#41 Обзор Adventure (1979)
Привет. Знаете такой фильм Первому игроку приготовится. Или книгу с таким же названием. Если вы фанат игр или фильмов, то стыдно не знать такой шедевр. Что в книге, что в фильме, основные действия происходят в мире будущего, а по большей части в видеоигре. Там главный герой ищет пасхалки в три этапа. Третьим этапом является игра из 80-х. Пешки главного злодея пробуют кучу игр, пока не добираются до Adventure, но победа в игре не главное. Главное быть фанатом игры и исследовать мир, пока не найдешь скрытое создателем послание, которое может найти, только тот кто провел в игре немало часов. Именно про эту игру я и хочу рассказать. Про игру, создавшую отдельный жанр Экшн-приключений. Про игру в которой возможно впервые была не просто отсылка к массовой культуре, а пасхалка, которую как пасхальные яйца нужно еще найти. Эта игра надолго осталась в сердцах игроков и имела много последователей. Но пойдем по порядку.
Adventure сделал сотрудник Atari Уорен Робинетт. В то время Атари уже пустило разработку игр на поток. Робинетт заканчивал работу над предыдущей игрой, когда к нему пришел Джиллиус Смит. Смиту пришла идея графической реализации Colossal Cave Adventure. Робинетт зажегся идеей и начал разработку. Атари 2600 имела 128 байт ОЗУ, а картриджи были максимум на 4 КБ. Colossal Cave в то же время использовала килобайты ОЗУ на здоровом компьютере. Тем не менее Робинетту удалось уместить игру, при этом не задействовать весь объем ОЗУ. Он первым смог перенести историю в легко узнаваемую графику с интуитивно понятным управлением. При этом он сделал несколько обходных путей для ограничений не сильно мощной консоли. Правда тот же дракон в итоге получился больше похожим на утку. А лабиринт зато стал интереснее, так как на каждом уровне он был отзеркален по горизонтали. Только катакомбы черного замка и главный коридор отличались.
Часть уровней были соединены странным образом, что лором объяснялось как магия. Да и вообще. Учитывая, что большинство игр того времени имели только один экран, тридцать разных экранов в одной игре было новаторским. С выпуском игры появились проблемы когда Warner назначили гендиректором Atari Рэя Кассара. В Робинетта не верил даже его прямой начальник Джордж Симкок. Что уж говорить про Кассара, который вообще не общался с разработчиками. Тем не менее увидев первый прототип руководство было впечатлено и захотело переделать игру под выходящий в том году фильм о Супермене. Робинетт не согласился и к концу 1978 года выпустил второй прототип, который был еще простоват. Но в нем появились уже три дракона, меч и магнит, которые только разжигали азарт от игры. Над сюжетом Робинетт работал вместе со Стивом Хардингом, который тогда писал руководства для большинства игр Atari. В итоге Робинетт представил окончательную игру руководству в 1979 году и Atari выпустило игру в начале 1980 года.
В игре главной целью является возвращение Зачарованной Чаши в Золотой Замок, которую злой маг украл и спрятал. В королевстве 30 комнат, 3 замка и 3 дракона. Игрок представлен в форме квадрата. Полезными объектами являются ключи, магнит, волшебный мост, который помогает проходить сквозь некоторые стены, и меч. В игре три уровня сложности: самый простой, полноценный и полноценный с рандомным размещением комнат. Отдельного внимания заслуживает пасхалка. После приобретения Atari Warnerами все игры считались собственность именно Warner. Главные разработчики просто не упоминались в созданных ими играх. Робинетт решил что его имя должны запомнить и добавил своё имя в игру как пасхалку. Надпись была простой и понятной «Создано Уорреном Робинеттом». Как ни странно даже внутри компании многие годы не знали про это. Пасхалку нашел Адам Клейтон, и отправил письмо в Атари. В тот момент Робинетт уже ушел из компании, так что исправление поручили другому. В итоге переделка стоила слишком дорого. От неё отказались. Чтобы найти пасхалку, нужно найти невидимую точку в Черном замке и отнести её к правому концу коридора перед Золотым замком. Стена пропустит игрока и появится надпись «Создано Уорреном Робинеттом».
Было продано более миллиона копий игры. Игра получила огромное количество отзывов. В основном положительных. Норман Хоу назвал игру хорошей. Билл Канкель и Фрэнк Лэйни в 1981 году назвали игру «прорывом в дизайне» и что игра «нарушает несколько условностей видеоигр». Это логично ведь в игре не было ни ограничения по времени ни подсчета очков. А вот графика им не понравилась. Квадратный игрок? Серьезно? Книга «Как выигрывать в домашних видеоиграх» назвала игру непредсказуемой и что игроки могут устать от бесконечных проб и ошибок. Журнал Electronic Games негативно высказался по поводу графики. В 2010 году Джереми Периш написал что это блестящая интерпретация текстовых приключений, где текст с описаниями превращен в картинки и спрайты. Сама Атари поставила игре 8 баллов из 10. Игра мол «очень приятная» несмотря на технические недостатки. Игра по сути стала основателем жанра Adventure. Кроме того она во многом первая. Первая широко известная содержащая пасхалку, первая приключенческая и можно сказать первая игра с открытым миром.
Игра впервые использовала туман войны, когда окружение затемнено кроме области вокруг игрока. В многочисленных опросах игра признана лучшей игрой для Атари 2600. Также игра считается значительным шагом в истории домашних видеоигр. Во многих журналах она фигурирует как одна из лучших игр всех времен. В какой-то момент Атари хотели выпустить продолжение, но в итоге выпустили его как серию игр Swordquest. В 2003 Курт Венделл вместе с Атари выпустил продолжение под консоль Atari Flashback 2. В 2007 AtariAge выпустила продолжение под названием Adventure II для Atari 5200. Уоррен Робинетт использовал многие идеи Adventure в своей следующей игре Rocky’s Boost. Как я и говорил игра появлялась в книге и фильме «Первому игроку приготовится». Я не нашел точных сведений, но возможно Эрнест Кляйн в целом взял идею для книги именно из игры. Не говоря уже про прямое её упоминание. Вот такая вот невероятная игра Adventure. Спасибо за внимание.
Уголок ретрогеймера
3.9K постов13K подписчиков
Правила сообщества
Регистрационный номер: № 5416719577
Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики
2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей
3. Любые оскорбления других пользователей запрещены
4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту
5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу
6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена
7. Любой поиск игр происходит в Лиге Потерянных Игр:
https://pikabu.ru/community/lost_games
9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр: