#3 ВАЗ & ИНОМАРКА

Пересел несколько месяцев назад с иномарки на ВАЗ. Так как это было совсем недавно и воспоминания свежи, хочу рассказать вам, в чем разница.

У обоих автомобилей есть общие черты: у них четыре колеса, на них можно добраться из точка "А" в точку "Б", кушают бензин и ломаются. Но ломаются они по-разному: иномарка реже, но дороже, ваз чаще, но дешевле.


После того, как я пересел на ваз у меня изменился стиль езды.

На иномарке я мог ехать в спокойной обстановке, слушать мурлыкающею музыку, крутить руль пальцами одной руки, заходить в повороты не сбрасывая скорости - в общем расслабиться как на диване. Единственное это когда залетаешь в ямы на дороге - удар в колесо и сердце ёкает, жаль машину и свой кошелек. Или когда выбираешься летом на водоем и скребешь пузом и бамперами о проселочную дорогу, а после из днища выковыриваешь землю с травой из разных отверстий. Хочешь ты этого или нет, но ходовка требует ремонта у всех авто, но на иномарке поменять один рычаг будет стоить так же как например перебрать переднюю ходовку на ваз, разумеется если мы говорим про цены на оригинальные запчасти.


На ваз совершенно все по другому. Когда ты заводишь автомобиль в салоне слышен бурчащий под капотом двигатель и ощущается дрожь на холодном тонком руле, тебе никто не уступает на дороге, поэтому тебе приходится бороться, быть начеку. Дрожащую баранку надо держать обоими руками так крепко, что в конце поездки пальцы на руках немеют. В любом более-менее серьезном повороте ты думаешь как бы тебя не выкинуло наружу или не развернуло поперек дороги. Когда внезапно загорается красный и приходится тормозить чуть резче обычного - смотришь в зеркало заднего вида как бы тебя не догнали сзади, так как стоп-сигналы могли и не сработать, так как они давно живут своей жизнью. Когда выдается свободное время от рабочих мыслей и семейных дел - ты начинаешь думать, какую следующую запчасть стоило бы поменять и как лучше спланировать время, чтобы его осталось на ремонт ваз. Отечественный автомобиль не жалко. Его не жалко - поэтому при проезде колдобин скорость можно не сбавлять. Да у тебя может заложить уши от звука ударов работающей подвески, бардачок может открыться и оттуда вывалиться запасные детальки на ковролин пропитанный тосолом из краника печки. Двери можно захлопывать ногой если руки заняты, не боясь при этом помять дверь.

Когда у ваза ломается замок - машину на ночь можно не закрывать, да и вообще начинаешь себя чувствовать как в Европе: никто на твою машину не покусится никому она нафиг не нужна. Тем не-менее отечественный авто довозил меня до точки "Б" всегда, пердел, дергался, дымил, кипел но все равно довозил. Не убиваемый, простой, надежный, дешевый автомобиль - это все про ваз.