Серия «Пожарка»

Почему в городах СССР в основном строили дома в 9 этажей

В советском союзе в городах, внутри кварталов самыми высокими зданиями были 9 этажные дома. Их называли "Старая Москва" и "Новая Москва", и это связанно не с тем, что выше не умели строить.

В архитектуре городов работали профессионалы своего дела, возводя новое здание, они заботились о многих вопросах, в том числе и о безопасности жильцов.

Самая распространённая модель пожарного автомобиля АЦ 130, (сконструирована на базе автомобиля ЗИЛ 130), была укомплектована несколькими ручными лестницами для эвакуации жильцов, вплоть до 4 этажа.

Встречались кустарные доделки пожарных автомобилей на местах, крепили дополнительно ещё одну лестницу, что позволяло эвакуировать погорельцев даже с 5 -го этажа.

Для эвакуации людей выше 4-го этажа применялся пожарный автомобиль АЛ-30, Авто Лестница выдвигалась до 30 метров в высоту, то есть только до 9-го этажа.

А почему бы инженерам не разработать такую автолестницу, которая дотянется и до 14, и до 16, и до 22 этажа. Оказывается такие наработки были, но для того что бы разместить выдвижную лестницу на базе грузового автомобиля, надо иметь большую, длинную и широкую раму грузовика. После изучения этой концепции, оказалось что автолестница высотой до 16 этажа, не сможет заехать в типичный городской двор, не сможет там развернуться, и не хватит места на придомовой дороге, что бы расставить лапы. Сейчас стало ещё хуже, кругом припаркованы машины жильцов, даже маленькому пожарному ГАЗону Некст и то тесно.

А как же кирпичные 14 этажные дома и панельные 16-ти этажки? спросите вы. Обратите внимание, что эти дома стоят рядом с широкой проезжей частью, а во вторых они оборудованы пожарными лестницами. И таких домов совсем немного.

. Архитекторы в СССР были грамотные и возводя новые здания, в первую очередь думали о людях. Сейчас дома строят коммерсанты, им плевать на людей, они строят что бы срубить бабла.

Мнение только моё.

На фото АЛ-30 родом из СССР длинна данного автомобиля 11 метров. Эта одна из самых компактных пожарных автолестниц в мире.

фото взял отсюда-https://fireman.club/statyi-polzovateley/avtolestnitsa-pozha...

Почему в городах СССР в основном строили дома в 9 этажей Пожарная безопасность, Город, Текст, Длиннопост

На фото ниже коленчатый подъёмник BRONTO SKYLIFT несёт службу в городе Тольятти, его задача обеспечить безопасность сотрудников Автоваза, работающих в высотном здании Заводоуправления.

Высота коленчатого подъёмника 72 метра, достанет до 24 этажа. Длинна автомобиля 15 метров

фото взял отсюда https://fireguards.livejournal.com/171010.html

Почему в городах СССР в основном строили дома в 9 этажей Пожарная безопасность, Город, Текст, Длиннопост
Показать полностью 2

Пожар на даче

Дача. Как много скрыто в этом слове для городского жителя.

Дача- это лето. Это кусок свободы и глоток чистого воздуха вместо городского смога.

Это безмятежные выходные дни на природе - а не работа в душном раскалённом городе. Это шашлыки и выпивка, это встреча с друзьями, это радостный смех в душевной компании. Это щебетание птиц вместо шума машин, это баня и запах берёзового веника. Это прогулка в лес, на речку, в поле за ягодой. Конечно, если это есть рядом с дачным массивом. И кажется что ничего в не испортит эти замечательные летние выходные дни.

Дача- это удалённый от водоносных городских коммуникаций объект, под общим названием «Безводный район», это плохие узкие дороги на территории дачных кооперативов, это не подписанные названия улиц на дачных домах и перекрёстках, это отвратительная (в большинстве случаев) организация служб жизнеобеспечения, таких как электроснабжение, водоснабжение.

На дачах люди отдыхают, и никто не задумывается о возможных осложнениях и о том, как себя огородить от такой беды как пожар. Никто не думает, как проедет к определённому дачному участку пожарная машина, никого не беспокоит где заправить пожарную автоцистерну водой.

Лето, дачники беззаботно отдыхают.

Семья купила в кредит дачный участок с домиком. Приехали на первые летние выходные. Мама, бабушка, дедушка и внучёк. Дел на новой даче много, надо вскопать, посадить, сделать нехитрый ремонт в домике. Все заняты. Никто не занимается с внуком.

Внук нашёл себе занятие сам. Он уединился в комнате, где были сложены все вещи после переезда. Пытливый ум мальчишки придумал игру, зажжёнными спичками плавить пластмассовые игрушки и тут же их тушить. А что будет, если пожечь большого мягкого медведя? Синтетический медведь загорелся быстро и никак не хотел затухать, он дымил, плавился и не гас. Мальчишка его трёс, бил его об пол, не помогло. Чтоб родители не поругали, тлеющего медведя паренёк засунул поглубже в тюки с вещами и вышел из комнаты как не в чем не бывало. О своей игре он никому не сказал.

Спустя некоторое время полыхала вся комната.

Пожарные приехали быстро, несущие стены и кровлю спасти успели, пострадала внутренняя отделка помещения и частично крыша. 

Конечно, этот рассказ про внучка, был восстановлен родителями путём наводящих вопросов. Мальчишка плакал и обещал, что больше не будет. Бабушка плакала и переживала, что в кредит купили дачу, чтобы всё лето на ней жить с дедом, а теперь жить негде. Дед угрюмо молчал осматривая треснувшую кирпичную стену.

Эту неприятность можно было избежать.

Надо учить детей правилам пожарной безопасности и не на словах, а на практике.

Показать полностью

Уничтожение противогазов в лесу

4. 30 утра наш караул срывается по тревоге, по громкой связи передают адрес, горит лес.

Из шести сотрудников трое участвовали в тушении лесных пожаров 2010 года. В машине несущейся по пустым улицам, идёт обсуждение будущих действий,

«Если пожар низовой нужно заходить на него против ветра»,

«Да только если он не разгорелся и ветер слабый»,

«Воду экономить! Льём на деревья! Траву топчем!»

«Смотреть по сторонам, что б огонь не обошёл!»

«И чтоб деревом не пришибло!»

«Если машина сможет подъехать, а то и лопатами воевать будем».

Диалог окончен, бойцы  настраиваются на работу в условиях, где огонь в любой момент может зайти со спины.

Пожарный автомобиль стремительно едет по дороге проходящей через лес. Вдалеке появляется  дым, он нехотя клубиться над кронами деревьев. «Что то дым подозрительно чёрный!», «Может покрышка горит?» «Всё может!»

Эти слова были пророческими. Никто из нас за свою службу такого не видел. В лесу среди деревьев были разбросаны десяток ящиков с новыми противогазами. Несколько ящиков были закрыты, остальные выпотрошены. Содержимое валялось на земле со следами вандализма, кто-то из противогазов добывал цвет металл. С плечевых ремней сумок были срезаны алюминиевые антапки,  не запотевающие плёнки для стекол валялись на земле, алюминиевых коробочек в которых они хранились, не было, логично предположить, их тоже забрали.

Резина жарко горела,  горели деревянные ящики, горели кусты, горели деревья…

Мы привычно протащили сквозь деревья рукава и быстро залили этот очаг.

Нам в этот раз дважды повезло, во первых в этот ранний час нашёлся неравнодушный человек, который проезжая по дороге и увидев дым поднимающийся из леса, позвонил на 112. Спасибо ему огромное. Если бы не этот звонок то не из известно, сколько бы гектаров нашего леса было бы уничтожено огнём. Сколько бы часов, а может и дней его бы тушили. О чём думали люди поджигая резиновые противогазы в лесу?

Благодаря раннему оповещению огонь не успел сильно распространиться.

Второй раз нам повезло, наш автомобиль под управлением опытного водителя смог проехать по узкой лесной тропе вплоть до самого места пожара.

Уничтожение противогазов в лесу Пожар, МЧС, Халатность, Поджог, Длиннопост
Уничтожение противогазов в лесу Пожар, МЧС, Халатность, Поджог, Длиннопост
Показать полностью 2

Серые будни огнеборцев

Что знает простой обыватель о работе Пожарной охраны? То что «пожарники» спят 25 часов в сутки, что в  пожарных машинах нет воды, то что «пожарники» всегда пьяные и у них дырявые «шланги». Представляю вам небольшой правдивый репортаж об этой непростой работе.  Ночное ДТП

Август. Звук зуммера режет тишину депо. Дневальный, направляясь к воротам громко спрашивает «Какой ход?» (Как правило, после звука сирены диспетчер по громкой связи передаёт, какая из двух машин и  куда выезжает и только в исключительных случаях диспетчер даёт сигнал тревоги одновременно с принятием адреса, это означает, что случилось, что то страшное и мы там должны быть немедленно и наш опытный диспетчер экономит драгоценные секунды.)

Начальник караула уже в диспетчерской, получает путевку, уточняет адрес «Первый ход!» Пожарные уже впрыгнули в боевую одежду, ворота открыты дневальным, могучий «Урал» фырча, выкатывается из гаража и останавливается, мы бежим к машине, (посадка личного состава  в машину на улице) бойцы занимают свои места, хлопают двери машины. «Все на месте?» оглядываясь спрашивает начкар, «Все!». «Урал» рвёт с места, ночь пронзают лучи маячков, начкар врубает сирену,  чтобы нас услышали сотрудники ГИБДД на посту ГАИ, (пожарная часть расположена рядом с заводом «Салют»). До поста ГАИ 200 метров они нас всегда поддерживают, и точно мы выскакиваем на перекрёсток, где уже остановлен весь транспорт сотрудником ГАИ, он провожает взглядом нашу машину начкар кивает ему из окна в знак благодарности.

Машина мчится по Московскому шоссе в сторону «Икея» Игорь (так зовут начкара), обернувшись вполоборота доводит информацию, «Едем на ДТП! «Ты (взгляд упирается во Владимира) с Димкой сразу по прибытию подаёшь ствол, ты (взгляд в мою сторону) с ножницами со мной» ему приходиться кричать сквозь вой сирены и рёв двигателя, но мы всё слышим, никто не переспрашивает. Начкар переключает своё внимание на дорогу « Поворачивай налево! Здесь! В правый ряд! Вон они! Стой! Всё, работаем!» Пожарная Автоцистерна остановились метрах в 15 от места аварии (это оптимальное расстояние для оперативной и безопасной работы, позволяющее быстро подносить необходимое оборудование, а в случае угрозы взрыва за АЦ можно укрыться).

Двери раскрылись одновременно,  пожарные рассыпались выполнять приказ, каждый точно знает что делать. Взяв из отсека диэлектрические ножницы, я рванул к месту происшествия, большой аккумуляторный фонарь висит у меня на шее.

Начкар уже на месте, он посмотрел на пострадавшего и оттесняет собравшихся людей, коротко и ёмко объясняя, что здесь находиться опасно.

Слышу, как стройная девушка громко говорит «Он живой, он дышит, мы его не трогали». Я ещё не вижу всей картины аварии, подбегаю к легковому автомобилю сзади и понимаю, этот автомобиль врезался в стоящую на обочине фуру и его капот глубоко под грузовиком. Огибаю кузов, захожу с пассажирской стороны (здесь нет зрителей), опускаюсь на колени, заглядываю под днище машины вдыхаю воздух, чтоб уловить запах бензина лучом света шарю по земле ищу утечки (фонарь включил заранее я знаю при включении электрофонаря может возникнуть искра, которая в среде бензиновых паров приведёт к взрыву). Запаха бензина нет, но земля залита маслом и тосолом из разбитого двигателя. Встаю,  быстрым шагом обхожу машину, моя цель аккумулятор его надо отсоединить.

«Что у тебя?» кричит Игорь «Розлива бензина нет, вышло масло из картера запаха палёной  проводки не чувствую! Занимаюсь аккумулятором». «Работай!» коротко бросает начкар. Свет от проезжающих мимо машин, рывками освещает место аварии. Я вижу наших парней, которые развернули рукавную линию и встали со стволом готовые в первую секунду появления пламени в разбитом автомобиле, подать пену и потушить загорание.

Слышу начкара, он по рации передаёт информацию о машинах, попавших в ДТП, вижу людей стоящих в стороне и наблюдающих за происходящим у кого-то в руках аптечка, всё это поступает в мозг само по себе. Я уже у капота, моторный отсек сильно деформирован, парит разбитый радиатор, резко пахнет кислотой.

Калина на полном ходу влетела в зад грузовика, втиснулась под него и остановилась только потому, что врезалась в  заднее левое колесо, крышка капота вздыбилась, и её зажало, открыть естественным способом нереально. «Как дела?» спрашивает начальник караула, «Не могу подлезть, нужно отогнуть капот!» отвечаю я, «Вова! Лом!» громогласно выдаёт команду и продолжает работать, он опрашивает собравшихся, отделяя реальных свидетелей ДТП от праздных зевак, водитель фуры стоит рядом с Игорем как бы ища у него поддержку.

Один из наших парней, подбегает с ломом и мы вдвоем работаем стараясь отогнуть деформированный капот,  в какой то момент, изловчившись подлазаю ножницами (диэлектрические ножницы похожи на содовый секатор с длинными ручками) и обрезаю провода идущие от аккумулятора. Сзади слышу комментарии парня из свидетелей «Зачем его отключать? Всё равно корпус расколот, никакой искры не будет», но нельзя  надеяться на авось, лучше перестраховаться. «Что с аккумулятором?» кричит начкар «Отрезан!» отвечаю я.

В руках у меня фонарь, теперь есть время осмотреть салон машины, что я и делаю.

В разбитой машине только один пострадавший - водитель.

Освещаю водителя, сразу вижу он без сознания. От удара рулевая колонка согнулась вниз, прижав рулевым колесом ноги водителя к сидению, осматриваю ступни в педальном узле, они свободны, неестественных изгибов нет. Пытаюсь отогнуть руль вверх бесполезно.

