать?, Взросление, Рецензия, Контркультура
Показать полностью 1
85

Джеймс Лавгроув, Нэнси Холдер. "Firefly. Чертов герой"

Джеймс Лавгроув, Нэнси Холдер. "Firefly. Чертов герой" Что почитать?, Рецензия, Длиннопост, Обзор книг, Сериал Светлячок

"«Почему у нас всегда такие сложности?» – подумал Мэл Рейнольдс, открывая канал связи с верфью «Гилдерс». За неделю, которую шаттл провел в доках, его отремонтировали – нужно было всего лишь устранить пару мелких неисправностей. Кейли сама бы с этим справилась, будь у нее необходимые инструменты, но, к сожалению, инструменты им были не по карману. Стоимость ремонта, разумеется, вышла больше предполагаемой, но Мэл всё равно мечтал поскорее заполучить шаттл обратно – тот, который они взяли взаймы у «Гилдерс», оказался с дефектным регулятором инжектора и поэтому сосал топливо, словно пьяница – пиво.

Мэл стоял в грузовом отсеке «Серенити». Поиски работы – любой работы – затянулись на несколько недель, но теперь он уже был не в восторге от заключенного контракта, несмотря на то, что на горизонте маячил огромный счет за ремонт. В его голове гремел сигнал тревоги, предупреждая об опасности и низких шансах на выживание.

Через открытый люк грузового отсека «Серенити» доносился оглушающий рев: в доках Персефоны одновременно садились и взлетали многочисленные транспорты и личные суда. Созданные ими воздушные потоки сотрясали трап корабля и забрасывали корпус грязью и камешками.

Описать происходящее в доках можно было двумя словами: «организованный хаос». Ну, то есть не очень организованный. То здесь, то там в созданных ими самими кратерах лежали сгоревшие остовы космических кораблей. Чёрт побери, да это просто чудо, что число столкновений в воздухе не было еще больше.

Казалось бы, при таком объеме торговли, при таком количестве облагаемых налогами сделок Персефона должна процветать.

Однако подобный вывод был бы неверен. Ненасытный Альянс душил граждан и компании налогами. А как на это отвечали персефонцы? Ну как же, они праздновали тот день, когда продали себя в рабство, присоединившись к Альянсу. И годовщина этого дня была сегодня.

А Мэл отмечал этот праздник, выполняя очередное поручение Бэджера."


Джеймс Лавгроув, Нэнси Холдер. "Firefly. Чертов герой"


Firefly - это одна из моих любимых космоопер, стиль повествования которой пересекается с классическими вестернами. Кратко вспомнив первооснову, я погрузился в чтение.

И понял, что даже не смотря сериал, её можно читать случайно наткнувшемуся на это произведение человеку, воспринимая всё как легчайшую приключенческую историю, действие которой разворачивается одновременно в космосе и на не самых развитых планетах, где люди основали колонии, но не могут поднять технологический уровень выше, чем в начале ХХ века.


Для ценителей первоисточника авторы создали большое количество отсылок и намеков, которые вполне могут вызвать легкую усмешку, заставляя вспомнить героев в сериале. Тем, кто впервые начинает знакомство со "Светлячком", по тексту предлагается довольно большое количество пояснений о том, кто есть кто в этой истории и какие взаимоотношения у персонажей остались в прошлом.


Книга по стилистике почти полностью идентична основе. Думаю, в этом состоит заслуга как его авторов, так и переводчиков, которые вполне неплохо передали атмосферу этой вселенной. Это произведение не вызывает отвращения, а ощущается вполне логично и последовательно, продолжая повествование едва ли не с полуслова.


Не буду подробно останавливаться на персоналиях, поскольку любой, кто смотрел сериал, поймет, о ком идет речь. Книга начинается довольно типично для показанного мира - отважный и неутомимый капитан Мэл ищет работу, чтобы хоть как-то свести концы с концами(в который бесконечный раз). Но простая сделка оборачивается неожиданной плеядой осложнений(в который бесконечный раз), с которыми сплоченной команде и придется разбираться.


