Серия «Патигеймы (игры для вечеринок)»

11

One Night Ultimate Werewolf Daybreak

Обзорная статья на настольную игру One Night Ultimate Werewolf в моём "блоге о лучших настольных играх" вышла около полугода назад и вот, к неожиданной радости автора, издательство GAGA gаmes совсем недавно объявило о локализации сей коробочки под названием "Однажды ночью: Оборотни". Мы с Тошкой крайне признательны за такой подарок российским игрокам и спешим рассказать о второй части этой увлекательной и динамичной игры на скрытые роли, в надежде, что и она в своё время будет радовать сотни наших соотечественников.

One Night Ultimate Werewolf Daybreak (Далее просто Daybreak, потому что в полном названии возмутительно много слов) — вторая игра серии. Daybreak заявляет себя самостоятельной игрой, которую, тем не менее, можно объединить с первой "частью". Теперь же автору придётся повториться, цитируя свои же слова полугодовалой давности...

В Daybreak "вы берёте на себя роли жителей города, которые постоянно страдают от нападений оборотней, и всем вам это уже до чёртиков надоело. Из-за их бесчинств недвижимость вашего города падает в цене, а люди находятся в постоянном страхе, что наглые кровожадные существа залезут к ним в окна и ухватят кого-то из их членов семьи. Всё это должно прекратиться! Жителями деревни было принято решение действовать незамедлительно. Уже завтра вы расправитесь со всеми оборотнями. По крайней мере, вы сделаете это сразу же как только сможете понять, кто именно в вашей деревне является кровожадным ночным псом..

Многое может измениться за одну ночь, и, кто знает, как проявит себя каждый из вас. Поставите ли личный интерес выше цели деревенских жителей или поможете вервольфам не быть пойманными? А может быть оборотень…вы сами?

Продолжительность партии: 10-15 минут, 3-10 игроков, 8+

*Комментарий автора: мы будем крайне признательны любой вашей реакции на данную публикацию! Именно ваша обратная связь, будь то лайки, комментарии, донаты или же жёсткая критика, помогает нам становиться лучше и развивать проект с опорой на качество и разнообразие контента.

По своей сути One night ultimate werewolf - аналог классической мафии в мифическом сеттинге с кучей разнообразных дополнений и сопровождающим тематическим приложением; более динамичный аналог с особой глубиной игрового процесса".

Сегодня я расскажу вам про вторую часть игры серии One night ultimate (в которой вы найдёте только 11 ролей), в которую можно играть как самостоятельно, так и объединив её с первой "базовой" частью, разнообразив приевшихся за многие партии роли.

Внутри коробочки с игрой вы найдёте:

1) Правила игры.

2) Буклет с описанием свойств и способностей ролей.

3) Тайлы Ролей (карты Персонажей) - 11 шт.

4) Жетоны Ролей - 11 шт.

5) Специальные жетоны - 8 шт.

Подготовка к партии.

Точно так же, как и полгода назад, настоятельно рекомендую скачать приложение One Night перед своей первой партией. Можно найти его в интернет-сети как на iOS, так и на Android. Приложение поможет задать необходимую атмосферу и исключит необходимость вводить в игру ведущего, взяв на себя роль последовательного диктора, что своевременно подскажет игрокам какие роли и какие действия должны выполнить в данный момент.

Как вы можете заметить, в коробочке всё так же много плотных картонных тайлов Ролей и различных жетонов, однако, именно жетонов значительно больше, чем в прошлый раз. Некоторые из них — это привычные нам карты Персонажей и сопровождающие их жетоны, а вот остальные - явно что-то новое.

Тут всё просто: отложите в сторону жетоны с изображением Щита, если вы не вводите в партию роль Стража; жетоны с Сундуком на рубашке так же не участвуют в партии, если вы не включаете роль Куратора.

В любом случае, выберите N+3 роли (где N — количество игроков). N обязательно должно включать двух оборотней!

Раздайте каждому игроку взакрытую по тайлу-Роли, а оставшиеся расположите в центре стола, также рубашкой вверх.

Каждый игрок тайно смотрит свою карточку Персонажа и, хорошенько запомнив её, слегка подталкивает свой тайл к центру стола, не переворачивая.

Как только все участники ознакомились со своими Ролями, вы готовы начинать игру!

Игровой процесс.

Если вы всё-таки используете приложение, не забудьте вбить в него всех Персонажей, которые будут задействованы в вашей партии, прежде чем нажать «Старт».

Проговорим еще раз, чтобы наскоро повторить всё мною сказанное в обзоре One Night Ultimate Werewolf:

У нас есть две основные фазы: Ночь и День. Во время Ночи игроки будут (или не будут!) просыпаться и выполнять различные действия в зависимости от того, какая Роль им досталась в начале Ночи. После того, как она закончится, наступает День. В данной фазе игрокам по сути нужно "реконструировать" события, выяснить, что же происходило Ночью и с помощью соц дедукции и переговоров выяснить, кто из игроков за столом является Оборотнями.

В конце фазы Дня все за столом коллективно голосуют за убийство Оборотня — тот, кто получит больше всего голосов, будет убит. Если выбранный игрок действительно оказался Оборотнем, побеждает команда Деревни. Если был убит член команды Деревни, побеждает команда Оборотней. Если сложилась ничья (когда каждый игрок получает два или более голосов), оба игрока убиты. Если любой из игроков является Оборотнем, побеждает команда Деревни. Иногда вам придётся кем-то жертвовать, а порой жертвой приходится стать и вам самим...Как бы то ни было, ваша главная цель - любой ценой раскрыть настоящего Оборотня. Целью Оборотней же, соответственно, стоит задача обвести остальных игроков вокруг пальца любыми возможными методами и ничем не выдать себя.

В фазу Ночи все игроки закрывают глаза, а затем выполняют действия своих персонажей в установленном порядке - от первой роли до девятой. Если на жетоне какой-либо Роли нет номера, их исполнители не просыпаются ночью. В этом отношении приложение ОЧЕНЬ полезно — оно сообщает каждому персонажу вслух, когда ему проснуться и какое действие выполнить, что исключает риск забывания надлежащих действий и необходимость внедрения ведущего.

Опять же, повторюсь, может быть полезно хотя бы бегло пройтись взглядом по способности каждой Роли и выяснить для себя, как именно они действуют. В данном обзоре, как и в первом, соблюдая структуру своих статей, я расскажу о каждом Персонаже индивидуально, в порядке того, как они просыпаются ночью, чтобы дать своим читателям краткое описание каждой из Ролей. Еще раз акцентирую ваше внимание: ваши действия в фазу Ночи — действия Роли, с которой вы начали игру, а не любая Роль, на которую вы могли бы сменить её в процессе. Также вы не можете смотреть свою карту снова, после того, как начнётся ночь, если только особенности персонажа не говорят вам сделать это.

Знакомство с новыми Персонажами.

1)Страж (#0)

Стражу хорошо известны подлые проделки недоброжелателей, и он здесь, чтобы защитить от них. Прежде чем любой другой игрок сможет выполнить свои действия, Страж может совершить предупреждающий налёт и положить жетон щита на тайл Роли любого другого игрока. Если он это сделает, данный тайл, закрытый щитом, никто не сможет переместить или посмотреть. Она просто… заперта.

2)Альфа-волк (#2-B)

Если вы думали, что изначальные оборотни были плохими, вы просто не видели Альфа-Волка. Этот волк настолько могущественный, что другие люди становятся волками, просто проходя мимо него. Если в партии участвует Альфа-Волк, положите дополнительную карту Оборотня и добавьте её в центр стола.

Проснувшись ночью вместе с другими Оборотнями, Альфа-Волк берёт эту центральную карту волка и обменивает её с тайлом любого игрока, не являющимся волком, что значительно повышает вероятность того, что среди вас есть еще один Оборотень. Интересно то, что для любых намерений и целей различных Ролей, этот дополнительный волк — это еще одна карта в центре, с которой можно взаимодействовать (например, Ведьмой, Пьяницей или Провидцем).

3)Мистический волк (#2-C)

Мистический волк — это волк, который взял несколько уроков у Провидца, что примкнул к тёмной стороне, а значит у него есть несколько фокусов в рукаве. После того, как Оборотни просыпаются, Мистический волк получает дополнительный ход, в который он может посмотреть карту любого другого игрока. Поможет ли ему эта информация? Покажут только итоги партии...

4)Ученица провидца (#5-B)

Ученица провидца очень похожа на самого Провидца, но она не до конца завершила обучение в Школе пророков, поэтому не так хороша в своём деле. Ночью Ученица провидца может проснуться и посмотреть всего одну карту, лежащую в центре стола, а не две.

5)Расследователь паранормальных явлений (#5-C)

Расследователь паранормальных явлений всё время ищет неприятностей, и он может очень просто их найти. Играя данным Персонажем, вы смотрите на карту другого игрока. Если это Оборотень или Кожевник, вы прекращаете свой ход и мгновенно становитесь Оборотнем или Кожевником соответственно. Если нет, вы можете посмотреть на карту еще одного игрока с теми же потенциальными последствиями. Очень захватывающий процесс. Честно говоря, это одна из моих любимых Ролей. Обратите внимание, что если вы при обнаруживаете Кожевника, вы не примыкаете к нему, а формируете иную единоличную команду Кожевника.

Как вы понимаете, введение данной Роли в партию неполноценно без оригинальной коробки One Night Ultimate Werewolf, ведь у вас нет возможности стать Кожевником, так как таковых в партии попросту не будет.

6)Ведьма (#6-B)

Ведьма любит прибирать вещи, как и Грабитель в базовой коробке, но применяет свою особую магию, чтобы получить немного больше разнообразия, чем позволяет простое воровство. Ведьма может сначала посмотреть на любую карту в центре стола и если она это сделает, она должна обменять эту карту с картой любого игрока, включая свою собственную.

Видите Оборотня? Теперь вы можете примкнуть к из команде. Или же вам подвластно уменьшить популяцию Оборотней, превратив одного из них в простого жителя деревни.

7)Деревенский Идиот (#7-B)

Данная Роль — не постесняюсь этого слова, настоящая мерзость, так что включайте её в партию на свой страх и риск. Когда Деревенский Идиот просыпается, он выбирает направление: либо влево, либо вправо и перемещает тайл Роли каждого игрока, кроме своей, на одно деление в этом направлении по кругу. Желаю вам терпения и удачи в выяснении того, что же там вообще произошло этой Ночью. Вероятно, всё довольно очевидно, но все же. Так же не советую играть этим Персонажем с большим количеством участников в партии, иначе Деревенский Идиот не сможет управиться со своей задачей, не издав при этом достаточного количества шума, чем выдаст себя. Я считаю, что эта Роль хороша исключительно при небольших составах (и в небольших дозах).

8)Разоблачитель (#10)

Он считает, что истинная природа игрока, выбранного им, должна быть раскрыта всему столу. Разоблачитель может перевернуть карту Персонажа любого другого игрока лицом вверх. Однако! Если он раскроет кого-то из Оборотней или Кожевника, то будет обязан немедленно перевернуть её обратно.

Единственное, что волнует жителей деревни больше, чем воззреть на разоблачённого, — это НЕ видеть открытых карт вовсе, когда в партии находится Разоблачитель.

9)Куратор (Смотритель)(#11)

Куратор — интересный дядька. У него в распоряжении имеется множество артефактов. Ночью он может взять один из них взакрытую и отдать его игроку по своему выбору. Когда все просыпаются, избранный игрок просматривает, каким именно артефактом его наградили. Чтобы лучше понять, как это работает, лучше всего узнать, как влияет каждый из артефактов на своего владельца:

Коготь оборотня: игрок становится Оборотнем. Если его убивают, команда Оборотней проигрывает, а команда Деревни побеждает.

Иконка жителя деревни: игрок становится жителем деревни. У них нет особых способностей, и они, как правило, неинтересны. Если в начале партии данный игрок обладал какими-либо способностями для голосования (Охотник/Телохранитель), он моментально их теряет.

Дубина Кожевника: игрок становится Кожевником. Как и в первой части игры, Кожевник может победить, только если его убьют. В противном случае он проигрывает.

Пустота небытия: этот артефакт не имеет никакого эффекта. Уверяю, в обсуждениях фазы Дня вы увидите множество людей, которые с честными глазами будут утверждать, что им достался именно этот артефакт.

Маска молчания: игрок больше не может говорить. Он по-прежнему может использовать свои руки, попробовать передать мысль с помощью языка жестов, что угодно, но данный игрок обязан молчать до конца партии в игру, основанную на обсуждениях. Нереально весело!(Автор умеет в сарказм).

Плащ позора: игрок должен развернуть свой стул и сесть так, что бы он не мог видеть никого из игроков. Он всё еще может говорить, но лишён права смотреть на других игроков, какие-либо тайлы или жетоны. Когда данный игрок голосует, он указывает на стол (не поворачиваясь к нему лицом), а другие игроки пытаются интерпретировать, за кого же он проголосовал.

10)Спящий волк (нет номера; не просыпается ночью)

Коли вам выпала эта Роль, то вы самый сонливый Оборотень в городе. К счастью, ваши друзья хотя бы замечают, что вы проявляете себя Ночью. Когда просыпаются другие Оборотни, вы не просыпаетесь вместе с ними. Вместо этого вы выставляете большой палец, и они видят, что вы их сонный друг.

11)Телохранитель (Защитник) (нет номера; не просыпается ночью)

Телохранитель достаточно прост в своей функции. Он является защитой от нападения всех и каждого. Когда приходит время кого-то убить, телохранитель указывает пальцем не на потенциального Оборотня, а на того, кого хочет защитить. Игрок, который стал выбором Телохранителя не может быть убит. Вместо этого, второй по счёту игрок, набравший чуть меньше голосов, чем защищённый, будет убит, при условии, что за него проголосовало не менее двух человек.

Итак, вот и все роли. Опять же, в фазу Ночи каждый игрок должен держать глаза закрытыми, пока не настанет его очередь их открыть (если он вообще должен проснуться).

Как я говорила выше, вы можете смешать некоторые Роли коробки Daybreak с оригинальным набором One Night Ultimate Werewolf. Если вы планируете это сделать, то имейте в виду, что используя Двойника, обратите внимание, что Двойник-Разоблачитель и Двойник-Куратор действуют строго после самих Разоблачителя и Куратора соответственно.

Некоторые личные рекомендации для действующих в фазу Ночи игроков:

1) Включите фоновую музыку. Это поможет отвлечься от любого шума, издаваемого действующими игроками во время их телодвижений.

2) Перекладывайте карты, а не передвигайте. Они издают шум, скользя по столу. Ведь если игроки услышат как две карты скользят по столу, например во время хода Смутьянки, они получат слишком много информации о том, какие карты не попали в центр стола.

3) Смещайте карты игроков в свой ход. Просто протяните руку и немного сдвиньте несколько, что бы особо внимательные игроки не смогли определить, какие именно карты были перемещены за ночь.

При наступлении фазы Дня игроки пытаются собрать воедино события Ночи, чтобы установить, кто что сделал, когда и, следовательно, кто из них является Оборотнем в конечном итоге. Говорить правду о себе или своих догадках зачастую неоптимально, если вы не хотите умереть. У разных игроков разные цели, поэтому просто выскажитесь и постарайтесь уличить игроков во лжи или же делайте смелые заявления. Любые методы, позволяющие обвинить кого-то, кого вам выгодно убить, работают.

По истечении фазы Дня (время можно задать на таймере или в приложении) все игроки голосуют единовременно и тот, кто наберет наибольшее количество голосов, умирает (за исключением ничьей, при которой умирает каждый игрок, набравший одинаковое наибольшее количество голосов).

Опять же, если Кожевника убьют, он побеждает; если ни один Оборотень и Кожевник не были убиты, побеждают Оборотни; и если будет убит хотя бы один Оборотень, побеждает команда Деревни!

Мысли и впечатления.

Больше ролей, больше разнообразия. Теперь в вашем распоряжении появились "усиленные" оборотни! Это фантастика. Если вы хотите добавить больше хаоса в свои партии, то это определенно мастхэв.

Различные «сильные» персонажи позволяют вам регулировать сложность каждой команды и глубину споров в фазе Дня. Вы можете как усилить, так и ослабить команду Оборотней или команду Деревни, добавляя Альфа-волка (ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ Оборотень), Мистического волка (Сильный Оборотень) или же Спящего волка (Слабый Оборотень), чтобы попытаться сбалансировать игру, если вы замечаете слишком много побед в своём опыте за любой из команд. Это действительно необходимая функция. Кроме того, вы можете добавить Ученицу провидца вместо самого Провидца, чтобы ослабить деревенских жителей, или Ведьму, чтобы усилить их же, среди прочего. Далеко не все из перечисленных мною Персонажей являются строгими усилениями / ослаблениями, но они довольно явные, на мой взгляд.

Каждая роль особенная. Если вы считаете жителей деревни такими же скучными, как и я, Daybreak сможет стать действительно хорошим улучшением для ваших партий. При этом, считаю не лишним сказать, что я скучаю по классическим ролям, если играю исключительно в данную коробку.

Расследователь паранормальных явлений - любимейшая мною Роль. Она представляет действительно интересного персонажа, потому что вы никогда не можете быть полностью уверены, насколько же он хорош. Его наличие даёт возможность для некоторого мошенничества игроков, но ... просто не играйте с читерами.

Смею утверждать, что Daybreak ПРЕВОСХОДНО сочетается с One Night Ultimate Werewolf. Я не считаю, что это надёжный автономный «набор» Ролей. Это просто расширение, в которое, как оказалось, можно играть отдельно. И всё же, не отдельная игра. Примите мою нескромную рекомендацию.

В общем и целом, я бы не начинала своё знакомство с серией с Daybreak — я бы начала с стартовой коробки One Night Ultimate Werewolf. Попробуйте, понравится ли вам она, тем более локализация появится в России со дня на день, что делает игру доступной тысячам игроков, а уж Daybreak улучшит ваши партии, если базовая игра сможет завоевать вашу любовь.

Пожалуй, итоги статьи вышли немного сумбурными, теперь же выражу свои эмоции кратко: Daybreak добавляет множество отличных Ролей и разнообразия в сочетании с первой частью серии. Это довольно мощная игра для вечеринок, которую я всегда с энтузиазмом выношу на стол, что бы подарить окружающим меня людям крепкие эмоции, незабываемые вечера и возможность прокачать свой навык переговоров.

Always here for you, MaraKramar.

Показать полностью 14
8

Long shot. Счастливое число

В настольной игре "Long Shot. Счастливое число" вы отправляетесь на скачки, чтобы делать ставки на скоростных парнокопытных, в надежде, что именно ваша лошадь окажется крылатым пегасом, мчащимся со скоростью света. В отличие от нашего с вами прошлого посещения гоночной трассы в "Camel Up" (обзор на данную игру вы всё так же можете отыскать в моём блоге, ориентируясь на публикации октября-ноября 2023г), на этот раз игра предоставляет вам гораздо больше возможностей повлиять на ход гонки.

В Long Shot у вас есть единственная цель — заработать как можно больше денег за один забег. Ставки здесь — весьма очевидный путь к выигрышу немалых сумм, однако вы зарабатываете деньги еще и покупая лошадей, модернизируя их и попутно играя в подобие бинго.

Продолжительность партии: 25 минут, 1-8 игроков, 12+

Внутри коробочки с магнитным замком вы найдёте:

1) Правила игры

2) Ламинированные планшеты игроков - 8 шт.

3) Игровое поле (Ипподром)

4) Деревянные фишки Лошадей - 8 шт.

5) Стираемые маркеры - 8 шт.

6) Стартовые карты - 8 шт.

7) Карты Лошадей - 24 шт (три набора по 8 карт в каждом)

8) Восьмигранный кубик Лошади

9) Шестигранный кубик движения

10) Ламинированный планшет Роланда Райта (для соло-режима)

Также к игре возможно приобрести набор дополнений, о которых я расскажу отдельно.

Подготовка к партии.

Раздайте на игрока: личный планшет, маркер и Стартовую карту, после чего каждому нужно будет перенести информацию с карты на свой планшет, на котором в дальнейшем игрок будет записывать все свои действия. Как только все игроки перенесут всю информацию со Стартовых карт на планшеты, их можно отправить обратно в коробку.

Каждый игрок начинает игру с 12 долларами в кармане, которые так же фиксируются на планшете.

Поместите Ипподром в центр стола и установите на Стартовую клетку все фишки Лошадей по порядку, от 1 до 8.

Выберите карты Лошадей для партии (из одного набора или из разных, но так, что бы на лошадь с одним номером приходилась одна карта) и расположите их по порядку рядом с игровым полем.

Определите первого игрока и выдаёте ему оба кубика.

Вы готовы приступить к игре.

Игровой процесс.

В свой ход игрок бросает два кубика: один из них (восьмигранный) определяет, какая лошадь движется, а другой (шестигранный) показывает насколько далеко.

Переместив лошадь, номер и цвет которой выпал на кубике на указанное количество клеток, взгляните на карту этой лошади. На ней, в самой нижней строке вы увидите список всех остальных лошадей. Любая лошадка, у которой рядом с номером стоит знак X, также совершает движение на 1.

После того, как вы передвинете все указанные номера на игровом поле, каждый из игроков выполняет действие для лошади, чей номер выпал на кубике.

Эти действия могут быть следующими (по одному за ход):

1) Сделать ставку на выпавшую лошадь, пока она не находится в зоне запрета ставок (не пересекла красную черту). Максимальный шаг ставки - 3 доллара. Их можно прибавить к уже существующей ставке.

2) Внесите изменения в справочную карту данной лошади, отметив любую свободную клетку с номером лошади, чтобы та, в свою очередь, получала движение +1 при движении исходной (при экипировке наездника одним из предметов гардероба) или же откройте возможность делать ставки на лошадь даже в тот момент, когда та пересечёт красную черту на игровом поле, так же вложившись в её наездника.

3) Купите выпавшую на кубике лошадь (может только один игрок. Если первый пасанул, решение покупать ли лошадь принимает следующий игрок по часовой стрелке и так далее). Владелец лошади получает способности и эффекты, указанные на её карте. Кроме того, если лошадь придёт к финишу первой, второй или третьей, владелец выигрывает дополнительные призовые деньги.

4) На сетке "бинго" 4×4 на личном игровом планшете вычеркните цветной круг, соответствующий текущей лошади. Завершение строки или столбца бинго даёт игроку мощную мгновенную способность на выбор (например, подвинуть трёх лошадей назад/вперёд на 1 клетку или получить дополнительно 7 долларов).

Так же у каждого игрока есть возможность три раза за партию, зачеркнув клетку с подковой, заменить значение кубика на любое другое число для себя. На других игроков эффект подковы не распространяется.

Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке до тех пор, пока три лошади не пересекут финишную черту. Затем все подсчитывают свой выигрыш на ставках, оставшиеся деньги и любые другие заработанные ими бонусы.

Побеждает самый богатый игрок.

Что же привносят в игру мини-дополнения?

Дополнительные лошади - три комплекта лошадей для еще большего разнообразия эффектов и способностей игроков.

Карты событий - дают определённые эффекты, которые действуют на всех игроков или лошадей на протяжении всей партии или карты с ограниченным количеством дополнительных мощнейших бонусов "бинго". Например, экипировка наездника сразу двумя предметами гардероба или 9 долларов, вместо 7.

Мысли и впечатления.

Мне очень нравится, что каждая лошадь в игре «Long Shot. Счастливое число» имеет личное говорящее имя, например «Тише едешь», «Счастливая подкова», «Боевая подруга», «Почти финиш», «Ракетные ботинки», «Лакомый кусочек» и другие. Это отдельная мощная составляющая моего восторга от данной коробочки.

Оформление игры на высоте - добротные компоненты, яркие забавные арты, магнитная "застёжка" на коробочке, стильные личные планшеты и интуитивно понятная иконографика. Здесь всё на месте и доставляет невероятное эстетическое удовольствие.

Что же касается жанра данной игры: пока все сходили с ума и заигрывали всевозможные "игры-рисовалки" я относилась к ним немного скептически. До поры до времени. Все они были словно однообразны: каждый сосредоточен на своём листке/планшете и взаимодействие между игроками сведено к нулю. Весь процесс напоминал скучное домашнее задание. Но последнее время начало появляться действительно много достойных представителей жанра Roll and write (Flip and write) и Счастливое число - не исключение. В Long Shot у всех игроков асимметричные стартовые позиции, каждый наблюдает и взаимодействует со всеми восемью лошадьми, мчащимися к финишу на миниатюрном ипподроме в центре стола.

Деревянные лошадки самым неожиданным образом скачут по игровому полю, а повлиять на данный процесс может абсолютно каждый игрок, так что любой забег может быть невероятно захватывающим! Особенно ближе к концу партии, когда игроки начинают делать свои решающие ходы, внезапно замедляя лошадей или намеренно ускоряя их. Никогда не знаешь точно, кто победит, пока финалисты фактически не пересекут финишную черту.

Эта лошадиная гонка являет себя своеобразным "мегафоном", усиливающим энергию веселья и азарта, которую в неё вкладывают игроки. Так что, при игре с активными и энергичными людьми, вовлечёнными в игровой процесс и подбадривающими своих лошадей к победе, эта игра становится истинным весельем, создавая вокруг себя много шума и смеха, вызывая мощные всплески эмоций независимо от конечного результата - будь то победа или проигрыш.

Однако без вложения этой самой энергии игроками, Счастливое число не будет такой захватывающей игрой. Также я бы не рекомендовала играть в неё составом менее пяти человек. Потому что при малом количестве игроков задор и хаос, которые приносит увеличение состава, уходят в небытие.

Со стратегической точки зрения, Long Shot предлагает компромисс между ставками на лошадей и влиянием на исход скачек, оставляя баланс обеих сторон на ваше усмотрение. Однако из-за характера вознаграждений чаще всего эффективнее пойти ва-банк на конкретных лошадей, а не стратегически распределять свои деньги.

В любом случае, поставить всё на одну лошадь - действительно экстремально и добавляет в партию соответствующие краски. Поступив так, игрок урвёт себе разгромную победу или проиграет в чистую. Всё или ничего! Такое случалось в наших играх не раз, и казалось, что победителем всегда будет тот, кто усерднее всех приложит усилия на победившей лошади.

Динамичный и быстрый игровой процесс размывает стратегию игры, подталкивая игроков к принятию не самых лучших решений и надежде на чистую удачу. Данное отсутствие стратегии скрывается за большим количеством различных действий, которыми вам придётся руководствоваться для взаимодействия с лошадьми. За счёт этого создается впечатление, что Счастливое число - более глубокая игра, чем она есть на самом деле.

Но кого волнует стратегия, когда игра так мощно опирается на предоставление игрокам явного ощущения живого присутствия на гоночной трассе? Чего бы вы не предприняли, вы можете только беспомощно сидеть и наблюдать, пока лошади с грохотом и пылью из под копыт мчатся по дороге к финишу, в надежде сверх всякой надежды, что именно ваша лошадь доберется до финиша первой. А когда речь идёт о настольных играх на ставки, чего еще можно желать?

Long Shot - невероятно захватывающая игра! Игроки доходят до криков, собравшись за ней у стола, когда одна деревянная лошадка неожиданно вырывается вперед; люди сходят с ума, когда номер лошади, которая была самой отстающей, выпадает на 2 или 3 последовательных бросках кубиков... Каждая партия несёт в себе безудержный азарт и массу непредсказуемых сюрпризов.

Окончательные результаты (победные очки) складываются из выигрышей купленных вами лошадей, ставок на победителей, комплектов снаряжения, которыми вы обеспечили наездников и оставшихся у вас денег. Однако, даже когда ваш финальный счёт практически нулевой, вы остаётесь довольны энергичной и весёлой игрой. "Счастливое число" поддерживает до 8 игроков, и отлично играется практически на любой состав. Она не так динамична, например, при 2-3 игроках, но всё равно достаточно хороша.

"Long Shot Счастливое число" упаковывает массу эмоций и разнообразия в небольшую коробочку. В игре даже есть одиночный режим на случай, если вы захотите усовершенствовать свои навыки ставок на мультяшных деревянных лошадок. Это определенно одно из лучших моих новых открытий в этом году.

Always here for you, MaraKramar.

Показать полностью 12
9

Тараканий покер (Kakerlaken/Cockroach poker)

Особого лора или темы в Тараканьем покере нет. Есть представители разных классов не самых приятных существ. В данной игре вы встретите разнообразных ползучих тварей: Крыс, Тараканов, Летучих мышей, Клопов и прочих, которых с помощью хитрости и блефа вам предстоит подкладывать своим соперникам. Тараканий покер не имеет ничего общего с классическим покером и назван так, вероятно из-за наличия элемента блефа в своей основе.

В этой простейшей игре может быть всего один проигравший. Кто же из вас пострадает от набега целой группы тварей одного из видов вредителей или же соберёт целую толпу различных вредоносных существ, тем самым потерпев поражение?

Продолжительность партии: 20-30 минут, 2-6 игроков, 8+

Подготовка к партии.

Замешайте стопку из 64 карт, состоящую из восьми мастей, представленных разными видами тварей и жуков: жабы, пауки, клопы, тараканы, мухи, летучие мыши, крысы и скорпионы. Для удобства, все возможные масти перечислены в виде иконок существ на рубашках карт.

Раздайте все карты игрокам поровну. Оставшиеся отложите в коробку (если таковые есть).

Вот и вся подготовка. Определите первого игрока и вы готовы к игре!

Игровой процесс.

Как я уже говорила выше, геймплей максимально прост.

В свой ход каждый игрок выбирает карту с руки, выкладывает её перед любым другим игроком лицом вниз и называет существо, которое изображено на ней. Но он вовсе не обязан говорить правду.

Игрок, против которого была сыграна карта, может либо поверить, что на ней изображено названное существо, либо попытаться разоблачить блеф хозяина карты. После чего сыгранная карта переворачивается для проверки существа.

В любом случае, если предположение оказалось неверно, проверяющий получает разыгранную карту в личную игровую зону, расположив её лицевой стороной вверх. Если же игрок разоблачил блеф хозяина карты или поверил в наличие названного существа на ней и при проверке оно тем и оказалось, карта ложится в личную зону разыгравшего её. Тот, кто забрал себе карту, начинает следующий раунд.

Так же игрок, который должен угадывать верна или неверна карта, может пасовать вместо того, чтобы пытаться выяснить, лгут ему или нет. Пасуя, игрок смотрит на карту, а затем передаёт её кому-то еще за столом, заявляя, что это то же самое существо, либо назвав иное. Обнаружение лжи начинается заново. Т.е карта в случае поимки на лжи отправляется в зону последнего солгавшего, а не того, кто первым разыграл данную карту.

Если игрок последний, кто получает карту в раунде после того, как все спасовали, он не может пасовать и вынужден проверить карту, определившись, верит ли он последнему заявителю её масти.

Игрок, который соберёт в личной зоне 4 карты одной масти или хотя бы по одной карте всех 8-ми мастей, считается проигравшим.

Мысли и впечатления.

В этой игре нет ничего особенного. Так почему же играть в неё нравится многим и зачем вообще я про неё рассказываю?

Рассказываю я про неё по нескольким причинам:

  1. Данная коробочка лежит у меня еще с тех времён, когда настольные игры для меня были чем-то далёким и неизведанным, а партий в неё насчитывалось в то время определённо больше чем в печально известную Монополию, что всё-таки говорит в её пользу.

  2. Ваше знакомство с этой игрой поможет мне облегчить задачу при написании обзора к другой настольной игре, избавив меня от необходимости смещать фокус читателя с сути будущей статьи и обозреваемой коробочки.

А почему же в Тараканий покер многие играют с удовольствием еще с начала 2000-х?Да потому, что она берет суть конкретной идеи (блефа) и преподносит ее в обтекаемом, забавном формате. Это маленькая радость бездумного веселья с элементами мета-интриги, которой удается сохранить напряжение сродни тому, что наступает в момент после большой ставки в классическом покере.

Чем больше карт выходит на стол, тем легче становится выявлять ложь, поскольку некоторые игроки непременно захотят избавиться от определенных типов карт, что бы накинуть игроку с гармоничной колонной мух (к примеру) из двух карт еще парочку таких же.

Арты довольно забавные, хоть и простенькие. Все изображения в наборах мастей каждого существа отличны друг от друга, что придает каждой карте индивидуальности. В остальном минимализм компонентов и самой коробки я считаю скорее преимуществом, чем недоработкой.

Карты с трудом помещаются в коробку в протекторах, но, учитывая стоимость игры и доступность, я не считаю обязательным одевать в прозрачные кармашки мультяшных жучков и прочих существ. Однако, после множества партий на некоторых картах может оказаться крап, что станет помехой для игрового процесса.

Наблюдать за 3-4 игроками, которые, находясь на грани проигрыша, отчаянно пытаются предотвратить получение последней, фатальной карты, — довольно весело, даже если вы сами - один из таких игроков. Наблюдать за тем, как кого-то из существ правильно угадывают 3-4 раза подряд, так же забавно (опять же, даже если карты загребаете вы). Быть игроком, у которого перед собой лежит всего лишь одна открытая карта, находящимся в надёжной безопасности, в то время как все остальные за столом близки к проигрышу - просто невероятно! Такой игрок может самодовольно забавляться всем происходящим, в то время как другие, несомненно, хотели бы засыпать его картами, но, вероятно, не могут, потому как сосредоточены на том, чтобы привести кого-то другого к проигрышной финишной черте.

В нередких партиях в Тараканий покер игроками даже используется некоторая "телепатия", позволяющая передать определенный тип карты конкретному игроку. Например, молчаливое согласие игроков попытаться напихать Ване или Васе побольше жаб — это пример развивающегося игрового процесса и примитивных коммуникативных навыков, что само по себе вызывает некоторый задор.

Партии очень быстрые, на моём опыте не случалось такого, что они затягивались. Тараканий покер не страдает от раздутия игрового процесса при увеличении числа игроков и умудряется показывать себя так же легко даже при максимальном количестве игроков.

Кому не понравится эта игра?

Игрокам-стратегам.

Любому, кто любит манипулировать эмпирическими системами.

Любому, кто не любит игры на блеф, потому что чистый блеф - всё, что лежит в основе механики этой игры.

Кроме того, хотя графика мультяшная, если вы действительно ненавидите ползучих тварей, тема может вас отпугнуть.

Я также нахожу динамику «одного проигравшего» очень забавной, но для менее социально настроенных людей это может показаться своего рода остракизмом.

«Тараканий-покер» мне нравится из-за того, насколько интенсивные моменты межличностного общения здесь можно наблюдать и потому, что, как и игроки в лучших фильмах о покере, здесь вы играете в человека, а не в игру. Тараканий покер — это не механический настольный опыт; это свободный шаблон, на который можно повесить кучу явно человеческих моментов.

Существует «Королевская» версия этой игры с некоторыми новыми механиками и опциями. Но я и не считаю, что необходимо чем-то дополнять простейшую базовую коробочку.

Always here for you, MaraKramar.

Показать полностью 6
15

Настольная игра One night ultimate werewolf

В One Night Ultimate Werewolf вы берёте на себя роли жителей города, которые постоянно страдают от нападений оборотней, и всем вам это уже до чёртиков надоело. Из-за их бесчинств недвижимость вашего города падает в цене, а люди находятся в постоянном страхе, что наглые кровожадные существа залезут к ним в окна и ухватят кого-то из их членов семьи. Всё это должно прекратиться! Жителями деревни было принято решение действовать незамедлительно. Уже завтра вы расправитесь со всеми оборотнями. По крайней мере, вы сделаете это сразу же как только сможете понять, кто именно в вашей деревне является кровожадным ночным псом..

Многое может измениться за одну ночь, и, кто знает, как проявит себя каждый из вас. Поставите ли личный интерес выше цели деревенских жителей или поможете вервольфам не быть пойманными? А может быть оборотень…вы сами?

Продолжительность партии: 10-15 минут, 3-10 игроков, 8+

По своей сути One night ultimate werewolf - аналог классической мафии в мифическом сеттинге с кучей разнообразных дополнений и сопровождающим тематическим приложением; более динамичный аналог с особой глубиной игрового процесса. Сегодня я расскажу вам именно про классическую базовую игру (в которой вы найдёте только 12 ролей, но и этого уже достаточно для насыщенных и полных интриг партий).

Внутри компактной коробочки вы найдёте:

1) Правила игры.

2) Буклет с описанием свойств и способностей ролей.

3) Тайлы Ролей (карты Персонажей) - 16 шт.

4) Жетоны Ролей - 16 шт.

Подготовка к партии.

Перед тем, как вы соберётесь играть в One Night Ultimate Werewolf, настоятельно рекомендую скачать приложение One Night. Можно найти его в интернет-сети как на iOS, так и на Android. Приложение поможет задать необходимую атмосферу и значительно облегчит ведение партии.

В игре вы найдёте множество карточек Ролей и жетонов:

Выберите Х + 3 роли (где Х — количество игроков) и соответствующие им жетоны. При этом в игре обязательно должны присутствовать следующие роли: Провидица, Грабитель, Смутьянка и Крестьянин. Плюс к вышеупомянутым добавляются 2 карты Оборотней. Остальные роли же внедряются в игру только в случае увеличения игрового состава свыше 3 человек. Поместите жетоны в центр и раздайте по одной карточке каждому игроку взакрытую, лицевой стороной вниз. Поместите оставшиеся три карты роли в центр, так же - рубашкой вверх, чтобы ваша игровая зона выглядела так:

Каждый игрок смотрит свою роль и вы готовы начинать игру.

Игровой процесс.

Итак, в One Night Ultimate Werewolf есть две фазы:

1) Ночь, когда игроки выполняют действия, диктуемые их ролями

2) День, когда игроки ведут обсуждение и пытаются выяснить, что именно произошло во время прошедшей Ночи, и, что более важно, кто из игроков является оборотнем.

В конце Дня (закончив обсуждение) жители города коллективно голосуют за убийство Оборотня — игрок, набравший большее количество голосов, будет убит. Если игроки успешно вычислили хотя бы одного оборотня, побеждает деревенская команда. Если же они, по ошибке, расправляются с обычным деревенским жителем, побеждает команда оборотней.

Если результатом голосования выходит ничья (несколько игроков получает одинаковое количество голосов), все эти игроки погибают. В случае же, если любой из погибших игроков являлся оборотнем, побеждает команда деревни. Порой в данной игре вам придётся идти на жертвы, как бы вам не хотелось сохранить всех мирных жителей в живых, ваша главная цель - любой ценой раскрыть настоящего Оборотня. Целью Оборотней же, соответственно, стоит задача обвести остальных игроков вокруг пальца любыми возможными методами и ничем не выдать себя.

В фазу Ночи все игроки закрывают глаза, а затем выполняют действия своих персонажей в установленном порядке - от первой роли до девятой. Если на жетоне какой-либо Роли нет номера, их исполнители не просыпаются ночью. В этом отношении приложение ОЧЕНЬ полезно — оно сообщает каждому персонажу вслух, когда ему проснуться и какое действие выполнить, что исключает риск забывания надлежащих действий и необходимость внедрения ведущего.

Прежде чем вы сможете начать игру, вам будет полезно изучить как действуют все возможные персонажи. Я опишу каждую роль по порядку, но для начала хочу обратить ваше внимание на одно важное правило: отыгрывая свою роль в фазу Ночи, вы отыгрываете именно ту роль, с которой начинали игру! Если ваша Роль по какой-то причине была сменена, но вы начали как, например, Провидица, вы выполняете действия Провидицы. С наступлением Ночи вам не разрешается повторно смотреть на свою карту персонажа до конца игры, если вы не получили иных указаний.

Действия персонажей (ролей) One night ultimate werewolf в фазу Ночи в порядке просыпания:

Про роль (1) я расскажу отдельно.

1) Оборотень (2)

Люди, так сказать "с особенностями" которые превращаются в волков во время полнолуния, пытающиеся прожить свою жизнь в местной деревне, где весь мирской народ восстает, чтобы попытаться убить их без всякой причины (ведь они всего-навсего добывают себе пропитание). Ночью Оборотни открывают глаза и знакомятся друг с другом. В случае, если в вашей игре на руках у игроков оказался только один Оборотень (вторая карта может лечь в центр стола при раздаче), открыв глаза, Оборотень-одиночка может посмотреть на лицевую сторону одной из карт, расположенных в центре стола.

2) Миньон (#3)

Поклонник и обожатель оборотней (по ему одному известным причинам), хотя сам оборотнем не является. Он живет (и умирает!), чтобы служить своим хозяевам-оборотням. Ночью в ход Миньона все Оборотни поднимают большие пальцы, оставляя глаза закрытыми. Миньон открывает глаза и видит, кто является предметом его обожания, что помогает ему понять, кого он должен попытаться защитить. В случае его смерти, команда Оборотней всё равно побеждает. По сути, он член команды Деревни, но действует против их интересов - предатель.

3) Масон (#4)

Масоны полезны, но немного скучны. Ночью масоны открывают глаза и знакомятся. Это действие просто даёт понять двум игрокам, что оба они Масоны и не являются Оборотнями. Вот и всё.

4) Провидица (#5)

Провидица обладает мистическими способностями и может использовать их, чтобы раскрыть чью-либо истинную личность. В фазу Ночи Провидица может посмотреть карту роли любого игрока или же две карты в центре. Лично я считаю, что смотреть на центральные карты обычно намного полезнее, чем просто узнать одну карту другого игрока, ведь роли на руках могут неожиданно смениться.

5) Грабитель (#6)

По настоящему, Грабитель скорее похититель личных данных. Ночью Грабитель меняет свою карту Роли на карту любого другого игрока. Затем он смотрит на свою новую карту. Достаточно забавное действие, потому что вы можете получить роль, которую не желали вовсе. Но вам придётся это сделать.

6) Смутьянка (Траблмейкер) (#7)

Это отличная роль для вас, если вам нравится хаос. Ночью Смутьянка меняет местами карты Ролей двух других игроков (свою карту заменить нельзя). При этом ей не доступна информация кем именно являются заменяемые персонажи. Всё, что остаётся известным Смутьянке на конец хода, это то, что Игрок А теперь является тем же, кем был Игрок Б, и наоборот.

7) Пьяница (#8)

Ночью Пьяница меняет свою карту Роли на любую карту, лежащую в центре стола. При этом он не смотрит на свою новую карту. Повторюсь, что никто не просматривает свои или чужие новые Роли, если в свойствах Персонажа не сказано иного (про это всё время хоть кто-то, да забывает). Здесь всё как в жизни, Пьяница понятия не имеет, чем закончилась его ночная деятельность и кем он потом очнётся.

8) Бессонница (Лунатик) (#9)

У этой бедной женщины проблемы со сном. Ночью Бессонница просыпается и смотрит на свою карту Роли. Таким образом, она узнаёт, поменял ли кто-то её карту и то, кем она является теперь.

Персонажи, которые не просыпаются в фазу Ночи:

9) Охотник (без номера)

У Охотника чешутся руки нажать таки на спусковой крючок своего пистолета. Ночью он не просыпается, но если голосованием решают убить именно его, вместе с ним убивают и того игрока, на которого Охотник покажет пальцем.

10) Крестьянин (без номера)

Житель деревни не имеет особых способностей.

11) Кожевник (без номера)

Думаешь, ты ненавидишь свою работу? Вы не встречались с этим парнем. Он настолько ненавидит свою работу, что хочет только одного: сладкого освобождения от бренной жизни. По сути своей Кожевник - этакий самоубийца; если его убьют в фазу Дня, он только рад будет. В таком случае Кожевник побеждает единолично. Ага, вы правильно прочитали. По сути, это третья команда, пытающаяся обманом заставить других игроков убить себя. Если Кожевник умирает вничью, он всё равно выиграет, но если вместе с ним будет убит и Оборотень, команда деревни также заберёт свою победу.

Ну а теперь перейдём к Роли, которая многих сбивает с толку.

Двойник (1)

Я настоятельно не советую внедрять эту роль в ваши первые партии.

Двойник просыпается раньше всех в фазу Ночи, смотрит карту одного любого игрока, и с этого момента Двойник перенимает на себя роль увиденного персонажа. Он в точности копирует действия другого игрока, как если бы в игру добавили еще одну идентичную роль. Это означает, что:

1) Он тоже открывает глаза на команду данную Оборотню или Масону, если превращается в Оборотня или Масона соответственно.

2) Он немедленно совершает обязательные для порядковой Роли действия, если превратился в одного из: Миньон, Провидица, Грабитель, Смутьянка или Пьяница.

3) Если Двойник перевоплотился в Бессонницу, то он так же как и она, просыпается предпоследним в фазу ночи и смотрит свою карту (тем самым он создаёт лишний шум и сбивает остальных игроков с толку).

4) Если же двойник становится Кожевником, он не входит в команду с другим таким же "суицидником. Каждый Кожевник пытается убедить всех убить именно себя для единоличной победы, что значительно усложняет некоторые ситуации.

Естественно, внедрение роли Двойника приводит к тому, что Ночь занимает намного больше времени и возникают некоторые непривычные и сложные для понимания эффекты (поскольку обычно все роли действуют определённым образом, а Двойник нарушает привычный порядок). Однако, это одна из моих любимых ролей во всём наборе. Двойник также сохраняет свою роль, если его карту поменяли или украли, а это означает, что если вы в конечном итоге перевоплотитесь в Двойника, вы не сможете сложить ни малейшего понятия о том, кем вы являетесь сейчас.

Некоторые личные рекомендации для действующих в фазу Ночи игроков:

1) Включите фоновую музыку. Это поможет отвлечься от любого шума, издаваемого действующими игроками во время их телодвижений.

2) Перекладывайте карты, а не передвигайте. Они издают шум, скользя по столу. Ведь если игроки услышат как две карты скользят по столу, например во время хода Смутьянки, они получат слишком много информации о том, какие карты не попали в центр стола.

