23 года назад произошла самая страшная железнодорожная катастрофа в послевоенной Германии

23 года назад произошла самая страшная железнодорожная катастрофа в послевоенной Германии Железнодорожный транспорт, Железная дорога, Поезд, Пассажирский вагон, Длиннопост

23 года назад произошла самая страшная железнодорожная катастрофа в послевоенной Германии. 3 июня 1998 года отмечается годовщина катастрофы, потрясшей весь мир. Немецкая железнодорожная система с ультрасовременными поездами ICE, которой восхищаются многие страны, рухнула.

Ровно 23 года назад, произошла трагедия, которую сегодня вспоминают как величайшую железнодорожную катастрофу в послевоенной Германии. Катастрофа произошла почти ровно через 7 лет после того, как ICE первого поколения впервые отправился в тур с пассажирами.


Катастрофа произошла недалеко от Эшеде, когда поезд ICE 884 сошел с рельсов со скоростью 200 км / ч, и через мгновение третий вагон поезда ударился о столб путепровода.


Третий и четвертый вагоны уже прошли под обрушившейся конструкцией, к сожалению, пассажирам следующих вагонов не так повезло.


Конструкция рухнула прямо на пятый вагон, а на следующие обрушился 200-тонный виадук. «Вагоны сложены гармошкой» — так писали тогда СМИ.


Скоростные поезда ICE были образцом немецкой инженерии. Они отличались максимальной скоростью и удобством. Все должно было быть идеально комфортным, сообщает железнодорожный журнал Railway Supply

23 года назад произошла самая страшная железнодорожная катастрофа в послевоенной Германии Железнодорожный транспорт, Железная дорога, Поезд, Пассажирский вагон, Длиннопост

Особое внимание было уделено тому, чтобы не ощущать сильных колебаний на скорости 200 км / ч, а также сделать его максимально тихим. Поэтому между ободом и остальной частью колеса было решено установить резину (хотя с 1965 года UIC рекомендовал использовать кованые диски из цельной стали). Они должны были минимизировать вибрации. Как оказалось, резина не была прочным материалом, и, к сожалению, изношенный материал стал причиной разрыва обода. Треснувший обод с огромной силой ударился об пол вагона.


ICE с поврежденным ободом колеса остается на колее еще около 5,5 км, поезд все еще движется со скоростью 200 км / ч. При входе на станцию Эшеде остатки обода, прилипшие к полу, сломали выключатель. Затем с рельсов сходят первые три вагона…

В поезде находилось 287 пассажиров. Погиб 101 человек, в том числе двое железнодорожников, работавшие в тот момент под виадуком. Пострадало 88 человек. Это была самая трагическая катастрофа в послевоенной Германии, хотя федеральное правительство явно хочет, чтобы об этом печально известном событии постепенно забыли…


В Польше в годовщины железнодорожных катастроф, даже самых трагических, ежегодно вспоминают эти события железнодорожники, местные власти, а также местные жители и семьи погибших. Это события, о которых упоминают в СМИ. В случае с Германией сложно найти информацию об этом…


После аварии необходимо было найти виновных в этой железнодорожной катастрофе. Так в 2002 году прокуратура предъявила обвинение производителю жд колес и двум железнодорожникам, обвинив их в недостаточных испытаниях конструкции и халатности при осмотре подвижного состава.


Серия экспертных заключений, продолжавшихся месяцами, не дала однозначного ответа на вопрос, в какой степени обвиняемые имели техническую возможность идентифицировать угрозу заранее.


В конце концов суд постановил, что доказательств грубой халатности недостаточно, и прекратил дело без признания виновных в обмен на выплату обвиняемым 10 000 евро.

23 года назад произошла самая страшная железнодорожная катастрофа в послевоенной Германии Железнодорожный транспорт, Железная дорога, Поезд, Пассажирский вагон, Длиннопост

В шаге от еще большей трагедии


Катастрофа могла оказаться еще более фатальной, потому что поезд ICE 787 должен был пройти по встречному пути, в обратном направлении. Этого не произошло, поскольку поезд ICE 787 проехал станцию Эшеде за минуту до прибытия ICE 884…

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост