10 секретов общепита

Одна моя подруга работала официантом и много чего рассказала про работу ресторана. Далее, с ее слов, некоторые секреты общепита:

Итак:
1. Если вы решили уйти, не рассчитавшись, или по каким-то причинам сделали это случайно, не переживайте: Ваш счет все равно оплатит заведение. А они, сами понимаете, не бедные. Я не предлагаю кидать все рестораны (это чревато проблемами с законом или просто плюхой от охраны- не забывайте), но особо переживать по этому поводу не стоит.

2. Если вы грубите, поливаете грязью персонал и заведение, считаете себя вправе унижать человека, который выполняет свою работу, обслуживая Ваш столик, вспомните золотое правило: не злите того, кто приносит вам еду. Плюнуть в суп или сделать еще что похуже - это поступок крайне мерзкий и непрофессиональный, однако иногда некоторым "людям" (я их за людей не считаю) оооочень сложно удержаться, чтобы этого не сделать. Поэтому если собираетесь собачиться с персоналом, делайте это после того как вам принесли еду.

3. Если у вас возникла претензия к продукции или к обслуживанию- звать администратора как правило бессмысленно. Поймите, он часть команды (часть команды часть корабля jpg) и в одной лодке с официантами, барменами и поварами. Да и вообще они не любят когда их дергают туда-сюда. Обычно админ становится на сторону персонала и вместо справедливого разбора конфликта вас максимум ждут холодные отговорки, а в средних заведениях можно напороться и на сарказм или предложение сюда больше не ходить. Поэтому при конфликте воздействуйте именно на официанта, окажите на него как можно большее моральное давление. Повышайте голос, размахивайте руками (только без мата и явных оскорблений). Официант тоже человек и после небольшого скандала обычно сдается. Поймите, у нас пока не поругаешься - нормального решения проблемы не получишь.

4. Если официант подошел, можно ему помочь и взять ваши блюда с подноса (или разноса), который в руках у официанта. Только убедитесь что блюдо именно ваше. Официанту будет приятно.

5. Если вы пришли в заведение, а там полно народу, то не заказывайте алкоголь в чистом виде или в бутылках, закуски вроде сухариков или орехов и тому подобное. Вам будут это нести очень долго и с неохотой. Просто на коктейлях барменам проще "набодяжить", оставив себе левый алкоголь, а с чистым пойлом это не удастся, вот и будут тянуть до последнего. А из-за простых закусок у вас будет репутация прижимистых клиентов, поэтому официант не будет торопиться- все равно чаевых от таких не получишь. (я лично не разделяю эту погоню за чаевыми)

6. Кстати о клиентах. Цитирую слова одного администратора: "Запомните, в заведение приходят клиенты, а не гости. Гость бывает дома или на кухне у бабы Глаши, а в коммерческом заведении - клиент. Поэтому не тащите эту деревенщину в общепит, и называйте посетителей правильно- клиенты".
К чему я это- некоторые офы жутко бесятся когда когда вы говорите им, что вы их гости. Я всегда была против этого фанатизма, но имейте ввиду.

7. Если мы говорим, что у нас нет зарядки на телефон, то скорее всего нам просто лень делать крюк к стойке. Переспросите еще раз, немного напористости и зарядка будет в ваших руках.

8. Не складываете в тарелки зубочистки, ошмётки салфеток, мундштуки для кальянов и прочую мелкую хрень. На кухне ведь потом надо мыть эти тарелки и мелкий мусор приходится вытряхивать мимо раковины. Это неудобно. Лучше просто оставить это на столе. Выглядит некрасиво, но нам все равно потом придется пройтись по столу тряпкой, где вместе с крошками мы смахнем и весь этот мелкий мусор. Это проще, чем опять выслушивать нытье на кухне о мусоре в тарелках.

9. Если вам не приносят долго заказ, то скорее всего его просто забыли. Официант конечно сделает лицо что так и надо, что блюдо долго готовится, но это все из перечня стандартных отговорок. Еще раз- надо постоянно тюкать официантов. Не стесняйтеть, наконец это их работа. Спрашивайте у официанта, где Ваш кальян, спрашивайте где ваши котлеты, и получите все максимально быстро.

10. Работа у нас очень нудная и однообразная, поэтому даже простенькие шутки от клиентов наподобие "вас посчитать? - конечно! раз, два, три!" - очень поднимают нам настроение :)