3) Смещайте карты игроков в свой ход. Просто протяните руку и немного сдвиньте несколько, что бы особо внимательные игроки не смогли определить, какие именно карты были перемещены за ночь.

При наступлении фазы Дня игроки пытаются собрать воедино события Ночи, чтобы установить, кто что сделал, когда и, следовательно, кто из них является Оборотнем в конечном итоге. Говорить правду о себе или своих догадках зачастую неоптимально, если вы не хотите умереть. У разных игроков разные цели, поэтому просто выскажитесь и постарайтесь уличить игроков во лжи или же делайте смелые заявления. Любые методы, позволяющие обвинить кого-то, кого вам выгодно убить, работают.

По истечении фазы Дня (время можно задать на таймере или в приложении) все игроки голосуют единовременно и тот, кто наберет наибольшее количество голосов, умирает (за исключением ничьей, при которой умирает каждый игрок, набравший одинаковое наибольшее количество голосов).

Опять же, если Кожевника убьют, он побеждает; если ни один Оборотень и Кожевник не были убиты, побеждают Оборотни; и если будет убит хотя бы один Оборотень, побеждает команда Деревни!

Мысли и впечатления.

Никаких существенных различий в количестве игроков, участвующих в игре мы не наблюдали, но, на мой взгляд, партия проходит не так уж и весело, когда участников меньше пяти, а на троих при выходе на руки двух карт Оборотней, все остальные команды заведомо проигрывают.

Объективно оценить данную игру довольно сложно, поскольку получаемые впечатления и эмоции здесь в значительной степени зависят от вашего игрового состава. Я опишу здесь свои общие выводы и некоторые мысли, но, в конечном итоге наш с вами полученный игровой опыт данной настольной игры может разительно отличаться.

Обязательно запомните порядок, в котором персонажи выполняют свои действия (или облегчите себе жизнь с помощью приложения). Многие игроки, особенно незнакомые пока еще с данной игрой, забывают о столь важной подготовке, а это может поломать вам всю партию. Если кто-то говорит, что поменялся ролями с кем-то с помощью Грабителя после того, как действовала Смутьянка, то все вы знаете, что либо данный игрок лжёт, либо забыл порядок действий персонажей и запутался, поскольку Грабитель всегда ходит первее. При этом имейте в виду, что Двойник может переменить абсолютно всё, если участвует в партии.

Не всегда делитесь всей имеющейся у вас информацией. Поскольку многие не знают, какова их роль, если вы, например, как Провидица, заявляете, что видели «хорошую» карту (не Оборотня) в центре стола, Пьяница обычно начинает утверждать, что именно с этой картой он поменял свою местами, поскольку ему выгодно быть хорошим. Иногда люди говорят, что они были Смутьянкой, но, могут сказать вам, что дадут информацию о смененных картах, но только немного позднее, что так же сбивает с толку.

Используйте жетоны, чтобы отметить свои подозрения на то, кем являются определённые игроки. Это полезный визуальный инструмент, позволяющий вам наглядно отметить, кто и что заявлял, насколько вероятны и вообще осуществимы эти заявления.

Берегись Кожевника. Обычно кто-то подозрительный, пойманный на лжи, действительно оказывается Оборотнем. Однако иногда это просто Кожевник, пытающийся казаться Оборотнем, чтобы вы вместо ночного зверя убили именно его и подарили ему победу. Это очень коварная роль…

Совет Кожевнику: Убедитесь, что вы не слишком качественно лжете. Для Кожевника нет ничего более печального, чем заявление о том, что он Пьяница, и что он поменялся местами с хорошей картой в центре, веди если игроки решат, что это действительно имеет смысл, за вас ни за что не проголосуют. Никто не заподозрит вас в том, что вы Оборотень, и это досадно. При этом также не лгите слишком явно, иначе игроки разоблачат вас.

Совет Оборотням: постарайтесь объединиться либо хитрите в одиночку. Например, пусть один из вас заявляет, что он Грабитель и украл с центра стола "хорошую" роль, либо заявите, что Смутьянка обменяла вас - Оборотня на кого-то другого.

Как правило, игроки благосклонно относятся к подтвержденным историям, старайтесь найти подкрепление тому, что вы говорите правду. Если вы собираетесь солгать, продумайте свою историю заранее. Если вы знаете условия розыгрыша всех ролей, то у вас может сложиться последовательная история, которой будет гораздо труднее противоречить. Если кто-то это сделает, готовьтесь к масштабному спору.

Абсолютно у всех людей есть предубеждения. Вы можете сыграть и на этом. Моей игровой ячейке, к примеру, очень нравятся правдоподобные истории, а также они предпочитают верить ранее выдвинутым заявлениям, а не более поздним. Итак, чтобы качественно блефовать, вам следует просто заранее претендовать на какую-либо Роль и предоставить достаточно аргументов, чтобы всё выглядело правдоподобно и убедило игроков в том, что вы действительно играли за заявленного вами же персонажа. Конечно, легче сказать, чем сделать, но чем больше партий вы сыграете в одном составе игроков, тем более разборчивым вы станете в эффективности каких-либо манипуляций. Во многом это зависит от индивидуальностей участников. Просто постарайтесь прочувствовать тонкости геймплея и получить от этой игры удовольствие.

Итоговые мысли.

Партии в игре очень быстрые. Игра не сможет слишком сильно наскучить, ведь на деле она занимает не более 10 минут (если только вы заведомо не питаете неприятия к играм с социальной дедукцией)! Это отличная пати игра или увлекательная передышка между серьёзными настольными партиями.

Элементарная раскладка - дополнительный плюс One night ultimete werewolf. А как только вы усвоите, как и в каком порядке действуют персонажи, игра станет для вас интуитивно понятной, и вам будет требоваться значительно меньше времени на подготовку. Неотъемлемая часть, как я считаю, - действительно надежное бесплатное приложение. Обязательно скачайте его сразу же как соберётесь сыграть в данную игру. Серьезно.

Отличное оформление, атмосферные арты и великолепное исполнение (говорю сейчас об оригинальной версии от издательства Bezier и за иные издания не ручаюсь). Мне безумно нравится, что Роли персонажей в данной игре отрисованы именно на толстых картонных тайлах (хоть, для удобства, в данном обзоре я называла их картами).

Партии протекают очень весело, но порой игрокам тяжело даётся блефовать. One night ultimate werewolf - та игра, в которой скорее будет более важным поймать других игроков на лжи, но не стоит забывать и о собственном навыке внушения, что бы отвлечь от себя все подозрения (или наоборот). Большая часть игровой конструкции создается или разрушается самими же игроками, точнее их персонажами в игре. Всё зависит от того, кто какую роль получает, и кто кого произвольно меняет местами, просматривает или копирует. В этой игре много энтропии, и она довольно хаотична. А это подходит не для всех, к сожалению.

Суть игрового процесса очень легко выводит из равновесия. Существует широкое множество переменных, поэтому иногда невероятно сложно подобрать хорошее сочетание ролей, при котором каждая сторона выигрывала бы в разумном проценте случаев. Я думаю, что расширение (Daybreak) немного исправляет это, но также добавляет больше сложности (но, пока не смогу убедиться на личной практике, не стану ничего утверждать).

В общем, это одна из отличных игр для вечеринок (пати игр) и любителей мафии. Различные комбинации ролей, блеф и хаотичный, порой неистовый характер игры приносит много ярких впечатлений от каждой партии. Если вам нравятся игры на скрытые роли и блеф, нет причин не поискать эту игру в свою коллекцию. Однако, если вы противник игр данного жанра, то и One night ultimate werewolf совсем не для вас.

Always here for you, MaraKramar.

Показать полностью 17
3

Супер начос от издательства Фабрика игр

Супер начос — настольная игра с механикой «испытай удачу», в которой игроки будут поочереди доставать пластиковые чипсы начос из пакета. Каждый стремится собрать как можно больше одинаковых чисел, чтобы забрать как можно больше кукурузных чипсов в свою тарелку. В игре есть одна особенность: именно последняя чипсинка (начос), вытащенная из мешка, решает, определит победителя!

Продолжительность партии: 20 минут, 2-6 голодных игроков, 7+

Подготовка к игре.

Подготовка к партии займёт у вас столько же времени, сколько потребовалось бы, чтобы налить немного соуса и открыть пакетик чипсов. Вручите каждому игроку картонную тарелку и хорошенько встряхните пакет с пластиковыми треугольными фишками, что бы перемешать их.

Первым ходит игрок, который последним ел начос!

Геймплей (Игровой процесс).

В игре «Супер начос» вам нужно постараться забрать в свою тарелку как можно больше фишек-чипсинок. Существует три типа начос: с числами (1–7), "дикие" и специальные.

Игроки ходят по очереди по часовой стрелке. В начале хода игрок забирает все находящиеся перед ним фишки (выложенные в прошлом раунде) и кладет их на свою тарелку, где они сохраняются до конца игры. С тарелки никто их забрать у вас уже не сможет. Затем он достаёт из пачки (пакета) чипсинку и располагает её перед своей тарелкой. Игрок может продолжать испытывать свою удачу сколько угодно раз, вытягивая фишки одну за одной (по одной за раз), пока не решит остановиться или же не вытянет фишку с повторным номером - в этом случае всё, что игрок вытянул в свой ход, отправляется обратно в пачку.

