24

#39 Обзор Akalabeth: World of Doom

Привет. Я думаю мало кто из фанатов игр не знает такую серию как Ultima. Конечно, ведь это одно из самых известных серий ролевых игр. Но она не сразу появилась. Ричард Гэрриот до неё создал Akalabeth: World of Doom. Такие ролевые игры в то время были известны игрокам больше как игры с доской, кубиками, фишками, карандашами и бумагой. Можно сказать, что именно благодаря этой игре ролевые видеоигры начали набирать популярность, закрепив её серией Ultima и кучей других шедевральных игр вроде The Elder Scrolls, The Bard’s Tale и Wizardy. Подобные современные игры создают невероятные игровые миры, с захватывающими сюжетами, великолепной графикой и кучей уникальных персонажей со своими характерами и особенностями. Akalabeth в свою очередь сводит подобные игры к самому простому виду. Тем не менее она является очень интересной для тех, кто любит ролевые игры, их истории и хардкор. Так откуда же взялась такая интересная игра?

Итак, игру создал подросток Ричард Гэрриот. Он написал её на BASIC для Apple II. Начал он её делать вообще как школьный проект. Игра создавалась в течении 2 лет при поддержке его друзей и тестировщиков DND. В итоге полноценная разработка игры началась после знакомства Гэрриота с Apple II, который ему подарил его отец. В итоге, когда игра достигла стадии пост-продакшна он продемонстрировал игру своему боссу. Тогда он работал в ComputerLand. Босс предложил ему продать игру в магазине. Гэрриот согласился и потратил 200 долларов на упаковку и продажу игры по 20 долларов. Обложку нарисовала его мама, а инструкцию он распечатал сам. В итоге с ним связалась Калифорнийская тихоокеанская компьютерная компания. Он прилетел в Калифорнию с родителями и заключил контракт. Стоимость игры установлена на 35 долларов из которых 5 получал Гэрриот. По его словам на сотрудничестве он заработал 150 тыс. долларов. Вдохновением для Гэрриота послужили настольные игры, в особенности Dungeon & Dragons.

А кто еще вдохновляет на создание фентезийных миров? Правильно. Дж. Р. Р. Толкин. Вроде как игра не является адаптацией книг Толкина, тем не менее в оригинальной игре финальным босом является монстр Барлог. О чем речь, если название Акаллабет это название одной из частей Сильмариллиона Толкина. Многие еще считают что Akalabeth является реальной первой частью Ultima. Поэтому в 1998 году игру включили в коллекцию как Ultima 0. Некий Кори Рот переписал игру на DOS. Эта игра считается первым официальным портом игры на что-то кроме Apple II (по интернету гуляла еще версия созданная фанатами). Несмотря на слова Гэрриота про большие продажи, игра не имеет столько клонов, сколько игры с подобным уровнем продаж. Есть даже мнение, что Гэрриот приврал насчет своего процента и проданных копий. Учитывая политику компании Гэрриот вполне мог получать те же 15 долларов с каждой игры и тогда для 150 тыс. долларов хватило бы 10 тыс. проданных игр.

Первой миссией в Akalabeth является поиск замка Бритиша, который отправит игрока на несколько квестов по подземельям, чтобы победить монстров. После загрузки игроку будет показан краткий обзор статистики игрока, городов и предметов, разницы между двумя классами персонажей и схемы управления. Игра сама сгенерирует характеристики игрока. Сначала перед игроком показывают карту 19х19 с городами, подземельями и замком лорда Бритиша. Карта изображается в виде простой векторной графики. Когда игрок входит в подземелья игра переходит в режим от первого лица. Впечатляющая особенность того времени. Всё нарисовано просто, поэтому остальное дорисовывает воображение игрока. А вот обязательным ресурсом персонажа стала еда. Правда за счет отсутствия постоянной карты или компаса по подземельям перемещаться очень трудно. И квесты похожи один на другой. Поэтому они быстро надоедают. Управление простое: вперед, назад, влево, вправо, A для атаки, М для магии. Игра очень сложная для незнакомых с жанром. Графика неплохая. Вид от первого лица заставлял чувствовать игрока исследователем. Игра утомительная и очень сложная. Повторяющиеся квесты вряд ли пробудят желание поиграть в игру еще раз, хотя за счет случайного числа в начале игры можно попасть в разные варианты карты.

Хотя Гэрриот утверждает, что начал продавать игру уже летом 1979 года, Джимми Махер считает, что игра не была представлена вплоть до лета 1980 года. Тогда Гэрриот поступил в колледж и мог начать продавать игру в пакетах Ziploc. Именно в 1980 году California Pacific зарегистрировала авторские права на игру и она попала в список 30 продаваемых игр Softalk в октябре того же года. Я уже говорил, что по словам Гэрриота было продано более 30 тыс. игр и он на этом заработал 150 тыс. долларов, так как имел 5 долларов с каждой продажи. Стив Джексон, создатель кучи игр в числе которых например Манчкин, сделал обзор на Akalabeth в журнале The Space Gamer. Он рекомендовал её и говорил, что в игре лучшая графика из всех, что он видел, что игра разнообразная, логичная и главное веселая.

Другие не так хорошо отзывались. Брюс Хамфри например назвал игру «бедной кузиной» для игры Wizardy и других ролевок. Скорпион из Computer Gaming World сказал что игра «не такая уж и потрясающая», а он фанат Ultima. Но он признает, что игра была первой предлагающей трехмерную перспективную графику подземелий. Игра однозначно оставила свой след в истории. Я рассказывал про текстовые ролевые игры. Они интересны, но большую часть работы выполняло воображение. Эта же игра наглядно показывала насколько обширна карта, какие могут быть пещеры, монстры и сокровища. Для большинства игра хардкорная, но мне кажется, что это только потому, что она старая. В то время почти не было простых игр не считая аркад, которые тоже были непростыми. Современный игрок вряд ли оценит всю красоту графики и подачи истории. Попробуйте поиграть в какие-нибудь игры 20-летней давности. Это же жесть. Стоит ли говорить что если бы не Akalabeth, никаких The Elder Scrolls и Ведьмаков не было. А это мировые шедевры. Спасибо за внимание.

Уголок ретрогеймера

4.1K постов13.3K подписчиков

Правила сообщества

Регистрационный номер: № 5416719577

Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики

2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей

3. Любые оскорбления других пользователей запрещены

4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту

5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу

6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена

7. Любой поиск игр происходит в Лиге Потерянных Игр:
https://pikabu.ru/community/lost_games

9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:

https://pikabu.ru/community/ori