#21 Обзор Night Driver (1976)

Снова привет. Я уже рассказывал про игры и компании рожденные в 70-е. Во многом они достигли пика популярности в 80-е и это не просто так. То было лихое время. Рассвет рок-н-ролла и рока. Свобода во всем и везде. Это тогда появился романтичный образ водителя, ведущего машину одной рукой, с сигаретой в зубах и бутылкой виски в свободной руке. Тогда же появилась игра Night Driver. Со временем ввели кучу законов про пьяное вождение и всё такое. Любому любителю такого досуга ничего не оставалось как после покупки Атари 2600, включить её, запустить Night Driver и почувствовать себя героем фильма. В игре конечно не говорилось про пьяную езду, но почему еще какой-то чувак будет бесцельно кататься в абсолютной темноте с трудом входя в повороты. Как бы там ни было есть только игрок, машина и темная дорога. Пойдем по порядку.

#21 Обзор Night Driver (1976) Ретро-игры, Видеоигра, Обзор, Гонки, Atari, 1976, Длиннопост

Я уже рассказывал про основателя Атари Нолана Бушнелла. Во многом история Night Driver похожа на историю Formula K. Точнее ND можно считать продолжением, только лучше. Как Formula K так и ND была вдохновлена Speedway 1969-го года. Во время основания Атари Бушнелл хотел сделать первой игрой гонку, но понял что это будет сложновато. Тогда они выпустили Pong. Night Driver был одной из первых игр в которых была прокручивающаяся дорога, а не фиксированный вид. За разработку отвечал некий Дэйв Шеппард. Атари дали ему задание создать гоночную игру от первого лица. По его словам, ему дали лист бумаги с изображением игрового автомата, на котором был виден кусок экрана. Для него на этом экране ничего понятно не было. Там были просто белые квадратики. В итоге конечно он выяснил что это была немецкая игра которая вышла в том же 1976-ом году.

Само производство началось в октябре 1976-го года, и уже в ноябре она была представлена на выставке AMOA. Там были представлены еще несколько гоночных игр: Sprint 2 от той же Атари и F-1 созданная Namco. В итоге конечно в центре внимания была именно игра от Namco. ND же в итоге сравнивали с Midnight Racer от компании Midway и той самой немецкой игрой Nürburgring 1 представленной еще весной того же года. Я уже говорил, что ND портировали позже на Атари 2600. Это сделали 1980-ом году. Его сделал Роб Фулоп, который добавил в игру цвет, дополнительные транспортные средства, которые надо было избегать, дома и деревья по краям дороги. Правда были и потери. На 2600 управление было с помощью джойстика, а газ нажимался кнопкой огня. А вот переключения передач пропало. Помимо консоли игру в 1982-ом году портировали на Commodore 64.

По геймплею лучше расскажу про порт на 2600. Игрок едет по дороге на своей машине. Границы дороги показаны столбиками. Игрок должен ехать и не врезаться в более медленные машины. Чувствительность джойстика в Атари 2600 обеспечивала прекрасное, может чутка резкое, управление. В четырех режимах было ограничение по времени и нужно набрать максимум очков, проехав большее расстояние. Не было возможности разбиться, только застопорится. Идеальный заезд это когда игрок не останавливаясь проезжает всё время. Первые три режима помечены как новичок, профи и эксперт. В первом медленная и легкая машина, а на двух других машины очень быстрые. В этих трех были четко заданные дороги, так что для тех кто их смог выучить, был четвертый – случайный. Еще четыре были без таймера. Визуальные эффекты это по сути абстракция. Та же ночь условна. Потому что экран черный. Домики и деревья иногда появляются на фоне. Эта игра считается одной из самых быстрых игр Атари. Поэтому на большинстве скриншотов игры, она размыта.

В Японии игра заняла 10-е место среди самых популярных аркад 1976-го года. В США всё было получше. По данным журнала Play Meter она была шестой самой доходной игрой 1977-го года. Согласно журналу RePlay игра была на 7-ом месте в 1977-ом и 1979-ом годах. Версия для Атари 2600 продалась 161,3 тыс. копий в 1980-ом году. Это сделало её пятой в списке продаваемых игр на Атари 2600 в том году. Уже к 1983-ему году было продано более 1,9 млн копий. Конечно же можно назвать кучу похожих игр выпущенных позже, но были ли они вдохновлены ND большой вопрос. Та же Midway с Midnight Racer или Micronetics с Night Racer. Билл Бадж вообще скопировал игру на Apple II используя то же название. Современный геймер, когда думает про ретро-игры, если говорить про те же гонки скорее вспоминает Gran Turismo 1997-го года на Play Station. ND вообще не про это. Странная графика, контроллер, который больше похож на высокотехнологическое оружие, заставляют спросить. Как вообще в это играли? А главное зачем? В игре же нет цели. Ты бесцельно шатаешься по дороге. Вот вам и отличие поколений. В то время основную работу выполняла фантазия. Ты мог придумать себе задачу и причину. Может просто набрать очки, а может ты представишь как гонишь от копов и при первом же столкновении они тебя схватят. Или ты просто рыцарь дороги, которому не нужна цель. Включаешь Led Zeppelin, Sex Pistols или того же Bob Marley и кайфуешь. Можешь засечь время больше чем есть в игре и соревноваться с самим собой. Может именно благодаря такой свободе игра и была популярной. В ней тебе не говорят что делать. Делай что хочешь. Спасибо за внимание.

Уголок ретрогеймера

2.5K поста11.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075