Игрок может остановиться в любой момент и не рисковать. В таком случае он забирает все фишки с идентичными вытянутым у других игроков.

Все забранные и вытянутые фишки остаются на столе – их нельзя переложить на тарелку (пока). Разложите их в отдельные стопки по номерам.

Фишки с буквой С являются "дикими" и могут принять любое значение, которое задаст ему активный игрок на конец своего хода.

Специальные фишки активируются на конец хода активного игрока. После выполнения действия Специальный чип сразу попадает прямо на тарелку игрока:

Укради: украдите одну стопку начос, лежащую перед другим игроком и положите ее перед собой.

Забери: возьмите все начос одного номера, совпадающего с тем, что вы вытащили в этом ходу, и немедленно положите их на свою тарелку. (Игнорируйте этот эффект, если в этом ходу вы не вытянули другие фишки.)

Убери: возьмите стопку начос перед игроком и бросьте ее обратно в сумку.

Конец игры.

Партия продолжается до тех пор, пока в пачке не останется одна чипсинка.

Все фишки, лежащие перед игроками перемещаются на их тарелки для подсчета очков. После этого вытаскивают последнюю фишку.

Побеждает игрок, на чьей тарелке оказалось наибольшее количество фишек, число которого совпадает с последней. Если последней оказалась специальная или дикая фишка, побеждает игрок с наибольшим общим количеством начос. В случае ничьей побеждает игрок, у которого на тарелке больше всего начос.

Впечатления.

В моей игровой ячейке обожают игры про еду и очень любят испытывать свою удачу. Есть что-то в этом напряжении и искреннем удивлении, возникающими в момент когда ты переворачиваешь следующую карту или берешь случайный жетон, надеясь обрести большее и беспокоясь потерять всё. Каждый успех провоцирует мощный прилив дофамина. И это то, что заставляет нас любить подобные игры. А вот сама идея вытягивания начос из реалистичной упаковки - тематическое совершенство и идеальный рецепт для веселья!

Подготовка к партии не потребует никаких усилий, а правила игры настолько просты, что в них мгновенно разберётся любой и наберет себе кучу начос. Единственное решение, которое должен принять игрок, — это взять еще одну фишку или пора всё-таки остановиться. Вам не избежать разорения, если вы станете слишком жадными. Уметь вовремя остановиться, очень важно.

Специальные чипсы добавляют пикантности Супер начос. Все они идеально вписываются в атмосферу игры, а их случайное вытаскивание действительно усиливало волнение за столом и зачастую компенсировало преимущество кого-либо из игроков.

Компоненты Супер начос потрясающие! Чипсы пластиковые, приятные на ощупь. Хрустящий звук шелестящей пачки придаёт еще больше реалистичности, а все компоненты игры прекрасно помещаются в упаковку с застёжкой. Единственное, чего не хватает для полной реалистичности, так это запаха начос!

Некоторых игроков может разочаровать условие победы: последняя раскрытая фишка определяет победителя.

Если значение последней фишки равно 5 и у вас больше всего пятерок, вы побеждаете. Если это специальная или дикая фишка, побеждает тот, у кого больше фишек.

Это достаточно просто, но вроде как вы не в силах на что-либо повлиять. Игра доставляет массу удовольствия, но то, как она заканчивается, не каждый готов принять.

Настольная игра Супер начос чрезвычайно гостеприимна для людей всех возрастов и опыта в хобби. Лично мне хотелось бы, чтобы был более "вкусный" вариант подсчета очков, чего-то более стратегического.

Тем не менее, Супер начос — отличная игра, похожая на перекус, в которую можно играть в перерывах между основными партиями или ожидая опоздавших. Раскройте пачку и начните играть менее чем за минуту – сама же игра проходит быстрее, чем голодные игроки успевают умять тарелку начос).

Always here for you, MaraKramar

Показать полностью 11
15

Bandido by Helvetiq games

Сегодня снова рассказываю вам о настольной игре в миниатюрной коробочке^^ Правда на сей раз это не оинк, а игра Bandido от швейцарского издателя Helvetiq, который ставит перед игроками миссию во что бы то ни стало остановить негодного Бандидо, что пытается сбежать! В этом вся суть игры =)

Главный герой (хотя, вернее будет назвать его злодеем) Бандидо занят рытьем туннелей под стенами тюрьмы, и ваша обязанность — найти и заблокировать ему все выходы, прежде чем он успешно совершит побег.

Продолжительность партии: 15 минут, 1-4 игрока, 6+

В игре используются 69 продолговатых карт, на которых изображены ответвления туннеля различной конфигурации. Игроки по очереди размещают эти сегменты туннеля в центре стола, постепенно создавая целую систему подземных туннелей. Главная цель игроков - попытаться довести каждую ветку до конца, замкнув её тупиком или создать в туннеле петлю, чтобы она просто замыкала сама на себя. Если игрокам удастся заблокировать все выходы до того, как карты в колоде иссякнут, они выигрывают. В противном случае они проиграют и, вероятно, будут уволены как самые никчёмные охранники из существующих на свете.

Подготовка к игре.

Выложите тайл Bandido (картонная плашка с изображением Бандидо) в центр стола любой стороной вверх. С одной стороны у Бандидо есть целых шесть выходов, а с другой только пять.

Перемешайте все карты и сформируйте колоду. Далее каждому игроку на руку раздаётся по три карты и вы готовы приступить к игре!

В свой ход игрок выкладывает одну карту из своей руки в игровую зону к разыгранным ранее картам. Обязательно нужно следить за тем, чтобы все сегменты туннеля были соединены между собой (каждая следующая карта должна или продолжать или замыкать туннель).

В конце хода игрок вытягивает новую карту из колоды и передаёт ход по часовой стрелке.

Туннель считается успешно закрытым (тупиковым) как только он оканчивается сегментом с фонариком и не имеет продолжения.

Игра продолжается до тех пор, пока либо не иссякнет колода карт, либо пока все выходы не станут заблокированы. Если последнее верно, игроки мгновенно выигрывают игру. Если карты закончились и все выходы заблокированы, игроки выигрывают. В противном случае проиграют все вместе.

Мысли и впечатления.

По краткости этого обзора, думаю, не сложно догадаться, что Bandido — ОЧЕНЬ лёгкая игра, и в прямом и в переносном смысле =). Bandido весит менее 500 грамм и легко помещается в кармане, рюкзаке или сумочке. Эта портативность противоречит физическому размеру игры в момент игрового процесса: вам нужно убедиться, что у вас достаточно места, перед тем как начать играть.

Что касается комплектующих, то качество хорошее. Карты толстые. Коробка хорошо сконструирована. Правила краткие и по делу. Лично мне бы хотелось, чтобы карты были обработаны под лён, так игра выглядела бы немного более изящнее. Мне бы очень хотелось увидеть какие-нибудь иллюстрации внутри самих туннелей… трубы, корни, камни…. вообще что угодно на самом деле, потому как игра выглядит довольно бедно с точки зрения привлекательности.

С точки зрения сложности: единственное стратегическое решение, которое вам когда-либо действительно придётся здесь принимать, — это когда расшириться (увеличить количество туннелей), чтобы не отрезать себе ходы, а когда ужаться в попытках сузить множество путей выхода до одного или двух. Это не всегда легко сделать, и требуется достаточно много обсуждений за столом, с целью определения наиболее эффективного размещения карт. И именно здесь Bandido действительно проявляет себя.

Bandido — одна из тех кооперативных игр, которая действительно заставляет вас заботиться об общей результативности всей группы. Это вовлекает вас в игру и вызывает настоящий азарт, поскольку у вас есть все шансы успешно закрыть каждый из выходов. В наших партиях бывали случаи, когда игрокам приходилось планировать размещение карт на два или три хода вперед.

Придумав план, вы начинаете его выполнять и надеетесь, что кто-нибудь из вас вытащит именно ту карту, которая вам нужна, чтобы довести его до конца. Напряжение при переворачивании каждой новой карты ощутимо, и страх, который вы испытываете, когда колода начинает истощаться, вполне весом. Вы не хотите, чтобы Бандидо сбежал, но иногда он просто это делает, и вам сразу же хочется отыграться, повторив партию сначала.

Несмотря на мои первоначальные опасения, я получила массу удовольствия от этой маленькой игры. Это идеальная игра-филлер, подходящая для всех. Небольшая и портативная, имеет приличную глубину игрового процесса, очень проста в освоении правил, играется очень быстро. Единственный недостаток - её нелегко найти. Поэтому повесим на данную игру табличку "Ищите на барахолках страны" и пожелаем удачи в поисках, если вы всё-таки задумались о приобретении личной коробочки.

В нашем с Тошкой случае, Бандидо вырыл свой туннель и залез прямо в сердечки. Я не сомневаюсь, что он сделает то же самое еще со многими.

Always here for you, Маралит Крамар (автор блога Птичка и Тошка)

Показать полностью 6
10

Пассажиры. Локализация стильной игры со скрытыми ролями от издательства Пираты картонных морей

Вам предстоит путешествие по берегам реки Лимб, что являет добродетельным смертным всю свою сущность в бесконечной глубине скорбных расщелин погребальной маски. Стоит лишь разглядеть ее сияние в водной глубине слёзного канала смерти…

Там, покачиваясь в лодке, идущей по мирному течению, каждый сможет обрести свой вечный покой. Это место имеет множество названий в мире смертных, но здесь оно известно как «Загробные земли».

