10 НЕВОСПЕТЫХ ГЕРОЕВ ГИТАРЫ

Краткий путеводитель Джо Бонамассы по героям гитары, которые не получают заслуженного признания

MIKE BLOOMFIELD

«Открывающий трек альбома Super Session - это отличная демонстрация Майка Блумфилда, который играл на Les Paul и был традиционным блюзовым музыкантом в стиле Чикаго. О нем никогда не говорили так же, как о Беке, Пейдже или Клэптоне, но его игра была фантастической. Люди хвалят альбом Super Session, но вещи, которые он сделал с Бадди Майлзом (Buddy Miles) в The Electric Flag, также невероятны. Проблема была в том, что, как и многие парни той эпохи, Майк был слишком саморазрушительным. К концу своей карьеры он, казалось, навсегда упустил возможность выиграть битву, вырвав поражение из лап победы.»

STEPHEN STILLS

"Он отличный автор песен, но его талант гитариста обычно недооценивают. Он - обратная сторона того парня, о котором мы только что говорили, Майка Блумфилда. Стиллс известен в основном как акустический гитарист, что делает ему плохую услугу. Стилс и Блумфилд оба вошли в альбом Super Session Эла Купера [1968], но, к сожалению, сторона А [с участием Блумфилда] привлекает больше внимания, чем сторона Б [на которой играл Стилс]. В 2012 году, когда я проводил полностью акустический тур, я хотел, чтобы моя гитара звучала как у Стивена Стиллса. Но он также любит играть на старой электрогитаре Gretsch".

ROBBIE ROBERTSON

"Для некоторых Робби Робертсон из группы The Band более известен как автор песен, активист и член Зала славы рок-н-ролла, тогда как на самом деле его следует ценить как гитариста. У Робби совершенно прекрасный стиль. Он почти как соул-гитарист. Песня Life Is A Carnival вошла в четвертый альбом The Band, Cahoots, а также в фильм The Last Waltz. То, что он делает, обманчиво - выглядит просто, но включает в себя несколько хитрых аккордов. Однажды, просто ради забавы, я попытался разобраться в них. Потребовалось несколько часов, чтобы разобраться в них".

TOMMY BOLIN

"Мое знакомство с Томми Болином произошло не через его участие в Deep Purple, я узнал его в первую очередь благодаря его игре с [фьюжн-барабанщиком] Билли Кобэмом. Я купил альбом Spectrum Кобэма, и когда я услышал его заглавную песню, она меня просто потрясла". Во многих отношениях Болин оказался в беспроигрышной ситуации, когда заменил Ричи Блэкмора в Deep Purple. Подобный вызов затмил бы практически любого. Но если вы знаете его только за это, значит, есть и другие богатства, которые только и ждут, чтобы их открыли. Я выбираю Stratus с того самого альбома Кобэма".

BILL NELSON

"Билл Нельсон определенно находится в центре внимания гитаристов. Эта песня, которая вышла на альбоме Be-Bop Deluxe " Futurama", - одна из моих любимых во все времена. Я потратил несколько часов на поиски хороших видеозаписей на YouTube - именно в это время у меня начинается синдром дефицита внимания - и там есть несколько отличных записей его [сольной] группы The Gentlemen Rocketeers, играющей Sister Seagull, но очень мало Be-Bop Deluxe. Но если я чему-то и научился за это время, так это тому, что любимые песни артиста и поклонников всегда отличаются. Тем не менее, я люблю эту песню".

RY COODER

"Рай Кудер никогда не был бы неизвестным, но он и не из тех, чье имя всплывает в пабе во время обсуждения величайших музыкантов. Он просто недостаточно хипповый. Но, наряду с Рори Галлахером (Rory Gallagher), Рай - мой любимый слайд-гитарист всех времен. Чтобы по-настоящему понять его привлекательность, нужно увидеть, как он играет Feelin' Bad Blues в сцене в конце фильма Crossroads с Ральфом Макио (Ralph Macchio) в главной роли. Именно так я увлекся им в детстве. То, что Рай сделал там, - это самая глубокая, самая проникновенная слайд-игра, которую я когда-либо слышал".

DANNY GATTON

"Дэнни Гэттон (Danny Gatton), к сожалению, уже умер, но он всегда был парнем с самым крутым Telecaster - настоящим музыкантом. Он приехал из Вашингтона и умел играть блюз, джаз, рок, кантри и рокабилли. Песня Nitpickin' взята с пластинки под названием Unfinished Business, и она действительно отражает его стиль как игрока. Мне повезло, что Дэнни был моим наставником, когда я был еще совсем молодым музыкантом. Он всегда разрешал мне посидеть с ним. На YouTube есть отличная запись нашей первой встречи, когда мне было всего 12 лет. Он был особенным парнем".

CHRIS CAIN

"У этого парня из Сан-Франциска голос Би Би Кинга и мастерство Альберта Кинга. Он просто великолепный гитарист и певец, но вот что невероятно: он играет примерно перед 50 чертовыми людьми за ночь. Я, как правило, не хожу на концерты, но недавно он играл в небольшом клубе в Вэлли [в Лос-Анджелесе]. Мы вошли, и я подумал: "Где все?". Но он играл великолепно. У него великолепное вибрато, и его записи неизменно хороши - не то чтобы он выпустил один отличный альбом, а потом не смог его продолжить. Я просто не понимаю этого".

SONNY LANDRETH

Сонни может позвонить, если прочтет это, а потом продолжить: "Эй, у меня все хорошо". Но любая пресса - это хорошая пресса, верно? Композиция Native Stepson взята с его альбома South Of I-10, в котором участвует Марк Нопфлер (Mark Knopfler). Я играю на гитаре последние 32 года. Я не оригинален, но один из моих талантов - смотреть и слушать других и понимать, что они делают. В случае с Сонни Лэндретом (Sonny Landreth) у меня нет ни малейшего представления о том, откуда он берет свое начало. Он прекрасно играет и великолепно поет, а South Of I-10 - это прекрасный сплав американской и креольской музыки. Я не буду рекомендовать его в качестве лучшего".

CHRIS WHITLEY

"В 2000 году я выступал перед Крисом в каком-то дерьмовом заведении в Индианаполисе. До этого я никогда не слышал о нем. Он выступал как сольный артист - только он один. Мы неплохо выступили с нашим пауэр-трио, собрав около 80 человек, но потом он вышел на сцену и совершенно уничтожил зал. Он звучал как четыре парня... и это еще не говоря о текстах, которые были похожи на Дилана. Он играл 75 минут, не произнося ни слова, а затем ушел со сцены. Бис не понадобился. Indian Summer - это песня с его альбома Dirt Floor. Но вам действительно нужно увидеть его вживую".

https://vk.com/judgementcall