#44 Обзор Galaxian (1979)

Привет. Космос. И снова космос. Может, просто в то время фантазии было мало? Люди только и фантазировали что о космосе. Хорошо хоть Толкин подъехал со своими книгами и расширил границы фантазии. Игры того времени имели простые механики. На хоть чуть-чуть нормальную физику рассчитывать не приходилось. Это было время буйства воображения. Сейчас взрослые смотрят на игрушки и видят куски пластика, а дети, глядя на те же игрушки видят поля сражений, обычную жизнь или фантастическое путешествие. Так и тогда. Люди смотрели на прямоугольники и видели в них ракетки. Смотрели на квадратик и видели в нем мяч. А фигуры размером хотя бы 10 на 10 пикселей это вообще искусство графики. Но сегодня я не буду разглагольствовать об играх в целом. Я расскажу про аркаду того времени, которая наряду с предыдущими про которые я рассказывал, стала легендарной. Я хочу рассказать про невероятный космический шутер Galaxian.

#44 Обзор Galaxian (1979) Видеоигра, Ретро-игры, Обзор, История, Космос, Шутер, Длиннопост

Итак. Galaxian создал Казунори Савано. Он на тот момент работал в Namco и уже приложил руку к созданию Shoot Away. Началось всё с того к Савано пришло начальство и приказало сделать шедевр. Дело в том, что тогда вышла игра Space Invaders. Игра, которая стала первой ассоциацией со словом видеоигра. Она приносила Taito миллионы и Namco тоже так хотели. Они приказали сделать игру лучше, чем Invaders. Савано и его команда начали разработку. Они решили, что их главной целью должна быть простота игры. При этом, как и создатели Space Invaders они вдохновлялись творением Лукаса – «Звездными войнами». Савано хотел максимально перенести иллюзию космических баталий в видеоигру. В том числе используя звук. Благодаря синтезатору было сделано огромное количество звуковых эффектов. Большинство, правда, отвергалось из-за несоответствия видения Савано. Я еще говорил про простоту. Тут она присутствовала. Точнее не простота, а баланс. Не было резкого перепада сложности. Вначале игроку достаточно просто отстреливать врагов, а со временем это становится делать сложнее, но не резко. Только на последних уровнях понимаешь разницу между финалом и тем, что было в начале. Враги были прописаны так, чтобы реагировать на действия игрока и отвечать. Савано вообще хотел сделать очень детализированную их версию, но это помешало бы оптимизации. Аппаратная составляющая позволяла рисовать красочных соперников и яркие сражения. Игра создавала иллюзию полноценной баталии, не смотря на то, что это всё-таки был фиксированный шутер. В итоге игра вышла в Японии 15 сентября 1979 года. Игра получилась очень успешной, поэтому Namco начали искать партнера в Америке, чтобы продавать игры и там. Им приглянулась Midway Manufacturing. Она тогда только разорвала отношения с Taito, и ей нужен был новый партнер. Разумеется, всё утрясли и 17 октября 1979 года заключили сделку. В итоге игра вышла в Америке в начале 80-х. Midway тогда на полном серьезе решили соперничать с Atari. В Японии Namco тоже не хотели терять актуальность, поэтому предоставляли лицензии другим компаниям, например Taito и Irem.

По сюжету игрок должен управлять кораблем Galaxip и должен убивать пришельцев. В отличии от других игр где чаще всего был один цвет в этой игре были полноценные пиксели. Несмотря на усилия Савано звук в этой игре ужасный. Как и в Invaders в игре есть постоянный фоновый шум, но он не внушает беспокойства. Он бесит. Звук выстрелов еще можно назвать приятными, а вот звуки полета врагов и разрушения корабля возбуждают желание развить автомат молотком. Сама игра представляет собой Invaders, но без базы на земле и ровных рядов инопланетян. С одной стороны это круто, но вот медленный корабль раздражает, а если учесть что он в два раза медленнее инопланетян, то вообще странно. Самое дурацкое, что такая физика заставляла игрока радоваться окончанию игры. Со Space Invaders игра однозначно не сравнилась. Всё-таки звук в итоге действительно действовал на нервы. По крайней мере, тот, который был в играх для США. В начале у игрока 3 жизни. На экране три типа соперников, простые – красные, посложнее – фиолетовые и мощные – белые. Если отстреливать их в определенном порядке можно получить больше очков. За каждые 7 000 очков игрок получал дополнительную жизнь.

#44 Обзор Galaxian (1979) Видеоигра, Ретро-игры, Обзор, История, Космос, Шутер, Длиннопост

Galaxian стала успешной среди критиков и игроков. В Японии в 1979 году она стала второй по прибыльности. В США в 1980 году она уступила только Asteroids. Критики же рады были увидеть в игре цветную графику. В журнале Cashbox игру похвалили за красочность и привлекательность корпуса, а позже назвали «потрясающим хитом». В 2007 году в обзоре для Eurogames, Клайв назвал игру шедевром. Игру разумеется портировали. Та же Atari портировала игру на свои 8-битные консоли, Atari 2600 и 5200. В 1981 Coleco так же выпустили свою мини-аркадную версию игры. В том же году Empex выпустили Galaxian 2 как игру на двоих. Домашние версии и порты как раз таки не очень зашли критикам. Они говорили, что игра достаточно сильно уступает своим версиям на автоматах. Железо из автомата пошло по рукам и сильно повлияло на игры от той же Nintendo. Например, Radar Scope, Donkey Kong и NES. Сначала они улучшили и получилась Radar Scope. Потом придумали интересный мир. А позже решили перенести его в дома. У игры было куча сиквелов, многие из которых с большим отрывом переплюнули предка. Та же Galaga ставшая хитом 80-х. Помимо этого в 1990 году Namco создала аттракцион для тематического парка. Игра была рассчитана на 28 игроков, которые отстреливаются световыми пистолетами. В 2000 году в рамках серии игр Namco Shooting Medal была выпущена игра Galaxian Fever, предназначенная только для Японии. В следующем году Hasbro Interactive выпустила Galaga: Destination Earth для PlayStation и Game Boy Color. Galaxian включен в серию коллекций Namco Museum на нескольких платформах. Galaxian и Galaga были объединены для выпуска Game Boy под названием Arcade Classic 3. Самое известное галактическое соперничество было между Гэри Уиланом и Перри Роджерсом. Мировой рекорд Galaxian был в центре внимания многих геймеров с момента его выпуска. Не смотря на относительно плохой опыт, я бы сказал, что игра осталась в истории. Иначе я про неё бы не говорил.

Уголок ретрогеймера

2.5K постов11.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075