Вы и ваши товарищи берёте на себя роли паромщиков, что немалое количество лет пребывали на берегах Загробных земель, но вам самим не случится ступить на этот путь в вечное забытье. Вот уже в который раз вы отправились сюда затем, чтобы исполнить свой нескончаемый долг. Боги наказали вам год за годом, из века в век переправлять души достойнейших в земли, где царит райская благодать, ровно до тех пор, пока всемогущие не примут решение избавить вас от этой задачи, позволив и вам войти в райские угодья.

Однако Тёмный шёпот сделал вам предложение, которое обещает сократить этот путь к землям райского блаженства. Всё что вам необходимо сделать – обеспечить переправу достаточному количеству нечестивых демонов. Исполните ли вы наказ, который вынудит вас нарушить устои, очернив своё сердце, но даст вам возможность попасть в вожделенные земли в короткие сроки?

За всё время служения Проводником душ, вам ни разу не поступало подобного предложения. Допускаете ли вы возможность, что вас уговорят пойти на эту сделку или кто-то иной среди вас уже дал своё согласие, положив руку на своё чёрное сердце?

Продолжительность партии: 30-50 минут, 4-8 игроков, 12+

Внутри стильной коробочки вы найдёте:

1) Планшеты лодок 6 шт.

2) Карты Пассажиров 25 шт.

3) Карты Даров 40 шт.

4) Жетоны Голосования 7 шт.

5) Жетоны Голосов 17 шт.

6) Монета Мастера (жетон первого игрока) 1 шт.

7) Жетоны Масок 3 шт.

8) Правила игры.

Примечание: При игре вчетвером применяются некоторые изменения в подготовке к игре и самом игровом процессе. Если вы собираетесь играть вчетвером, обязательно прочтите все поля, выделенные зелёным цветом в буклете правил.

Примечание*: данный обзор был создан на примере предоставленного прототипа настольной игры. Компоненты финального образца могут отличаться от представленных на фото. Качество итоговой игры, безусловно, сильно изменится в лучшую сторону!))

Итак, в игре Пассажиры игроки выступают в роли проводников, которые переправляют души недавно умерших людей в загробные земли на одной из двух лодок. Но среди игроков есть предатели, которые всеми силами пытаются переправить демонов вместо достойных пассажиров.

В каждом раунде игроки заполняют лодки пассажирами, а затем делают секретные ставки, чтобы определить какая из двух лодок отправится в загробный мир. По окончании трёх раундов каждая сторона (фракция) будет набирать очки в зависимости от того, сколько нужных им пассажиров они переправили и насколько грамотно они выстроили свою тактику, подбирая цвета пассажиров.

Как играть? (5 и 7 игроков).

Я расскажу вам про самую простую версию игры. В ней игроки делятся на 2 фракции: Проводники Душ и Демоны-контробандисты.

Подготовка к партии.

Разделите колоду карт Пассажиров на две фракции: 12 карт демонов с символом звезды и 12 карт достойных душ с символом круга. Уберите обратно в коробку единственную карту с двумя символами, изображёнными вместе. Символы указаны снизу на лицевой стороне карт. Перетасуйте каждую колоду отдельно.

Создайте колоду фракций на вашу партию:

  • для пяти игроков возьмите 3 карты душ и 2 карты демонов

  • для семи игроков возьмите 4 карты душ и 3 демонов

Примеры карт с обозначениями. Круг - душа, звезда - демон, оба символа - Ястер

Примеры карт с обозначениями. Круг - душа, звезда - демон, оба символа - Ястер

Соедините карты и перетасуйте получившуюся колоду. Раздайте из неё по одной карте каждому игроку. Все за столом одновременно взакрытую смотрят свои карты и определяют доставшуюся роль (карта души - вы Проводник; карта демона - вы Предатель).

После этого игрокам раздаётся еще по одной карте из отложенных ранее колоды Душ и колоды Демонов. У каждого игрока на руке должно оказаться по 3 карты. Карты могут быть трёх цветов: красные, синие и зелёные.

Найдите два планшета лодок, соответствующих первому раунду и разместите их в центре стола один над другим. Возьмите любой из наборов даров, состоящий из 10 карт и расположите их в игровой зоне в порядке нумерации (При нескольких первых партиях рекомендуется играть именно первым набором. Как только игроки наберутся опыта, наборы Даров можно менять хоть каждый раунд для увеличения сложности).

Жетоны Голосов и жетоны Масок положите рядом.

Раздайте каждому игроку жетон Голосования и, выбрав первого игрока, вручите ему Монету Мастера (это такой же жетон, участвующий в голосовании, но с особенностью приоритета).

Демоны-контрабандисты пребывают в меньшинстве, но это компенсируется тем, что им известно, кто именно из игроков состоит в одной с ними фракции. Перед началом партии игрок, получивший Монету Мастера, просит всех сомкнуть глаза (и сам закрывает их), а затем говорит открыть их только Предателям и "познакомиться" друг с другом. После этого звучит команда Предателям закрыть глаза обратно, после чего все игроки размыкают веки.

Вы готовы к игре!

Ход игры.

Раунд в игре Пассажиры проходит в 3 этапа:

1) Размещение пассажиров. Начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке, в свой ход выберите карту из своей руки и разместите её рубашкой вверх на любое свободное место (слот) в лодке. Вы получаете такое количество голосов, какие их значения указаны в слотах для размещения пассажиров и забираете со стола карту Даров с иконкой, соответствующей символу в выбранном вами слоте.

2) Активация подарков. На данном этапе игроки активируют эффекты карт Даров, полученных при размещении пассажира. Делают они это в порядке нумерации полученных карт Даров, от меньшей к большей по порядку. Карты позволяют игрокам получать информацию с помощью просмотра выложенных карт или манипулировать их расположением на планшетах лодок.

3) Голосование. Все игроки выбирают лодку, на которой они поплывут в Загробные земли, выбирая необходимую им сторону на личном жетоне Голосования (или на Монете Мастера), зажимают его в руке, а затем одновременно раскрывают руки. Монета первого игрока так же участвует в голосовании по общим правилам, но имеет приоритет при ничьей. Подсчитайте количество голосов, отданных за каждую из лодок. Победившая в голосовании лодка отправляется в Загробные земли. Отложите её в сторону, оставив всех пассажиров на месте. Позднее вы будете размещать под ней планшеты лодок-победителей голосований из последующих двух раундов.

Проигравшая лодка выбывает из игры, но карты Пассажиров, лежащие на ней, также остаются на месте и не должны быть известны игрокам до конца партии.

Пример голосования при игре на 7 человек.

Пример голосования при игре на 7 человек.

Перед началом следующего раунда верните все карты Даров и маркеры Голосов в игровую зону. Выложите новые планшеты лодок, соответствующих следующему раунду. Второй и третий раунд проходят точно таким же образом как и первый.

После завершения 3-го раунда определите какая из фракций одержала победу, перевернув и подсчитав очки за карты Пассажиров на трёх отплывших в Загробный мир лодках.

Каждая карта Души и карта Демона сами по себе приносят по одному очку связанной фракции. Смежные карты душ одинакового цвета приносят больше очков Проводникам; Демоны, располагающиеся рядом со смежными одноцветными Душами приносят дополнительные очки Предателям.

Также для демонов работает правило, о том, что смежность учитывается как по горизонтали, так и по вертикали, а если на карте Пассажира в результате розыгрыша карт Даров, располагается жетон Маски, то карта под ним приобретает соответствующий маске цвет.

Команда, набравшая большее количество очков, побеждает. В случае ничьей, победу решает Монета Мастера в пользу фракции, к которой принадлежит её владелец.

При игре составом 6 и 8 игроков, вводится дополнительная роль - Ястер, цель которого - помешать игрокам набрать большее количество очков, чем его собственные (заранее установленные в правилах) победные очки. Ястер не открывает глаза вместе с предателями во время их "знакомства". Сама же карта Ястера считается как Душой, так и Демоном, поэтому приносит очки при подсчёте обеим фракциям по стандартным условиям подсчёта.

Общие мысли и впечатления.

Пассажиры - забавная увлекательная игра на социальную дедукцию, которая расширяет формулу классических игр со скрытыми ролями. Ведь в ней у вашей фракции есть все возможности победить даже в том случае, если её представители будут обнаружены благодаря уникальным способностям карт Даров, позволяющих манипулировать расположением карт на планшетах лодок. Так что тщательно спланированная стратегия и качественный блеф могут в конечном счёте привести вашу фракцию к победе.

А вот планировать свою тактику позволяет очень важный нюанс игры: игрокам запрещается показывать друг другу какие-либо карты, но вот говорить о них каждый может всё, что ему заблагорассудится!

Игровой процесс провоцирует много дискуссий за столом и держит игроков в напряжении до самого конца. В то же время игра проходит очень весело, с общим взаимодействием между игроками.

Кроме всего, игра лояльна к людям с нарушениями цветовосприятия, так как каждый цвет здесь имеет своё условное обозначение: листочки - для зелёного, пёрышки для красного и цветки для синего.

Отдельно хочу отметить потрясающую графику. Мне очень нравится внешний вид игры и этот самобытный художественный стиль. И вся эта красота наведывается на стол, рука об руку с нестандартным и интересным взглядом на жанр игр с социальной дедукцией!

Always here for you, Маралит Крамар (автор блога Птичка и Тошка)

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!