Мне кажется, что здесь сюжет играет роль почти что вспомогательную. Он слишком прост и наивен для любого более-менее подготовленного читателя. Да, поднимаются вопросы моральной ответственности за доверившихся людей, раскрываются истории о застарелой ненависти, обыгрываются многие классические штампы вестернов и многое другое. Но почти сразу на первый план выходит взаимоотношение нескольких основных героев, раскрытие их личных историй, реакции на происходящее. И это с лихвой компенсирует примитивность сюжетных ходов.


Повествование сочетает несколько основных ходов. Здесь есть детективная история, которая потребует от героев одновременно пытаться проследить судьбу пропавшего Мэла и уберечь ценный груз от плеяды неприятных случайностей; многочисленные встречи команды с людьми из прошлого, которые готовы протянуть руку помощи или попытаться спросить за старые счеты; повесть о застарелых обидах и горечах, оставленных войной, которая продолжает тлеть в сердцах участников.


Раскрывая прошлые секреты нескольких героев, авторы неплохо развивают их личные истории, показывая пройденные пути и последствия решений. Короткие расследования с помощью подручных средств, опасные передряги, отчаянное желание понять цену старых ошибок и жизненных выборов - все это создает динамичную историю без особых изысков, которая вполне может доставить удовольствие во время прочтения. Здесь не стоит ждать эпичных свершений или масштабных описаний чего-то монументального. Скорее, это история почти что обыденной жизни людей, которые выживают в не самом гостеприимном мире после целой плеяды трагедий и потерь.


Стилистика книги ощущается на удивление буднично и легко, почти что примитивно. Но в этом и заключается какой-то милый шарм, не перегружающий разум какими-то особенно вычурными подтекстами, а просто создавая ровную, приятную глазу и вполне достоверную картину, которая словно ожидает своего исследователя где-то за далеким горизонтом бескрайнего космоса.


Для меня основным недостатком является тот момент, что в истории нет выделяющихся моментов, которые были бы всплеском из каких-либо изысканных построений предложений или подключения к повествования новых типажей, которые бы не встречались ранее в сериале.


Все было ожидаемо - это, наверное, то, что ощущается лучше всего по закрытию книги.


Всем, кто хотел бы узнать ещё одну историю из жизни разношерстной команды, можно рекомендовать к прочтению.

Показать полностью
25

Дж.М. Бэрроу. "Агенты УМОРА"

Дж.М. Бэрроу. "Агенты УМОРА" Что почитать?, Рассказ, My Little Pony, Длиннопост

" — Спасибо, что сходила со мной на вечеринку, Бон-Бон, — улыбнулась Лира, заходя вслед за своей лучшей подругой в её дом.

— Пустяки, — рассеянно ответила Бон-Бон, обходя комнату по периметру и заглядывая под мебель и в шкафчики.

— Не говори так, — единорожка положила копыто на плечо Бон-Бон и развернула её к себе. — Для меня это было важно. Я же знаю, насколько ты не любишь подобные мероприятия, даже если они организованы лучшим специалистом по вечеринкам во всём Понивилле – Пинки Пай.

Лира мысленно пробежалась по запомнившимся весёлым моментам празднования Дня Сердец и Копыт. Там были и карточные игры, и песни, и конфетти в форме сердечек, а ещё шоколада столько, сколько видел глаз. Они даже сыграли в игру, где нужно было угадать вкус новых начинок для трюфелей, которые Пинки Пай приготовила специально для вечеринки. Победила Бон-Бон, ответив «карамезефирная обсыпка», но после этого почему-то сильно смутилась и настояла, чтобы они поскорее ушли.

