24 лопасти и пять моторов

24 лопасти и пять моторов Вертолет, История, СССР, Италия, Конструктор, Инженер, Летательный аппарат, Длиннопост

Isacco Jet-Propelled Helicogyro


Вертолет Isacco I-4 Helicogyr (известный, так же, как Isacco Jet-Propelled Helicogyro) был построен итальянским Витторио Исакко (Vittorio Isacco) в СССР. В силу своих коммунистических убеждений он в 1932 году приехал в СССР, чтобы помочь молодой стране социализма, и привёз с собой свои патенты и наработки. Известный своими странными решениями сеньор Исакко не изменил себе и тут: конструируя машину по своему патенту конца 20-х, он вместо более-менее нормального привода несущего винта, расположил на концах четырех лопастей четыре двигателя de Havilland Gipsy III по 120 л.с. каждый. Вперед же машину весом 3000 кг должен был тащить 225-сильный Wright J-5

24 лопасти и пять моторов Вертолет, История, СССР, Италия, Конструктор, Инженер, Летательный аппарат, Длиннопост

рисунок по одному из патентов конца 20-х


Предполагалось, что такая система позволит избежать проблемы парирования реакции несущего винта (и это правда), да и подача бензина проблемы не вызывала.


Однако, в качестве ответного подарка от схемы конструктор получил чудовищную центробежную силу, пытающуюся оторвать двигатели, да и масло внутри моторов смещалось сильно не туда. Не удалось прикрутить и автомат перекоса (несмотря на консультации самого Б.Н. Юрьева), мало того, что сложно технически - так еще и изменение вектора тяги двигателей на лопастях создавало совершенно адовую картину. Поэтому на лопасти НВ установили элероны, которые изображали автомат перекоса и управляли циклическим шагом.

24 лопасти и пять моторов Вертолет, История, СССР, Италия, Конструктор, Инженер, Летательный аппарат, Длиннопост

вертолет в ангаре ЗОК НИИ ГВФ


Вопрос же о том, как будет выглядеть работа вращающих двигателей и пропеллеров на них при горизонтальном полете с какой-то скоростью - просто оставили на потом.


В 1935 году машину, строившуюся на ЗОК НИИ ГВФ, собрали и, подергав за все тросики, решили приступить к испытаниям (отстранив подозрительного иностранца от испытаний, на всякий случай). Испытания оправдали опасения разработчиков: один из вращающих двигателей при раскрутке ротора НВ оторвался и улетел по баллистической траектории (никого не убив, к счастью). Разумеется, после этого машину размотало в хлам.


Вертолет восстанавливать не стали, а в 1936 году Витторио Исакко вернулся в Италию, получив даже какую-то неустойку за невыполнение советской стороной условий контракта.


Источник: https://strangernn.livejournal.com/2255813.html

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу