SWAP ДВС BMW M-серии продолжение
Чтоб не было разочарований - фоток на практике не будет по причинам того, что каждый проект уникален и решения которые использовал я для определенной машины совсем не факт что подойдут для вашего проекта. То, что я описываю - это база, что, как и что возможно и совсем не претендую что-то, что для меня невозможно будет невозможным для других людей, я далеко не самый умный и не самый умеющий. Форму опор двс, какие подушки будут использоваться, какой радиатор и т.д. будут в вашем проекте - дело ваше, моя задача передать инфу, которая даст понимание что можно и что нужно сделать.
Про М57 думаю закончил, пропустил вчера его установку в Pajero 1, 2 и третьего поколения. В 1 и 2 встает мотор легко, есть готовые фланцы переходники для РКПП, если авто с АКПП, то лучше свап с коробкой вместе, есть переходники с Хдрайв коробки к РК Pajero. Необходимо резать немного спереди чтоб установить интеркулер и радиатор. Лучше всего подходит радиатор от BMW E30 с двигателем М21.
Установка М47 (два литра) не отличается особо, пинаут почти тот же если двигатель 150л.с., если речь о 136 - то его устанавливать не рекомендую, довольно убогий ТНВД который почти не ремонтопригоден.
Бензиновые двигатели BMW поколения М весьма неплохие, хота и М52 серия с никасиловым покрытием для европейского рынка, оно не так капризно как покрытие скажем на 4.5v8 от Porsche, которое на американском бензине или иначе сказано на не качественном бензине падало за менее чем 20т км и в цилиндрах появлялись задиры. Для моих целей я использовал ограниченный набор моторов, так как допустим М50В20 не подходит для моих целей, ровно, как и все двухлитровые моторы.
Моторы про которые будем говорить, это M44B19, M52TUB28, M54B30 и М62TUB44.
Установка М44B19 обусловлена тем, что двигатель стоит копейки и подходит для маленьких внедорожников, такие как Suzuki Samurai, Suzuki Vitara Gen 1, Daihatsu Feroza/Rocky.
Витара/Самурай
И в Витару и в Самурай установка требует фланец для КПП с изменением расположения стартера, на витаре он с права, а на бмв двигателях с лева, проставка под маховик или проставка под вилку сцепления. Можно варить и колокол КПП, но как по мне это затея убогая. По сцеплению все очень неоднозначно, были проекты на спортивной сцепе самурая, держит проект с колесами 31". Родная сцепа требует проставку под маховик с разболтовкой BMW и пересверлить сам маховик под разболтовку BMW. Второй вариант по сцеплению в Самурае - сцепление от витары, так же проставка под маховик и т.д.
Родной маховик от BMW просто не заходит в колокол КПП Самурая.
В Витаре вариантов два - родное бмв сцепление или сверлим витаровый маховик. Родное как по мне поставить проще и немного подогнать вилку сцепления на витаровой КПП.
Стартер - только в варианте на витаре с бмв сцеплением, считай и маховиком все легко, а вот на самурае нет. Необходимо либо точить шестерню стартера под спираль бмв и зубья Сузуки, либо с некоторых сузуки балено 1.6 подходит шестерня под спираль бмв. Я пока это установил сломал 10 стартеров.
Установка М52/М54 не отличается, в Самурай не ставил никогда такие двигатели, только в Витару. Установка М52/М54 требует немного подрезать щиток кузова, а точнее тоннель КПП. Оставлять родную КПП нецелесообразно с моторами 2.8 и 3.0 - увы она просто ломается, ровно как и раздатка. Мосты тоже не живут долго, вариант ставить мосты от XL7 или Гранд Витара с 2.0HDI (DW10) двигателя, хотя я быставил как минимум УАЗ, а лучше хотя бы Ниссан К260.
Daihatsu Feroza/Rocky
Тут есть один огромный плюс, Bertone Freeclimber это по сути Роки, а рестайл - Фероза. Фриклимбер построен на моторах БМВ 2.8 бензин и М21 - 2.4ТД. Есть переходная плита между БМВ двигателями и КПП дайхатцу. Так как колокол КПП на всех двигателях М одинаковый, то спокойно можно прикрутить что угодно из серии М, а так как по сути в этом кузове были рядные шестерки, то и труда особого не составляет впихнуть кроме как М44 и М52/54. Оптимально ставить М54В30, так как есть какие никакие низы. Думаю про опоры и подушки, радиаторы и т.д. ясно, что используется что подойдет и есть в наличии.
Плиту можно изготовить по чертежу/отпечатку если не можем найти от Бертоне. Сцепление - можно родное BMW, можно переделывать дайхатцу сцепу, работает нормально и так и так.
Разницы особой в установке М52/54 и М44 нет, если ставится М44, то места много между двс и радиатором, можно думать о другом впуске и т.д., места хватит.
Еще я М54В30 устанавливал в РР Р38. Установка там банальна, так как машина до этого была с М51, все подходит, опору левую изготовил и картер немного переработался чтоб не стучал по редуктору переднего моста. Но как результат - не о чем. Сила есть только после 4000 оборотов, резина 35" для него якорь. Как по мне сойдет для городского варианта на штатной резине, расход уходит за 15л/100км при спокойной езде, если давить - 23++. Но клиент хотел бенз, получил бенз.
В целом в офроуде не особо любители атмо бензина, так как нет тяги, нет низов и аппетит просто ппц.
Пинаут М44, ЭБУ Bosch M5.2 88pin:
6,28,34,55,71 - масса
10 - EWS
12,56 - +12V от замка зажигания
26, 54 - +12V от аккумулятора
27 - реле питания ЭБУ и косы (управление реле)
63 - управление реле топливного насоса
80 - обороты двигателя
88 - диагностика OBD
Пинаут М52 ЭБУ Siemens MS42:
9 пиновая фишка первая:
1 - +12V через замок зажигания
4,5,6 - -12V
7 - +12V от аккумулятора
8,9 - +12V через предохранители (терминал 15)
24 пиновая фишка:
23 - активация реле питания ЭБУ и косы
52 пиновая фишка:
13 - заряд аккумулятора
26 - датчик давления масла
40 пиновая фишка:
10 - активация реле бензонасоса
17 - обороты ДВС
26 - +12V от замка зажигания
32 - OBD
33 - ЕWS
9 пиновая фишка вторая:
5,6 - -12V
Пинаут М54 ЭБУ Siemens MS43 (с MS45 не сталкивался, так что не могу сказать ничего, насколько знаю, он идет на авто с CAS и там заставить все работать намного сложнее):
9 пиновая фишка первая:
1 - сигнал реле форсунок
4,5,6 - -12V
7 - +12V от аккумулятора
8 - +12V с предохранителей Терминал 15 (ключ провернут в положение ACC)
24 пиновая фишка:
все идет в косу, не трогаем ничего
52 пиновая фишка:
все идет в косу, не трогаем ничего
40 пиновая фишка:
4 - управление эл. вентилятором
7 пин - 1 пин на педали газа
8 пин - 4 пин на педали газа
9 пин - 5 пин на педали газа
12 пин - 2 пин на педали газа
13 пин - 6 пин на педали газа
14 пин - 3 пин на педали газа
10 - реле бензонасоса
17 - обороты двигателя
26 - +12V терминал 15
32 - OBD
33 - ЕWS
9 пиновая фишка вторая:
5 - -12V
М62TUB44
Печально известный для всех владельцев Х5, Л322, Е39, Е38 двигатель. Вечно гремящие ваносы, течь масла и антифриза и куча других проблем, в добавок и никуда не едет. Вроде и лошадей хватает, да и момента как у М57, только вот не едет этот двигатель как по мне никуда. М113 куда лучше как мотор.
Свапил я его только в РР Р38. Свап происходил вместе с АКПП, изготовили переход к РК. Из сложностей - переделка выпускного коллектора, картера, воздуховоды на впуск. Результат - РК Р38 на прямой передаче имеет понижение 1.2, на понижайке 3.2, мосты 3.54, мотор ожил, то есть начала машина ехать, не как на М113, но едет, есть сила, крутит спокойно колеса 35/12.5/16.
Ваносы были поставлены новые, как и заменено все что может протечь, хватило на почти год, но владелец сейчас не заторачивается, подтекает и пусть.
Есть мечта однажды установить М73 во что-то, но на данном этапе нет ни мотора, ни куда его ставить.
Пинаут М62TUB44 ЭБУ Bosch ME7.2:
Сразу скажу, что есть два варианта подключения педали акселератора, так что опишу их сперва. Находится он на 40 пиновой фишке. Первая цифра пин на ЭБУ, вторая пин на педали.
7 - 4 (Коричневый)
8 - 5 (Серый)
9 - 2 (Розовый)
12 - 8 (Желтый)
13 - 1 (Белый)
14 - 6 (Зеленый)
Версия 2
7 - 1
8 - 4
9 - 5
12 - 2
13 - 6
14 - 3
9 пиновая фишка первая:
4,5,6 - -12V
7,8 - +12V с аккумулятора
24 пиновая фишка:
23 - активация реле ЭБУ
52 пиновая фишка:
6 - -12V
13 - сигнал с генератора
40 пиновая фишка:
4 - управление эл. вентилятором
7,8,9,12,13,14 - педаль акселератора
17 - обороты ДВС
26 - +12V терминал 15 (с замка зажигания)
32 - OBD
33 - EWS
9 пиновая фишка вторая:
5 - -12V
Думаю с BMW ДВС мы закончили, переходим на VAG. Продолжение следует.