— Вечеринка была нормальная, Лира, просто мне не слишком нравятся пустые разговоры, — вздохнула Бон-Бон, запирая дверь на двойной замок. Её взгляд метнулся к окну. Сквозь широко раздвинутые шторы комнату наполнял тёплый солнечный свет. Кремовая земная пони подавила желание броситься к окну и задёрнуть шторы. Ради своей подруги, предпочитавшей не сидеть в темноте, она могла и потерпеть. — Наверное, всему виной моё прошлое. Запрет на разглашение личных данных и всё такое."


Дж.М. Бэрроу. "Агенты УМОРА"


Автор: Дж.М. Бэрроу


Перевод: Alkarasu


Редактура: Nogood


Корректура: Escapist Dblmec


Оформление: Valtiel87


Размер: Макси


Фендом: MLP:FiM


Ссылка на произведение: https://docs.google.com/document/d/1E_-OWaEPUpaDmto88JTwOwee...


Занятное юмористическое произведение, обыгрывающее многочисленные клише про тайных агентов и борьбу на невидимом фронте. Уже не первое в данном жанре, находящемся на стыке мира MLP и вселенной MIB.


После ухода со службы агент Дропс начинает мирную жизнь в Понивилле, вместе со своей лучшей подругой. Но одним приятным вечером прошлое дает о себе знать и на пороге дома появляется старый знакомый из агенства, что вновь призывает на службу земную пони. Только теперь вместе с ней на секретное дело отправляется и Лира, поскольку альтернатива для гражданского лица была не самая лучшая. Ну, теперь-то неутомимых коллег никто не остановит на дороге служения во благо Эквестрии.


Первое задание, ради которого и прерывается отдых Бон Бон, требует незамедлительного внимания, ведь агентам нужно разузнать, что имеют под собой новые слухи о возвращении чейнджлингов.


Короткое расследование полнится разного рода отсылками и полунамеками на произошедшее ранее в сериале, есть несколько неплохих шуток. У меня создалось ощущение, что автор пытается воссоздать атмосферу первых двух сезонов, когда приключенческий дух некоторых серий захватывает и не отпускает до самого конца. Думаю, у него это получилось почти во всем. Незатейливо и очень быстро проходит смена обстановки в жизни Лиры и Бон Бон, когда их направляют в тайное убежище/штаб-квартиру, на скорую ногу выдают задание и спец технику, после чего следует скоротечное веселое расследование в декорациях Эппллузы.


Коротка непритязательная история-пародия со знакомыми персонажами - а что ещё надо в подобном жанре и в таком скромном текстовом объеме?


Сюжет: 6\10


Персонажи: 8\10


Стиль: 8\10


Проработка мира: 6\10


Общая оценка: 7\10

Показать полностью
26

The Descendant. "Юноша в саду". Ponky. "Если бы у лошадей были боги"

The Descendant. "Юноша в саду". Ponky. "Если бы у лошадей были боги" Что почитать?, Рассказ, Рецензия, Длиннопост, My Little Pony

" Флаттершай стояла в ванной комнате, снова и снова вытирая полотенцем свои передние копыта. Она, прищурившись, смотрела в предрассветную тьму, пытаясь понять, откуда появилось то необычное чувство, из-за которого она проснулась.


— Я... Я могла бы поклясться, что мои копытца были мокрыми... да-да, словно бы мокрыми, — сказала она вслух самой себе. — Как будто... Как будто я брызгалась в воде.


Она поднесла полотенце к лицу, которое и без того было сухим. Хотя это странное ощущение уже уходило, Флаттершай никак не могла забыть то чувство. Так это было похоже на настоящую воду.


Тяжело вздохнув, она вышла из ванной, оставив полотенце у раковины. Тихонько пройдя мимо спящего Эйнджела, она встала перед кроватью и осторожно стянула зубами одеяло. Проведя копытом по простыне и не нащупав там мокроты, она очень обрадовалась, выкинув из головы ужасные воспоминания о том, как в летном лагере она ходила в постель.