С лица водителя на ноги капает кровь, лужа крови маленькая, в памяти всплывает (если диаметр лужи крови приблизительно равен одному метру, то данному человеку немедленно останавливают кровотечение, иначе он умрёт от кровопотери), но здесь другой случай. Грудная клетка двигается судорожно, слышны хрипы, голова водителя упёрта в металлический угол кузова фуры, из раны на лбу и из носа медленно стекает кровь, она вязкая тягучая как сироп вишнёвого варенья. В памяти пролистываю медподготовку и прихожу к выводу - не трогать, здесь нужны только врачи.

Очень кстати слышна сирена скорой помощи. «Как он?» кричит начкар. «Жив. Зажат сильно, мы его вынуть не сможем, нужны спасатели» отвечаю ему, «Знаю! Уже вызвал!»

Машина скорой вплотную подъехала к нам и резко остановилась. Я нахожусь рядом с пострадавшим, подошли медики, освещаю для них парня за рулём легковушки. Две девушки, одна совсем молодая худенькая, вторая чуть старше. Быстро без лишних слов задирают парню рукав, мереют давление, делают внутривенно уколы штук пять, одна колет вторая готовит шприцы с лекарством, работают они слаженно и профессионально, говорят коротко и мало звучат только названия лекарств и непонятные мне медицинские термины.

Подъехали спасатели. Врачи, сделав всё возможное на данном этапе, отошли в сторону, вручив мне пакет с лекарством от капельницы которую подключили к пострадавшему. Старший, спасательного отделения стремительно подходит  размашистым шагом, быстро осматривает зажатого парня. «Комбинированные ножницы готовьте!» кричит он своим. В темноте завёлся двухтактный двигатель гидравлической маслостанции. Спасатель, открывает двери аварийной машины, оценивая возможность быстрого и безопасного извлечения пострадавшего. «Будем вынимать через заднюю дверь! Несите мягкие носилки!»  Сдвигаюсь в сторону, спасатель с гидроинструментом начинает освобождать водителя. Одна рабочая плоскость упёрта в порог двери, вторая под действием гидравлики поднимается вверх и чутко контролируемая умелыми действиями, касается рулевой колонки. «Проверьте его ноги!» второй спасатель руками бережно отодвигает ступни пострадавшего, и могучий гидроинструмент, похожий на огромные ножницы по металлу поднимает рулевую колонку, слышен хруст пластмассы, скрежет металла, что-то резко лопнуло, посыпалось битое стекло. Всё, ноги свободны, спасатели откидывают спинку водительского сидения назад и подсовывают носилки (эти носилки для транспортировки в стеснённых условиях, прочная ткань, а по периметру вшиты ручки для переноски) я в это время придерживаю свободной рукой затылок водителя «Опускай» слышу спасателя, плавно и бережно пострадавшего укладывают на спину. «Подходим!» сильные руки спасателей и пожарных потянули носилки через левую заднюю дверь, перемещаю пакет с лекарством через среднюю стойку «Положи ему на грудь», это рядом кто-то из медиков. Несём, укладываем на каталку и сразу не мешкая, закатываем в кузов скорой помощи, вездесущие медработники уже внутри, принимают больного. Захлопнулись двери кареты, машина сорвалась с места и помчалась сквозь ночной город. (Неужели и сейчас найдутся антинатуралы, которые будут препятствовать движению машины со спец сигналами?) 

Спасатели собрали оборудование - «Давайте счастливо вам!»,- «Чтоб так не встречаться!»

Мы остались, ждем сотрудников ГАИ. Собираем рукава и оборудование. Кто то из массовки обсуждает, что у калины прочный кузов, что морду вдавило но все двери открылись, что следов тормозного пути нет, что совсем молодой, что…

Освещаю место работы, проверяю, ничего ли мы  не оставили? Последний раз направляю луч фонаря на покореженную машину, на полу где были ноги водителя, одиноко лежит початая бутылка водки.

P.S. Утро. Настроение у всех хмурое. Разговаривать не хочется.

-Интересно, он выжил? Мне приснился живым,- нарушает тишину Вова.

-Если будешь близко принимать к сердцу каждый раз, сопьёшься,- говорит Дмитрий, среди нас он самый опытный пожарный с восемнадцати летнем стажем.

P.S. Этот рассказ написан 10 лет назад, с тех пор многое изменилось в пожарной охране, и в обеспечение и в обучение. В данный момент на 2023 год, пожарные в структуре МЧС, проходят обучение по расширенной программе, и должность называется, пожарный-спасатель и машины, так же укомплектованы соответствующем оборудованием и спасательным инструментом.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!