Усталость снова начала наваливаться на пегаску. Но таким настоящим показался ей этот сон. Флаттершай могла бы точно сказать, что она будто мчалась куда-то, разбрызгивая копытами воду. Или кто-то другой разбрызгивал.


Флаттершай подумала, может ли вообще сон быть настолько живым, настолько ярким.


— Это... Это было так реально... — прошептала она, снова ложась в постель. Утопнув головой в мягкой подушке, она начала размышлять, через сколько же времени ей вновь удастся заснуть.


Заснула она, впрочем, быстро, но в Стране Грёз было еще много видений, что могли помешать ее покою..."



Автор – The Descendant. "Юноша в саду"


Размер: Макси(13к слов)


Перевод и вычитка — Translated


Фендом: MLP:FiM


Ссылка на произведение: https://stories.everypony.ru/story/4107/


Аудиоверсия: https://mlpaudiobooks.net/story/441/YUnosha-v-sadu



" Селестия вернулась обратно к своим свиткам и подняла свои очки, озарившиеся золотым облачком магии.


— Только... — Твайлайт шагнула к ней ближе. — Только скажите мне еще одну вещь, Селестия. Вы бог?


Селестия, приподняв бровь, посмотрела на Твайлайт.


— То есть... мы... вы считаете себя богом?


Принцесса Селестия поджала губы и поглядела на потолок. Твайлайт уже начала жалеть о своем вопросе, как вдруг Принцесса ответила:


— Я считаю каждого пони мудрым, созидательным, чувствующим и сильным существом. К нашим собственным персонам мы должны добавить только бессмертие.


Твайлайт кивнула в ответ Селестии. Глаз ее немного дернулся.


— Хорошо. Спасибо вам, Принцесса.


— И вам, Принцесса, — сказала Селестия.


Твайлайт переступила порог библиотеки, и за секунду до того, как ее хвост скрылся бы за дверью, единорожка услышала, как Селестия крикнула:


— Так что же, Твайлайт Спаркл, — спросила Принцесса Селестия, — ты веришь в Бога?"



Автор – Ponky. "Если бы у лошадей были боги"


Перевод и вычитка — Translated


Размер: Миди(7к слов)


Фендом: MLP:FiM


Ссылка на произведение: https://stories.everypony.ru/story/10534/



Тема, которую затрагивают в данных произведениях, действительно скользкая и местами опасная для всех участвующих, с учетом того, насколько раздроблено современное общество, да и благодаря совокупности прочих занимательных моментов процесса развития мироустройства и отдельно взятых стран в частности. Ну, или деградации, как угодно.



"Юноша в саду"


Нет смысла рассказывать о сражении тысяча восемьсот шестьдесят второго, любой желающий может получить о нем более чем полную информацию из учебника. Гораздо интереснее то, каким образом автор смог сопоставить столь различные моменты в одном коротком рассказе и поставить несколько бескомпромиссных вопросов.



Ничем не примечательное утро оборачивается для робкой Флаттершай каким-то недобрым предчувствием чего-то странного и страшного. Несколько снов лишь подстегнули это неприятное ощущения, грядущего откуда-то из незнакомых ей мест. И вот, на фоне остатков эха странных разрывов и хлопков, она находит умирающего человека, для которого становится ангелом милосердия, которого так не хватает многим в последние минуты.



Рассказ очень эмоционален и тем подкупает - строго и прямо задавая вопросы о ценности жизни, поднимая тему противостояний систем воззрений и ответственности за совершаемое зло. Наверное, один из самых пронзительных лаконичных рассказов на тему смешения почти что идеального мира Эквестрии и совершенно не совершенного человеческого общества.



Можно придраться ко многим моментам - начиная от существования армии в Эквестрии и вопросов о её роли в международной политике, или того, почему был выбран именно подобный незначительный эпизод, которым автор пытался показать важность каждого человека на Земле, даже в самые темные периоды истории. Но этого просто не хочется делать. Потому что самое важное здесь в ином - есть один из вариантов ответа на вопрос, где же несовершенный человек может обрести неведомый покой.



Соединившись через реальности и времена в новеллу, абсолютно беспощадную к чувствам читателя, автор пишет о, казалось бы, довольно затертых вещах, но так искренне и откровенно, что можно добавить лишь одну фразу - иди и смотри.



"Если бы у лошадей были боги"


Твайлайт Спаркл начинает задумываться о вечных вопросах, после того, как обретает новую жизнь в образе аликорна, становясь нечто большим, чем просто пони. И, конечно, у окружающих меняется отношение к её новой роли в жизни Эквестрии. Это событие она и попытается осмыслить, задавая один-единственный вопрос самым близким - ты веришь в Бога?



Пинки, Рэйнбоу, Рэрити, Эпплджек, Флаттершай, Селестия - каждый из них имеет свою точку зрения на данную загадку. И не преминет поделится ею, попытавшись объяснить, хотя бы кратко, общую систему своих воззрений на этот мир и существование в целом. И, возможно, подтолкнуть к нескольким общим принципам, которые помогут осознать своё истинное место в мире, где мало что способно остаться раз и навсегда установленным.



Смею надеяться, что автор пытается дать всем намек на то, что любому стоит научиться на простом, бытовом уровне, если не принимать, то хотя бы понимать возможность существования иных точек зрения на мир, появившихся благодаря долгим векам неизбежного развития идей, повествующих об отношении к жизни. И о том, что порой стоит немного больше задумываться над тем, каким принципам стоит следовать по жизни, не пренебрегая возможностью изучить хотя бы основную плеяду идей на пути исканий себя в мире.



Пытаясь внести скромную лепту в многовековые изыскания, автор хорошо расписывает крошечные новеллы в поиске ответов на давние вопросы, которые продолжают волновать всех, начиная от простых жителей до философа.



Мною данные произведения воспринимаются почти равнозначно по нескольким причинам. Здесь возведены на пьедестал предметы обсуждения, над сущностью которых бьются лучшие умы, в попытках развеять или подтвердить нечто, находящееся за гранью восприятия. Меняются эпохи, ситуации, но вопросы остаются. Объединяя превосходно расписанные эпизоды и тонкий подтекст из экзистенциального, авторы вспоминают и пытаются давать толкования тому, что происходило и происходит на протяжении всего существования бесконечного множества миров - реальных и воображаемых.


После этого как не задуматься над тем, что же из себя представляет столь сложная вещь, как сознание человека, какие ещё теории оно способно сотворить в постоянном поиске смысла самопознания.


И всё это - непротиворечиво вписано в удивительный мир MLP.



Короткие, но наполненные переживаниями произведения. Разные взгляды на жизнь и посмертие, задачи, над которыми будут продолжать теоретические изыскания ещё долгие десятилетия, дилеммы, от которых нельзя скрыться, но можно попытаться принять и применить для себя.


Но, в конце всех завершений, вопрос о смысле существования останется непоколебимым монолитом, когда-то сотворенным гением человеческого рассудка. Тем созданием, которое уже давно вышло из-под контроля и начало довлеть над миром своей монументальностью и всеобъемлющим охватом.



Сюжет: 9\10


Персонажи: 7\10


Стиль: 9\10


Проработка мира: 8\10


Общая оценка: 8,5\10

Показать полностью
27

BrianBlessedPony. "Свет не угасает"

BrianBlessedPony. "Свет не угасает" Что почитать?, Рассказ, Длиннопост, My Little Pony

"Эплджек всегда нравился вид из этого окна, и не было на свете ничего, что могло бы заставить её этот вид разлюбить. Выглянув из окна, Эплджек как всегда окинула взглядом ферму “Сладкое Яблоко” и вздохнула про себя. Внизу её родственники отряхивали деревья, собирая урожай. Обычно при этом её грудь наполнялась счастьем и гордостью, но не сегодня. Она отвернулась от окна и подошла к своей кровати. В голове Эплджек промелькнула мысль заползти обратно под одеяло и просто забыть о сегодняшнем дне. Но она знала, что не могла.


Наклонившись, она вытащила из-под кровати маленький искусной работы ларчик. Она поставила его на письменный стол и из скрытого отделения вынула ключик к замку. Затаив дыхание, Эплджек отперла замок, и выдохнула только тогда, когда открыла крышку ларца.


Внутри лежал красно-розовый бант.


Ну, он был когда-то таким. Он потускнел, растеряв свой цвет, обтрепался по краям. Словом, видал лучшие дни. Но для Эплджек он никогда не выглядел лучше. С почтением, какого не увидишь даже на королевских свадьбах, Эплджек аккуратно обвязала его вокруг своей ковбойской шляпы. Поставив ларчик обратно под кровать, она направилась к выходу. Сегодняшний день обещал быть долгим, так что стоило отправляться в путь уже сейчас. Выходя с земель фермы, она кивнула своей семье и работникам. Они просто кивнули ей в ответ и вернулись к работе; они знали, что значит для неё этот день."



BrianBlessedPony. "Свет не угасает"



"Каково это — быть вечным воплощением гармонии."



Автор: BrianBlessedPony


Переводчик: Hariester


Размер: Миди


Фендом: MLP:FiM


Ссылка на произведение: https://darkpony.space/svet-ne-ugasaet/



Вряд ли вспомню точно, но думается мне, что этот рассказ был где-то в первой десятке произведений, которые я прочитал, начав интересоваться фанфикшеном во вселенной MLP.


Это будет, похоже, самый короткий обзор, поскольку одолел я этот рассказ буквально за несколько минут и задумался. А потом как-то всё заверте...



Короткое произведение повествует о не слишком отдаленном будущем Эквестрии, показывая нам жизнь главных друзей мира пони во время подготовки к празднику летнего Солнцестояния. Вот только им уже более двухсот лет каждой и вместе со светлым праздником приходит неминуемое ощущение горечи от череды неизбежных потерь.



Автор взял достаточно банальную вещь - вопрос о моральной ценности бессмертия для отдельных личностей в постоянно изменяющемся и обновляющемся обществе. А затем сумел сотворить насыщенную, продуманную, достаточно цельную, трогающую историю о дружбе, любви, ответственности, взаимосвязях, которыми все так или иначе окружают себя за всю жизнь, горечи потерь и радостях открытий.



Многие эпизоды даны нам буквально полунамеками - череда жизней и неизбежные смерти, неизменное постоянство и вечно спешащее изменение - что же важнее в мире, где магия необходима так же, как воздух, а вечные воплощения сил Гармонии играют не меньшую роль для страны, чем вечные правительницы?



На несколько поставленных вопросов от принцесс не даны даже намеки на ответ, но это, в данном случае, смотрится органично. Ведь даже столь долгая жизнь не позволит сразу создать ответы на невообразимо древние вопросы.



Здесь сплелись одновременно намеки на приключенческие и драматические эпизоды, которые придется воссоздавать самим читателям, потому что в тексте нам предложат всего лишь совершить одну короткую прогулку на встречу с теми, кто более никогда не может быть разлучен со светом волшебной страны.



По моему мнению, история заслуживает если не продолжения, то хотя бы нескольких дополнительных зарисовок из жизни главных героинь, поскольку после прочтения сразу же возникает мимолетное ощущение незавершенности повествования, словно дали прочесть вступление к чему-то масштабному, но оставили без разъяснения, где его искать.



Сюжет: 7\10


Персонажи: 8\10


Стиль: 9\10


Проработка мира: 6\10


Общая оценка: 7,5\10

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: